Биосферно-космические закономерности.
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Какие бывают Иллюзии? 24:14 На самом деле, в идеале, если описывать все процессы, которые протекают во Вселенной, то все Иллюзии можно свести к нескольким базовым. И от этих базовых иллюзий уже вытекают все остальные иллюзии, в которых находится человек. Иллюзия – как мы говорили, это неверное толкование исхода того или иного события, процесса и т.д. Но любой исход любого события определяется определёнными закономерностями, которые есть во Вселенной и /которые/ с этим процессом связаны. Допустим, есть какой-то процесс. Есть начальная точка этого процесса и есть /его/ конечная точка. Исход этого процесса, то есть к чему он по условной шкале времени притечёт, определяется /тем/, какие закономерности работают в этом процессе, какие там происходят причинно-следственные связи и т.д.. А мы делаем прогноз на основе какого-то фрагмента этого процесса. Допустим, нам известен /какой-то/ фрагмент этого процесса, и на основе этого фрагмента мы пытаемся спрогнозировать, предсказать, как процесс поведёт себя дальше. И мы делаем прогноз на основе понимания закономерностей, на основе понимания причинно-следственных связей каким образом течёт тот или иной процесс. И если у нас неправильные представления о закономерностях, которые протекают в этом процессе, то и прогноз у нас тоже неправильный. Допустим, мы прогнозируем, что /на участке 2-3 процесс потечёт выше прямой линии./ А это означает, что мы пребываем в иллюзии в отношении данного процесса, мы неверно прогнозируем его исход и в итоге получаем крах от не достижения желаемых результатов в русле этого процесса. 26:43 Почему у нас получилась такая ошибка? Почему /мы/ не смогли правильно предсказать, как будет вести себя тот процесс, который мы рассматриваем? А потому что процесс развивается по одним закономерностям, а у нас в голове другие закономерности, другие причинно-следственные связи, которые с этим процессом связаны. То есть у нас в голове неправильная мозаика, какие-то неправильные факты, неправильная информация. Это означает, что Иллюзии связаны с закономерностями окружающей нас Жизни.
И возникает вопрос: а можно ли выявить какие-то базовые закономерности жизни? И тогда на основе этих базовых закономерностей произвести классификацию Иллюзий. То есть, Иллюзии связаны с теми или иными закономерностями, потому что Иллюзия возникает, когда мы, не понимая закономерность и представляя её по-другому, прогнозируем исход того или иного события, и в результате получаем ошибочный прогноз. Это сложный момент…/БЕСЕДА/ 30:34 А можно ли в Жизни выявить какие-то общие базовые закономерности, которые присущи для всей Вселенной? Если можно, то тогдавсе Иллюзии можно к этим базовым Закономерностям привязать, и непонимание этих закономерностей и будет означать, что мы находимся в Иллюзии, связанной с этими закономерностями.То есть, /необходимо выявить/ закономерности как основание для классификации иллюзий. Мы должны иллюзии проклассифицировать и найти какие-то базовые, из которых вытекают все остальные иллюзии. Вот такие базовые иллюзии связаны с теми закономерностями, которые есть в нашей Вселенной. Эти закономерности можно сгруппировать и эти группы закономерностей /будут являться/ основанием для классификации и выявления базовых иллюзий. Это сложный момент, постарайтесь /сами/ над этим подумать. В принципе любой желающий может выявить какие-то базовые закономерности во Вселенной и на основе этого самому разобраться какие группы иллюзий существуют. Допустим, /человек/ выявил 15 базовых закономерностей, из которых вытекает все остальное. И тогда он сможет разобраться сколько /есть/ иллюзий, связанных /с выявленными/ им закономерностями. Кто-то другой выявил может 10 закономерностей…
