Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП)




БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

 

Курс первый

Семестр второй

Форма обучения очная

Срок освоения ООП по форме обучения: 4 года

Квалификация выпускника «бакалавр»

 

 

Нижний Новгород, 2016


Составители:

Киреев Евгений Владимирович, профессор кафедры, кандидат философских наук, доцент Федерального государственного бюджетного образовательного учреждение высшего профессионального образования «Российская академия правосудия»

Васильев Алексей Александрович,старший преподаватель кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин Приволжского филиала Федерального государственного бюджетного образовательного учреждение высшего профессионального образования «Российская академия правосудия»

 

 

Рецензенты:

 

Дегтярев Н.П. – к. ф. н., профессор кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплинПФ ФГБОУВО «РГУП»

 

 

Программа разработана в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки 40.03.01 юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр»)

 

 

Программа обсуждена на заседании кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин ПФ РГУП, протокол № 1 от 1 сентября 2016 г.

 

 

Зав. кафедрой Иванова Лидия Николаевна, кандидат психологических наук, доцент

 

_______________ «__» ________ 2016 г.

 

 

Рабочая программа одобрена Учебно-методическим советом ПФ ФГБОУВО «РГУП», протокол № 1 от 15 сентября 2016 г.

 

© ПФ ФГБОУВО «РГУП», 2016

© Киреев Е.В., Васильев А. А., 2016


Оглавление

№ п/п Наименование раздела Стр.
1. Цели освоения дисциплины  
2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП)  
3. Требования к результатам освоения дисциплины  
4. Объем дисциплины и виды учебной работы  
5. Содержание дисциплины  
6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины  
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины  
8. Материально-техническое обеспечение дисциплины  
9. Протокол изменений РПД  

 


Цели освоения дисциплины

Учебная дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» (БЖД) — обязательная общепрофессиональная дисциплина, в которой рассмотрены основы безопасного взаимодействия человека со средой обитания (производственной, бытовой, городской, природной) и основы защиты от негативных факторов в опасных и чрезвычайно опасных ситуациях.

Изучение дисциплины формирует у специалиста представления о неразрывном единстве эффективной профессиональной деятельности и отдыха с требованиями к безопасности техники и защищенности человека. Реализация этих требований гарантирует сохранение работоспособности и здоровья человека, готовит его к действиям в экстремальных условиях.

Основной целью образования по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» является формирование профессиональной культуры безопасности (ноксологической культуры), под которой понимается готовность и способность личности использовать в профессиональной деятельности приобретенную совокупность знаний, умений и навыков для обеспечения безопасности в сфере профессиональной деятельности, характера мышления и ценностных ориентаций, при которых вопросы безопасности рассматриваются в качестве приоритета.

Достижение поставленной цели в процессе обучения базируется на решении следующего задач:

- разрушение сформировавшегося в обществе стереотипа философско-пренебрежительного отношения к вопросам безопасности;

- формирование приоритетов здоровья и приемлемого уровня безопасности человека перед всеми другими мнимыми ценностями жизненного благополучия;

- освоение методик идентификации опасностей на основе системного анализа процессов взаимодействия в системах "Человек−Машина−Окружающая среда" с учетом психофизиологических особенностей жизнедеятельности;

- формирование обоснованных подходов к проектированию новой техники и технологических процессов, а также к принятию управленческих решений с учетом современных требований экологии и безопасности;

овладение методологией прогнозирования и принятия грамотных решений в условиях чрезвычайных ситуаций.

Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП)

 

Дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» входит в базовую (обязательную) часть «Гуманитарного, социального и экономического цикла» ФГОС ВПО по направлению подготовки (специальности) 030900.62 «Юриспруденция» (квалификация «Бакалавр»), является обязательной для изучения и позволяет студенту получить углубленные знания и навыки для успешной профессиональной деятельности или продолжения обучения в магистратуре.

Дисциплина изучается во втором семестре. Она базируется на знаниях студентов, полученных ими при изучении естественно-научных, социально-гуманитарных и экономических дисциплин в первом семестре обучения, а также при изучении дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» в средней школе. «Безопасность жизнедеятельности» изучается на лекциях, практических занятиях, семинарах и в ходе самостоятельной работы.

Знания и умения, приобретаемые студентами после освоения содержания дисциплины, будут использоваться в следующих видах профессиональной деятельности: нормотворческой, правоприменительной, правоохранительной, экспертно-консультационной и педагогической.

Для освоения программы настоящей дисциплины студент должен

знать:

− нормы здорового образа жизни;

− основные правила, обеспечивающие безопасное поведение в чрезвычай­ных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

− принцип функционирования государственной системы обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций;

− сигналы оповещения ГО и действия при их поступлении в мирное и военное время;

− применение средств коллективной и индивидуальной защиты в мирное и военное время.

уметь:

− оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях;

− применять средства коллективной и индивидуальной защиты в мирное и военное время;

− самостоятельно производить поиск и работать с информацией по вопросам изучаемой дисциплины;

− участвовать в дискуссиях по задачам и проблемам безопасности жизнедеятельности, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...