Сравнить отношение респондентов к конкретным маркам продуктов основных операторов (включая выбранную компанию). Выяснить в чем заключаются их сильные и слабые стороны.
РАЗРАБОТКА ЦЕЛЕВЫХ УСТАНОВОК И ДИЗАЙНА ФОКУС ГРУПП Решаемые студентом задачи на данном этапе курсового проектирования · Формулирование цели проведения фокус групп. · Определение требований к количеству, географии и составу фокус групп (квотам), с учетом результатов глубинных интервью и необходимых изменений и дополнений в составе участников. · Определение (при необходимости) дополнительного круга вопросов (помимо рассмотренных на глубинных интервью) для обсуждения в ходе фокус групп. · Разработка подробного сценария проведения фокус групп для выяснения требуемого круга вопросов.
Цель проведения фокус групп: · Подтвердить или скорректировать (исправить, уточнить, дополнить, детализировать) на качественном уровне сформулированные по результатам глубинных интервью рабочие гипотезы (см. результаты глубинных интервью). · Выявить возможные особенности в потребительском поведении и в оценках имиджа выбранной компании для различных (по возрасту и доходу) сегментов потенциальных клиентов и учесть эти особенности при разработке рекомендаций для выбранной компании
Основные темы для обсуждения на фокус группах · Сравнить отношение респондентов к имиджу основных операторов выбранного рынка (включая выбранную компанию). · Сравнить отношение респондентов к конкретным маркам продуктов основных операторов (включая выбранную компанию). · Выяснить, в чем, по мнению респондентов, заключаются сильные и слабые стороны продуктов выбранной компании и других производителей. · Описать процесс принятия решения потребителей о покупке продуктов данного рынка (существуют ли отличия в этом процессе для разных категорий потребителей).
· Выяснить, как оценивают респонденты рекламу выбранной компании и других операторов рынка (нравятся или не нравятся рекламные образы и сообщения, в чем их сильные и слабые стороны, насколько запоминается реклама, оказывает ли она реальное воздействие на принятие решения о покупке). · Оценить, существуют ли отличия в этих оценках для разных категорий потребителей). · Сравнить степень лояльности респондентов к выбранной компании и другим, представленным на рынке брендам, с точки зрения стремления покупать продукты только конкретной компании и готовности (и условий) переключения на продукты другой компании. · Оценить перспективы выбранной компании в конкурентной борьбе, с учетом полученных в ходе интервью данных. ДИЗАЙН ФОКУС ГРУПП Количество фокус групп 4 фокус группы Численность группы 8-10 человек География проведения
Квоты ФГ №1 Лица до 25 лет.
ФГ №2 Лица от 26 лет до 35 лет
ФГ №3 Лица от 35 до 55 лет.
ФГ №3 Лица свыше 55 лет.
Доп. требование: Все участники должны постоянно (не менее 3 лет) проживать в Москве или в подмосковье и быть потребителями выбранной категории продуктов. СКРИННИГ АНКЕТА 1. Принимали ли Вы в течении последнего года участие в маркетинговых исследованиях (опросы, фокус-группы и т.п.)?
Да - закончить интервью Нет - продолжить 2. Работаете ли вы в области рекламы и маркетинга, производства или продажи продуктов … (указывается выбранный рынок)? Да - закончить интервью Нет - продолжить 3. Ваш возраст? - до 25 - от 25 до 35 лет - от 36 до 55 лет - свыше 56 лет Продолжить или завершить интервью с учетом необходимости рекрутирования 4. Вы постоянно проживаете в Москве (или работаете или учитесь в Москве, а живете в ближайшем подмосковье)? Да - продолжить интервью Нет - закончить интервью 5. Как давно Вы постоянно проживаете в Москве (или работаете или учитесь в Москве, а живете в ближайшем подмосковье)? Менее 3-х лет – закончить интервью Более 3-х лет – продолжить интервью 6. Приобретаете ли Вы или члены Вашей семьи продукты …(в соответствии с выбранным рынком)? Да - продолжить интервью Нет - закончить интервью ФРАГМЕНТ СЦЕНАРИЯ ФОКУС ГРУПП Внимание модератор! Перед началом фокус-группы раздайте участникам листы бумаги, ручки и попросите написать свое имя на расположенных перед ними карточках (или на бейджиках). Вводная часть ( наладить контакт с участниками фокус-группы, попросить их рассказать о себе, своем стиле жизни и увлечениях, постараться вовлечь всех в разговор, определить для себя более и менее активных участников). Основная часть (обсуждение основных вопросов, выносимых на фокус-группу). Сравнение отношение респондентов к имиджу основных операторов выбранного рынка 1. Как часто вы приобретаете продукты …(выбранного рынка) 2. Перечислите, пожалуйста, какие характеристики этих продуктов приходят вам в голову, когда говорят о “хорошем продукте данной категории”. 3. Укажите три наиболее важные для Вас характеристики. Внимание модератор: ответ на данный вопрос вначале попросите написать на листе бумаги (и передать Вам), а затем обсуждайте. 4. Перечислите, пожалуйста, несколько известных Вам производителей рассматриваемой категории продуктов, начиная от наиболее предпочитаемого Вами и далее по убыванию их предпочтительности для Вас лично.
Внимание модератор: ответ на данный вопрос вначале попросите написать на листе бумаги (и передать Вам), а затем обсуждайте. 5. Почему Вам больше всего нравится именно этот производитель (спрашивать каждого о первом указанном им в качестве предпочитаемого) 6. Сейчас я буду называть вам разных производителей, а каждый из Вас должен сказать, какие характеристики имиджа с его точки зрения наиболее характерны именно для этого производителя.
Сравнить отношение респондентов к конкретным маркам продуктов основных операторов (включая выбранную компанию). Выяснить в чем заключаются их сильные и слабые стороны. 7. Какие марки продуктов рассматриваемой категории есть у Вас лично. 8. Какие у них есть преимущества и недостатки. 9. А какую марку вы хотели бы (или уже планируете) приобрести и почему. 10. Сейчас я назову Вас несколько марок разных производителей, а Вы должны мне сказать (на основании Ваших личных знаний или оценок Ваших друзей или знакомых) какие у каждой из этих марок сильные и слабые стороны. 11. Характерны ли названные Вами сильные и слабые стороны для большинства продуктов данного производителя или они относятся только к рассматриваемой марке. … Заключительная часть (подвести основные итоги обсуждения, убедиться, что они совпадают с мнением большинства респондентов, поблагодарить за участие в группе).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|