32:19 Мы, при выявлении закономерностей, опирались на аналитическую записку Внутреннего Предиктора СССР от 29.08.2014 г. «Про войны». /Рекомендуем/ почитать, очень интересно. Там они приводят шесть базовых закономерностей, с которыми взаимодействует Человечество. Мы немножко уточнили их квалификацию, более её детализировали, добавили ещё кое-что дополнительно от себя то, что они не учли. На этой основе /мы/ выявили семь базовых закономерностей. Эти закономерности мы сейчас будем рассматривать и уже на их основе будем рассматривать наличие в жизни тех или иных иллюзий. Пока их просто перечислим, чтобы сформировать первое общее представление. 1. 33:20 Биосферно-космические закономерности. Они регулируют взаимодействие биосферы и Космоса, формирование биоценозов в биосфере, взаимодействие биологических видов друг с другом в пределах биосферы и взаимодействие различных биосфер в пределах космоса. То есть, это закономерности, связанные с тем, как взаимодействует биосфера и Космос; Биосфера, в которой мы развиваемся и которая развивается через нас, как она взаимодействует со Вселенной, как взаимодействует развитие биологических видов внутри этой биосферы, как разные биосферы взаимодействуют друг с другом в пределах Космоса. Мы не единственные живые существа во Вселенной, планета Земля не является единственно обитаемой. Есть разные формы живых существ и белковые живые существа — это только одна из разновидностей живых существ. И есть различные биосферы – /либо/ такие же, как на Земле, либо подобные, развивающиеся по каким-то другим законам, - но всё равно они существуют. Поэтому есть и взаимодействие между биосферами. Хотя нам на сегодняшний день идёт запрет на выход в Космос, то есть нам Свыше не разрешается выходить на связь с другими инопланетными цивилизациями просто потому, что мы ещё не доросли до нужного уровня. У нас сейчас, по сути, уровень животных, животный тип строя психики. И при взгляде извне с точки зрения инопланетных разумных живых существ, которые бы наблюдали за нами, они бы видели, что здесь просто Планета Обезьян и всё. Что мы делаем? Мы делаем «есть, пить, дышать, спать». И всё что мы делаем, мы делаем ради «есть, пить, дышать, спать», /ну/ ещё размножаться и обороняться. Когда мы вот этот предел пройдём, когда мы выйдем из животного состояния и придём к тому, что на Земле будет нормальным и естественным, чтобы каждый, /к моменту/ завершения полового созревания достиг человечного строя психики, когда начнётся /собственно/ история Человеческой цивилизации, тогда нам будут разрешены и выходы в Космос, в т.ч. и для связи с другими цивилизациями. Пока те выходы в космос, которые /у землян/ сейчас есть – это просто /выходы/ на околоземную орбиту. И вы, наверное, знаете, что на Луне никто не был – это мистификация. То есть дальше границ Земли мы ещё не уходили.
2. 36:29 Специфические биологические, физиологические и психологические закономерности для каждого вида. Т.е. каждый вид живых существ на планете Земля обладает своими какими-то особенностями. Допустим, физиологическими: есть холоднокровные животные, есть теплокровные. /У них/ разная физиология, то есть по-разному протекают процессы кровосмешения, по-разному протекают /биохимические процессы/ в теле. Есть различные психологические закономерности для каждого вида. Допустим, у рептилий – одни психологические закономерности. Почему мало кто занимается дрессировкой рептилий? Потому что поведение рептилий совершенно разное в период, когда у них нет периода спаривания и в период, когда появляется период спаривания. Поэтому всё, чему вы учили, допустим, крокодила, когда у него ещё не было периода спаривания, он это ничего не будет помнить, когда у него начнётся период спаривания. Он просто вас съест на арене и всё, - совершенно непредсказуемое поведение. У более высших приматов - другие психологические причинно-следственные внутренние закономерности. И так далее.То же самое и у человека. Человек отличается от всех биологических видов на планете Земля тем, что у него есть свобода воли, свобода к целеполаганию. Он способен самостоятельно ставить цель, и это связано с определёнными психологическими закономерностями в его психике.
Непонимание причинно-следственных связей, непонимание этих закономерностей рождает определённого рода Иллюзии в области психологии, физиологии и в области того, что происходит внутри человека.
