Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Схема организации «города»

Педагогический отряд

Сыктывкарского госуниверситета

«Драйв»

Программа летнего оздоровительного лагеря

«Город мастеров»

 

 

Куратор отряда: Тюрнина Е.Ю.

Командир отряда: Кремер Иван

 

 

Исполнители программы:

Вожатые отряда «Драйв» в количестве 8 человек.

Опыт работы:

Педагогический отряд «Драйв» представляют студенты и выпускники факультетов Сыктывкарского госуниверситета (1-5 курсы). Члены педотряда прошли обучение по программе «Школа вожатого», разработанной в 2003 году в рамках сетевого проекта «Педагогические отряды в действии». Студенты отряда имеют опыт работы в качестве вожатого или помощника вожатого детских оздоровительных лагерей, организатора досуговых мероприятий. В 2004 году ими была реализована программа «Королевство потерянных сказок» в ДОЛ «Дружба» (г. Евпатория), в 2005 году – программа «по морям» (г. Сочи), в 2007 году – программа «Тайны 12 поколений» ДОЛ «Прибрежный» (г.Саки), в 2008/9 годах – программа «Остров «Авалон» ДОЛ «Лучезарный» (г.Сочи).

Кроме того, студенты отряда являются активными участниками ряда кружков и клубов Центра художественного творчества СГУ (театральный, танцевальный), участвуют в движении КВН, входят в состав студенческих советов факультетов, студенческие научные общества.

Отряд функционирует как круглогодичное объединение. В 2005 году студентами была разработана программа гражданско-патриотического воспитания «Нам Память не дает покоя», получившая грант на республиканской Ярмарке социальных молодежных инициатив. Проект был ориентирован на старших воспитанников МОУ «Специальный (коррекционный) детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», где и была реализована.


Название программы:

Город мастеров

Сроки проведения лагеря: июль-август 2010

 

Продолжительность смены: 21 день

 

Место проведения лагеря: ДОЛ «Черноморская зорька», г.Анапа

 

Количество участников лагеря: 175 человек

 

Категория участников лагеря: учащиеся школ республики в возрасте 7-14 лет

Цель программы: Создание условий для интересного, разнообразного, познавательного досуга детей и подростков. Выявление творческих способностей и возможностей детей и подростков, поддержка здорового образа жизни.

 

Задачи:

1. Создать условия для развития творческого потенциала;

2. Обеспечить формирование навыков позитивного общения;

3. Обеспечить формирование здорового образа жизни;

4. Содействовать развитию личности и ее самореализации в условиях игровой ситуации.

Обоснование программы:

Летние каникулы – это время, когда деятельность ребенка может быть очень разнообразной, где школьная жизнь утихает и появляется много свободного времени. Самое важное - правильно уметь организовать это свободное время. Нужно учитывать, что подросток сам выбирает, чем занять себя на каникулах, выбор деятельности основан на добровольности, интересе и получении чувства удовлетворенности от полезной деятельности. Учитывая это, необходимо помочь подросткам так организовать своё свободное время, чтобы оно было связано не только с развлечением, отдыхом, но и с познавательной деятельностью, активной творческой деятельностью. Распространенной формой проведения каникул являются различные детские оздоровительные лагеря. При этом можно отметить, что лагеря, расположенные в южных районах, привлекают, в первую очередь, климатическими условиями (море, много солнца). Но деятельность ребенка в данных лагерях на этом не заканчивается. Предлагается программа, состоящая из тематической смены, которая должна заинтересовать ребенка и сделать большой шаг к самопознанию и саморазвитию. Ребенок сможет не только физически отдохнуть и оздоровится, но и с пользой и интересом провести время. Программа направлена на организацию свободного времени подростков в летнем оздоровительном лагере с помощью позитивных форм досуга. Реализацию проекта планируется осуществить в несколько этапов: организационный этап; этап разработки и реализации; подведение итогов. Выполнять проект будут воспитатели и вожатые Ассоциации педагогических отрядов РК студенты педагогического отряда «Драйв».

 

Механизм реализации программы:

Основные направления деятельности:

· Коммуникативное (процесс общения направлен на развитие способностей взаимодействия с людьми, а также на самопознание, обмен духовными ценностями);

· Творческое (развитие творческих способностей ребенка, взаимодействие детей с искусством);

· Спортивно-оздоровительное (развитие и реализация физических способностей ребенка, поддержание здорового образа жизни);

· Интеллектуальное (развитие умственных способностей детей через интеллектуальные игры, тренинги).

