Туристское районирование и характеристика туристско-рекреационного потенциала территории (по выбору студента) и презентация крупнейшего центра.
Стр 1 из 3Следующая ⇒ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СЕРВИСА И ЭКОНОМИКИ Кафедра «Теория и практика туризма» Баранов А.С. ТЕОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ РЕКРЕАЦИОННОЙ ГЕОГРАФИИ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ДЛЯ МАГИСТРАНТОВ ПО НАПРАВЛЕНИЮ Туризм Санкт-Петербург Одобрено на заседании кафедры протокол № от г
Рекомендовано УМС по специальности «Туризм» протокол № от г.
Методические указания по выполнению контрольной работы по учебной дисциплине «Теория и методология рекреационной географии». СПб.: СПбГУСЭ, 2012. – 25 с.
Методические указания предназначены для магистрантов 1 курса по направлению 100400.68 – дневной и заочной формы обучения.
Составитель: к.п.н., доц. Баранов А.С.
Рецензент:
Ó Санкт-Петербургский государственный университет сервиса и экономики
Методические указания по дисциплине: Теория и методология рекреационной географии О Г Л А В Л Е Н И Е ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………...4 I. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ…………..5 II. ТЕМЫ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ………………………..5 III. СОДЕРЖАНИЕ ОСНОВНЫХ РАЗДЕЛОВ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ.. ……………………………….6 IV. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ……………………………….6 V. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………... 19 VI. ПРИЛОЖЕНИЕ 1………………………………………………20
ВВЕДЕНИЕ Курс «Теория и методология рекреационной географии» является одной из важнейших дисциплин в учебном плане направления 100400.68 «Туризм». Основной целью данного курса является формирование у студентов целостного представления о территориальных рекреационных системах (ТРС) России и мира.
Учитывая специфику специальности, особое место в структуре курса уделяется вопросам, связанным с объектами Всемирного наследия ЮНЕСКО, влияющими на организацию туристской деятельности на конкретной территории. В ходе изучения дисциплины также уделяется внимание формированию у студентов методологических основ и практических навыков по оценке туристско-рекреационного потенциала территории. Одним из видов самостоятельной работы в рамках данной дисциплины является выполнение студентами контрольной работы. Основной целью контрольной работы является систематизация и углубление теоретических знаний, полученных во время аудиторных занятий, а также применение их на практике с целью решения конкретных поставленных задач. В процессе выполнения контрольной работы выполняется и ряд образовательных задач, в числе которых: 1. Формирование навыков работы с научной литературой, сбора и отбора необходимой информации и ее анализа; 2. Получение опыта последовательного, четкого и понятного изложения материала, а также формулировке необходимых выводов; 3. Выработка культуры оформления научных работ; 4. Расширение теоретических и практических знаний по программе курса.
I ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ Цель контрольной работы по дисциплине «Теория и методология рекреационной географии» заключается в том, чтобы студент мог самостоятельно провести туристское районирование, проанализировать туристско-рекреационный потенциал, выявить наиболее значимые закономерности, влияющие на организацию туристской деятельности на конкретной территории и подготовить презентацию одной из территориальной рекреационной системы (ТРС). Студент должен уметь провести сравнительную характеристику важнейших туристских ресурсов. Самостоятельно сделать выводы, по какой причине туризм в одних районах развивается интенсивнее, чем в других.
В результате выполнения контрольной работы студент должен: - глубоко изучить как основную, так и дополнительную литературу по теме контрольной работы; - показать умение критически осмысливать изученную литературу; - сформировать собственное представление о причинах, которые влияют на развитие туристской индустрии в туристском районе или центре; - проявить творческие способности, необходимые высококвалифицированному специалисту – менеджеру, по презентации выбранной ТРС. II ТЕМЫ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ Туристское районирование и характеристика туристско-рекреационного потенциала туристско-рекреационного района (по выбору студента) и презентация одного из его важнейших туристских центров. Выбор студента туристско-рекреационного района для выполнения данной работы осуществляется из перечня представленного в Приложении 1. III СОДЕРЖАНИЕ ОСНОВНЫХ РАЗДЕЛОВ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ Успешное выполнение контрольной работы во многом зависит от технологии работы. Обычно этот процесс заключается в последовательном выполнении основных задач работы. В целом, контрольная работа по дисциплине «Теория и методология рекреационной географии» состоит из последовательного выполнения 3 основных заданий. Выполнение первого – теоретического задания заключается в изучении выбранной территории по плану и представляет собой пояснительную записку (реферат) с соответствующими выводами и анализом рассматриваемых вопросов. Второе – практическое задание состоит в проведении комплексного анализа туристских ресурсов и инфраструктуры туристских центров района и определении туристской специализации каждого центра и всего района в частности с последующим нанесением результатов на контурную карту. Третье – творческое задание заключается в разработке презентации, раскрывающей особенности одного из крупнейших туристских центров выбранного района (по выбору студента). IV ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ Задание 1 В качестве теоретического задания контрольной работы предлагается следующее:
Туристское районирование и характеристика туристско-рекреационного потенциала территории (по выбору студента) и презентация крупнейшего центра. Выполнение данного задания заключается в написании пояснительной записки (реферата) по теме. Территория для исследования выбирается студентом самостоятельно из Приложения №1 и согласуется с преподавателем дисциплины. В качестве объекта исследования может быть выбран любой туристский район (например Северо-запад России, Британские острова, Средний Восток и др.). При выполнении задания рекомендуется руководствоваться следующим планом: Характеристика туристско-рекреационного потенциала. 1. Географическое положение района. 2. Особенности природы района. 3. Социально-экономические особенности района. 4. Культурно-исторические особенности района. 5. Особенности туризма характерные для района.
1. Географическое положение района (табл. 1). Определение границ и изучение особенностей пограничных территорий, как внутренних, так и внешних (если есть) по отношению к соседним районам, их административный статус, политическое влияние и т.д. Проводится анализ возможного влияния географического положения на развитие туризма, например, близость к районам-донорам или наличие важных транзитных магистралей, влияние центрального положения и т.д. (табл. 1). Таблица 1.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|