Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Работа с понятиями и аббревиатурами.

Тренинг

Работа с хронологией.

Заполните таблицу. Если в графе «Дата» стоит цифра «1» – необходимо знать и указать год(ы), если цифра «2» – год и месяц(ы) (или только месяц), цифра «3» – точную дату. (Таблица дается с ответами).

  Событие Дата Номер п/п
От начала второй мировой до начала Великой Отечественной войн Вступление Красной Армии в Западную Украину и Западную Белоруссию 17 сентября 1939  
Начало второй мировой войны 1 сентября 1939  
Присоединение к СССР Прибалтики, Бессарабии и Северной Буковины лето 1940  
Пакты о взаимопомощи СССР и стран Прибалтики осень 1939  
Советско-финская война осень 1939 – весна 1940  
Советско-германский пакт о дружбе и границе сентябрь 1939  
Ход военных действий в Великой Отечественной войне Берлинская операция весна 1945  
Висло-Одерская операция зима 1945  
Капитуляция немецкой армии под Сталинградом 2 февраля 1943  
Корсунь-Шевченковская операция и выход Красной Армии к границе СССР весна 1944  
Курская битва лето 1943  
Нападение Германии на СССР 22 июня 1941  
Начало контрнаступления Красной Армии под Москвой 5 декабря 1941  
Неудачи Красной Армии на Волховском фронте, под Керчью и Харьковом весна 1942  
Освобождение Киева ноябрь 1943  
Окончательное снятие блокады Ленинграда зима 1944  
Оборона Москвы осень 1941  
Операция «Багратион» лето 1944  
Оборонительный этап Сталинградской битвы лето – осень 1942  
Освобождение Румынии, Болгарии, части Венгрии и Польши лето – осень 1944  
Пражская операция май 1945  
Переход Красной Армии в контрнаступление под Сталинградом 19 ноября 1942  
Смоленское сражение, бои за Киев июль – сентябрь 1941  
Антигитлеровская коалиция и разгром Японии Атомная бомбардировка Хиросимы авиацией США 6 августа 1945  
Капитуляция Японии 2 сентября 1945  
Ликвидация Коминтерна    
Открытие Второго фронта июнь 1944  
Потсдамская конференция июль 1945  
Советско-японская война август – сентябрь 1945  
Складывание антигитлеровской коалиции 1941–1942  
Тегеранская конференция    
Ялтинская конференция февраль 1945  

 

Работа с персоналиями.

Заполните таблицу (дается с ответами).

Исторический деятель Кто такой?   Важные факты биографии (1939–1945 гг.)
И.В. Сталин Руководитель СССР Возглавлял ГКО и Ставку в годы войны
Жуков, Конев, Рокоссовский, Василевский, Малиновский, Баграмян, Мерецков Советские военачальники  
Ф. Паулюс Немецкий военачальник Был взят в плен под Сталинградом
фон Бок, Манштейн, Гудериан Немецкие военачальники  
Ф. Рузвельт Президент США Участник конференций в Тегеране и Ялте
У. Черчилль Премьер-министр Великобритании Участник конференций в Тегеране, Ялте и Потсдаме
Г. Трумэн Президент США с 1945 г. Участник конференции в Потсдаме
К. Эттли Премьер-министр Великобритании с 1945 г. Сменил У. Черчилля на Потсдамской конференции
Ковпак, Сабуров, Федоров Командиры партизанских отрядов  
Туполев, Ильюшин, Яковлев, Лавочкин, Петляков Авиаконструкторы  
Гастелло, Матросов, Космодемьянская Герои Великой Отечественной войны  
А.А. Власов Генерал Красной Армии, предатель Перешел на службу немцам, создал Русскую Освободительную Армию

Работа со схемой и графиком.

Определите, что обозначено буквами на сравнительном графике (схеме) по Великой Отечественной войне.

Работа с картой.

