1. Правовое обеспечение профессиональной деятельности: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. В.В. Румынина. – 10-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 224 с. Глава 9, стр. 131-143.
1. Голубь С.А. Комментарий к Конституции Российской Федерации. (доступно, просто, авторитетно). – 3-е изд. – М.: РИОР: ИНФРА – М, 2016. – 96 с.
2. Трудовой кодекс Российской Федерации.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации.
4. Кодекс об административных правонарушениях.
1. http://www.ed.gov.ru – Министерство образования Российской Федерации
2. http://www.school.edu.ru – Национальный портал "Российский общеобразовательный портал»
3. http://en.edu.ru – Естественнонаучный образовательный портал
4. www.edu.ru – Федеральный сайт образования
5. www.garant.ru – Справочно-правовая система «Гарант».
Председатель П(Ц)К Э.А. Магомедова
____ ____ 2016 г.
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
| Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
|
Умения:
| Экспертное оценивание в форме:
|
оформляет документацию в соответствии с нормативной базой, с использованием информационных технологий
| - практического и внеаудиторного самостоятельного задания;
- устного опроса;
- тестирования;
- дифференцированного зачета
|
освоил технологии автоматизированной обработки документации
| - практического и внеаудиторного самостоятельного задания;
- тестирования;
- устного опроса;
- дифференцированного зачета
|
использует унифицированные формы документов
| - практического и внеаудиторного самостоятельного задания;
- тестирования;
- устного опроса;
- дифференцированного зачета
|
осуществляет хранение, поиск документов
| - практического и внеаудиторного самостоятельного задания;
- тестирования;
- устного опроса;
- дифференцированного зачета
|
использует телекоммуникационные технологии в электронном документообороте
| - практического и внеаудиторного самостоятельного задания;
- тестирования;
- устного опроса;
- дифференцированного зачета
|
Знания:
| Экспертное оценивание в форме:
|
понятие, цели, задачи и принципы делопроизводства; основные понятия документационного обеспечения управления
| - тестирования;
- устного опроса
|
системы документационного обеспечения управления
| - тестирования;
- устного опроса
|
классификацию документов
| - тестирования;
- письменной самостоятельной работы;
- устного опроса
|
требование к составлению и оформлению документов
| - тестирования;
- устного опроса
|
организацию документооборота: прием, обработку, регистрацию, контроль, хранение, документов, номенклатуру дел
| - тестирования;
- письменной самостоятельной работы;
- устного опроса
|
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты
(освоенные общие и профессиональные компетенции)
| Основные показатели оценки результата
| Формы и методы контроля и оценки
|
ОК 1 Понимает сущность и социальную значимость совей будущей профессии, проявляет к ней устойчивый интерес
| - аргументированность и полнота объяснения сущности и социальной значимости будущей профессии;
- активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности;
- наличие положительных отзывов по итогам практики;
- участие в студенческих конференциях, конкурсах и т.п.;
- демонстрация понимания сущности и социальной значимости своей будущей профессии;
- демонстрация устойчивого интереса к будущей профессии
| Оценка в рамках текущего контроля:
- результатов работы на практических занятиях;
- результатов выполнения индивидуальных домашних заданий;
- результатов тестирования
|
ОК 2 Организовывает собственную деятельность, определяет методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивает их эффективность и качество
| - умение формулировать цель и задачи предстоящей деятельности;
- умение представить конечный результат деятельности в полном объеме;
- умение планировать предстоящую деятельность;
- умение выбирать типовые методы и способы выполнения плана;
- умение проводить рефлексию (оценивать и анализировать процесс и результат
| Оценка в рамках текущего контроля:
- результатов работы на практических занятиях;
- результатов выполнения индивидуальных домашних заданий;
- результатов тестирования
|
ОК 3 Принимает решения в стандартных и нестандартных ситуациях и несет за них ответственность
| - адекватность и обоснованность принятия решений в стандартных и нестандартных педагогических ситуациях;
- умение определять проблему в профессионально-ориентированных ситуациях;
- умение предлагать способы и варианты решения проблемы, оценивать ожидаемый результат; умение планировать поведение в профессионально ориентированных проблемных ситуациях, вносить корректировку
| Оценка в рамках текущего контроля:
- результатов работы на практических занятиях;
- результатов выполнения индивидуальных домашних заданий;
- результатов тестирования
|
ОК 4 Осуществляет поиск и использует информацию, необходимую для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
| - адекватность и обоснованность отбора и использования информации при решении профессиональных задач;
- умение самостоятельно работать с информацией: понимать замысел текста;
- умение пользоваться словарями, справочной литературой;
- умение отделять главную информацию от второстепенной;
- умение писать аннотацию и т.д.
