Кислотная батарея типа ТН-450
9.2.7 зарядить батарею током 35А до полного заряда.
9.2.7.1 Записать в журнал время заряда. В процессе заряда изменить напряжение, плотность и температуру электролита каждого аккумулятора.
9.2.7.2 Отключить батарею и дать 1 час одыха.
9.2.7.3 По результатам замеров и состоянию аккумуляторной батареи заряда выявить: а) наличие сульфатации пластин по следующим признакам: при высокой плотности электролита напряжение на зажимах не держится устойчиво в течении 5 секунд, а медленно понижается. При заряде быстро начинается газовыделение электролита; быстрая потеря емкости и снижение напряжения при разряде стартерными токами. б) Наличие короткого замыкания пластин по следующими признакам: быстрое повышение температуры электролита во время заряда, быстрое падение напряжения до
нуля при проверке элемента нагрузочной вилкой; падение плотности электролита до 1,15 а затем до 1,05-1,02 недостаточное повывшие плотности электролита и напряжения элемента при заряде;
Элементы, имеющие сульфатацию или короткое замыкание пластин, к эксплуатации недопускаются.
9.2.8 Разрядить батарею током 45А.
9.2.8.1 Записать в журнал время отключения батареи после зарядки и начала ее разряда. В процессе разряда через каждые 2 часа измерять плотность, температуру электролита, а в конце разряда только у худших. При снижении напряжения до 1.85В замеры напряжения производить через 15-20мин.
9.2.8.2 Разряд прекратить при достижении напряжения 1,8В на 1-2 наиболее слабых элементах.
9.2.9 По результатам замеров определить емкость АБ.
9.2.9.1 Батарея считается пригодной к эксплуатации, если она отдает 60% (270А*ч) номинальной емкости.
9.2.9.2 отдельные элементы, не отдающие требуемую емкость после первого разряда заменить на аккумуляторы равные средней емкости.
9.2.10 зарядить батарею током 1-ой ступени 65а до достижения напряжения 2,4В на большинстве аккумуляторов.
9.2.11 Провести заряд батареи на 2-ую ступень током 35А до достижения признаков конца заряда. на полный заряд указывает постоянство напряжения и плотность электролита у всех элементов аккумуляторной батареи в течении 2 часов и обилие гозовыделений. температура при заряде не должна превышать +45С. Уровень электролита должен быть на 15 мм выше предохранительного щитка, лежащего на пластинах.
10. Отсоединить батарею от зарядно-разрядной установки, снять временные перемычки и протереть насухо поверхность крышек и борны, исключая падение посторонних предметов внутрь аккумулятора. Смазать резьбовые поверхности смазкой ЖРО.
11. Перед установкой АБ на тепловоз, произвести очистку аккумуляторных ящиков, при необходимости произвести их ремонт.
4. Требования техники безопасности.
Монтаж, эксплуатация, обслуживание и ремонт электрических машин и аккумуляторных батарей тепловозов должны проводиться персоналом, прошедшим специальную подготовку и усвоившим правила технической эксплуатации и правила техники безопасности при обслуживании электроустановок и аккумуляторов, а также действующие на железнодорожном транспорте правила техники безопасности при эксплуатации подвижного состава. Все работы на электрических машинах и аккумуляторных батареях должны выполняться в строгом соответствии с руководствами по эксплуатации и правилами ремонта этих изделий и тепловозов, на которых они установлены. На время осмотра и обслуживания установленных на тепловоз электрических машин и аккумуляторной батареи дизель должен быть остановлен. Перед снятием крышек или защитных кожухов с монтажно-смотровых и других люков электрических машин необходимо убедиться, что они не находятся под напряжением. При осмотре и обслуживании внутренних частей электрических машин, а также аккумуляторных батарей следует пользоваться переносными осветительными лампами с защитной решеткой и безопасным напряжением (на тепловозе до 12 В) или ручным аккумуляторным фонарем, обеспечивающими нормальное освещение места работы. В процессе работы и испытаний (после ремонта или при наладке) электрических машин все предусмотренные конструкцией защитные крышки и кожухи на люках должны быть установлены на свои места и надежно закреплены. При необходимости осмотра и контроля электрических машин и аккумуляторных батарей в процессе работы следует пользоваться индивидуальными защитными средствами (резиновыми перчатками, диэлектрическими ковриками, инструментом с изолированными ручками и др.), имеющими клеймо о пригодности их к применению. При этом следует помнить, что неизолированные части и участки с поврежденной изоляцией проводов и других токоведущих частей создают повышенную опасность поражения электрическим током, и не допускать прикосновения без защитных средств к находящимся под напряжением неизолированным токоведущим частям электроустановок.
При обращении с аккумуляторными батареями дополнительно должна соблюдаться повышенная предосторожность от пожаро-, взрыво-, электро- и химической опасности. При работе с кислотами, щелочами, электролитами и в присутствии выходящих из аккумуляторов газов персонал обязан
пользоваться защитными средствами и спецодеждой. Необходимо помнить, что пары серной кислоты раздражают и обжигают слизистые оболочки
верхних дыхательных путей, а также глаз, а щелочи как в твердом виде, так и в виде концентрированных растворов при попадании на открытые части тела вызывают сильные ожоги. Следует также знать и принимать необходимые меры (действия) при попадании щелочи на кожу или в глаза. Во всех случаях в первую очередь следует подробно изучить и строго выполнять требования инструкции по эксплуатации конкретного вида электрооборудования. В местах проведения испытаний электрических машин, а также заряда и тренировки аккумуляторных батарей (в том числе на тепловозах) должны быть вывешены соответствующие предупредительные и инструктивные указания и обеспечено их строгое соблюдение.
Вывод: Я ознакомился с ТО и ТР кислотных и щелочных АБ тепловозов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: