Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Советы и рекомендации при составлении спонсорского пакета

Материалы для контрольной работа по теме «Фандрайзинг»

Фандрайзинг - привлечение спонсорских финансовых средств на осуществление конкретной программы, систематическая и направленная деятельность организаций, включающая такие способы привлечения средств, как обращение за грантами, организация благотворительных мероприятий, сбор пожертвований и т.д..

 

C точки зрения маркетинга фандрайзинг это маркетинговая программа, предполагающая обмен ценностями между организацией и донором.

 

 

Фандрайзинг можно разделить на две группы:

Оперативный (поиск средств на осуществление части работы, этапы работы)

Проектный поиск средств на осуществление проекта, например «грант»)

Основной принцип фандрайзинга:

- не получить деньги, а удовлетворить определенные потребности организации

 

Правила фандрайзинга

Фандрайзинг - это непрерывная деятельность;

Искать деньги или ресурсы нужно только под что-то значимое;

Организация, которая запрашивает деньги, должна быть устойчива;

Необходимо уметь эффективно управлять имеющимися ресурсами;

Правдивость и честность в общении с потенциальным спонсором: не заявлять для улучшения имиджа невыполнимые вещи; если что-либо не получается - поставить в известность спонсора;

Умение и способность искренне и грамотно благодарить за получение гранта, подарков, финансовых средств;

Не организация дает организации, а люди - людям;

В случае отказа со стороны спонсора постараться получить обоснование отказа;

Универсальной схемы поведения нет, есть адекватная сложившейся ситуации.

Стратегия фандрайзинга начинается со стратегии организации. Необходимо просмотреть стратегию организации с 4-х позиций:

Установить, что хочу сделать в течение 3-5-ти лет; кто это будет делать; какие приоритеты в деятельности Сколько будут стоить эти изменения
Иметь четкое представление о том, что должно измениться за эти годы Какими ресурсами располагает организация и какие ресурсы потребуются

Необходимо показать потенциальному спонсору что представляет собой наша организация:

Какие потребности общества она обеспечивает?

Почему эти потребности так важны?

Определите, по каким признакам спонсор поймет, что ваша организация эффективна

Чем ваша организация уникальна?

Что произойдет, если ваша организация прекратит деятельность?

Таким образом, по мотивации спонсора вы можете сориентироваться и “подать” себя.

 

! Для спонсора: Вы должны быть престижны

! Для бизнес-спонсора: Вы должны быть безупречны и безопасны

 

Советы и рекомендации при составлении спонсорского пакета

рекомендуется не рекомендуется
Адресуйте свой запрос точно Не обращайтесь к руководителю, если есть лицо, отвечающее за данный вид деятельности
Определите целевую группу проекта Избегайте того, что может придать вашей заявке вид “массовой продукции”
Включите в “описание заявителя” цели и задачи самой организации Не включайте всю имеющуюся у вас информацию и не делайте больших приложений
Определите точно, на что, на какие формы работы нужны запрашиваемые средства Не запрашивайте нереалистичных бюджетов
Если проект большой, разбейте его на ясные, небольшие и легко читаемые и понимаемые разделы/элементы Не запрашивайте средства на текущие расходы
Включите в заявку свои финансовые материалы Не пишите о потребностях, пишите о возможностях
Используйте рекомендации Не преувеличивайте статьи расходов
Будьте “подробны” и конкретны, описывая ход проекта, четки в деталях, но при этом оставаться краткими Не клянчите

 

Сегодня очень многие организации России эффективно используют стратегию фандрайзинга в своей деятельности, а у некоторых даже появились штатные фандрайзеры.

Умение заниматься фандрайзингом является важным ресурсом, а формирование своих собственных стратегий есть ни что иное, как новый шаг в развитии деловой культуры России.

Фандрайзинг зависит от уровня готовности организации в определении и решении конкретных задач. Это означает, что к организации предъявляются требования, то есть при поиске средств рассматривается, обладает ли НКО (не коммерческие организации) следующими характеристиками:

1. Стратегический план:
а) знание миссии;
б) целевая группа – клиенты;
в) ожидаемые результаты: состоят из измеряемых итогов, а не действий;

2. Профессиональный штат, настроенный на результат;

3. Волонтерская основа;

4. Способности к привлечению ресурсов – кто-то, знающий фандрайзинг;

5. Имидж в обществе – уникальная позиция на рынке услуг;

6. Бюджет – тщательно спланированный и выполняемый;

 

Все это можно назвать, одним словом – ресурсы. Чем эффективнее вы будете использовать ресурсы, тем больше шансов вы имеете. Но, перед тем как заняться поиском средств, необходимо представлять основные принципы фандрайзинга. Важным принципом является наличие трех базовых элементов фандрайзинга:

 

1. Сфокусированы и четко определены нужды целевой группы.

2. Наличие группы поддержки (попечители, молодежь и др.).

3. Источники финансирования – спонсоры, такие как фонды, бизнес, государство, членские взносы и др.

Кроме того, следует учитывать следующее:

- всегда начинайте кампанию поиска средств с тех доноров, которые имеются сегодня - расширяйте их круг;

- разнообразьте ваши источники дохода так, чтобы ни один из спонсоров не контролировал вашу судьбу;

- пользуйтесь принципом 90-10 для фандрайзинга – 90 % усилий в перспективе приносят 10 % средств;

- точно определите результаты, что вы хотите от фандрайзинга.

«Спонсорский пакет»

Работа сдается на 1-2 листах, формата А-4 по указанной структуре. Выполняется в группах до 4 человек. В качестве образца организации можно взять одну из работ студентов входящих в группу по «инновационной идее» или по «миссии организации». В качестве сферы деятельности желательно взять материалы по реальной организации образовательной сферы. Баллы по выполненной работе выставляются после устной защиты.

Спонсорский пакет:

1. Описание идеи и цели проекта, его социальной значимости, с выделением наиболее важных деталей для спонсора. (каждый спонсор имеет свои специфические цели для поддержки проекта).

2. Описание организации реализации проекта, авторы, участники, сроки, место, сценарий (кратко по плану: "кто", "что" "как", "где").

3. Поддержка проекта со стороны государственных и общественных организаций (если цели проекта можно связать с целями государственной пр-мы, или целями социального проекта).

4. Список всех спонсоров (кто уже поддержал данный проект).

5. Бюджет проекта (кратко основные статьи расходов).

6. Указание возможной рекламы и PR для спонсора.

7. Прогноз «спонсорского эффекта» (результат рекламы и PR: аудитории, эфирное время и проч.)

 

 

Оперативный фандрайзинг:

«на что обычно просят деньги…»

1. Управление (оплата труда руководителя, или наем менеджера);

2. Связь и коммуникации;

3. Хозяйственное содержание:

4. Оплата труда.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...