Схема организации «города»
Педагогический отряд Сыктывкарского госуниверситета «Драйв» Программа летнего оздоровительного лагеря «Город мастеров»
Куратор отряда: Тюрнина Е.Ю. Командир отряда: Кремер Иван
Исполнители программы: Вожатые отряда «Драйв» в количестве 8 человек. Опыт работы: Педагогический отряд «Драйв» представляют студенты и выпускники факультетов Сыктывкарского госуниверситета (1-5 курсы). Члены педотряда прошли обучение по программе «Школа вожатого», разработанной в 2003 году в рамках сетевого проекта «Педагогические отряды в действии». Студенты отряда имеют опыт работы в качестве вожатого или помощника вожатого детских оздоровительных лагерей, организатора досуговых мероприятий. В 2004 году ими была реализована программа «Королевство потерянных сказок» в ДОЛ «Дружба» (г. Евпатория), в 2005 году – программа «по морям» (г. Сочи), в 2007 году – программа «Тайны 12 поколений» ДОЛ «Прибрежный» (г.Саки), в 2008/9 годах – программа «Остров «Авалон» ДОЛ «Лучезарный» (г.Сочи). Кроме того, студенты отряда являются активными участниками ряда кружков и клубов Центра художественного творчества СГУ (театральный, танцевальный), участвуют в движении КВН, входят в состав студенческих советов факультетов, студенческие научные общества. Отряд функционирует как круглогодичное объединение. В 2005 году студентами была разработана программа гражданско-патриотического воспитания «Нам Память не дает покоя», получившая грант на республиканской Ярмарке социальных молодежных инициатив. Проект был ориентирован на старших воспитанников МОУ «Специальный (коррекционный) детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», где и была реализована.
Название программы: Город мастеров Сроки проведения лагеря: июль-август 2010
Продолжительность смены: 21 день
Место проведения лагеря: ДОЛ «Черноморская зорька», г.Анапа
Количество участников лагеря: 175 человек
Категория участников лагеря: учащиеся школ республики в возрасте 7-14 лет Цель программы: Создание условий для интересного, разнообразного, познавательного досуга детей и подростков. Выявление творческих способностей и возможностей детей и подростков, поддержка здорового образа жизни.
Задачи: 1. Создать условия для развития творческого потенциала; 2. Обеспечить формирование навыков позитивного общения; 3. Обеспечить формирование здорового образа жизни; 4. Содействовать развитию личности и ее самореализации в условиях игровой ситуации. Обоснование программы: Летние каникулы – это время, когда деятельность ребенка может быть очень разнообразной, где школьная жизнь утихает и появляется много свободного времени. Самое важное - правильно уметь организовать это свободное время. Нужно учитывать, что подросток сам выбирает, чем занять себя на каникулах, выбор деятельности основан на добровольности, интересе и получении чувства удовлетворенности от полезной деятельности. Учитывая это, необходимо помочь подросткам так организовать своё свободное время, чтобы оно было связано не только с развлечением, отдыхом, но и с познавательной деятельностью, активной творческой деятельностью. Распространенной формой проведения каникул являются различные детские оздоровительные лагеря. При этом можно отметить, что лагеря, расположенные в южных районах, привлекают, в первую очередь, климатическими условиями (море, много солнца). Но деятельность ребенка в данных лагерях на этом не заканчивается. Предлагается программа, состоящая из тематической смены, которая должна заинтересовать ребенка и сделать большой шаг к самопознанию и саморазвитию. Ребенок сможет не только физически отдохнуть и оздоровится, но и с пользой и интересом провести время. Программа направлена на организацию свободного времени подростков в летнем оздоровительном лагере с помощью позитивных форм досуга. Реализацию проекта планируется осуществить в несколько этапов: организационный этап; этап разработки и реализации; подведение итогов. Выполнять проект будут воспитатели и вожатые Ассоциации педагогических отрядов РК студенты педагогического отряда «Драйв».
Механизм реализации программы: Основные направления деятельности: · Коммуникативное (процесс общения направлен на развитие способностей взаимодействия с людьми, а также на самопознание, обмен духовными ценностями); · Творческое (развитие творческих способностей ребенка, взаимодействие детей с искусством); · Спортивно-оздоровительное (развитие и реализация физических способностей ребенка, поддержание здорового образа жизни); · Интеллектуальное (развитие умственных способностей детей через интеллектуальные игры, тренинги).
Формы объединения и режимы их функционирования: 1. Первичные объединения: детские временные объединения – отряды. Условия комплектования - разновозрастные группы; 2. Вторичные объединения: клубы, кружки, творческие мастерские и студии (сообщества детей и подростков различной направленности, которые определяются исходя из потенциала, интересов ребенка); 3. Третичные объединения: группы общения, спортивные команды, группы дежурных и т.д. «Город мастеров» - форма организации лагерной жизни, со своими законами, традициями, с творческой программой деятельности.
Схема организации «города» В городе существуют службы: 1. «Пресса» - издание общелагерной газеты, сбор информации о жизни «города», об организации и проведении мероприятий; 2. «Городской совет» - выбирается как координирующий орган города и состоит из представителей отряда (координирует выполнение правил распорядка, соблюдение законов «города», выполнение плана работы); 3. «Творческие мастерские» - кружки (танцевальный, песенный, художественного творчества, спортивный, театральный, психологических игр и тренингов, игровой практикум, СТЭМ);
4. «Мэрия» - администрация, состоящая из представителей командиров отрядов Ожидаемые результаты:
1. Сформированы у подростков навыки бесконфликтного общения; 2. С помощью различных творческих мероприятий развиты творческие способности у детей и подростков (планирование и анализ своей деятельности); 3. Получено самоутверждение участников лагеря (признание заслуг ребенка со стороны товарищей); Реализованы физические способности детей, осуществлена поддержка здорового образа жизни.
Механизм оценки результатов: Оценивание результатов производится как педагогическим отрядом, так и самими детьми. Анализ деятельности можно определить следующими методами и формами работы: повседневное наблюдение за поведением детей, эмоциональным состоянием, взаимодействие между отрядами и внутри них; ежедневное проведение вечерних огоньков, позволяющим детям отрефлексировать собственную деятельность, а также подвести итоги дня. Анкетирование производится на протяжении всей смены, чтобы выявить интересы и склонности ребенка, а также проследить его отношение к ролевой игре. Критерии эффективности программы:
Положительная мотивация включения подростков в деятельность, доброжелательный настрой всех участников смены друг к другу, к совместной деятельности, положительная динамика проявления ценных личностных качеств подростков. Задача вожатых на заключительном этапе создать условия для реализации полученных умений и навыков, выйти на самоуправление, на реализацию возможностей ребенка.
План-сетка мероприятий лагерной смены
Ресурсное обеспечение
· кадровые ресурсы: вожатые педагогического отряда «Драйв» · материально-техническая база ДОЛ · методические материалы, подготовленные членами педотряда для организации смены
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|