Развитие индустрии гостеприимства в хvii–хVIII вв.
Стр 1 из 3Следующая ⇒ Глава I. ГЕНЕЗИС И РАЗВИТИЕ МИРОВОЙ ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА И ТУРИЗМА
РАЗВИТИЕ ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА В ХVII–ХVIII ВВ.
Развитие современной мировой индустрии гостеприимства и туризма берет свое начало в далекой древности. К началу Новой истории генезис этой сферы претерпел качественный скачок. В XVII в. стало очевидным различие между городской (hotel) и сельской (auberge, inn) гостиницами. В дальнейшем эти различия только углублялись. Вычленение сельских гостиниц – трактиров и постоялых дворов – стало первой сегментацией гостиничного продукта, основанной на наборе предоставляемых услуг и удобств, а также цене. Трактиры располагались в самых простых сельских домах и предлагали полный набор услуг, обычно включавший ночлег и завтрак. Гостиницы (отели) конкурировали в городах с меблированными комнатами и пансионами (упоминания о последних часто встречаются в XVII в.). В отличие от этих видов средств размещения, отели предлагали все удобства и полное обслуживание. Предложение гостиничных услуг эволюционировало в строгом соответствии с меняющимся спросом. На рубеже XVI–XVII вв. основные требования, определяющие потребительский спрос на услуги гостиниц, были в целом сформированы. По мере развития средств транспорта, позволяющих сочетать скорость и безопасность путешествий, а также с расширением географии распространения средств размещения, способных принять клиентов разного уровня и достатка, изменяется психология потребителя. Постепенно уходит в прошлое традиция «нести все свое на себе», «страхуясь от превратностей дальнего пути». Соответственно и возрастают требования наиболее платежеспособной клиентуры к ассортименту и качеству гостиничных услуг.
Гостиница, чтобы привлечь богатого клиента, должна была обеспечить его пребывание на таком уровне, чтобы клиент чувствовал себя «как дома». Это вызвало к жизни строительство специальных зданий, оформлявшихся не просто красиво, а роскошно. Нередко случалось так, что путешествующие снимали целые этажи, чтобы разместиться с привычным комфортом и подобающим им размахом. Предполагалось также, что гостиница должна соответствовать требованиям viр-клиентов не только роскошью номеров, но и предоставлением необходимых удобств. В отличие от средних веков, не отличавшихся большим вниманием к гигиене, уже с XVI в. клиенты гостиниц стали более требовательными в отношении чистоты, наличия водоснабжения и канализации. В XIX в. лучшие гостиницы были снабжены многими современными удобствами, включая горячее водоснабжение, центральное отопление и канализацию. Технические новшества, возникшие в то время, немедленно брались на вооружение хозяевами отелей: появились лифты (в терминах того времени – подъемные машины), позднее – электричество в номерах. Строительство многоэтажных гостиничных зданий, в первую очередь в крупных городах и туристских центрах того времени, стало возможным благодаря техническому прогрессу. В то же время, этот факт стал отражением изменения психологии основного заказчика, прочно обосновавшегося в городе и не смущающегося фактом соседства с подобными себе выше или ниже этажом. Английская гостиница со второй половины XVII в. была местом занятий разнообразными видами спорта. Существовали различные игры с дротиками и игральными костями, домино, бильярд; пользовались успехом и петушиные бои. Те, кто предпочитал активные виды спорта, использовали гостиницы как места сборищ для рыбалки, стрельбы, охоты и соколиной охоты. Кровожадные могли наслаждаться травлей медведей и быков собаками, а также киданием камней в петухов. Собачьи бои и бокс на голой земле тоже были популярны. Однако главным времяпрепровождением считалось употребление пива, эля, вина, а позднее джина.
