Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глава 1. Теоретические основы инвестиционной деятельности

ДИПЛОМ

«Участие предпринимательства в инвестиционных проектах регионального и местного значения на территории Санкт-Петербурга»

 


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1. Теоретические основы инвестиционной деятельности

1.1 Экономическая сущность категории «инвестиции»

Классификация инвестиций

Государственное регулирование инвестиционной деятельности в Российской Федерации

Глава 2. Анализ региональной инвестиционной политики в Российской Федерации

2.1 Понятие инвестиционного проекта. Содержание, задачи и классификация инвестиционных проектов

Инвестиционный климат региона

Методы оценки эффективности инвестиционных проектов

Глава 3. Государственно-частное партнерство (ГЧП) при реализации инвестиционных проектов на территории Санкт-Петербурга

3.1 Технологии управления инвестиционными процессами в регионе

Взаимодействие государства и бизнеса при реализации региональной инвестиционной политики в Санкт-Петербурге

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Список использованной литературы

 


 

ВВЕДЕНИЕ

 

Участие предпринимателей в региональных инвестициях объективно определяется их тяготением к своей территории. В особенности это касается малого и среднего бизнеса, который лучше знает локальный платежеспособный спрос в своем регионе или даже отдельном городском районе. Возможности локального платежеспособного спроса, в сочетании с другими местными социально-экономическими факторами, во многом определяют жизнеспособность малых форм бизнеса. Кроме того, малое предпринимательство в значительной степени формирует локальный социально-экономический климат. Поэтому местные власти кровно заинтересованы в стимулировании малого предпринимательства для решения социально-экономических проблем своей территории. К общим целям деятельности органов государственной власти по отношению к малому предпринимательству можно отнести:

·   поддержание и развитие конкуренции в экономике региона;

·   решение проблем занятости населения;

·   поддержка инвестиций, создание инвестиционной инфраструктуры и благоприятного инвестиционного климата;

·   преодоление узкой региональной специализации то есть ее диверсификация.

Проблемам поддержки малого бизнеса со стороны государственных структур посвящено достаточное количество работ как теоретического, так и практического характера, однако, далеко не все проблемы, обусловленные спецификой малого предпринимательства решены. Поскольку создание благоприятного инвестиционного климата является одной из главных задач региональной политики местных властей по отношению к малому и среднему бизнесу, тема дипломного проекта, посвященного участию предпринимательства в региональных и местных инвестиционных проектах представляется весьма актуальной.

Существует несколько механизмов поддержки малых предприятий на пути их активного включения в региональные инвестиционные процессы. Основным из них является развитие инвестиционной инфраструктуры малого бизнеса, которую представляет комплекс взаимосвязанных структур, обслуживающих и обеспечивающих реализацию инвестиционных процессов. Она включает в себя достаточно широкий спектр как государственных, так и негосударственных организаций. Основными элементами инфраструктуры инвестиционного механизма являются: банки, лизинговые компании, венчурные фонды, франчайзинговые и трастовые управляющие компании, страховые компании, ассоциации промышленников и предпринимателей, бизнес-инкубаторы, технопарки, консалтинговые компании и некоторые другие организации.

К другим мероприятиям региональной инвестиционной политики, реализуемым с целью вовлечения субъектов малого и среднего бизнеса в инвестиционный процесс, можно отнести:

·   разработку городских нормативно-правовых и законодательных актов, регулирующих инвестиционную деятельность;

·   осуществление мониторинга инвестиционной деятельности и систематизацию информации как о соискателях инвестиций, так и об инвесторах;

·   обеспечение участия города в реализации региональных и местных инвестиционных проектов.

Целью дипломного проекта является оценка роли и места предпринимательства в осуществлении инвестиционных проектов регионального и местного значения, реализуемых на территории Санкт-Петербурга.

Для достижения поставленной цели необходимо последовательное решение следующих задач:

изучить теоретические основы инвестиционной деятельности;

сформулировать цель, задачи и основные принципы региональной инвестиционной политики;

рассмотреть и оценить перспективы государственно-частного партнерства при реализации региональной инвестиционной политики на территории Санкт-Петербурга;

провести анализ эффективности и оценить инвестиционную привлекательность конкретного инвестиционного проекта местного значения.

Объектом исследования в настоящем проекте является оценка эффективности инвестиций в проектах регионального и местного значения.

Предмет исследования - способы государственной поддержки предпринимательских структур с целью их вовлечения в региональные и местные инвестиционные проекты; формы партнерства бизнеса и власти в области инвестиционной политики.

Методологическую базу исследования составляют: законодательные акты Российской Федерации, научная и учебная литература по теории инвестирования и финансовому менеджменту, материалы периодических изданий, посвященные проблемным вопросам в исследуемой области.