3. 38:48 Нравственно-этические закономерности. Ноосферные, эгрегориальные и религиозные закономерности. Они регулируют взаимоотношения между носителями Разума на разных уровнях, допустим, между человеком и Создателем, Творцом. Каким образом протекают взаимоотношения /между ними/? Они как раз-таки протекают по нравственно-этическим закономерностям, когда мы ведём себя одним образом, и обстоятельства складываются вокруг нас в соответствии с нашими действиями. А кто «складывает» обстоятельства? Обстоятельства складывает Создатель, Творец. И наше поведение определяет те обстоятельства, которые нас будут окружать. /Например/, поведение животных в отношении нас. Собаки и кошки тоже понимают, как себя вести для того, чтобы получать такой-то результат от нас. Допустим, если кошка начинает какать на подушку, то она понимает, что, наверное, ей сегодня в миску рыбки не положат. И поэтому она на подушку не какает. Это нравственно-этические закономерности между различными уровнями Интеллекта. 40:20 В нашей Вселенной так устроено, что принципы и правила, которые выставлены на иерархически более высоком уровне являются обязательными для иерархически более низших уровней. Если человек в квартире поставил такое правило, что на подушку не какаемся, то это правило незыблемо для всех обитателей этого жилья. Хозяин дома сказал и неважно – жена, собака или ребёнок – для всех них правило одно и то же. Несогласие с этими правилами всегда приводит к проблемам и конфликтам именно для иерархически более низших, т.е. для тех, кто подчинён. То же самое - есть правила, связанные с нравственностью и к устремлению к тем или иным нравственным состояниям, нравственному развитию для людей на планете Земля. Эти правила определены Создателем и уклонение от этих правил – от того, какой должна быть нравственность, к чему надо стремиться, каким должен быть человек, - приводит к проблемам для самого́ же Человека. Он начинает страдать, он начинает попадать в какие-то неприятные ситуации, обстоятельства и т.д. /То есть/, так или иначе, уклонение от законов, предписанных более высокими уровнями, вредит участникам процессов иерархически более низкого уровня. 41:56 Здесь надо подчеркнуть, что в принципе нравственно-этические взаимоотношения, такие как личность с личностью, не ограничиваются только на уровне общества людей. У нас же представление, что есть одна личность и есть другая, мы всегда представляем: «один человек – другой человек». Но на самом деле вот такие нравственно-этические отношения выходят за пределы человеческого общества. Например, в сказках богатыри обращались к Солнцу, они обращались к реке, как к живому…, говорили: «Солнце, подскажи!». Или кто смотрел фильм «Морозко»? Там в самом начале Алёнушке было дано задание связать носки до восхода Солнца. До восхода Солнца она не успевала, и она обратилась к Солнцу: «Солнце, пожалуйста, не всходи пока!». И в результате это к чему привело? Солнце послушалось. То есть /это и есть/ нравственно-этические взаимоотношения, как личность с личностью, и они выходят за пределы человеческого общежития.
4. 43:09 Социокультурные закономерности. Определяют, как будет развиваться или деградировать тот или иной социум. Мы живём в социальной системе, в социальной среде. Человек - это существо биосоциальное, то есть социальная его составляющая имеет колоссальное значение. И человек не может существовать в одиночку, он всегда существует в том или ином обществе, общине, в том или ином социуме. Соответственно развивается не только человек и не столько человек, а развивается социум в целом. И есть закон, который приводит либо к развитию этого социума, либо к его деградации, то есть определённого рода закономерности такого порядка. И вот непонимание вот этих закономерностей – развития или деградации социума - вводит человека в Иллюзию, и он не способен адекватно влиять на процессы, которые протекают в этом социуме.
5. 44:23 Объективные закономерности управления. Мы говорили, что всё, что во Вселенной есть – это либо процесс управления, либо процесс самоуправления. И есть объективные закономерности управления (ОЗУ). Это связано с таким явлением, как Теория управления в её достаточно общем варианте. Именно эта теория и описывает в большей или меньшей степени (но в достаточной степени) закономерности управления как бы в общем представлении: какие есть категории управления, какие есть понятия в управлении и т.д. А конкретные закономерности для каждого конкретного случая управления описываются уже какой-то частной теорией управления. Например, теория автоматизированного управления для автоматизации технологических процессов, теория запекания хлеба для управления процессом запекания хлеба, теория воспитания детей для управления процессом формирования новых людей. И так далее. Т.е. есть общая теория управления, в каком-то более-менее достаточном варианте (ДОТУ), которая формирует общие категории, общие понятия любого управления. И есть частные теории управления для каждого отдельного случая. Например, есть теория управления донесением информации. Хотя она называется ораторское искусство, но если перевести её в терминологию теории управления, то это – теория управления донесением информации. 46:07 По сути, все частные процессы управления описываются одними и теми же категориями управления, которые выражены в ДОТУ: вектор целей, вектор состояния, концепция управления и т.д. /Итак/, есть объективные закономерности управления. Кроме того, они выражаются в шести приоритетах управления. То есть, в объективных закономерностях управления есть шесть подгрупп приоритетов управления: - финансово-экономические закономерности, которые определяют развитие или деградацию тех или иных финансовых, социальных структур и т.д.; - закономерности идеологического и мировоззренческого характера /определяют/ каким образом протекает развитие идеологий, их внедрение, каким образом меняется мировоззрение людей и т.д.; - матрично-алгоритмические закономерности, которые выражаются в частном случае как история; непонимание хронологии, непонимание истории приводит к непониманию этих закономерностей и по сути своей приводит к иллюзии в данных вопросах.