Найдите (покажите) на карте:

1) территории, вошедшие в состав СССР в 1939–1945 гг.;

2) направления действий немецких войск по плану «Барбаросса»;

3) линию максимального продвижения немецких войск к 5 декабря 1941 г.;

4) результаты контрнаступления Красной Армии под Москвой;

5) наступательные операции Красной Армии на Волховском фронте, под Керчью и Харьковом весной 1942 г.;

6) линию максимального продвижения немецких войск к 19 ноября 1942 г.;

7) окружение немецких войск под Сталинградом и результаты последующего наступления Красной Армии;

8) боевые действия на Курской дуге;

9) наступление Красной Армии осенью 1943 г.;

10) основные боевые операции на советско-германском фронте в 1944–1945 гг. (Корсунь-Шевченковская, «Багратион», Висло-Одерская, Берлинская и др.);

11) направления действий Красной Армии в войне с Японией;

12) города-герои Москва, Ленинград, Сталинград, Киев, Минск, Одесса, Севастополь, Новороссийск, Керчь, Тула, Мурманск, Смоленск, крепость-герой Брест, поселок Прохоровка; города Берлин и Кенигсберг;

13) столицы государств, освобожденных Красной Армией: Варшава, Прага, Братислава, Вена, Будапешт, Бухарест, Белград, София;

14) территории, отошедшие к СССР по итогам второй мировой войны.

Работа с понятиями и аббревиатурами.

А. Дайте определение понятий и терминов.

1. «Странная война» —

2. «Барбаросса» —

3. «Ост» —

4. Блицкриг —

5. Государственный комитет обороны —

6. Ставка Верховного главнокомандования —

7. Коренной перелом (в ходе Великой Отечественной войны)—

8. Антигитлеровская коалиция —

9. Второй фронт —

10. Ленд-лиз —

11. Эвакуация —

12. «Новый порядок» —

13. Холокост —

14. Остарбайтеры —

15. Коллаборационизм —

Б. Укажите, какие военные операции обозначаются приведенными ниже именами.

1. «Тайфун» —

2. «Блау» —

3. «Уран» —

4. «Багратион» —

5. «Рельсовая война» и «Концерт» —

6. «Цитадель» —

Работа с источниками.

Определите, о каких сражениях (или о планировании каких военных операций) идет речь в отрывках из работ историков, воспоминаний и других источников. Расставьте отрывки в хронологической последовательности.

1. «Окружение советских войск под... – самое крупное за всю вторую мировую войну... Трагически закончилась попытка прорыва Военного совета и штаба фронта, потерявших связь с армиями... В группе оставалось не более тысячи человек, из них 800 офицеров, в том числе командующий фронтом М.П. Кирпонос... В рукопашной схватке участвовали все – от солдата до командующего фронтом. Кирпоноса сначала ранило в ногу, а вскоре осколки разорвавшейся рядом мины изрешетили его грудь. Командующий тут же скончался».

2. «Обоснованные данные нашей разведки о подготовке главного удара врага на юге не были учтены. На Юго-западное направление было выделено меньше сил, чем на Западное. Стратегические резервы соответственно сосредоточились в основном возле Тулы, Воронежа, Сталинграда и Саратова. Критически оценивая теперь принятый тогда план действий... вынужден сказать, что самым уязвимым в нем оказалось решение одновременно обороняться и наступать».

3. «Советские войска вырвали стратегическую инициативу из рук противника, не позволив ему достичь ни одной из стратегических целей, предусмотренных «планом Барбаросса». Под воздействием сокрушительных ударов «план Барбаросса» рухнул, а его основа – теория молниеносной войны – потерпела полный крах».

4. «Противник ставил перед собой задачу окружить, уничтожить советские войска... Итоги... боев показали, что этот новый стратегический план немцев, построенный без реального учета соотношения сил, оказался от начала до конца авантюристическим и позорно провалился. Красная Армия в упорных оборонительных боях измотала и обескровила главные силы немецко-фашистской армии... Немцы понесли огромные потери, но не добились успеха. Разгромив... немецко-фашистские войска, Красная Армия... сама перешла в решительное наступление, прорвала сильно укрепленную оборону немцев...».

5. «Ставке Верховного Главнокомандования было хорошо известно, что... 6-я и 4-я танковые немецкие армии оказались сосредоточенными на узком участке фронта..., а их фланги прикрывались румынскими войсками. Было также известно, что огромные потери, которые продолжал нести враг в надежде все же овладеть городом, и особенно то, что он не имел здесь сколько-нибудь внушительных резервов, еще более ограничивали его оборонительные возможности. Тут напрашивалось решение: организовать и провести контрнаступление».

6. «В 12 часов противник бросил в бой большие массы пехоты и танков и начал теснить наши части. Удар направлялся на Центральный вокзал. Этот удар был исключительной силы. Несмотря на громадные потери, захватчики лезли напролом. Колонны пехоты на машинах и танках врывались в город. По-видимому, гитлеровцы решили, что участь его решена... Наши бойцы..., притаившись в домах, в подвалах и дзотах, за углами домов, видели, как пьяные гитлеровцы соскакивали с машин, играли на губных гармошках, бешено орали и плясали на тротуарах... Вскоре гитлеровцы поняли, что город нахрапом не возьмешь, что кусается он очень больно. В дальнейшем они стали действовать осмотрительнее: атаки подготовляли тщательно и в бой шли без гармошек, без песен и плясок».