| Оценка в рамках текущего контроля:
- результатов работы на практических занятиях;
- результатов выполнения индивидуальных домашних заданий;
- результатов тестирования
|
ОК 5 Владеет информационной культурой, анализирует и оценивает информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий
| - адекватность и обоснованность отбора и использования информации при решении профессиональных задач;
- рациональное применение информационных источников в ходе выполнения профессиональных задач;
- умение и рациональное применение возможностей, предоставляемых Интернетом
| Оценка в рамках текущего контроля:
- результатов работы на практических занятиях;
- результатов выполнения индивидуальных домашних заданий;
- результатов тестирования
|
ОК 6 Работает в коллективе и команде, эффективно общается с коллегами, руководством, потребителями
| - взаимодействие с обучающимися, преподавателями и наставниками в ходе обучения и прохождения производственной практики.
- умение грамотно ставить и задавать вопросы;
- способность координировать свои действия с другими участниками общения;
- способность контролировать свое поведение, свои эмоции, настроение;
- умение воздействовать на партнера общения и др.
| Оценка в рамках текущего контроля:
- результатов работы на практических занятиях;
- результатов выполнения индивидуальных домашних заданий;
- результатов тестирования
|
ОК 7 Берет на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий
| - проявление ответственности за работу членов команды, результат выполнения заданий.
- умение осознанно ставить цели овладения различными видами работ и определять соответствующий конечный продукт;
- умение реализовывать поставленные цели в деятельности;
- умение представить конечный результат деятельности в полном объеме;
| Оценка в рамках текущего контроля:
- результатов работы на практических занятиях;
- результатов выполнения индивидуальных домашних заданий;
- результатов тестирования
|
ОК 8 Самостоятельно определяет задачи профессионального и личностного развития, занимается самообразованием, осознанно планирует повышение квалификации
| - активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности;
- аргументированность и полнота объяснения сущности и социальной значимости будущей профессии;
- демонстрация стремления к самопознанию, самооценке, саморегуляции и саморазвитию;
- умение определять свои потребности в изучении дисциплины и выбирать соответствующие способы его изучения;
- владение методикой самостоятельной работы над совершенствованием умений;
- умение осуществлять самооценку, самоконтроль через наблюдение за собственной деятельностью;
- умение осознанно ставить цели овладения различными аспектами профессиональной деятельности, определять соответствующий конечный продукт;
- умение реализовывать поставленные цели в деятельности;
- умение представить конечный результат деятельности в полном объеме;
- понимание роли повышения квалификации для саморазвития и самореализации в профессиональной и личностной сфере;
| Оценка в рамках текущего контроля:
- результатов работы на практических занятиях;
- результатов выполнения индивидуальных домашних заданий;
- результатов тестирования
|
ОК 9 Ориентируется в условиях частой смене технологий в профессиональной деятельности
| - проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности;
- применение инновационных методов при выполнении производственных операций
| Оценка в рамках текущего контроля:
- результатов работы на практических занятиях;
- результатов выполнения индивидуальных домашних заданий;
- результатов тестирования
|
ОК 10 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)
| - проявление ответственности за работу членов команды, результат выполнения заданий.