6. 47:32 Объективные закономерности физических явлений. Это есть ничто иное как законы истинной физики, например, закон тяготения, закон Архимеда и т.д., различные законы физики, которые мы знаем, и которые мы не знаем, и которые ещё узнаем, или которые уже забыли, но так или иначе существующие. И эти закономерности позволяют вести прогноз тех или иных событий, явлений, связанных например, с запуском космических ракет или с тем, что самолёты летают, вертолёты летают, автомобили ездят и т.д. Они все – эти приборы, механизмы, - они тоже опираются на объективные закономерности физических явлений, то есть на законы природы, на законы физики. Но речь именно об истинной физике, /потом что/ на сегодняшний день у нас есть много ошибочных представлений в нашей физической теории. О них мы ещё поговорим 7. 48:40 Комбинации предыдущих закономерностей и прочие закономерности, которые ещё можно вывести. Например, нравственно-этические закономерности (3) связаны с психологическими закономерностями (2). Какие тут есть закономерности? Как пример: психические способности, которые развиваются в человеке, развиваются по нравственности. Здесь видно, что объединяются две группы /закономерностей/: по нравственности у человека развиваются те или иные психические способности. Поэтому не нужно стремиться развивать в себе психические способности, а нужно стремиться развивать в себе нравственность, приводить свою нравственность к состоянию, близкому к идеалу. Хотя никто не обладает Божественной нравственностью, /но нужно/ к ней стремиться.
Вот если в двух словах про семь базовых закономерностей, которые можно выявить в нашей Вселенной. Кто-то может быть выявит как-то по-другому. Мы пока вывели таким образом.
50:09 На основе этих закономерностей мы сейчас начнём разбирать иллюзии, которые нас окружают, которые есть в нашей жизни. Беседа. ВОПРОС. К каким закономерностям можно отнести метафизику мира? 53:11 Метафизика – это просто непознанная физика. Когда люди, не зная каких-то физических законов, относят их к мистическим и называют их «какой-то мистикой». То, что называют метафизикой связано с объективной закономерностью физических явлений. То есть то, что нами не познано, мы говорим, что это мистика, а потом со временем выясняется, что там были простые причинно-следственные связи. То же самое касается всего остального - во Вселенной нет ничего такого в строгом смысле метафизического. Метафизика – это просто условный термин, который связан с какими-то абстрактными нашими представлениями о тех или иных явлениях. А на самом деле, все явления конкретны и протекают по физическим законам, независимо от того, знаем ли мы эти законы или не знаем, понимаем их или не понимаем, правильно их интерпретируем или неправильно интерпретируем… Яблоки же не падали вверх до того как Ньютон сказал, что есть закон притяжения, они всё равно падали вниз, правильно? То есть любые процессы протекают объективно, хотя управляются субъективно. 54:34 ВОПРОС: А базовые иллюзии возникают от незнания вот этих закономерностей? Да, совершенно верно! Мы /ещё/ будем разбирать конкретные примеры, /но в целом/ - б азовые иллюзии возникают из-за непонимания этих закономерностей, т.е. из-за недостатка информации в области этих закономерностей и неправильной мозаики в области этих закономерностей. /Примеры базовых Иллюзий на основе Семи Базовых Закономерностях/ Биосферно-космические закономерности. 