Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Креативный Ангел. Три Тематики

Креативный манифест Архангельска

Этот проект, амбициозно названный, «Креативным манифестом Архангельска» основываются на результатах встреч, дискуссий и круглых столов происходивших во время визита в Архангельск по приглашению САФУ консультантов компании Tom Fleming Creative Consultancy www.tfconsultancy.co.uk - международных экспертов из Великобритании в области креативной экономики, и программе семинара, проведенном с участием креативной общественности Архангельска.

 

Данный манифест создан при поддержке сектора креативных индустрий Архангельской области, включая партнеров в лице Северного (Арктического) федерального университета, Совета Министров Северных Стран и компании Red Star Consulting, Архангельск.

Манифест излагает план действий с целью позиционирования креативных индустрий как главного экономического драйвера области – прямого создателя рабочих мест, точку притяжения талантов, а также деятельности, создающей ценность в других секторах экономики. Манифест призван привлечь партнеров со всей области с целью созидания креативного будущего для этого особенного, исторического и гостеприимного города и региона.

Креативный ангел Русского Севера

Благодаря уникальности своего географического положения, устойчивым традициям и наследию, ныне существующим культурным, креативным и образовательным точкам роста и крепнущим международным связям, Архангельск имеет отличные исходные позиции, чтобы в будущем стать креативным городом. При сотрудничестве, партнерстве и вовлечении заинтересованных учреждений и организаций, культура и креативность могли бы подвести фундамент под успешное экономическое развитие Архангельска в следующие 50 лет. Уже сегодня Архангельск прославился своими музыкальными фестивалями и молодежным театром, а в будущем он будет известен как динамичный университетский город, превосходный «приют» для креативных видов деятельности и место, где ценят культуру и творчество. Ниже мы предлагаем конкретные шаги, как это сделать:

 

1. Развивать роль САФУ как креативной движущей силы для Арктического региона. Достичь этой цели можно при динамичном сочетании курсов, учебных планов, процессов инкубирования идей и создания сети контактов, стимулирующих рост креативной экономики. Сюда же необходимо включить специально инициированные междисциплинарные научно-исследовательские проекты, особые промышленные партнерства для внедрения и тиражирования креативного мышления в другие сектора экономики, а также кластерную стратегию, нацеленную на объединение существующих активов и подготовку технико-экономического обоснования для нового специализированного кластера – и расположиться он может, например, в таком старом промышленном помещении как пивзавод. Эта цель должна увязываться с возможностями заявившего о себе Центра креативного предпринимательства.

 

2. Продолжать выстраивать фестивальную традицию. Достичь этой цели можно при большей координации действий, направленных на нахождение точек пересечения между сегодняшними фестивалями, укрепление международного сотрудничества и связей, а также на генерирование маркетинговых мероприятий и событий, выросших из прошлых фестивалей (совместно с местным креативным бизнесом). Наращивать экспортный потенциал фестивалей совместными усилиями всех видов деятельности, вовлеченных в организацию и проведение фестивалей – концерты, туризм, ремесла, отели. Как итог, это может привести к появлению «фестиваля фестивалей», которые бы «делили» программу и бюджет, работу по специальному профессиональному развитию практикующих организаторов фестивалей и проведение новых креативных и инновационных мероприятий, таких как прототипирование подходов к креативному городскому планированию, новейшим технологиям и голосу культурных меньшинств.

 

3. Расширять присутствие в социальных сетях и цифровом пространстве. Этой цели можно достичь путем создания онлайн портала мероприятий в рамках креативных индустрий, маркетинга и нетворкинга, объединения креативной деятельности в области и за ее пределами. Необходимо включить сюда и возможности обмена информацией по взаимодействию бизнесов (B2B), бюллетени о рыночных трендах и базу данных с профилями творческих людей (талантов) регионального уровня (напр., в формате справочника-указателя креативных видов деятельности). В том числе, портал нужно позиционировать как рыночный инструмент для сотрудничества креативных индустрий с другими секторами – например, для привлечения инвестиций в дизайнерские услуги для традиционных отраслей.

4. Подключать объекты культурного наследия к современной креативной деятельности. Этой цели можно достичь, переустраивая и перепланируя старые здания, улучшая общественные пространства (включая набережную) и выстраивая новый имидж существующих музеев и галерей. Существует возможность «открыть» такие классические культурные активы как музеи и театры, и превратить их в современные постановочные центры. Традиционному культурному сектору потребуется предпринимательская поддержка и инвестиции частных и государственных спонсоров, заинтересованных в придании культурному сектору большей самодостаточности и добавленной ценности.

 

5. Развивать наработанные международные связи и становиться городом для проведения и демонстрации креативных экспериментов. Это подразумевает новое позиционирование города и области в Евро-Арктическом регионе и демонстрирование лидерства (в партнерстве с Советом Министров Северных Стран и Северным Измерением в области культуры) – можно организовывать и проводить креативные мероприятия на добровольной и безвозмездной основе для вовлечения в партнерства по обмену информацией и внедрению новых подходов, в том числе и к креативному образованию, созданию кластеров и сближению секторов (напр., туризм и производство креативных продуктов). Налаживание взаимодействия и вхождение в их состав национальных, международных ассоциаций, напр. креативных городов, организаций по поддержке креативных видов деятельности.