При проведении проектного исследования использованы литературные источники наиболее авторитетных в данной области авторов, таких, как академик Е.А. Олейников, академик Хачатуров Т.С., профессор Балдин К.В. и других.

Проведен выбор компьютерных программных продуктов, с помощью которых можно осуществлять оценку и контроль выполнения инвестиционных проектов.

 


 

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.1 Экономическая сущность категории «инвестиции»

 

Инвестиция, слово произошедшее от латинского «invest», означающего «вкладывать» - по смыслу означает помещение капитала в какие-либо юридически самостоятельные предприятия на длительный срок (как минимум больше года) с целью получения дополнительной прибыли по сравнению с той, которая могла быть получена в результате собственной деятельности в той или иной области. Наиболее общее определение понятия «инвестиции»: долгосрочные вложения капитала с целью получения прибыли. По Федеральному закону Российской Федерации от 25 февраля 1999 года №39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений», инвестиции - это денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта [2].

Как видно, такая трактовка понятия «инвестиции» не имеет связи с долгосрочными вложениями. В то же время основной акцент сделан на формах вкладов, а направления их использования определены в самом общем виде - объекты предпринимательской и других видов деятельности. В данном случае затруднительность понимания сущности инвестиций усугубляется неопределенностью терминов «достижение полезного эффекта» и «объекты иной деятельности», что создает простор для отнесения к инвестициям любых вкладов на любые сроки и на любых условиях. Например, сохранение населением страны денежных средств в форме валютных активов признается полезным социальным эффектом или нет? Являются ли доходы от спекуляций на валютном рынке и на вторичных рынках недвижимости, ценных бумаг и т.д. результатом инвестиций? Ведь приобретая товары, ценные бумаги или недвижимость на соответствующих рынках с целью их перепродажи, спекулянты тоже вкладывают свои денежные средства и, согласно терминологии Закона [2], осуществляют инвестиции, так как в результате биржевых сделок «купли-продажи», в играх на повышении курсов ценных бумаг они получают прибыль, а сама эта деятельность может рассматриваться как предпринимательская, то есть как легальный бизнес. Если к сказанному добавить терминологическое творчество органов государственной статистики, РОССТАТа, который в разное время ввел в оборот ряд неоднозначных терминов типа «валовые» инвестиции, «финансовые» инвестиции, «прямые» и «портфельные» инвестиции, то станет понятным, почему в России до сих пор отсутствует общепринятое понимание термина «инвестиции» [14, с. 53-54].

С одной стороны - это процесс:

·   вложения (капитала, денежных средств, имущества и т.п.);

·   затрат на производство и накопление средств производства;

·   отложения в резерв денежных средств, предназначенных для покупки зданий, оборудования, механизмов, жилья;

с другой стороны, инвестиции - это ресурсы:

·   денежные суммы, которые бизнес использует для приобретения производственных фондов;

·   блага, отложенные в резерв для покупки зданий, машин и т.п.;

·   имущество и имущественные права, вкладываемые в объекты предпринимательской и других видов деятельности;

·   капитал в денежной, материальной и иных формах.

Как видно из приведенных характеристик инвестиций, они не только не определяют однозначно их формы и назначение, но и оставляют за рамками источники образования и результаты их использования. Суть проблемы не в терминологии, а в том, что сегодня фактически существует несколько видов инвестиций. Одни из них циркулируют в производственной и социальной сферах, это так называемые реальные инвестиции. Другие обращаются главным образом в финансовой сфере - финансовые инвестиции. Отсюда различия в их трактовках.

Инвестиции, как экономическая категория, проявляются через свои функции. К их числу относятся [16, с.29]:

·   обеспечение простого и расширенного воспроизводства основных фондов как в производственной, так и в непроизводственной сферах;

·   увеличение оборотного капитала;

·   перелив капитала между отраслями и секторами экономики.

На макроуровне инвестиции, и в особенности капитальные вложения, являются основой для развития национальной экономики и повышения эффективности общественного производства за счет:

·   систематического обновления основных производственных фондов;

·   ускорения научно-технического прогресса, улучшения качества и обеспечения конкурентоспособности отечественной продукции;

·   сбалансированного развития всех отраслей национальной экономики и обеспечения положительных структурных сдвигов в экономике;

·   решения социальных проблем;

·   охраны окружающей среды.

Таким образом, в конечном итоге инвестиции предопределяют рост экономики. Направляя капитальные вложения на увеличение реального капитала общества, мы тем самым увеличиваем национальное богатство и производственный потенциал страны. Состояние экономики страны в целом зависит от эффективности функционирования предприятий, что в первую очередь зависит от их инвестиционной политики.

На микроуровне инвестиции необходимы для решения следующих задач [16, с.30-31]:

·   воспроизводства основного и оборотного капитала;

·   диверсификации производственной деятельности;

·   обеспечения конкурентоспособности предприятий;

·   повышения технического и технологического уровня производства на основе внедрения новой техники и технологий;

·   повышения уровня техники безопасности и осуществления природоохранных мероприятий.

В конечном итоге роль инвестиций на микроуровне обусловливается необходимостью обеспечения стабильного финансового состояния и получения максимальной прибыли, а также нормального функционирования предприятий в будущем.

Таким образом, инвестиции являются важнейшей экономической категорией и они играют исключительно важную роль как на макро-, так и на микроуровне и в первую очередь для простого и расширенного воспроизводства, структурных преобразований, получения максимальной прибыли и решения на этой основе как экологических, так и социальных задач.

 

Классификация инвестиций

 

В предпринимательской деятельности принято различать следующие виды инвестиций [15, с.5-9]:

.   интеллектуальные - инвестиции, направленные на подготовку и переподготовку специалистов на курсах, передачу опыта, получение лицензий, приобретение патентов и «ноу-хау» и т.д.;

.   капиталообразующие - инвестиции, направленные на прирост производственных и непроизводственных нефинансовых активов (затраты на капитальный ремонт, приобретение земельных участков и т.д.);

.   портфельные - инвестиции, вложенные в долгосрочные ценные бумаги, акции, но не дающие вкладчикам право влиять на работу фирм и компаний, составляющие менее 10% в общем акционерном капитале фирмы, а также вложенные в облигации, векселя и другие долговые ценные бумаги собственного и заемного капитала;

.   прямые - инвестиции, сделанные юридическими и физическими лицами, имеющими право на участие в управлении предприятием или контролирующими не менее 10% акций или акционерного капитала предприятия;

.   реальные - долгосрочные вложения средств в отрасли материального производства;

.   финансовые - долговые обязательства государства.

Инвестиции реализуются путем кредитования, прямых затрат денежных средств, покупки ценных бумаг. Большинство расходов, связанных с основными средствами, четко разделяется на относящиеся либо к капитальным затратам, либо к обычным производственным расходам.

К капитальным затратам обычно относятся:

.   дополнения (новые основные средства, которые увеличивают производственные мощности без замены существующего оборудования);

.   модернизация или замена (оборудование, приобретенное для замены аналогичных основных средств, имеющее приблизительно такую же мощность);

.   усовершенствование или обновление (капитальные затраты, ведущие к фактической замене или изменению основных средств).

К производственным затратам относятся:

.   содержание и ремонт;

.   амортизация;

.   страхование;

.   налоги, собственность.

Затраты на ремонт и воспроизводство основных фондов понимались в рамках централизованной плановой системы как капитальные валовые вложения. Инвестиции - это более широкое понятие. Оно охватывает и реальные инвестиции (капитальные вложения), и финансовые (портфельные) инвестиции, т.е. облигации, другие ценные бумаги, которые связаны непосредственно со званием собственника, дающим право на получение доходов от собственности. Финансовые инвестиции могут быть и дополнительным источником капитальных вложений, и предметом биржевой игры на рынке ценных бумаг. Но часть инвестиций в акции предприятий различных отраслей производства ничем не отличается от инвестиций в производство. Инвестиции - это откладывание денег на завтрашний день, чтобы иметь возможность больше потреблять далее. Одна часть инвестиций идет на потребительские блага, которые откладываются в запас (инвестиции на увеличение запасов); вторая часть инвестиций - на ресурсы, направляемые на расширение производства (вложения в здания, машины и сооружения).

Для учета, анализа, планирования и повышения эффективности инвестиций, необходима их научно обоснованная классификация. В качестве основного классификационного признака чаще всего рассматривается объект вложения капитала, в зависимости от которого различают реальные и финансовые инвестиции, (табл.1)[26, с. 22-24].

 

Таблица 1. Классификация инвестиций

Классификационный признак Форма инвестиций
По объектам вложений Реальные, финансовые
По срокам вложений Краткосрочные, среднесрочные, долгосрочные
По цели инвестирования Прямые, портфельные
По сфере вложений Производственные, непроизводственные
По формам собственности на инвестиционные ресурсы Частные, государственные, иностранные, смешанные
По регионам Внутри страны, за рубежом
По рискам Агрессивные, умеренные, консервативные

 

Реальные инвестиции связаны с обеспечением операционной деятельности предприятий, то есть превращением ресурсов в конечный целевой продукт, а также с решением социальных задач. Поэтому они в свою очередь подразделяются на материальные (вещественные) и нематериальные, к которым относят объекты интеллектуальной собственности (патенты, лицензии, товарные знаки, промышленные образцы и т.п.).