55:17 /Это/ закономерности, связанные со взаимодействием биосферы, Космоса, связанные со взаимодействием биоценозов внутри биосферы, связанные со взаимодействием различных биологических видов внутри биосферы. Например, непонимание этих биосферно-космических закономерностей приводит к экологическим бедствиям. Экологические бедствия, которые у нас сейчас есть – это одно из проявлений Иллюзий, которые сейчас активно осознаются благодаря тому, что просто на нас уже очень сильно давит окружающая среда. Мы уже видим, что дальше идти уже некуда. Надо либо решать проблемы, связанные с биосферой, экологией, либо нас ждёт участь динозавров. Или ещё лучший пример – это /судьба/ индейцев Майя. Одна из версий, почему они исчезли - это потому что они вырубили у себя все леса и разрушили все биогеоценозы. И, как следствие, их исчезновение было просто вопросом времени. Вот мы, в принципе, /тоже/ примерно так же себя ведём. И решение биосферно-космических закономерностей решается не просто с уровня этих закономерностей. Уровень этих закономерностей нужен просто для понимания того, какие процессы происходят, но решаются они на уровне как раз-таки управления, когда мы способны понять, что наша Земля, наша цивилизация людей развивается не так, как мы живём, работаем и т.д. Она развивается так, как нами управляют. Как нами управляют с уровня концептуальной власти, в таком направлении и протекают процессы глобализации. И для того, чтобы решить биосферно-экологический кризис нужно /не только/ знать биосферно-космические закономерности, но ещё и менять концепцию управления Жизнью на планете Земля. Таким образом, происходит решение /проблемы кризиса и/ избавление от иллюзий. 57:46 Какие ещё есть иллюзии, связанные с биосферно-космическими закономерностями? Например, это несоблюдение режимов Вселенной. Например, режим сна: человек должен ложиться примерно после захода Солнца и вставать до восхода Солнца. Если личность не встаёт до восхода Солнца, то её психика не успевает поднастроиться под ритмику текущего дня. И тогда на эту психику начинают влиять солнечные вспышки, плохая погода, какие-то магнитные бури, ещё что-то… Если человек встаёт до восхода Солнца, то его психика настраивается полностью под ритмику текущего дня и на него уже никак не влияют негативные природные или ещё какие-то процессы либо влияют в наименьшей степени, чем на тех, кто дрыхнет после восхода солнца. Когда человек спит после восхода Солнца (а Солнце даёт человеку жизненную энергию на уровне биополевых взаимодействий и эта жизненная энергия есть ничто иное, как энергия для активной деятельности. По сути, она заставляет человека встать и что-то делать. Но если человек продолжает спать, /хотя/ Солнце ему уже бьёт в глаза из окна, закрывается /от него/ сильнее и пытается дрыхнуть дальше, то это означает, что он свою собственную энергию, которая внутри его самого́ есть, направляет против /той/ энергии, которую даёт Солнце, как бы противодействует ей. И тем самым получается, что человек истощает свою энергию. То есть вместо того, чтобы заряжаться энергией Солнца, он истощается из-за энергии Солнца - просто потому, что спит после его восхода. То есть, энергия Солнца идёт на активную деятельность/, а/ я активно действовать не хочу, /но/ энергия Солнца заставляет меня так делать - тогда я, чтобы активно не действовать, сопротивляюсь этой энергии Солнца и трачу свою собственную энергию. Поэтому, если вы замечали, что тот, кто поспал днём или прилично поспал после восхода Солнца, тот ощущает, что он встаёт как «варёный», сил нет, нет бодрости, активности, нет тонуса и т.д. С чем это связано? С тем, что собственная энергия была сожжена вот в этой борьбе с энергией Солнца. Это как раз-таки есть проявление непонимания биосферно-космических закономерностей. 60:03 Допустим, режим питания опять-таки связан с Солнцем. Лучшее питание – это питание один раз в день, допустим, в полдень. В полдень идёт максимальный огонь пищеварения, когда у человека, благодаря энергии Солнца, очень сильно активируются все обменные процессы, процессы сжигания и т.