высшей кв. категории
Каримовой А.Я.
2016 г.
Предмет
| история
|
Уровень образования
| основное общее образование
|
Нормативно-методические материалы
| • Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в редакции от 03.07.2016);
• Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
• Приказ Минобрнауки Российской Федерации от 26 января 2016 г. № 38 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации» от 31 марта 2014 г. № 253;
• Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г.);
• Примерная программа по истории 5-9 классы. М.: Просвещение,2011(Стандарты второго поколения);
• Концепция единого учебно-методического комплекса по отечественной истории (включающий Историко-культурный стандарт);
• Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ Асекеевская СОШ на 2016-2017 учебный год;
• Перечень учебной литературы на 2016/17 учебный год, используемый в учебном процессе МБОУ Асекеевская СОШ (приказ № от 16.08.2016г)
|
Реализуемый УМК
| Программа предполагает использование следующих учебников по истории России:
· И.Л. Андреев, И.Н. Фёдоров. «История России с древнейших времен до XVI века». 6 класс. М., «Дрофа»;
· И.Л. Андреев, И.Н. Фёдоров, И.В. Амосова. «История России XVI – конец XVII века». 7 класс. М., «Дрофа»;
· И.Л. Андреев, Л.М. Ляшенко, И.В. Амосова, И.Н. Фёдоров. «История России. Конец XVII – XVIII века». 8 класс. М., «Дрофа»;
· Л.М. Ляшенко, О.В. Волобуев, Е.В. Симонова. «История России. XIX - начало XX века». 9 класс. М., «Дрофа».
Курс всеобщей истории:
· Ф.А. Михайловский «Всеобщая история. История Древнего мира» 5 класс, М:
«Русское слово» 2013
· М.А. Бойцов, Р.М. Шукуров Всеобщая история. История Средних веков.6 класс М:
«Русское слово» 2013
· О.В. Дмитреева «Всеобщая история. История Нового времени» 7 класс
М: «Русское слово» 2015.
· Н.В.Загладин «Всеобщая история. История Нового времени.19-начало 20 века» 8 класс
М: ООО «Русское слово - учебник» 2015.
· Н.В.Загладин «Всеобщая история. Новейшая стория» 9 класс
М: ООО «Русское слово- учебник» 2016.
|
Цели изучения предмета
| • формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной,
социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;
• овладение обучающимися знаниями об основных этапах развития человеческого
общества с древности до наших дней, при особом внимании к месту и роли России во
всемирно-историческом процессе;
• воспитание обучающихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству —
многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями
взаимопонимания, согласия и мира между людьми и народами, в духе демократических
ценностей современного общества;
• развитие способностей обучающихся анализировать содержащуюся в различных
источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, рассматривать
события в соответствии с принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;
• формирование у школьников умений применять исторические знания в учебной и
внешкольной деятельности, в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном
обществе.
|
Основные разделы (с указанием количества часов)
| ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ
5 кл. ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА- 68ч.
Введение 2ч
Первобытность. Введение в историю Древнего мира 5ч
Древний Восток 20ч
Античный мир 39ч
-Древняя Греция. Эллинизм. 20ч
-Древний Рим 19ч
-Историческое и культурное наследие Древнего мира 2ч
6кл – ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ. VI-XV вв-28ч.
Введение-1ч
Раннее Средневековье-8ч.
Зрелое Средневековье-13ч.
Страны Востока в Средние века-4ч
Государства доколумбовой Америки-1ч
Историческое и культурное наследие Средневековья 1 ч
7кл. – ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ.
XVI-XVII вв. -26ч.
Введение 1ч.
Европа в конце ХV – начале ХVII в. 12ч.
Страны Европы и Северной Америки в середине ХVII- XVIII вв.-7ч.
Страны Востока в ХVI- ХVIII вв.-4ч.
Историческое и культурное наследие Нового времени-2ч.
8кл.-ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ. XVIIIв.-24ч.
Эпоха Просвещения.- 5ч.
Эпоха промышленного переворота-5ч.
Великая французская революция-4ч.
Европейская культура ХVIII в.-4ч.
Международные отношения середины ХVII- ХVIII в.-4ч
Историческое и культурное наследие Нового времени XVIIIв.
-2ч.
9кл.-ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ. XIX в.
Мир к началу XX в. Новейшая история.
Становление и расцвет индустриального
Общества до начала Первой мировой войны. -34ч.
Страны Европы и Северной Америки в первой половине ХIХ в. (7 ч)
Страны Европы и Северной Америки во второй половине Х1Х в. (7 ч)
Экономическое и социально-политическое развитие стран Европы и США в конце ХIХ в. 3ч
Страны Азии в ХIХ в. 2ч
Война за независимость в Латинской Америке 1ч.
Народы Африки в Новое время1ч
Развитие культуры в ХIХ в 2ч
Международные отношения в Х1Х в.
(2 ч)
Историческое и культурное наследие Нового времени (2 ч)
НОВЕЙШАЯ ИСТОРИЯ. Мир в 1900 - 1914 гг 7ч.
| ИСТОРИЯ РОССИИ
6 кл- от древней Руси к Российскому государству. VIII –XV вв- 40ч.
7 кл.- Россия в XVI – XVII веках: от
Великого княжества к царству -42ч
8кл.- Россия в конц XVII - XVIII веках: от царства к империи -44ч.
9кл.- Российская империя в XIX – начале
XX ВВ.-(60)40ч.
|
Срок реализации программы
| 1 год
|
Адресная направленность
| Обучающиеся 5- 9 классы
|
Место учебного предмета в учебном плане
| в 5-8 классах по 2 часа в неделю – 68 ч.,
в 9 классе — 3(2) часа в неделю -102(68)ч.
|
Периодичность, формы текущего контроля
| Тематический контроль (письменные контрольные работы, тестирование)
|