Креативный Ангел. Три Тематики

Ниже мы расскажем о трех пересекающихся темах, которые действительно помогут Архангельску нарастить потенциал, уверенность и способности взаимодействия:

1. Создание кластеров и креативных модных мест. Можно при учреждениях и преобразующих проектах создать в Архангельске несколько креативных кластеров. К этому относится создание инкубатора креативных индустрий при САФУ, преобразование старого Пивзавода им. Суркова в центр креативного предпринимательства и создание современного политехнического музея. Их также необходимо привлекать к повышающим репутацию большим выставкам (экспо) для креативных выпускников, лоббистским программам госсектора, а также к разработке бизнес плана для инвесторов. Каждый из них должен основываться на непрерывной исследовательской и технико-экономической деятельности, чтобы обеспечить проектам самодостаточность и добавочную ценность. Из долгосрочных подходов можно привести пример Пивзавода, который станет кульминацией реализации 5-летнего плана действий для креативных кластеров в Архангельске, включающих реализацию ряда временных «всплывающих (появляющихся)» кластерных проектов, таких как коворкинг-центр для юных креативщиков.

 

2. Фестивали и Анимация. К ним относится ряд действий по оживлению нынешнего потенциала сектора. Сюда необходимо включить создание фестивального онлайн центра с календарем событий и подключить его к региональным, национальным и международным веб-ресурсам. Необходимо упрочить наращивание потенциала и процесс обучения в фестивальном секторе, чтобы обеспечить появление следующего поколения менеджеров фестиваля. Необходимо разработать программу по развитию туризма, которая соединит экономику въездного туризма с креативной экономикой путем вовлечения их в отдельные происходящие мероприятия и их увеличения в летний сезон. Необходимо укреплять наследие при помощи программы возрождения культуры Севера. Необходимо внедрять фестивали в школах с целью поощрения креативного образования и взращивания новой аудитории и практикующих специалистов. Прекрасной формой может стать подготовка выпускных балов совместными усилиями школ, креативных предпринимателей, родителей и самих детей.

 

3. Сети и программирование. Имеется ввиду открытый доступ к культуре и творчеству и подключение креативного сектора через онлайн и оффлайн мероприятия, включая разработку портала или общей платформы для создания сети контактов и публичного общения; создание центров и пространств для проведения встреч и налаживания связей; продвижение и маркетинг сети контактов среди молодежи.

Первоочередные действия

Ниже мы излагаем «быстрые шаги» для партнерской сети креативной экономики:

А: Создать рабочую группу для надзора за осуществлением первоочередных мер и определения стратегии и приоритетов на будущее. Это должно включать, в том числе, доработку данного Манифеста до уровня более полноценной стратегии и плана действий для области – при потенциальной дополнительной поддержке со стороны Совета Министров Северных Стран и техническом содействии компании Tom Fleming Creative Consultancy.

 

Б: Взаимодействовать с Советом Министров Северных Стран – т.е. совместно разработать новый креативный вебсайт для области и согласовать ряд действенных и видимых мероприятий, таких как трансграничный Северный саммит по креативному городскому планированию.

 

В: Делиться с сектором контактными данными и начать процесс создания базы данных и справочника-указателя креативных людей и бизнесов Архангельска. Это первый шаг к созданию справочника-указателя сектора и программе поддержки разработок.

Г: Креативное программирование: Определить круг демо-проектов, включая использование музейных задних дворов в качестве помещений для музыкальных культур или классической музыки; тут же обозначить рабочие пространства, быстрые комиссионные вознаграждения между секторами и бизнесами и т.д. Это нужно для обеспечения жизнеспособности и динамичности культуры и креативных индустрий для более широкой аудитории, а также для инициирования интереса к сектору как инструменту социально-экономического развития.

 

Д: Создавать партнерства с бизнесами – это делается через программы CSR (Социальной ответственности бизнеса), спонсорства и маркетинга. Необходимо создать рабочую группу «креативность в бизнесе», которая будет выступать пропагандистом и партнером для всех смежных отраслей экономики.

 

Е: Внедрить обширный Мастер-план креативной экономики области – т.е. включить внутренние разделы технико-экономического обоснования специфической деятельности креативного кластера (напр., для Пивзавода), роли добавочной ценности креативных индустрий для традиционных индустрий и для специфических мест (напр., для Северодвинска), а также по части того, как Архангельск может сам себя позиционировать в качестве ведущего среди малых креативных городов (при сотрудничестве с компанией Tom Fleming Creative Consultancy в рамках их программы развития малых креативных городов) и стать частью международной сети малых городов, являющихся реальными лидерами в развитии креативной экономики.

 

«Все люди мечтают, но по-разному. Одни грезят ночью, в темных закоулках разума, но стоит им проснуться, как мечты их обращаются прахом. Но есть и другие –

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...