И построение схем не его основе.
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Владимирский государственный университет Имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых» (ВлГУ) Институт машиностроения и автомобильного транспорта Кафедра «Автоматизация технологических процессов»
Лабораторная работа по дисциплине «Средства автоматизации и управления» на тему: «РЕЛЙЕНО-КОНТАКТОРНЫЕ СХЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ АСИНХРОННЫМ ДВИГАТЕЛЕМ»
Выполнил: ст. гр. ЗА-114 Гаранов П.А.
Проверил: доц. Назаров А.А.
Владимир 2017 Цель работы Изучение принципа действиямагнитного пускателя ирелейно-контакторных схем, управления асинхронными двигателями, приобретениепрактических навыковмонтажа релейно-контакторных схем. Принцип действия магнитного пускателя и построение схем не его основе. В настоящее время для повышения производительности станков наметилась тенденция внедрения многодвигательного привода, т.е. применение нескольких двигателей для выполнения различных операций (например, двигатель шпинделя и два двигателя подачи по осям на фрезерном станке) или настольно-асинхронные двигатели. Основная часть станочного парка на сегодняшний день оснащена однодвигательными приводами с асинхронными двигателями. Одним яз основных требований, предъявляемых к схемам управления асинхронного, двигателя является достаточная простота, высокая надежность и долговечность. Для управления асинхронными двигателями при бесступенчатом регулировании скорости применяется магнитные пускатели. При управлении одним двигателем с их помощью можно осуществлять следующие операции управления:
-включение, -выключение, -реверс, -торможение. При управлении двумя или более двигателями кроме перечисленных операций можно производить различного рода взаимные блокировки, например, включение или выключение в определенной зависимости, работает один, но не работает другой и т.д. На рис.1а приведена принципиальная электрическая схема включения и выключения асинхронного двигателя с помощью магнитного пускателя и необходимыми защитными устройствами. На рис.1б представлена та же схема, но с соблюдением соответствия между расположением элементов электрооборудования на схеме и в действительности. Под магнитным пускателем понимают комплект контактной аппаратуры, предназначенной для пуска и остановки асинхронного двигателя без ограничения пускового тока. При управлении основными агрегатами различают силовую цепь, по которой течет ток нагрузки (сеть – предохранитель – контакты 1К1-1К3 – элементы тепловых реле - статор двигателя) и цепь управления (контакты тепловых реле - катушка контактора- кнопки). В схеме рис.1 питание силовой цепи и цепи управления осуществляется от одного источника. Однако в целях повышения надежности релейных и контактных аппаратов, большей частью рассчитанных на низкое напряжение, а также в целях повышения безопасности эксплуатации часто применяются схемы, предусматривающие питание цепей управления от источника пониженного напряжения (220 в,36 в). Схема работает следующим образом: При нажатии кнопки "Пуск" П получает питание обмотка контактора, который срабатывает и замыкает контакты 1К1-1КЗ в силовой цепи, подключая тем самым двигатель к напряжению сети. Одновременно блок-контакт 1К4 шунтирует кнопку "Пуск", в результате чего при ее отпускании цепь питания контактора не размыкается.
При нажатии кнопки "стоп" размыкается цепь питания контактора, он размыкает свои контакты в цепи статора двигателя, и двигатель останавливается. При управлении электродвигателями обязательно применяется два вида защиты: -предохранитель от короткого замыкания, -тепловое реле от перегрузок. Для двигателей постоянного тока и асинхронных двигателей с фазным ротором, пускаемых посредством реостата, предохранители (плавкие вставки) подбирают на номинальный ток. Для короткозамкнутых асинхронных двигателей предохранители нельзя так выбирать, т.к. пусковой ток превышает номинальный в 3-7 раз, поэтому для них выбирается предохранитель, рассчитанный на ток в 2-2,5 раз меньше пускового. Вследствие кратковременности пуска вставка при пуске не успевает расплавиться. Для защиты асинхронных (а также и всех других типов) двигателей от длительных нагрузок (возрастание нагрузки, обрыв фазы) применяется тепловое реле, тепловой элемент которых включается последовательно с нагрузкой (статором) в данном случае, а контакты - в цепь управления последовательно с обмоткой контактора. При перегрузках тепловой элемент (биметаллическая пластина) деформируется и через систему рычажков размыкает свои контакты в цепи управления, обесточивая обмотку контактора, который и размыкает силовую цепь. Как правило, используются 2 тепловых реле, что вполне достаточно, т.к. при обрыве одной фазы одно тепловое реле всегда будет задействовано и сработает, при обрыве 2-х фаз двигатель просто останавливается. В противном случае произошла бы серьезная авария из-за короткого замыкания между фазами. Магнитные пускатели предусматривают выключение тепловых реле в цепи питания двух фаз обмоток электродвигателя. Обычно в этом случае имеется два однофазных реле, которые размещаются в пределах габаритов контактора, непосредственно на его основании. Реле могут выполняться также двухфазными или трехфазными. В этом случае оно размещаемся в пускателе за пределами габаритов контактора. Назначение реле состоит в том, чтобы не допустить работы двигателя при чрезмерном нагреве обмоток из-за ненормального увеличения перегрузки электродвигателя или аварийного ремонта, что, в первую очередь, сказывается на сроке службы изоляции обмоток электродвигателя.
У реле защитная характеристика (связывающая время его срабатывания с током, вызывающим срабатывание) имеет такой же вид, как перегрузочная (рис.2). Если бы обе характеристики совпали, то защита была бы идеальной. Однако в действительности вследствие различных масс и условий нагрева двигателя и реле они не совпадают. На рис.3 показано типичное взаимное расположение перегрузочной характеристики, двигателя в замкнутой характеристике реле для случая, когда номинальный ток двигателя и ток, соответствующий границе срабатывания реле одинаковы. 1 - перегрузочная характеристика электродвигателя, 2- защитная характеристика реле. При этом видно, что имеется значительная зона, где реле срабатывает раньше, чем двигатель достигнет допустимой температуры - зоны перезащищенности. В то же время при больших перегрузках, соответствующих режиму своевременного отклонения двигателя (зона незащищенности). За счет выбора конструкций реле и соответствующего тока срабатывания добиваются лучшего согласования защитных мер характеристики реле и электродвигателя. При выборе тока срабатывания теплового реле близким по величине к номинальному току двигателя, имеется большая зона незащищенности двигателя. С целью уменьшения этой зоны и лучшего использования перегрузочной способности двигателя, ток срабатывания реле выбирают: 15-20 %выше номинального тока двигателя. В этом случае защитная характеристика реле займет (рис.3) положение 3 и наряду с уменьшением зоны незащищенности будут существовать две зоны незащищенности двигателя: одна как и раньше -в области больших перегрузок, другая - в области малых перегрузок. Появление зоны незащищенности при малых двигательных перегрузках не представляет опасности для двигателя, так как, если такие перегрузки будут часто повторяться, значит, двигатель выбран неправильно и должен быть защищен более мощным. Недозащищенность же в области перегрузок может быть скомпенсирована применением плавких предохранителей. Кроме того, в магнитном пускателе осуществляется так называемая нулевая защита, заключающаяся в том, что при исчезновении или значительном снижении напряжения в сети катушка контактора перестанет удерживать его во включенном состоянии и двигатель отключится от сети. После восстановления нормального напряжения сети самопроизвольного пуска двигателя не произойдет.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|