7. «Главные наступательные операции имелось в виду провести на юго-западном театре военных действий, с тем чтобы прежде всего освободить Правобережную Украину и Крым. Было решено полностью освободить Ленинград от блокады и отбросить врага за пределы Ленинградской области. На северо-западном направлении войска должны были выйти к границам прибалтийских республик. Западному направлению ставилась задача возможно большего освобождения территории Белоруссии».

 

Проверочный контроль

Часть А

При выполнении заданий этой части для каждого задания выбирайте тот ответ, который, по вашему мнению, является правильным.

A1. Участие России (СССР) в первой и во второй мировых войнах имело следующую общую черту:

1) целенаправленное уничтожение врагом части населения страны;

2) потеря значительных территорий в ходе войн;

3) территориальные приобретения по итогам войн;

4) отсутствие союзников.

A2. Партизанское движение в годы Великой Отечественной войны:

1) ограничивалось территорией Белоруссии;

2) распускало колхозы на территории «освобожденных районов»;

3) внесло решающий вклад в победу над врагом;

4) координировалось из Москвы.

A3. Результат советско-японской войны:

1) возвращение СССР Курильских островов;

2) оккупация Северной Японии советскими войсками;

3) победа народной революции в Монголии;

4) разгром японских войск у р. Халхин-Гол.

A4. Берлинская битва включает эпизод:

1) вступление Красной Армии на территорию Германии;

2) встреча Красной Армии с войсками союзников;

3) Висло-Одерская операция;

4) взятие Кенигсберга.

A5. В 1939 г.:

1) состоялась встреча И.В. Сталина и А. Гитлера;

2) началась советско-финская война;

3) в состав СССР была включена часть Восточной Пруссии;

4) прибалтийские государства стали советскими республиками.

A6. А.М. Матросов:

1) направил свой подбитый самолет на скопление техники врага;

2) мужественно держался на допросе и был казнен фашистами;

3) закрыл телом амбразуру пулеметного дзота;

4) одним из первых применил ночной таран.

A7. Подвиг героев-панфиловцев был совершен во время:

1) обороны Брестской крепости;

2) битвы на Курской дуге;

3) обороны Сталинграда;

4) битвы под Москвой.

A8. Союзная советская республика, созданная в 1940 г., оккупированная немцами в 1941 г. и освобожденная в 1944 г.:

1) Украинская ССР;

2) Крымская ССР;

3) Белорусская ССР;

4) Молдавская ССР.

A9. В ходе Сталинградской битвы:

1) произошло открытие второго фронта в Европе;

2) начался коренной перелом в войне;

3) активное участие в боях приняло народное ополчение;

4) немцы были остановлены на окраине Сталинграда.

A10. Прочтите отрывок из работы историка и укажите, о каком сражении идет речь.

«Сражение завершилось... Впервые с начала второй мировой войны германские войска вынуждены были перейти к обороне на своем главном направлении, в результате чего Ставка ВГК выиграла время для совершенствования стратегической обороны... Советские войска проявили небывалую стойкость и массовый героизм».

1) Под Киевом;

2) под Смоленском;

3) под Минском;

4) под Москвой.

A11. В 1942 г.:

1) в войну против СССР на стороне Германии вступила Финляндия;

2) развернулись ожесточенные бои на Северном Кавказе;

3) состоялась Ялтинская конференция;

4) началась «Битва за Днепр».

A12. В 1945 г. в состав СССР вошла территория:

1) Северного Азербайджана;

2) Восточного Казахстана;

3) Западной Белоруссии;

4) Южного Сахалина.

A13. К.К. Рокоссовский:

1) командующий военно-морским флотом в годы Великой Отечественной войны;

2) командир одного из самых больших партизанских отрядов;

3) выдающийся летчик, трижды Герой Советского Союза;

4) советский полководец, маршал Советского Союза.

A14. В ходе второй мировой войны Красная Армия полностью освободила территорию:

1) Польши;

2) Чехии;

3) Норвегии;

4) Югославии.