 

Формы объединения и режимы их функционирования:

1. Первичные объединения: детские временные объединения – отряды. Условия комплектования - разновозрастные группы;

2. Вторичные объединения: клубы, кружки, творческие мастерские и студии (сообщества детей и подростков различной направленности, которые определяются исходя из потенциала, интересов ребенка);

3. Третичные объединения: группы общения, спортивные команды, группы дежурных и т.д.

«Город мастеров» - форма организации лагерной жизни, со своими законами, традициями, с творческой программой деятельности.

 

Схема организации «города»

В городе существуют службы:

1. «Пресса» - издание общелагерной газеты, сбор информации о жизни «города», об организации и проведении мероприятий;

2. «Городской совет» - выбирается как координирующий орган города и состоит из представителей отряда (координирует выполнение правил распорядка, соблюдение законов «города», выполнение плана работы);

3. «Творческие мастерские» - кружки (танцевальный, песенный, художественного творчества, спортивный, театральный, психологических игр и тренингов, игровой практикум, СТЭМ);

4. «Мэрия» - администрация, состоящая из представителей командиров отрядов

Ожидаемые результаты:

 

1. Сформированы у подростков навыки бесконфликтного общения;

2. С помощью различных творческих мероприятий развиты творческие способности у детей и подростков (планирование и анализ своей деятельности);

3. Получено самоутверждение участников лагеря (признание заслуг ребенка со стороны товарищей);

Реализованы физические способности детей, осуществлена поддержка здорового образа жизни.

 

Механизм оценки результатов:

Оценивание результатов производится как педагогическим отрядом, так и самими детьми. Анализ деятельности можно определить следующими методами и формами работы: повседневное наблюдение за поведением детей, эмоциональным состоянием, взаимодействие между отрядами и внутри них; ежедневное проведение вечерних огоньков, позволяющим детям отрефлексировать собственную деятельность, а также подвести итоги дня. Анкетирование производится на протяжении всей смены, чтобы выявить интересы и склонности ребенка, а также проследить его отношение к ролевой игре.

Критерии эффективности программы:

 

Положительная мотивация включения подростков в деятельность, доброжелательный настрой всех участников смены друг к другу, к совместной деятельности, положительная динамика проявления ценных личностных качеств подростков.

Задача вожатых на заключительном этапе создать условия для реализации полученных умений и навыков, выйти на самоуправление, на реализацию возможностей ребенка.

 

План-сетка мероприятий лагерной смены

1 день. «Знакомство с городом»(знакомство с местностью) вечерний сбор (огонек знакомств) 2 день «Заселение кварталов»(название, распределение должностей в отряде) Братания с отрядами 3 день «День города» (официальное открытие смены) Получение лицензий на постройку новых домов (презентация отрядов).
4 день «Путешествия по городским станциям»(Веревочный курс) «Вечер творческого мастерства»(Вожатский концерт). 5 день «Вести кварталов» (экспресс газета) «У нас на районе» (вечер отрядной песни) 6 день.     «Ночной дозор».
7 день Выборы мэра города(лидер и его команда) 8 день «Стартин»(танцевальный конкурс между отрядами) 9 день «Городские потехи»(игры по станциям)   Деловая игра
10 день «Конкурс фантазеров»(Боди-арт) 11 день «Конкурс рисунков про войну» «Поклонимся великим тем годам» (ЛМК) 12 день   «Достояние республики»(хоровые песни)
13 день     День Нептуна 14 день «День волшебных превращений»(день перевертыш-) «Стадион Гиннеса» (Гиннес-шоу днем в отрядах, вечером общелагерной) 15 день   Ролевая игра/Путешествие по сказкам (для малышей)
16 день «День жителей города мастеров» (День именинников) Игра по станциям 17 день Мисс и мистер черноморья 18 день «День свободного предпринимательства» (Отчетный концерт смены)
19 день «Городские вести» (экспресс газета общелагерная) 20 день «Ярмарка городских талантов»(концерт лучших номеров смены) 21 день «Прощание с городом мастеров»Отъезд

Ресурсное обеспечение

· кадровые ресурсы: вожатые педагогического отряда «Драйв»

· материально-техническая база ДОЛ

· методические материалы, подготовленные членами педотряда для организации смены

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...