п. Если поесть в полдень, то пищеварение идёт легко и быстро – можете проверять. Если поесть, например, на ночь, /когда/ Солнце уже садится, энергии для пищеварения уже нет, то тогда энергия тянется из самого́ человека. То есть он не выспался, встал как убитый, /потому что всю ночь у него/ пища как бы полу переваривалась (потому что энергии /на переваривание/ не хватает). Либо энергия идёт из земли, а оттуда идёт энергия, связанная с нечистотами, потому что все нечистоты уходят в землю, и тогда человеку снятся всякие «интересные» фильмы, всякие кошмарики и т.п.. Это примеры того, как человек может пребывать в иллюзии. Человек думает: «У меня здоровый сон, я ложусь в час ночи и встаю в 9 утра - восьмичасовой здоровый сон». Но на самом деле после часа ночи, в общем-то, уже можно не ложиться, по большому счёту особой необходимости в этом /уже/ нет, Ну а если /не спал/ до трёх ночи – то тогда точно можно не ложиться. Интеллектуальные способности человека отдыхают примерно с 21 до 23 вечера. Если вы не спите хотя бы иногда с 21 до 23, то ваш интеллект со временем будет таять. Эта способность интеллекта таять накапливается годами. То есть это не так, что «я сегодня не поспал с 21 до 23 – и теперь я /вот на столько -то/ отупел». Потом /в это же время/ опять не поспал – и опять отупел. Это копится годами и годами, а потом выражается в апатии, в нежелании что-то делать, в неспособности понимать вещи, в неспособности /что-то/ осмыслять, соображать и т.д. Если человек спит в период с 23 до 1 часа ночи, то у него копится эмоциональная сила, которая позволяет ему накопить этакое устойчивое психическое состояние. /Поэтому/, если человек не спит с 23 до 1 часа ночи, то у него со временем, постепенно копится эмоциональная усталость, и мы видим, что он становится раздражительным, эмоционально неустойчивым, взвинченным и т.д. С 1 часа ночи примерно до 3-х у человека копится жизненная сила. Если человек в это время не спит, то у него возникает проблема со здоровьем. Не в психическом плане, а с телом. Могут возникнуть раковые болезни и т.д. Поэтому, непонимание биосферно-космических закономерностей, /приводит/ человека к пребыванию в Иллюзии. И, /пребывая/ в Иллюзии, человек думает: «Я правильно все делаю, правильно прогнозирую, что будет дальше», а по факту получается обратный результат. Также, к биосферно-космическим закономерностям относится такая Иллюзия, что человек считает, думает, что «Я́ развиваюсь». Но на самом деле никогда «Я́ не развиваюсь», всегда развивается Ноосфера в целом! Ноосфера в целом развивается через /человека/. Каждый человек подключен к тому или иному фрагменту Ноосферы и прорабатывает тот или иной фрагмент Ноосферы. И, развивая как бы себя, на самом деле, он развивает тот фрагмент Ноосферы, к которому он подключен.
Есть разные уровни психических биополевых подсистем в человеке. И эти разные уровни психических подсистем так устроены, что часть биополей человека являются как бы его собственными — это называется ядро личности. Есть личность и есть, что называется, её грубое тело. Есть энергетическая, астральная и ментальная подсистемы – они являются ядром личности, и они относятся только к конкретному человеку. А другие подсистемы - каузальная, будхическая и атмическая /(МСББ)/ - являются уже общими для всех людей, получаются как бы общие биополя у людей. Есть фрагменты биополей, которые называются частными (это называется ядро личности), а есть фрагменты биополей, которые являются общими для всех (это называется коллективное Безсознательное). Таким образом, люди, по сути, связаны друг с другом. И иллюзией, связанной с биосферно-космическими закономерностями, /является то, что/ люди думают, что «развиваюсь Я» и стремятся развивать себя. А на самом деле развивается Ноосфера – она через человека и развивается. То есть нужно правильно понимать какие реально процессы происходят.