A15. «Новый порядок» на оккупированных фашистами территориях СССР характеризовало(а):

1) провозглашение под покровительством немцев независимости Украины и Белоруссии;

2) массовый приток немецких колонистов на оккупированные территории;

3) попытка создания демократического местного самоуправления;

4) фактическое сохранение колхозного строя.

A16. Города, прославившиеся героической обороной в годы Великой Отечественной войны:

А. Новороссийск.

Б. Минск.

В. Львов.

Г. Краснодон.

Д. Одесса.

Е. Севастополь.

Укажите верный ответ:

1) АБД;

2) АДЕ;

3) АВД;

4) ВГЕ.

A17. Прочтите отрывок из статьи маршала А.М. Василевского и укажите, о ситуации, сложившейся после какого сражения, идет речь.

«По инициативе советского командования, а точнее – Верховного Главнокомандующего, успешное контрнаступление наших войск под... в дальнейшем переросло в общее наступление по всему советско-германскому фронту. Переоценив свои собственные возможности и создавшуюся для советских войск фронтовую обстановку и недооценив истинное состояние и силы врага, Советское Верховное Главнокомандование... поставило войскам явно непосильные задачи».

1) Сталинградская битва;

2) Смоленская битва;

3) Московская битва;

4) Курская битва.

A18. Особенность внутриполитического развития СССР в годы Великой Отечественной войны:

1) преследование Русской православной церкви;

2) полное прекращение репрессий;

3) подъем патриотических настроений;

4) допущение ограниченной многопартийности.

A19. Курская битва включает эпизод:

1) освобождение Красной Армией Орла и Белгорода;

2) освобождение Красной Армией Курска;

3) Корсунь-Шевченковская операция;

4) форсирование Днепра.

A20. Следствие нападения гитлеровской Германии на СССР:

1) предательство союзников СССР, переход их на сторону Германии;

2) массовые восстания в тылу оборонявшихся частей Красной Армии;

3) оставление советскими войсками огромных территорий;

4) полная дезорганизация управления страной.

 

Часть В

Ответом на задание в части В может быть слово, словосочетание, сочетание букв или букв и цифр.

B1. Расположите в хронологическом порядке события Великой Отечественной войны. Запишите буквы, которыми обозначены события, в правильной последовательности, НЕ делая пропусков и НЕ ставя запятые. Например: АБВГ.

А. Неудачное наступление Красной Армии на Волховском фронте, в Керчи и под Харьковом.

Б. Смоленское оборонительное сражение.

В. Сталинградская битва.

Г. Московская битва.

B2. Установите соответствие между героями Великой Отечественной войны и фактами их биографии. При записи ответа сохраняйте последовательность первого столбика. Ответ запишите, НЕ делая пропусков и НЕ ставя запятые. Например: 1А2Б3В4Г.

Герой войны Факт биографии
1. С.А. Ковпак А. Талантливый разведчик, добывавший очень ценную информацию
2. А.И. Покрышкин Б. Командир одного из самых больших партизанских отрядов
3. О.В. Кошевой В. Советский полководец, маршал Советского Союза
4. Н.И. Кузнецов Г. Выдающийся летчик, трижды Герой Советского Союза
  Д. Комиссар подпольной организации «Молодая гвардия»

 

B3. Напишите фамилию советского военного деятеля, о котором идет речь в отрывке из воспоминаний маршала А.Е. Голованова:

«Узнал я [его] на Халхин-Голе. Провел он там блестящую операцию по разгрому японских самураев, после чего получил в командование округ, которым успешно командовал. Война застала его в должности начальника Генерального штаба Красной Армии... Настоящий полководческий талант проявился у него, когда он занял свое место там, где ему и надлежало быть, т.е. в войсках. Первое, что мне стало известно, это его деятельность под Ленинградом».

B4. Установите соответствие между конференциями и основными вопросами, рассматриваемыми на них. При записи ответа сохраняйте последовательность первого столбика. Ответ запишите, НЕ делая пропусков и НЕ ставя запятые. Например: 1А2Б3В4Г.

Конференции Вопросы
1. Тегеранская А. Создание антигитлеровской коалиции
2. Потсдамская Б. Послевоенное устройство, раздел Германии на зоны оккупации
3. Ялтинская В. Послевоенное устройство, новые границы Германии
4. Сан-Францисская Г. Открытие второго фронта
  Д. Обсуждение и подписание устава ООН

B5. Прочтите отрывок из стихотворения О. Берггольц и напишите название города, где происходили описанные события.

