Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП)
Стр 1 из 10Следующая ⇒ БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Курс первый Семестр второй Форма обучения очная Срок освоения ООП по форме обучения: 4 года Квалификация выпускника «бакалавр»
Нижний Новгород, 2016 Составители: Киреев Евгений Владимирович, профессор кафедры, кандидат философских наук, доцент Федерального государственного бюджетного образовательного учреждение высшего профессионального образования «Российская академия правосудия» Васильев Алексей Александрович,старший преподаватель кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин Приволжского филиала Федерального государственного бюджетного образовательного учреждение высшего профессионального образования «Российская академия правосудия»
Рецензенты:
Дегтярев Н.П. – к. ф. н., профессор кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплинПФ ФГБОУВО «РГУП»
Программа разработана в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки 40.03.01 юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр»)
Программа обсуждена на заседании кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин ПФ РГУП, протокол № 1 от 1 сентября 2016 г.
Зав. кафедрой Иванова Лидия Николаевна, кандидат психологических наук, доцент
_______________ «__» ________ 2016 г.
Рабочая программа одобрена Учебно-методическим советом ПФ ФГБОУВО «РГУП», протокол № 1 от 15 сентября 2016 г.
© ПФ ФГБОУВО «РГУП», 2016 © Киреев Е.В., Васильев А. А., 2016 Оглавление
Цели освоения дисциплины Учебная дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» (БЖД) — обязательная общепрофессиональная дисциплина, в которой рассмотрены основы безопасного взаимодействия человека со средой обитания (производственной, бытовой, городской, природной) и основы защиты от негативных факторов в опасных и чрезвычайно опасных ситуациях. Изучение дисциплины формирует у специалиста представления о неразрывном единстве эффективной профессиональной деятельности и отдыха с требованиями к безопасности техники и защищенности человека. Реализация этих требований гарантирует сохранение работоспособности и здоровья человека, готовит его к действиям в экстремальных условиях. Основной целью образования по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» является формирование профессиональной культуры безопасности (ноксологической культуры), под которой понимается готовность и способность личности использовать в профессиональной деятельности приобретенную совокупность знаний, умений и навыков для обеспечения безопасности в сфере профессиональной деятельности, характера мышления и ценностных ориентаций, при которых вопросы безопасности рассматриваются в качестве приоритета. Достижение поставленной цели в процессе обучения базируется на решении следующего задач: - разрушение сформировавшегося в обществе стереотипа философско-пренебрежительного отношения к вопросам безопасности;
- формирование приоритетов здоровья и приемлемого уровня безопасности человека перед всеми другими мнимыми ценностями жизненного благополучия; - освоение методик идентификации опасностей на основе системного анализа процессов взаимодействия в системах "Человек−Машина−Окружающая среда" с учетом психофизиологических особенностей жизнедеятельности; - формирование обоснованных подходов к проектированию новой техники и технологических процессов, а также к принятию управленческих решений с учетом современных требований экологии и безопасности; овладение методологией прогнозирования и принятия грамотных решений в условиях чрезвычайных ситуаций. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП)
Дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» входит в базовую (обязательную) часть «Гуманитарного, социального и экономического цикла» ФГОС ВПО по направлению подготовки (специальности) 030900.62 «Юриспруденция» (квалификация «Бакалавр»), является обязательной для изучения и позволяет студенту получить углубленные знания и навыки для успешной профессиональной деятельности или продолжения обучения в магистратуре. Дисциплина изучается во втором семестре. Она базируется на знаниях студентов, полученных ими при изучении естественно-научных, социально-гуманитарных и экономических дисциплин в первом семестре обучения, а также при изучении дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» в средней школе. «Безопасность жизнедеятельности» изучается на лекциях, практических занятиях, семинарах и в ходе самостоятельной работы. Знания и умения, приобретаемые студентами после освоения содержания дисциплины, будут использоваться в следующих видах профессиональной деятельности: нормотворческой, правоприменительной, правоохранительной, экспертно-консультационной и педагогической. Для освоения программы настоящей дисциплины студент должен знать: − нормы здорового образа жизни; − основные правила, обеспечивающие безопасное поведение в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; − принцип функционирования государственной системы обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций;
− сигналы оповещения ГО и действия при их поступлении в мирное и военное время; − применение средств коллективной и индивидуальной защиты в мирное и военное время. уметь: − оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях; − применять средства коллективной и индивидуальной защиты в мирное и военное время; − самостоятельно производить поиск и работать с информацией по вопросам изучаемой дисциплины; − участвовать в дискуссиях по задачам и проблемам безопасности жизнедеятельности, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|