по дисциплине «Философия и история образования».
Тест итогового контроля
1. Предметом истории педагогики как науки является … а) историческое развитие взглядов на воспитание и образование б) вопросы эволюции практики образования и воспитания в) всемирный историко-педагогический процесс
2. К основным понятиям истории педагогики можно отнести: а) средства воспитания б) педагогическую систему в) индивидуализацию обучения г) педагогическую концепцию д) педагогические взгляды
3. Подготовку молодёжи и проведение инициационных обрядов в первобытном обществе осуществляли … а) "дома молодёжи" б) "дома табличек" в) "мастерские грамоты"
4. Появление воспитания и образования как особых форм человеческой деятельности датируется … а) 35 тыс. лет до н.э. б) 8 тыс. лет до н.э в) 5 тыс. лет до н.э.
5. Почему в условиях древнейших цивилизаций Востока главным центром обучения и воспитания стала школа? а) неспособность семьи дать детям необходимый объём образовательной подготовки б) отделение умственного труда от физического в) необходимость управления процессом образования и воспитания со стороны государства
6. Философское направление, оказавшее наибольшее воздействие на развитие педагогической мысли и школьной практики в Древнем Китае, - это … а) буддизм б) конфуцианство в) даосизм
7. Древнегреческий центр философско-педагогической мысли и авторских школ - … а) Афины б) Спарта
8. Древнегреческий мыслитель, основоположник метода эвристической беседы - это … а) Сократ б) Платон в) Демокрит
9. Философия, положенная в основу средневекового обучения и обусловившая его догматический характер:
а) позитивизм б) схоластика в) материалистический гуманизм
10. Подход в обучении, ставший альтернативой традиционному средневековому догматическому подходу в эпоху Возрождения, - … а) рационалистический б) светский в) гуманистический
11. Основоположник педагогики как науки - … а) В. Ратке б) Я.А. Коменский в) Дж. Локк
12. Одна из ведущих идей, положенная Я.А. Коменским в основу педагогической концепции, - идея … а) утилитаризма б) свободы в) пансофии
13. Метод познания, положенный в основу педагогических теорий XVII в. и предполагающий в качестве первоначального достоверного источника чувственное восприятие действительности, опыт, - это … а) рационализм б) материализм в) сенсуализм
14. Цель воспитания нового человека-джентльмена, обладающего лучшими качествами дворянина и буржуазного дельца, была обоснована … а) Я.А. Коменским б) Дж. Локком в) Ж.-Ж. Руссо
15. Принцип обучения, который Дж. Локк считал основополагающим, - это … а) принцип утилитаризма (полезности) б) принцип природосообразности в) принцип сознательности
16. Педагогическая концепция, основоположником которой явился французский педагог Ж.-Ж. Руссо, - это концепция … а) воспитания джентльмена б) трудового воспитания в) свободного, естественного воспитания
17. Фактор, который, по мнению Ж.-Ж. Руссо, оказывает вредное воздействие на формирование личности ребёнка в раннем подростковом возрасте, - это … а) семья б) природа в) общество
18. Главная сущность воспитания, по мнению французских материалистов, заключается в том, что … а) воспитание - это средство изменения общественного строя б) воспитание - это средство воспитания разума в) воспитание - это средство развития характера человека
19. Основоположником концепции развивающего образования, представителем западноевропейской гуманистической педагогики XIX века был …
а) И.Г. Песталоцци б) И.Ф. Гербарт в) Ф.А. Дистервег
20. И.Ф. Гербарт (1776-1841 гг.) - немецкий педагог, который первым представил … а) педагогику как прикладную философию б) психологию как самостоятельную науку в) педагогику как самостоятельную науку
21. Один из главных принципов, впервые обоснованный и положенный Ф.А. Дистервегом в основу обучения и воспитания, - это принцип … а) природосообразности б) свободы в) культуросообразности
22. Направление, характеризующее развитие зарубежной педагогической мысли и школьной практики в конце XIX - нач. XX вв., - это … а) филантропизм б) "новое воспитание" в) свободное воспитание
23. Начало славянской книжной культуры положило … а) пиктографическое письмо б) создание славянской азбуки в) народное творчество
24. Основное назначение "Домостроя" состояло в наставлениях относительно … а) хозяйствования б) воспитания детей в семье в) быта и воспитания детей в семье
25. М.В. Ломоносову удалось создать преемственную систему среднего и высшего образования в России путём … а) открытия Московского университета б) создания серии специальной учебной литературы в) учреждения двух гимназий при Московском университете
26. Министерство народного просвещения было образовано в России в … а) 1801 г. б) 1802 г. в) 1804 г.
27. Главная причина, побудившая русскую общественно-педагогическую мысль первой половины XIX века к поиску новых путей развития просвещения в России, - это … а) общественный интерес к проблемам воспитания и образования б) позиция министерства народного просвещения и предложенная им новая идеология образования в) необходимость формирования законопослушных верноподданных из числа молодого поколения
28 22. "Отцом" русской педагогики как науки принято считать … а) Л.Н. Толстого б) К.Д. Ушинского в) Н.А. Корфа
29. Главный "критериум" педагогики Л.Н. Толстого - это … а) "качество не в количестве" б) "любовь и нравственность" в) "опыт и свобода"
30. Кому из зарубежных педагогов принадлежала идея, воспринятая Л.Н. Толстым, об идеальной природе ребёнка, которую портят несовершенное общество и взрослые?
а) Ж.-Ж. Руссо б) Дж. Локку в) И.Г. Песталоцци
3123. Качество, которое, по мнению Л.Н. Толстого, характерно для совершенного учителя, - это … а) любовь к делу б) любовь к ученикам в) любовь к делу и к ученикам
32. К какому направлению в истории философско-педагогической мысли можно отнести В.В. Зеньковского, П.А. Флоренского? а) свободное воспитание б) культурно-антропологическое в) христианско-антропологическое
33. Какое опытное учреждение возглавил С.Т. Шацкий (1919 г.)? а) первая опытная станция по народному образованию б) общество "Сетлмент" в) колония "Бодрая жизнь"
3424. Крупнейший российский педагог, историк образования и отечественной педагогической мысли конца XIX - начала XX вв. - это … а) С.Т. Шацкий б) П.Ф. Каптерев в) Л.Н. Толстой
35. Главная причина, объясняющая первоочередное внимание советского государства к проблеме коренной перестройки системы народного образования после Октября 1917 г., - это … а) школа должна была стать важным средством пропаганды и распространения коммунистической идеологии б) массовое сопротивление дореволюционных педагогов в) необходимость создания благоприятных условий для гуманного отношения к ребёнку, его всестороннего развития
36. Известный отечественный педагог советского периода, создавший теорию воспитания в коллективе, - это … а) С.Т. Шацкий б) П.П. Блонский в) А.С. Макаренко
37. Методика, которую А.С. Макаренко считал наиболее эффективной в организации процесса воспитания, - это … а) методика индивидуального подхода б) методика самоуправления в) методика параллельного действия
38. Событие из истории отечественной школы, которое имело место в 1958 г., - … а) введение обязательного семилетнего обучения б) принятие Закона "Об образовании" в) принятие Закона "Об укреплении связи школы с жизнью и о дальнейшем развитии системы народного образования в СССР"
39.25 Фактор, оказавший определяющее влияние на изменения в российской системе образования в 80-90-е гг. ХХ века, - это …
а) демократизация общества б) распад СССР в) децентрализация управления
40. Н.А. Константинов, Ш.И. Ганелин, А.И. Пискунов проводили исследования в области … а) теории воспитания б) дидактики в) истории школы и педагогики
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|