Задание № 3 Тестовое задание
Задание№ 1
Определите отпускную цену на новый продукт балловым методом при условии (см. таблицу)
Цена базовой модели- 13800 ден. ед.
Ответ на задание № 1
Балловый метод. Состоит в том, что на основе экспертных оценок значимости параметров изделий для потребителей каждому параметру присваивается определённое число баллов, суммирование которых даёт своего рода оценку технико-экономического уровня изделия. Цена на новое изделие при данном методе рассчитывается так: 1) определяется цена одного балла:
Ц=
2) определяется цена нового изделия: Цн= Ц/, где Цб – цена базового изделия-эталона; Ббi – балловая оценка i–го параметра базового изделия; БHi – балловая оценка i–го параметра нового изделия; Ц/ - цена одного балла; Vi - весомость параметра. Цена базовой модели 13800 ден. ед. Тогда отпускная цена на новый продукт составит:
ЦH = 13800 / (45 х 0,2 + 70 х 0,4 + 80 х 0,4) х (50 х 0,2 + 83 х 0,4 + 80 х 0,4) = 15040 ден. ед.
Задание №2
Имеются следующие данные фирмы по производству товара А: - себестоимость единицы товара, руб.-3000; -прибыль от продажи единицы товара, руб.- 400; - доля переменных затрат- 0,6; - объем производства, тыс. шт. – 100. Фирма решает снизить цену на 100 руб. При каком значении коэффициента эластичности возможно сохранение прибыли фирмы на прежнем уровне?
Ответ на задание № 2
В отношении влияния снижения цен на прибыльность с точки зрения эластичности спроса по цене и доли переменных и постоянных затрат можно сказать следующее:
- чем выше относительная доля постоянных затрат в общих затратах, тем меньше уровень эластичности спроса по цене необходим для сохранения прибыли на прежнем уровне; - уровень эластичности спроса по цене, необходимый для поддержания прибыли на прежнем размере при снижении цены, находится в обратной зависимости от величины прежней прибыли; - чем больше снижены цены, тем больше должна быть эластичность спроса. Исходные данные:
∆Р= 100 руб. П= 400руб. С= 3000 руб. V=0.6
Формула для исчисления требуемого увеличения объема производства с тем, чтобы сохранить прибыль:
Q = Формула для исчисления величины коэффициента эластичности спроса по цене:
E=
Решение
Q= * 100%= 6,67%
E= =2,27
Сохранение прибыли возможно при эластичности спроса по цене на данный товар, равной 2,27
Задание № 3 Тестовое задание
1. Как называются товары, если величина перекрестной эластичности больше нуля: а) взаимозаменяемые; б) взаимодополняемые; в) независимые;
Ответ: а) взаимозаменяемые
2. Какое условие необходимо учитывать при разработке ценовой линии: а) существенное разграничение цен в верхнем диапазоне шкалы; б) существенное разграничение цен в нижнем диапазоне шкалы
Ответ: а) в верхнем диапазоне шкалы
3. Какие товары имеют эластичность спроса по доходу меньше единицы: а) предметы первой необходимости; б) предметы роскоши; в) предметы второй необходимости;
Ответ: а) предметы первой необходимости.
4. Цена франко-склад потребителя означает, что расходы по доставке товара несет: а) покупатель; б) до станции отправления - покупатель; в) до станции назначения - поставщик; г) поставщик
Ответ: а) покупатель
5. Какими методами рассчитывается сумма покрытия: а) простой метод;
б) сложный метод; в) ступенчатый метод; г) метод основанный на полных затратах; д) метод, основанный на прямых затратах; е) метод, основанный на косвенных затратах.
Ответ: в) ступенчатый метод.
6. При каком подходе продавец берет на себя расходы по доставке товара на станцию отправления: а) установление цены в месте происхождения товара; б) установление единой цены; в) установление зональных цен; г) установление цен применительно к базисному пункту.
Ответ: г) установление цен применительно к базисному пункту.
7. У каких субъектов степень свободы действий при разработке ценовой политике выше: а) фирмы-продавцы; б) фирмы-производители.
Ответ: а) фирмы-продавцы.
8. При каких условиях целесообразно использовать стратегию «снятия сливок»: а) отсутствие информации о новом товаре; б) рынок ограничен по своим размерам; в) большинство покупателей чувствительны к цене нового товара; г) издержки производства на единицу нового товара характеризуются тенденцией падения в зависимости от объемов производства; д) отсутствие конкурентов.
Ответ: а) отсутствие информации о новом товаре д) отсутствие конкурентов
9. Совмещение каких целей не предоставляется возможным при разработке ценовой политики: а) получение большей прибыли; б) завоевание более высокой доли рынка; в) продвижение на рынок связанных товаров; г) вытеснение конкурентов.
Ответ: а) получение большей прибыли; б) завоевание более высокой доли рынка.
10. Какая из стратегий не может быть использована для фазы введения нового товара на рынок; а) стратегия глубокого проникновения; б) стратегия повышенной ценности; в) стратегия доброкачественности; г) стратегия низкой ценности.
Ответ: г) стратегия низкой ценности
Список использованной литературы
1. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг. – М.: Экономика, 1999 2. Тарасевич В.М. Ценовая политика в системе маркетинга. – СПб.: ГУЭФ, 1997 3. Тарасевич В.М. Ценовая политика предприятия.- Спб: Питер, 2001 4. Цены и ценообразование: Учебник для вузов/ под ред. Проф. В. Есипова. – СПб., 1999 5. Ценообразование: учебное пособие/ Под ред. Проф. В.А. Слепова. –М.: ИД ФБК – ПРЕСС, 2001
6. Финансы и цены: Учебное пособие/ Под ред. Проф. В. А. Слепова. – М., 1999.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|