- умение осознанно ставить цели овладения различными видами работ и определять соответствующий конечный продукт;
- умение реализовывать поставленные цели в деятельности;
- умение представить конечный результат деятельности в полном объеме;
| Оценка в рамках текущего контроля:
- результатов работы на практических занятиях;
- результатов выполнения индивидуальных домашних заданий;
- результатов тестирования
|
ПК 1.1 Обрабатывает первичные бухгалтерские документы
| - умение осознанно ставить цели овладения различными аспектами профессиональной деятельности, определять соответствующий конечный продукт
| Оценка в рамках текущего контроля:
- результатов работы на практических занятиях;
- результатов выполнения индивидуальных домашних заданий;
- результатов тестирования
|
ПК 1.2 Разрабатывает и согласовывает с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации
| - умение представить конечный результат деятельности в полном объеме
| Оценка в рамках текущего контроля:
- результатов работы на практических занятиях;
- результатов выполнения индивидуальных домашних заданий;
- результатов тестирования
|
ПК 1.3 Проводит учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы
| - умение реализовывать поставленные цели в деятельности
| Оценка в рамках текущего контроля:
- результатов работы на практических занятиях;
- результатов выполнения индивидуальных домашних заданий;
- результатов тестирования
|
ПК 1.4 Формирует бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета
| - умение осознанно ставить цели овладения различными аспектами профессиональной деятельности, определять соответствующий конечный продукт
| Оценка в рамках текущего контроля:
- результатов работы на практических занятиях;
- результатов выполнения индивидуальных домашних заданий;
- результатов тестирования
|
ПК 2.1 Формирует бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета
| - умение осуществлять самооценку, самоконтроль через наблюдение за собственной деятельностью
| Оценка в рамках текущего контроля:
- результатов работы на практических занятиях;
- результатов выполнения индивидуальных домашних заданий;
- результатов тестирования
|
ПК 2.2 Выполняет поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения
| - умение реализовывать поставленные цели в деятельности
| Оценка в рамках текущего контроля:
- результатов работы на практических занятиях;
- результатов выполнения индивидуальных домашних заданий;
- результатов тестирования
|
ПК 2.2 Проводит подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета
| - умение осознанно ставить цели овладения различными аспектами профессиональной деятельности, определять соответствующий конечный продукт
| Оценка в рамках текущего контроля:
- результатов работы на практических занятиях;
- результатов выполнения индивидуальных домашних заданий;
- результатов тестирования
|
ПК 2.3 Отражает в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации
| - умение представить конечный результат деятельности в полном объеме
| Оценка в рамках текущего контроля:
- результатов работы на практических занятиях;
- результатов выполнения индивидуальных домашних заданий;
- результатов тестирования
|
ПК 2.4 Проводит процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации
| - умение реализовывать поставленные цели в деятельности.
| Оценка в рамках текущего контроля:
- результатов работы на практических занятиях;
- результатов выполнения индивидуальных домашних заданий;
- результатов тестирования
|
ПК 3.1 Формирует бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней
| - умение осознанно ставить цели овладения различными аспектами профессиональной деятельности, определять соответствующий конечный продукт.
| Оценка в рамках текущего контроля:
- результатов работы на практических занятиях;
- результатов выполнения индивидуальных домашних заданий;
- результатов тестирования
|
ПК 3.2 Оформляет платежные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролирует их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям
| - умение представить конечный результат деятельности в полном объеме
| Оценка в рамках текущего контроля:
- результатов работы на практических занятиях;
- результатов выполнения индивидуальных домашних заданий;
- результатов тестирования
|
ПК 3.3 Формирует бухгалтерские проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды
| - умение реализовывать поставленные цели в деятельности
| Оценка в рамках текущего контроля:
- результатов работы на практических занятиях;
- результатов выполнения индивидуальных домашних заданий;
- результатов тестирования
|
ПК 3.4 Оформляет платежные документы на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям
| - умение осознанно ставить цели овладения различными аспектами профессиональной деятельности, определять соответствующий конечный продукт
| Оценка в рамках текущего контроля:
- результатов работы на практических занятиях;
- результатов выполнения индивидуальных домашних заданий;
- результатов тестирования
|
ПК 4.1. Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период
| - умение осознанно ставить цели овладения различными аспектами профессиональной деятельности, определять соответствующий конечный продукт
| Оценка в рамках текущего контроля:
- результатов работы на практических занятиях;
- результатов выполнения индивидуальных домашних заданий;
- результатов тестирования
|
ПК 4.2. Составлять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки
| - умение осознанно ставить цели овладения различными аспектами профессиональной деятельности, определять соответствующий конечный продукт;
| Оценка в рамках текущего контроля:
- результатов работы на практических занятиях;
- результатов выполнения индивидуальных домашних заданий;
- результатов тестирования
|
ПК 4.3. Составлять налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, налоговые декларации по Единому социальному налогу (далее - ЕСН) и формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки
| - умение осознанно ставить цели овладения различными аспектами профессиональной деятельности, определять соответствующий конечный продукт
| Оценка в рамках текущего контроля:
- результатов работы на практических занятиях;
- результатов выполнения индивидуальных домашних заданий;
- результатов тестирования
|
В рабочую учебную программу вносятся следующие дополнения (изменения): ________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дополнения (изменения) в рабочую учебную программу рассмотрены и одобрены на заседании П(Ц)К _________________________________________.
Протокол от ____ ____ 20___г. № _
Председатель П(Ц)К Э.А. Магомедова
Зам. директора по УМР _______________
_____________ Л.А. Муртазина
____ ____ 20____г.