Один, стуча, трудился метроном...
И стыли ноги, и томилась свечка.
Вокруг ее слепого огонька
образовалось лунное колечко,
похожее на радугу слегка.
Когда немного посветлело небо,
мы вместе вышли за водой и хлебом
и услыхали дальней канонады
рыдающий, тяжелый, мерный гул:
то Армия рвала кольцо блокады,
вела огонь по нашему врагу.

Часть С

Прочтите цитату из приказа наркома обороны СССР и кратко ответьте на вопросы С1–С3. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний и умений.

«Верховное Главнокомандование Красной Армии приказывает... безусловно ликвидировать отступательные настроения в войсках и железной рукой пресекать пропаганду о том, что мы можем и должны якобы отступать и дальше на Восток, что от такого отступления якобы не будет вреда... Сформировать в пределах армии 3-5 хорошо вооруженных заградительных отрядов (до 200 человек в каждом), поставить их в непосредственном тылу неустойчивых дивизий и обязать их в случае паники и беспорядочного отхода частей дивизии расстреливать на месте паникеров и трусов...».

C1. Определите примерное время опубликования документа и его общепринятое название.

C2. Каковы были причины и последствия опубликования документа?

C3. Какие основные точки зрения на этот документ существуют в исторической литературе?

Задание С4 проверяет умение аргументировать точку зрения.

С4. Существуют две точки зрения на причины поражений Красной Армии в начальный период Великой Отечественной войны.

1. Они были вызваны преимущественно объективными обстоятельствами, не зависевшими от воли советского руководства.

2. Поражения Красной Армии были вызваны политикой советского руководства и просчетами И.В. Сталина.

Укажите, какая точка зрения вам представляется более предпочтительной. Приведите не менее трех фактов, положений, которые могут служить аргументами, подтверждающими избранную вами точку зрения.

 

ОТВЕТЫ

Ответы по заданиям 1—2 см. в ТРЕНИНГЕ.

Работа со схемой.

А — начальные поражения Красной Армии и наступление немецких войск на Москву; Б — контрнаступление Красной Армии под Москвой; В — неудачи Красной Армии на Волховском фронте, под Керчью и Харьковом; Г — немецкое наступление на Сталинград и Северный Кавказ; Д — контрнаступление Красной Армии под Сталинградом и на Северном Кавказе; Е — контрудар немецких войск под Харьковом; Ж — Курская битва; З — «десять сталинских ударов»; И — Берлинская операция.

Работа с понятиями.

1. «Странная война» — распространенное в литературе название периода войны Франции и Англии против фашистской Германии в начале второй мировой войны, когда союзники не вели активных боевых действий.

2. «Барбаросса» — план вторжения Германии в СССР по трем основным направлениям.

3. «Ост» — нацистский план обустройства Восточной Европы в ходе войны и после победы.

4. Блицкриг — «молниеносная война».

5. Государственный комитет обороны — созданный во время Великой Отечественной войны чрезвычайный орган управления, обладавший всей полнотой власти в СССР.

6. Ставка Верховного главнокомандования — чрезвычайный орган высшего военного управления, осуществлявший в годы Великой Отечественной войны руководство советскими Вооруженными Силами.

7. Коренной перелом (в ходе Великой Отечественной войны) — этап войны, в ходе которого стратегическая инициатива перешла от немецких войск к Красной Армии.

8. Антигитлеровская коалиция — союз СССР, США, Великобритании и ряда других стран против нацистской Германии и ее союзников, сложившийся после нападения Германии на СССР.

9. Второй фронт — условное наименование во второй мировой войне западноевропейского фронта против Германии.

10. Ленд-лиз — программа поставок США оборудования союзным странам в период второй мировой войны.

11. Эвакуация — комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) объектов экономики и населения.

12. «Новый порядок» — распространенное наименование режима, установленного Германией на оккупированных территориях.

13. Холокост — систематическое преследование и истребление нацистами евреев.

14. Остарбайтеры — рабочие, угнанные с оккупированной территории СССР для работы в Германии.

15. Коллаборационизм — сотрудничество с оккупантами.

Военные операции:

1. «Тайфун» — немецкий план окружения и взятия Москвы.

2. «Блау» — немецкий план наступления на южном участке фронта в 1942 г.

3. «Уран» — советский план окружения немецких войск под Сталинградом.

4. «Багратион» — советская военная операция по освобождению Белоруссии и Литвы.

5. «Рельсовая война» и «Концерт» — партизанские операции 1943 г. по уничтожению вражеских поездов.

6. «Цитадель» — немецкий план окружения советских войск на Курской дуге.

