Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Причины стресса у подростков и наиболее частые иррациональные убеждения.

ВВЕДЕНИЕ

Мы почти каждый день слышим о стрессах, которые воздействуют на наш организм, делают его более уязвимым для инфекций, простуд, повышают вероятность апатии и депрессии. А ведь здоровье – это условие эффективной профессиональной деятельности человека, условие гармоничного развития личности, главное условие, по мнению древних философов, свободной деятельности человека, его совершенства

Стрессу подвержены люди разных возрастов, его влияние в современных условиях становится всеобъемлющим. Внешние признаки стресса почти всегда выражаются в утомлении, обидчивости, падении интереса к жизни, ослаблении защитной силы. До 40% всех факторов, ухудшающих условия существования детей сосредоточены в школе. Ведущую роль в быстром ухудшении здоровья играет школьный стресс. В развитии школьного стресса большую роль играет сложная школьная программа, дополнительные внешкольные мероприятия. Многие учащиеся постоянно испытывают нехватку времени при подготовке к занятиям. Школьная учеба - это постоянные контрольные работы, опросы. Повседневные школьные стрессы со временем превращаются в настоящую проблему и грозят разрушением здоровья, ухудшением успеваемости, плохим поведением. К признакам стресса среди учащихся относятся: тревожность, страхи, раздражительность.

Тревожность влияет на успеваемость учащихся, поведение. Большое значение приобретает изучение данного состояния в учебной деятельности учащегося с целью улучшения его работоспособности. Данными положениями и обусловлена актуальность нашей работы.

Объект исследования: состояние стресса.

Предмет исследования: влияние стресса на организм человека.

Цель данной работы: выяснить влияние стресса на организм человека.

Задачи исследования:

· изучить теоретические источники по проблеме исследования;

· выяснить влияние стресса на организм человека;

· провести исследование действия стресса на организм человека;

· определить признаки проявления психологического и физиологического стресса.

Гипотеза исследования:

Если мы будем информированы о видах стрессов и их влиянии на организм, то сможем уменьшить воздействие отрицательных стрессоров на организм.

В теоретической части мы попытаемся систематизировать материал об истории появления стресса, видах и компонентах стресса, а также реакции организма на стрессовую ситуацию. А во второй части представлено описание методики проведения исследования о влиянии стресса на организм человека.

Практическая значимость работы: популяризация информации о проявлении признаков стресса чтобы уменьшить воздействие отрицательных стрессоров на организм.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СОСТОЯНИЕ СТРЕССА

Описание методики выявления стрессов

В данной работе мы стремимся выявить влияние стрессов на работу систем человеческого организма. Для выявления результатов стрессоустойчивости, был выбраны три методики работы:

Для достижения цели исследования нами проведена работа по следующим направлениям:

1. наблюдение;

2. эксперимент;

3. анкетирование.

Определение влияния стресса на организм

Для того чтобы выяснить влияние психологического и физиологического стресса на организм человека, мы отобрали группу учащихся 8, 9 классов.

Цель эксперимента: выявить влияние психологического и физиологического стресса на организм человека.

Время проведения эксперимента: сентябрь 2017г.

Место проведения эксперимента: Великоборский детский сад- средняя школа имени Б.И.Саченко

Эксперимент проводила: Демиденко Алеся

Количество респондентов: 12 человек.

Возраст респондентов: 14-15 лет.

Исследование 1. Влияние физиологического стресса на организм человека.

Цель эксперимента: выявить влияние физиологического стресса на организм человека.

Оборудование: часы с секундной стрелкой.

Порядок выполнения работы:

1. Найдите пульс на поверхности своей лучевой кости около кисти.

2. Подсчитайте число ударов пульса за 1 мин.

3. Подсчитайте число ударов пульса в положении сидя.

4. Подсчитайте число ударов пульса в положении стоя.

5. Подсчитайте число ударов пульса после 10 приседаний.

 

Результат опыта

Подсчет ударов пульса при покое и после физической нагрузки.

Число пульсовых ударов в 1 минуту

При покое После 10 приседаний После 10 приседаний
В положении сидя В положении стоя
  от 65-78 от 78-89 от 89-120

 

При анализе табл. можно сделать следующий вывод: скорость пульса увеличивается, если увеличивается нагрузка, потому как происходит затрата энергии.

Исследование 2. Влияние психологического стресса на организм человека.

Цель эксперимента: выявить влияние психологического стресса на организм человека.

Оборудование: часы с секундной стрелкой.

Порядок выполнения работы:

1. Найдите пульс на поверхности своей лучевой кости около кисти.

2.Подсчитайте число ударов пульса за 1 мин. до начала урока.

3. Подсчитайте число ударов пульса за 1 мин. после того, как вам сообщили о написании контрольной работы без предупреждения.

Результат опыта (см. табл.):

Подсчет ударов пульса при покое и после изменения эмоционального состояния.

Число пульсовых ударов в 1 мин

До урока Вовремя урока
В среднем от 60-100 от 100-125

 

При анализе табл. можно сделать следующий вывод: скорость пульса увеличивается, т.к. произошли изменения эмоционального состояния.

Среди учащихся 8-9 классов было проведено анкетирование.

Причины стресса у подростков и наиболее частые иррациональные убеждения.

Результаты анкетирования

Стрессоры Учащиеся 9 класса (%) Учащиеся 8 класса (%
  Ужасно, если я не нравлюсь другим    
  Если я ошибаюсь, значит, я - плохой    
  Я должен всегда добиваться своей цели    
  У меня все должно получаться легко    
  Я не должен показывать своих чувств    
  Мир должен быть справедливым и добрым, а плохих людей нужно наказывать    
  Существует всегда только один правильный ответ    
  Лучше избегать выбора, чем рисковать остаться в проигрыше    

 

По данным табл.5 стрессорами чаще всего являются факторы, на которые повлиять и исправить самостоятельно невозможно (например, изменить взрослых, родителей, желание нравится всем). Поскольку многим старшеклассникам свойственен юношеский максимализм, то в этом возрасте необходима моральная поддержка и помощь взрослых для преодоления стрессовых ситуаций.


ВЫВОДЫ

В результате проведенных опытов нами подтверждены теоретические положения о влиянии стрессов на жизнеспособность человеческого организма.

1. Мы сумели доказать, что физиологический и психологический стресс влияет на состояние организма.

2. Учителя и старшеклассники школы в разной степени подвержены стрессу и должны научиться смягчать большие и маленькие кризисы

При проведении исследования сделаны выводы о том, что любой организм подвержен стрессу, что можно определить по состоянию организма. Главное научиться определять, как противостоять стрессовой ситуации.

Цель нашей работы достигнута - мы выяснили влияние стресса на организм человека.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...