Наилучшим образчиком староанглийской гостиницы служит почтовая гостиница, которая процветала в XVIII в. Эра почтовых карет в Великобритании получила свой размах в 1784 г., когда Парламент уполномочил кареты перевозить правительственную почту. До этого времени ее перевозили посыльные, передвигаясь на лошадях по плохим дорогам. Была установлена национальная почтовая система, и многие гостиницы стали использоваться исключительно как почтовые; вскоре появились и почтовые кареты. Их легко было узнавать по ярко-красным колесам в нижней части и черному верху. Частные компании имели свои собственные почтовые кареты и набирали столько пассажиров, сколько можно было втиснуть на крышу и внутрь кареты. Иногда таким образом путешествовало 13 человек: четверо внутри, четверо наверху, а пятеро сзади, багаж был на крыше. Состоятельный путешественник, желающий совершить частную поездку с комфортом, мог путешествовать в почтовом фаэтоне, в частном экипаже. Деревенские гостиницы в большей степени зависели от обычаев своих постояльцев, и немалая доля их бизнеса заключалась в предоставлении лошадей для карет. Когда в 1838 г. Парламент разрешил перевозить почту по железной дороге, завершилась эра почтовых карет. А с 1900-х гг. деревенские гостиницы были открыты заново велосипедистами, а затем мотоциклистами, и красивые гостиницы деревень Англии, Уэльса и Шотландии вновь обрели былую значимость для путешественников. Интересно также отметить, что путешественник мог встретиться с разными уровнями цивилизации в гостинице, не покидая Европы. К примеру, в Европе того времени разительно различались лощеные английские отели с вымуштрованным персоналом и множеством разных удобств, и грязные испанские «фонды» (гостиница, постоялый двор). В конце XVIII в. названия стали содержать слово arms (оружие), например, «King's Arms» («Оружие короля»). Выставленное напоказ оружие лорда в гостинице часто означало, что гостиница находилась на территории, принадлежавшей определенному знатному роду, и была под его защитой. Некоторые геральдические знаки принадлежали изначальным владельцам земли, на которой располагалась гостиница, или же бывало, что владелец гостиницы, вышедший из слуг, должен был использовать оружие или знаки отличия своего бывшего хозяина.
Особая роль в развитии предприятий индустрии гостеприимства принадлежит США. По мнению историков, первый постоялый двор здесь появился значительно позже, чем в Европе, лишь в 1607 г. Американские постоялые дворы продолжали свою родословную от английских постоялых дворов, и их число увеличивалось, по мере того как европейские переселенцы осваивали все новые и новые территории. Это были однотипные строения, назначение которых можно было узнать еще издали. Как и в Европе, постоялые дворы в Америке строились и как жилище для хозяев, и как временное пристанище для путешественников, но это еще не были коммерческие предприятия. Качественные изменения стали происходить лишь в конце XVIII в. В 1794 г. появилась первая коммерческая гостиница, построенная исключительно с целью обслуживания клиентов. Открытие гостиницы «Сити Отель» в Нью-Йорке было началом строительства очень скромных по сегодняшним меркам гостиниц и в других городах. Все помещения – как для отдыха, так и для принятия пищи – носили коммунальный характер. Одна из первых таверн была открыта в Бостоне в 1634 г. В 1642 г. в Нью-Йорке (тогда он назывался Новый Амстердам) голландской компанией Dutch East India была открыта таверна Stadt Huys. С этого времени таверны стали центрами общественной жизни, местом встреч для солдат и бизнесменов. Они процветали не только в городах, но и вдоль больших дорог, и особенно на перекрестках. Вступившие на землю Американского континента европейские переселенцы принесли с собой тот опыт строительства и управления постоялыми дворами и тавернами, который был накоплен ими за столетия. Американские постоялые дворы и таверны часто копировали английские, так как в те годы именно английский тип организации услуг гостеприимства в Западном мире считался лучшим. С точки зрения архитектуры, расположения, предлагаемого обслуживания американские постоялые дворы и таверны во многом напоминали европейские, отличаясь незначительно. Например, при размещении людей здесь отсутствовала дискриминация по классовому признаку. В отличие от европейских предприятий, которые во многом выполняли социальную функцию, американские таверны с самого начала своего существования в большой степени имели коммерческую направленность, то есть создавались с целью извлечения прибыли.
Американские постоялые дворы и таверны колониального периода отражают не только развитие сферы гостеприимства, но и историю страны в целом. Через год после того, как голландская компания открыла Stadt Huys, в поселении Боулинг-Грин появилась еще одна таверна – Кrеigers Таvеrn. В годы Американской революции она была превращена в штаб английского генерала Гейджа. Еще более знаменитая таверна Fraunces Таvеrn стала штабом генерала Джорджа Вашингтона и местом, где он произнес свое знаменитое «Прощальное слово». Это заведение действует до сих пор. Таверны в Америке всегда оставались центрами общественной жизни, местами политических сборищ.
Контрольные вопросы и задания 1. Расскажите о развитии сферы гостиничных услуг в Европе в Новое время. 2. Охарактеризуйте 1 и 2 этапы развития гостиничного бизнеса. 3. Почему гостиничный бизнес Европы в XVII-XVIII вв. был прежде всего мелким семейным бизнесом? 4. Какие дополнительные услуги оказывались в семейном гостиничном бизнесе в начале Нового времени? 5. Назовите основные противопожарные мероприятия в европейской гостинице в XVII-XVIII вв. 6. Подумайте, чем отличалось гостиничное обслуживание в европейских и американских отелях в конце XVIII – первой половине XIX вв.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|