Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Описание лабораторного макета

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

 

«Владимирский государственный университет

Имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых»

(ВлГУ)

Институт машиностроения и автомобильного транспорта

Кафедра «Автоматизация технологических процессов»

 

 

Лабораторная работа

по дисциплине «Средства автоматизации и управления»

на тему:

«УПРАВЛЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕМ ПОСТОЯННОГО ТОКА»

 

Выполнил:

ст. гр. ЗА-114

Гаранов П.А.

 

Проверил:

доц. Назаров А.А.

 

Владимир 2017

ЦЕЛЬ РАБОТЫ

Ознакомиться с принципами автоматического управления пуском и торможением двигателя постоянного тока в функции времени и скорости.

ОПИСАНИЕ ЛАБОРАТОРНОГО МАКЕТА

Исследование автоматического управления пуском и торможением двигателя постоянного тока (ДТП) в функции времени и скорости проводится на лабораторном макете, принципиальная электрическая схема которого приведена на рис. I. Пуск двигателя СЛ-369 - в функции времени, а торможение - в функции скорости.

Макет работает следующим образом: в исходном положении тумблеры К1 и К2 разомкнуты, первая и вторая ступень пускового реостата зашунтированы контактами реле 1Р1 и 1Р2, конденсаторы С1и С2. реле времени заряжены, транзисторы Т1, Т2 - закрыты.

Замыкая тумблер К2, подаем напряжение на обмотку возбуждения двигателя. Нажатием кнопки "Пуск" подается питание обмотки реле Р, реле Р включается и своим контактом 4Р подключает якорную цепь двигателя к сети - 110 В. Контакты реле Р2Р, ЗР подключают конденсаторы С1, С2. к цепям разряда. Транзисторы Т1, Т2 открываются, срабатывают реле Р1 и Р2, которые своими замыкающими контактами включают в якорную цепь двигателя пусковой реостат (К1, К2). Блокировочный замыкающий контакт 1Р закорачивает пусковую кнопку, которая после этого может быть отпущена. Следовательно, с момента срабатывания реле Р начинается разгон двигателя в соответствии с первой искусственной механической характеристикой (характеристика "I" на рис.2).

Рис. 2

Через некоторое время, определяемое временем разряда конденсатора С1, срабатывает реле времени 1, транзистор Т1 закрывается. Реле Р1 обесточивается и своим контактом закорачивает первую ступень пускового реостата R1.Начинается разгон двигателя согласно второй искусственной механической характеристике (кривая 2 на рис.2). Через некоторое время, определяемое постоянной времени цепи разряда конденсатора С2, срабатывает реле времени 2(закрывается транзистор Т2 и обесточивается реле Р2), замыкается контакт 1Р2, который закорачивает вторую ступень пускового сопротивления R2. Двигатель начинает работать по естественной механической характеристике, кривая 3рис.2.

Для динамического торможения включается тумблер К1 и нажимается кнопка «Стоп». При нажатии кнопки «Стоп» реле Р обесточивается и своим контактом 4Р отключает якорную цепь от сети; контакты реле Р, 2Р и ЗР подключают конденсаторы С1, С2 к источнику постоянного напряжения.

При включении тумблера К1 подается питание на обмотки реле РЗ и Р4, контакты этих реле (1РЗ,1Р4) закорачивают якорную цепь двигателя, шунтируя сопротивления RЗ и R4. При уменьшении частоты вращения двигателя отключается реле РЗ, и якорная цепь двигателя замыкается на сопротивление R3. При последующем уменьшении частоты вращения двигателя отключается реле Р4, в результате чего якорь двигателя замыкается на сопротивление R = R3 + R4. Механические характеристики двигателя постоянного тока, работающего в режиме динамического торможения, приведены на рис. 2.

Изменение частоты вращения двигателя контролируется по вольтметру V (рис.1), подключенному к сигнальной обмотке тахогенератора (ТГ).

При снятии пусковой диаграммы, диаграммы торможения, графиков изменения тока якоря и частоты вращения двигателя используется электронный осциллограф С1-68.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

1. Изучить работу лабораторного макета.

2. Снять механическую характеристику двигателя .

3. Снять характеристики и при пуске и торможении двигателя для трех значений выдержки срабатывания реле времени 1 и 2.

4. Определить время срабатывания реле времени.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...