Проанализируйте с точки зрения норм права следующие ситуации.
По какому принципу образованы ряды? Назовите понятие, общее для перечней, приведенных ниже. 1.1. Президентство, парламентаризм, армия, суд, полиция, прокуратура (институты государства) 1.2. Муж, сын, отец, брат (брачно-семейные статусы) 1.3. Запрещение гражданам пользоваться услугами филиалов иностранных банков, повышение таможенных пошлин на иностранные товары, ограничение на импорт иностранных изделий (протекционизм) По 2 балла за правильно определенный принцип образования ряда. Всего 6 баллов. Что является лишним в ряду? Лишний элемент ряда подчеркните и объясните, почему вы так решили. 2.1. а) Выплата пособий по безработице, субсидий фермерам. б) Повышение учетной ставки процента. в) регулирование правительственных расходов и доходов. г) Снижение налогов. (б), так как это элемент монетарной политики государства, а остальное – элементы фискальной политики). 2.2. а) Предупреждение. б) Лишение специального права, предоставленного физическому лицу. в) Компенсация морального вреда. г) Дисквалификация. (в), так как это элемент гражданской ответственности, а остальное – элементы административной ответственности) 2.3. а) Политические партии помещаются на правом фланге политического спектра. б) Партии находятся в оппозиции существующему правительству; в) Партии стремятся сохранить традиционный социальный порядок в условиях преобразований. г) Партии отличатся приверженностью к порядку, дисциплине, крепкой власти. (б), так как это характеристика партии по отношению к обладанию властью, а остальное – характеристики партии по идеологии). По 1 баллу за указание лишнего высказывания и до 2 баллов за объяснение. Всего 9 баллов.
3. Заполните пропуски в рядах: 3.1. а) Романо-германская правовая семья – нормативно-правовой акт; англо-саксонская правовая семья - _____; мусульманская правовая семья – шариат. 3.2. а) Аристотель – ______; Дж. Локк – договорная теория происхождения государства; К. Маркс – классовая теория происхождения государства. Г. Спенсер – органическая теория происхождения государства. 3.3. а) Гносеология – теория познания; онтология - _____; аксиология – теория ценностей.
3.1. Прецедент. 3.2. Патриархальная теория происхождения государства. 3.3. Теория бытия. По 2 балла за каждый пропуск. Всего 6 баллов. 4. «Да» или «нет»? Если вы согласны с утверждением, напишите «Да», если не согласны – «Нет». Внесите свои ответы в таблицу.
По 1 баллу за каждую позицию. Всего 7 баллов. 5. Перед вами таблица, в правом столбце которой представлены фрагменты, характеризующие одно из основных обществоведческих понятий. Озаглавьте таблицу, вписав это понятие в первой строке. Заполните левый столбец таблицы, вписав основные составляющие этого понятия в соответствии с представленными фрагментами. Понятие: функции государства в экономике
2 балла за верно определенное понятие. По 2 балла за верно определенные функции. Всего за задание 18 баллов. Проанализируйте с точки зрения норм права следующие ситуации. 6.1. С каким иском может обратиться в суд Арсеньев? ___ 6.2. Может ли гражданин М. самостоятельно вынести подготовленный законопроект на обсуждение Государственной Думы?___
6.1. «В Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности» (ст. 8 ч.2 Конституции Российской Федерации). На основании этой статьи Конституции Арсеньев может обратиться в суд с иском об устранении препятствий в пользовании имуществом, не связанных с лишением владения имуществом. Ст. 304 ГК Российской Федерации. 6.2. А. Нет. Гражданин М. не может самостоятельно вынести подготовленный законопроект на обсуждение Государственной Думы. Так как правом законодательной инициативы на основании ст. 104 Конституции РФ, он не обладает. До 3 баллов за каждую верно решенную задачу. Всего за задание до 6 баллов.
7. Перед вами таблица. В первой ее колонке помещен дословный перевод латинских или греческих слов, от которых образованы термины, известные вам из курса обществознания. Во второй колонке указаны общественные явления, с которыми эти термины связаны. Закончите заполнение таблицы и впишите в последнюю колонку сами термины и их значения. В случае многозначности термина, указать его значение по отношению к тому общественному явлению, которое указано в таблице.
По 2 баллу за название термина, до 2 баллов за определение. Всего 20 баллов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|