65:49 Может быть такая Иллюзия, что человек говорит: «Ну всё, я ухожу в пещеру развивать себя, чтобы уйти в духовный мир» и не понимать, что раньше разрешалось отдельным личностям сидеть в пещерах только для того, чтобы показать пример, что такое вообще возможно. То есть это не было самоцелью какого-то человека. А сейчас, так как такие примеры уже есть, то нет необходимости кому-то другому ещё разрешать так себя вести. И поэтому ему такое может быть не позволено, и он, по сути, пребывая в иллюзии, может прийти к нежелательному для себя результату (подхватить воспаление лёгких из-за сиденья в пещере и умереть, с ума сойти…или просто сломаться и вернуться обратно). А он должен был не пещере сидеть, а продолжать работать над собой, но во взаимодействии с социумом, т.е. суть в том, чтобы взаимодействовать с социумом и развиваться вместе с социумом. Хотя, понятно, что иногда на какие-то короткие промежутки времени человеку бывает полезно уединиться, но это другое, это не связано с этим. А бывает человек говорит: «Я в этой пещере сижу 80 лет и мне больше ничего не надо» — это уже /неправильно/. ВОПРОС. Можно ли сказать, что, понимая эту классификацию закономерностей, человек может понимать: в каких иллюзиях он пребывает и, таким образом, обеспечить себе защиту «на 3600» от Иллюзий, от непредсказуемых последствий? 68:19 Да, очень точное замечание. Суть /классификации иллюзий/ в том, чтобы охватить все наиболее возможные стороны Жизни и процессов, текущих во Вселенной для того, чтобы иметь адекватные представления о них. И уже на основе адекватных представлений правильно прогнозировать развитие тех или иных событий и не попадаться в самообман, в Иллюзии или непонимание протекания тех или иных процессов. Действительно, получается этакая защита «на 3600». Кроме того, эти базовые закономерности являются основой для формирования единой мозаики представлений о том, как всё протекает. То есть, можно воспринимать калейдоскопично (вот есть моя психика и есть что-то в космосе…), а можно как единую мозаику воспринимать. И как раз-таки эти 6-7 базовых закономерностей позволяют видеть мир целостным и причём целостным в категориях, доступных для восприятия через область сознания. Наша Область сознания воспринимает максимум 9 объектов в секунду. Если /будет/ больше девяти объектов, то у нас всё время один объект будет выпадать из восприятия. Допустим, если в классе больше девяти детей, то один какой-то из них всё время сможет подглядеть в шпаргалку, если заметит, что в данную секунду ваше внимание /обращено/ на этих девятерых, а не на него. /А у нас получается, что базовых закономерностей – семь и/ значит все их можно удержать в нашем восприятии области Сознания и тем самым можно оперировать ими как целостностью, и ни одна из них не будет выпадать в процессе осмысления. ВОПРОС. Правильно ли я понимаю: есть биосферно-космические закономерности, это значит: мне надо изучить биосферно-космические процессы, и когда я их изучу, то я возможно избавлюсь от биосферно-космических иллюзий? Мы здесь не будем каждую закономерность глубоко изучать – это же целые дисциплины, которые годами изучаются в школах, в институтах и т.д. /Закономерности – это/ как некая мозаика, на основе которой можно теперь нанизывать изучение тех или иных предметов. Но в принципе какие-то закономерности мы просто для примера в двух словах рассмотрели: про режим сна, про режим питания, про то, что развиваюсь не я, а Ноосфера. Вопрос. То есть каждому из нас нужно изучать эти 6-7 базовых закономерностей, чтобы правильно взаимодействовать с окружающим миром? 71:57 Да, совершенно верно. Каждый для себя, по мере необходимости (не так просто, чтобы копить в себе лишние знания, которые как груз будут висеть, а как целостную мозаику для взаимодействия с теми процессами) будет формировать у себя необходимый кругозор, достаточный кругозор. Не широкий кругозор, а достаточный кругозор. Есть понятие широкий кругозор – это когда в человека «пихают» всё подряд «что надо и что не надо» (в школе сейчас так делают, например). А есть понятие необходимый кругозор, т.е. он достаточно широк для того чтобы решать проблемы, с которыми человек сталкивается и не настолько узок, чтобы быть в чём-то неграмотным, в том что нужно быть грамотным; чего-то не понимать, что нужно понимать… Это не так что нельзя развивать широкий кругозор. Люди понимают обычно, что надо только в своей сфере /развивать кругозор/ (Шерлок Холмс, если помните, не знал, что земля вращается вокруг Солнца; он говорил: зачем мне это надо? - пример того, что на сегодняшний день это никуда не годится). Если говорить о необходимом кругозоре, то он включает в себя и знание как движутся планеты и т.д. Здесь не нужно впадать в другую крайность, когда мы изучаем все закономерности и не имеем возможности заняться чем-то конкретным.
