Инструктор по физической культуре
КОНСУЛЬТАЦИЯ
Инструктор по физической культуре Основная и наиболее актуальная задача дошкольного воспитания – полноценная подготовка выпускников детских садов к обучению в школе. Необходимый и важнейший ее раздел – физическое воспитание, обеспечивающее условия для всестороннего общего развития и укрепления здоровья детей. Значительное увеличение объема информации поступающей в адрес дошкольника, требует с него интенсивной психической деятельности, которая, к сожалению, нередко сочетается с гиподинамией, как в условиях детского сада, так и семье. Вот почему первейшая задача и педагогов и родителей – обеспечить режим достаточной двигательной активности детей. Здоровье ребенка – ни с чем не сравнимая ценность. Разнообразная двигательная деятельность способствует совершенствованию и гармоничному строению растущего организма. Именно в дошкольный период закладывается фундамент здоровья и долголетия, выносливости и сопротивляемости организма, неблагоприятным воздействиям внешней среды. И от того, какие педагогические и гигиенические условия создаются как в дошкольном учреждении, так и в семье во многом зависит физическое развитие ребенка, ее умственные способности и нравственные качества. Важнейшее условие решения этой задачи – преемственность и согласованность, единство требований детского сада и семьи. Двигательная активность – это и подготовка подрастающего поколения К активной жизненной позиции, это и формирование нравственно-волевых качеств. Речь идет не только о той активности, которую проявляет ребенок. Имеется в виду то, что он осваивает в процессе того или иного действия, вида деятельности. Речь идет о развитии нравственных начал личности. Следовательно, двигательная активность, хотя и базируется на физическом воспитании, неразрывно связана с трудовым, эстетическим, интеллектуальным, нравственным воспитанием. И первейшая задача родителей – создать в семье соответствующие условия, которые благоприятствовали бы правильному физическому развитию детей.
Наши исследования показали: многие родители недостаточно используют воспитательные, методические и дидактические резервы (в плане двигательной активности). Мы провели опрос родителей. Цель опроса выявить: Виды деятельности ребенка после прихода из детского сада и в выходные дни; Режим дня в семье; Внимание, уделяемое закаливанию; Проводится ли утренняя гимнастика; Занимаются ли родители физической культурой или спортом; Имеется ли дома спортивный инвентарь. Данные анкеты показали: основные виды деятельности детей в вечерние часы или в выходные дни – это просмотр телепередач, чтение книг, рисование, конструирование, лепка, трудовая деятельность, настольные, спортивные и подвижные игры. Наиболее распространены (80%0: просмотр телепередач, чтение книг, рисование… Во многих семьях родители, ссылаясь на занятость, недооценивают и не придают должного значения физическим движениям, спортивным играм в общем развитии детей; не соблюдают научно обоснованный режим дня. Двигательная активность детей вытесняется длительным просмотром телепередач, как в будние дни, так и в выходные; шестилетние дети ложатся спать в 21-21ч.30м. Памятка для родителей: 1.Показатель готовности ребенка к школе – его всестороннее развитие и, прежде всего, его физическое развитие и здоровье. Создание педагогических и гигиенических условий в семье для правильного физического развития – залог здоровья ребенка, основа его всестороннего развития.
Оптимальный режим дня – правильное питание, сон, достаточное пребывание на свежем воздухе, занятия физической культурой, чередование различных видов деятельности; спокойное поведение взрослых – основа нормального физического и психического развития ребенка. 2.Проверьте, не отстает ли Ваш ребенок в физическом развитии от своих сверстников (путем сравнения данных ребенка со средними показателями детей соответствующего возраста). 3.Регулярные ежедневные прогулки, независимо от погодных условий, увеличивают сопротивляемость детского организма к простудным заболеваниям, способствуют закаливанию, воспитанию физических качеств. Организация доступных походов, пешком или на лыжах, катание на санках с высоких горок, выход на каток, спортивные игры способствуют разнообразию двигательной деятельности ребенка, оздоровлению и всестороннему его развитию, создают благоприятные условия для физического развития. Помните! Детям присуща естественная потребность в движениях. 4.Воспитывайте привычку ежедневно заниматься физическими упражнениями, приучайте ребенка самостоятельно выполнять утреннюю гимнастику дома. Выбирайте такие упражнения для общего развития, которые всесторонне влияют на организм. 5.Проверьте, достаточно ли дома спортивного инвентаря и каково его применение. 6.Утомление – главный враг внимания. К утомлению приводит однообразная работа. Чередование в течение дня различных видов деятельности, разнообразных игр и занятий физическими упражнениями предупреждает переутомление центральной нервной системы, воспитывает организованность.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|