Работа с источниками.

1 (оборона Киева) → 3 (Московская битва) → 2 (подготовка немецкого наступления летом 1942 г.) → 6 (оборона Сталинграда) → 5 (подготовка окружения немцев под Сталинградом) → 4 (Курская битва) → 7 (подготовка наступательных операций Красной армии в 1944 г.).

 

Проверочный контроль

Часть А


А1–2

А2–4

А3–1

А4–2

А5–2

А6–3

А7–4

А8–4

А9–2

А10–2

А11–2

А12–4

А13–4

А14–1

А15–4

А16–2

А17–3

А18–3

А19–1

А20–3


 

Часть В

В1. БГАВ

В2. 1Б2Г3Д4А

В3. Жуков

В4. 1Г2В3Б4Д

В5. Ленинград.


 

Часть С

Примечание. Здесь даны лишь краткие схемы ответов, они могут носить более развернутый характер. В скобках указано количество баллов за каждый необходимый элемент ответа и сумма баллов в целом.

С1

Ответ (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы
Может быть указано, что: - время появления документа – июль 1942 г.; - общепринятое название – «Ни шагу назад!»  
Приведены 2 элемента ответа  
Приведен 1 элемент ответа  
Все элементы ответа названы неверно  
Максимальный балл  

 

С2

Ответ (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы
Может быть указано, что: - причина – прорыв немцев к Дону и угроза Сталинграду и Северному Кавказу; - последствие – укрепление дисциплины; - еще возможное последствие – рост неоправданных потерь  
Приведены 3 элемента ответа  
Приведены 1–2 элемента ответа  
Все элементы ответа названы неверно  
Максимальный балл  

С3

Ответ (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы
Могут быть названы точки зрения: - приказ сыграл положительную роль и способствовал перелому в войне; - приказ дестабилизировал ситуацию в войсках и принес больше вреда, чем пользы  
Приведены 2 элемента ответа  
Приведен 1 элемент ответа  
Все элементы ответа названы неверно  
Максимальный балл  

С4

Элементы ответа (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)
Ученик может выбрать одну из названных или иную (промежуточную) точку зрения, но при этом должен привести подтверждающие ее аргументы, например: При выборе оценки, изложенной в задании: - немецкие солдаты (как правило, бывшие промышленные рабочие) были лучше подготовлены к «войне моторов», чем красноармейцы (обычно вчерашние колхозники); - немецкая армия была гораздо более технически оснащенной, механизированной и, следовательно, более маневренной армией; - на обеспечение немецкой армии и армий союзников Германии работала промышленность всей континентальной Европы; - немецкая армия получила огромный боевой опыт при проведении крупных военных операций в Европе; - государства с самым разным общественным строем и разным руководством не смогли эффективно противостоять немецко-фашистской агрессии; - хотя Сталин и уничтожил значительную часть генеральского и офицерского корпуса в годы массовых репрессий, само качество этого корпуса, сформировавшегося в годы гражданской войны, и его готовность к войне в новых условиях вызывают у ряда специалистов сомнения. При выборе альтернативной точки зрения: - массовые репрессии предвоенного времени уничтожили значительную часть офицерского корпуса страны, грамотные и подготовленные военные кадры; - из-за просчета Сталина нападение Германии стало полной неожиданностью, советские войска не были приведены в состояние боеготовности; - советский план военной компании пренебрегал организацией обороны, предполагал немедленный переход границы и переход в контрнаступление; попытки следовать этому в первые дни войны породили хаос; - старые укрепления на границе были демонтированы, а новые еще не успели возвести; - предвоенная пропаганда не нацеливала солдат и офицеров на беспощадную борьбу с врагом, а апеллировала к «классовой солидарности» с немецкими рабочими; - политика предвоенного времени привела к тому, что многие социальные и этнические группы испытывали враждебность к Советской власти и не горели желанием ее защищать
Указания к оцениванию Баллы
Названа оценка, отличная от приведенной в задании, сделан выбор предпочтительной оценки, приведены 3 подтверждающие ее аргумента  
Названа оценка, отличная от приведенной в задании, сделан выбор предпочтительной оценки, приведены 1–2 аргумента, ее подтверждающие  
Другая оценка не названа, но приведены 2 положения, свидетельствующие о том, что учащийся по существу придерживается определенной точки зрения  
Общей оценки нет, выбор не заявлен, приводится лишь 1 положение  
Все элементы ответа названы неверно  
Максимальный балл  

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...