Беседа ВОПРОС. Можно ли эти закономерности наложить на программу школы нового типа и изучать факты на основе этих закономерностей, т.е. закономерности будут, как бы первичны, и тогда не нужная фактология отпадёт сама собой? 77:45 Совершенно верно. И не только нужно так делать, но и будет именно так. Если мы хотим, чтобы система образования была адекватной в будущем, то она так и будет строиться. Образование будет идти, в том числе, на основе мозаики этих закономерностей. И оно будет давать человеку целостное представление о всём Мироздании, а не кусочно-фрагментарное. У него будет формироваться необходимый достаточный кругозор для того, чтобы он имел возможность адекватно действовать в Жизни, понимать других людей, которые действуют в других процессах, а не в таких, как он. И действительно, в системе образования изучение информации по этим закономерностям будет обязательно. Беседа ВОПРОС. Если всё создано Богом, то и Иллюзии тоже не всегда плохо? 84:37 Иллюзия по милости Всевышнего оборачивается в то, что человеку потом это приносит какую-то пользу. Но эта польза всегда меньше, чем если бы он просто вёл себя вне иллюзии, адекватно. Это просто так работает милость Всевышнего. Например, мы совершаем какую-то ошибку, корим себя за неё, а потом говорим: «О, как хорошо получилось, что я эту ошибку совершил!» - включились какие-то процессы, которые мне оказались полезными. Но на самом деле эти процессы совершились не потому, что вы совершили ошибку, а потому что Всевышний милостив и милосерден, Он ваши ошибки обращает в Милость вам же. Но если бы вы не совершали эту ошибку и сразу действовали правильно, то сразу получили бы правильный результат. Вопрос в том, каким образом мы хотим получить правильный результат: через ошибки, битьё шишек, которые Всевышний обращает в Милость в нашу сторону, или сразу, действуя адекватно, продуктивно, эффективно. 85:30 Откуда взялись иллюзии, если всё сотворено Творцом? Иллюзии берутся оттого, что человеку дана свобода выбора, свобода целеполагания. И в рамках этой свободы человек имеет право пребывать в Иллюзии. Если бы у человека не было свободы…, как, например, у животных, /которые/ не пребывают в иллюзии, они действуют в рамках согласованного внутривидового инстинкта, то есть они ничего особенного себе не фантазируют и не прогнозируют, просто есть побудка – они действуют. Хочу поесть – пошёл поесть, нужно лететь на юг – они летят на юг. Там нет прогнозирования как такового, которое есть у человека. А у человека есть свобода воли, свобода к целеполаганию. И в рамках этой свободы ему разрешено ставить ошибочные цели, разрешено иметь ошибочные представления и т.д. Именно отсюда у человека возникают иллюзии как результат того, что у него есть свобода воли. И свободу воли нужно использовать не для того, чтобы ошибаться, а для того чтобы научиться не ошибаться. В этом будет польза и для человека, и для развития Ноосферы в целом, и для развития Промысла, в русле которого человек должен развиваться. БЕСЕДА ВОПРОС. Когда мы находимся в Иллюзии, то приходим к ошибкам. А как мы узнаем, что находимся не в Иллюзии, что мы не ошибёмся? 1:32:05 О том, что мы не в Иллюзии узна́ем по результатам наших действий, по результатам событий, которые с нами происходят. Например, я предсказываю, что буду здоров в ближайшую неделю, а я взял и заболел. Это означает, что я пребывал в иллюзии. Если я не заболел, то значит я не был в иллюзии. ВОПРОС. Но как же «я пребывала в иллюзии, что я не заболею», если я даже не знала о том, что я заболею? Это же ведь не происходит по прогнозу, это просто происходит и всё… Ты, как бы, просто берёшь и болеешь, и не потому, что ты прогнозировал себе здоровую жизнь… Ваш вопрос связан с тем, что вы психику отождествляете с областью сознания, т.е. вы считаете, что всё, что я пропустил через своё сознание – это и есть то, что я прогнозировал, это и есть то, что я анализировал, это и есть то, что я решил. Но на самом деле, /все эти прогнозы, анализы и решения/ через сознание могут пройти, а могут и не пройти — это не важно. Важно то, что в Безсознательном! Именно наше Безсознательное решает эти задачи прогноза и в случае, допустим, /возникновения/ опасности выдаёт их. А если не видит опасности, то не выдаёт. Естественно, у меня не возникает даже мысли, что есть какая-то опасность, но потом я взял и заболел. Я что говорю? «Ну вот…так случилось…, наверное, так должно быть». Но на самом деле, именно потому, что моё Безсознательное (то есть то, что я не способен воспринять) неправильно спрогно
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|