Задание 3: Дополнить предложения
Множественный выбор 1. При принятии управленческих решений информация «Кассандры» включает данные. а) важные скрытые; 2. Функция руководства в американской модели менеджмента включает такую черту, как. г) преимущественно централизованное принятие решений; 3. Принципиальное отличие принятия решений в международных корпорациях, по результатам исследований лауреата Нобелевской премии Г. Саймона, связано с наиболее частым использованием... г) интуиции; 4. К основным факторам, влияющим на процесс принятия решений в международных корпорациях, относятся: д) все вышеперечисленное. 5. Какой из качественных параметров собранной информации свидетельствует, что она имеет непосредственное отношение к решаемой проблеме? в) релевантность; 6. Синоптическая модель процесса принятия решений присуща... менеджменту. а) западному; 7. Что не относится к объектам стратегических решений в международных корпорациях? г) персонал; 8. Недопущение критики и негативных комментариев по отношению к выдвинутым альтернативным управленческим решениям присуще методу: г) «мозгового штурма»; 9. Укажите ту черту, которая не относится к характеристике менеджеров международного уровня: в) сохранение стереотипов и впечатлений; 10. Что не относится к особенностям принятия решений в немецкой национальной культуре? б) принятие решений только высшими менеджерами; 11. Конформизм при принятии управленческих решений присущ национальной культуре... в) Японии; 12. Процесс моделирования может быть использован на таком этапе принятия решений как: В) анализ и оценка альтернативных решений; 13. Г.Канн предложил учет изменений, происходящих во внешней среде корпорации, осуществлять с помощью:
г) сценарного планирования; 14. В международном менеджменте наиболее распространенным является... метод принятия управленческих решений. Д) интуитивный.
1. Если международная корпорация, преследуя цель произвести впечатление своим грандиозными планами, объявляет о приобретении земельных участков в одной стране, а Д действительности стремиться принудить конкурентов отказаться от строительства завода в этой стране, то стратегия рассматривается как... а) прием; 2. Организационное развитие корпорации на макроуровне осуществляется по такому направлению как: д) все вышеперечисленное. 3. Укажите, какая из перечисленных организационных форм не относится к реализации стратегии расширения сферы деятельности международных корпораций: в) создание совместного предприятия; 4. Какой из приведенных принципов деятельности самообучающихся организаций П. Сенге назвал «пятой дисциплиной»? а) системное мышление; 5. Укажите, что не относится к направлениям организационных изменений в международных корпорациях: г) конвертация акций; 6. Укажите стратегию организационного развития меэвдународной корпорации не относящуюся к стратегии расширения: в) горизонтальная реструктуризация; 7. Укажите, что из перечисленного не относится к критериям краткосрочной эффективности организационного развития международной корпорации: б) конкурентоспособность; 8. Укажите, что из перечисленного относится к среднесрочным показателям эффективности организационного развития международной корпорации: б) конкурентоспособность; 9. Укажите, что не является формой организационного развития корпорации на микроуровне: г) организация внутренних рынков; 10. В Германии ключевым фактором успеха организационного развития корпорации является: б) квалификация рабочей силы; 11. В США ключевым фактором успеха организационного развития корпорации является:
в) обслуживание покупателей; 12. В Японии ключевым фактором успеха организационного развития корпорации является: а) разработка продукции; 13. Примером успешного использования концепции анализа силового поля для управления изменениями в международных корпорациях является перестройка в 1984-1986 гг. корпорации: Г) Ксерокс
Задание 2: Совпадения 1. Феномен «Кассандры» — незаметная, но важная информация, которая нередко упускается менеджерами в процессе принятия решений. 2. Управленческое решение — установленные ответственными лицами определенные действия, направленные на преодоление возникших в корпорации проблем. 3. Сценарное планирование — один из методов прогнозирования внешней среды, который позволяет учесть происходящие в ней изменения в процессе принятия управленческих решений. 4. Кроскультурное мышление — творческое использование подходов разных национальных культур к решению проблемы. 5. Проблема — это ситуация, при которой не достигается поставленная цель. 6. Обратная связь — это поступление данных о том, что происходило до и после реализации решения.
1. Франчайзинг — форма сотрудничества между юридически и финансово независимыми компаниями и/или физическими лицами, в рамках которого одна сторона, владеющая успешным бизнесом, позволяет другой стороне использовать свою систему бизнеса на оговоренных условиях. 2. Стратегический альянс — форма сотрудничества на основе долгосрочного формального или неформального соглашения о взаимовыгодном партнерстве двух или более корпораций или их структурных единиц. 3. Организационное развитие — система мероприятий, направленных на адаптацию международной корпорации к изменяющимся условиям внешней среды путем совершенствования внутренних взаимоотношений. 4. Организационные изменения — комплекс мер по созданию системы управления, имеющей глобальную или локальную новизну для данной корпорации
Задание 3: Дополнить предложения 1. В предложенном Г. Саймоном треугольнике, называемом «святой троицей», принятие решений рассматривается как вспомогательный способ для обеспечения баланса между ЛОГИКОЙ, ОПЫТОМ, ИНТУИЦИЕЙ.
2. ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ - это поступление данных о том, что происходило до и после реализации управленческого решения. 3. Для децентрализованного принятия управленческих решений уровень зависимости между зарубежными подразделениями должен быть НИЗКИЙ. 4. Ключевой проблемой принятия решений в международных корпорациях является соотношение между ЦЕНТРАЛИЗАЦИЕЙ и ДЕЦЕНТРАЛИЗАЦИЕЙ. 5. МОДЕЛЬ - упрощенное отображение объекта или явления, которое с определенной точностью воспроизводит возможные реакции реального объекта или явления на внешнее вмешательство. 6. РЕЛЕВАНТНАЯ информация - это информация, которая имеет непосредственное отношение к рассматриваемой проблеме. 7. Для национальной культуры ФРАНЦИИ характерно использование разных подходов к принятию решений, однако в последнее время наблюдается тенденция к централизации. 8. Структурные подразделения международных корпораций принимают децентрализованные управленческие решения в том случае, когда имеются БОЛЬШИЕ различия в условиях между страной базирования и принимающими странами. 9. ЗАПРОГРАМИРОВАННЫЕ решения являются результатом реализации определенной, заранее установленной последовательности действий. 10. НЕЗАПРОГРАМИРОВАННЫЕ решения связаны с уникальными неопределенными ситуациями, имеющими для корпорации большое значение. II. ПРОБЛЕМА - это ситуация, при которой не достигается поставленная цель. 12. КОМФОРМИЗМ — пассивное, некритичное принятие господствующего порядка, норм, ценностей, традиций, законов и т. д.
1. РАДИКАЛЬНЫЕ организационные изменения наиболее сложные для управления, т.к. они вызваны изменениями в организационном окружении. 2. ИНКРЕМЕНТАЛЬНЫЕ организационные изменения обычно являются составной частью политики повышения конкурентоспособности и не требуют изменения ее культуры и пересмотра целей. 3. БЕСПРЕРЫВНЫЕ организационные изменения являются частью хорошо организованного менеджмента и направлены на постоянное повышение эффективности существующих процессов.
4. Модель РЕАКТИВНОГО управления применяется для преодоления трудностей с помощью радикальных, оперативных контрмер. 5. Модель АКТИВНОГО управления предполагает, что корпорация не занимается анализом внешней среды и прогнозированием, но способна быстро учиться на неудачах и применять специальные контрмеры. 6. Модель ПЛАНОВОГО управления основывается на прогнозировании возможной угрозы и предполагает использование стратегических и оперативных мер по предотвращению ее последствий. 7. Такое направление организационного изменения корпорации как ПЕРЕОРИЕНТАЦИЯ осуществляется в результате изменения приоритетов, политики и организационной стратегии. 8. Такое направление организационного изменения корпорации как РЕОРГАНИЗАЦИЯ осуществляется в результате слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования экономических субъектов и других организационных форм. 9. Такое направление организационного изменения корпорации как РЕСТРУКТУРИЗАЦИЯ предполагает радикальное изменение организационной структуры корпорации. 10. Такое направление организационного изменения корпорации как РЕИНЖИНИРИНГ представляет собой оптимизацию процессов на основе радикального перепроектирования с целью резкого, стремительного улучшения определяющих показателей ее деятельности. 11. Такое направление организационного изменения корпорации как ТРАНСФОРМАЦИЯ представляет собой комбинированную перестройку, когда преобразования охватывают все или некоторые направления ее деятельности. 12. ОРГАНИЗАЦИЯ БЕЗ ГРАНИЦ стремится усилить связь с внешней средой, устранить горизонтальные барьеры между корпорацией и ее партнерами, преодолеть внутренние вертикальные барьеры между иерархическими уровнями управления. 13. САМООБУЧАЮЩАЯСЯ ОРГАНИЗАЦИЯ - корпорация, в которой каждый сотрудник занимается выявлением и решением ее проблем, обеспечивая возможность беспрерывных изменений и усовершенствований, что способствует росту и развитию корпорации, достижению ею поставленных целей. 14. ВЕНЧУРНЫЕ ОТДЕЛЕНИЯ занимаются исследовательско-конструкторскими работами или другими наукоемкими работами, благодаря которым осуществляются рискованные проекты. 15.Критериями оценки КРАТКОСРОЧНОЙ эффективности организационного развития международных корпораций являются производительность, качество, гибкость, степень удовлетворения персонала. 16. Одним из критериев оценки СРЕДНЕСРОЧНОЙ эффективности организационного развития международных корпораций являются ее конкурентоспособность.
17. В практике международных корпораций существует несколько путей управления плановыми изменениями: ПРИМЕНЕНИЕ ВЛАСТИ, применением обоснованных расчетов и ПЕРЕПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТОВ. 18. В США ключевым фактором успеха организационного развития корпораций является ОБСЛУЖИВАНИЕ ПОКУПАТЕЛЕЙ. 19. В Германии ключевым фактором успеха организационного развития корпораций является КВАЛИФИКАЦИЯ РАБОЧЕЙ СИЛЫ. 20. В Японии ключевым фактором успеха организационного развития корпораций является РАЗРАБОТКА ПРОДУКЦИИ.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|