По срокам вложений выделяют кратко-, средне- и долгосрочные инвестиции. Для краткосрочных инвестиций характерно вложение средств на период до 1 года. Данные инвестиции носят, как правило, спекулятивный характер (покупка активов исключительно ради возможного изменения их цены в будущем). Под среднесрочными инвестициями понимают вложение средств на срок от 1 года до 3 лет, а долгосрочные инвестиции вкладывают на сроки превышающие 3 года. Законодательством многих стран долгосрочные инвестиции вообще не ограничены каким-либо сроком.

По цели инвестирования вложения могут быть прямыми и портфельными. Прямые инвестиции - капитальные вложения непосредственно в производство какой-либо продукции, включающие покупку, формирование или расширение фондов предприятия, модернизацию основных средств. Они, как правило, обеспечивают инвесторам фактический контроль над инвестируемым объектом.

Портфельные инвестиции - вложение средств в долгосрочные ценные бумаги или контракты, записанные на бумаге, такие, как акции, облигации, сертификаты и др. Подобные вложения либо слишком малы, либо так распределены между держателями, что не могут обеспечить их владельцам контроль, что однако не оказывает влияния на эффективность и целенаправленность их использования. Государства со слаборазвитой экономикой отдают предпочтение реальным инвестициям, то есть инвестициям в физические активы, или прямым. Поскольку Россию относят к государствам со слаборазвитой или односторонне-развитой экономикой, то более подробно следует остановиться именно на прямых инвестициях. В сферу прямых инвестиций входят следующие направления:

в новое производство;

в расширение производства;

в модернизацию и совершенствование технологий;

в повышение эффективности;

удовлетворение потребностей государственных органов управления.

Инвестиции в новое производство - предполагают создание новых производств, работ, услуг или выход на новые рынки.

Инвестиции в расширение производства - в действующее производство с целью увеличения объемов выпуска продукции и захвата новых рынков сбыта.

Инвестиции в модернизацию и совершенствование технологий - в обновление производства, внедрение новых (безотходных и усовершенствованных) технологий и выпуск модернизированной продукции.

Инвестиции в повышение эффективности - направлены на развитие ресурсосберегающих технологий (материальных, трудовых, финансовых). Инвестиции, направленные на удовлетворение потребностей государственных органов управления, нацелены на выполнение государственного заказа с соблюдением всех критериев и показателей, а также технических стандартов.

По формам собственности инвесторов различают следующие:

·   частные;

·   государственные;

·   иностранные;

·   смешанные.

Частные инвестиции - вложения граждан и предприятий негосударственной формы собственности.

Государственные инвестиции - это вложения средств в экономику из бюджета, внебюджетных фондов, заемных средств, а также вложения за счет прибыли и амортизационных отчислений государственных предприятий.

Иностранные инвестиционные вложения - это вложения в экономику иностранными гражданами, юридическими лицами и государствами.

Смешанные инвестиции - это вложения, осуществленные субъектами хозяйствования данной страны и иностранных государств.

По региональному признаку выделяют инвестиции внутренние и зарубежные.

Внутренние инвестиции страны - это вложения средств в объекты инвестирования, размещенные в данном государстве, а зарубежные инвестиции, соответственно, определяются размещением объектов инвестирования за границей.

И, наконец, по отношению к рискам выделяют агрессивные (спекулятивные, высокорисковые), умеренные (компромиссные, среднерисковые) и консервативные (низкорисковые) инвестиции или инвестиционные портфели.

 

Государственное регулирование инвестиционной деятельности в Российской Федерации

 

В условиях рыночной экономики государство осуществляет функции регулирования предпринимательской, в том числе инвестиционной деятельности, с целью воздействия на экономику страны для развития рыночных отношений и смягчения негативного влияния последствий мирового экономического кризиса. В условиях проведения реформ, а также кризиса регулирующая роль государства возрастает, а в условиях стабильности и оживления экономики - ослабевает. Наиболее общим источником инвестиционного законодательства является Конституция Российской Федерации [1]. Кроме того, само понятие инвестиционной деятельности было определено Законом «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» №160-ФЗ от 09.07.1999 г. [3], а ряд ключевых понятий, относящихся к инвестиционной деятельности определен в Федеральном законе «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» от 25.02.1999 г.[2]. Правовое поле финансирования инвестиций определяется также федеральными законами «О защите конкуренции на рынке финансовых услуг» №117-ФЗ [4], «О рынке ценных бумаг» №39-ФЗ [5], «Об особенностях эмиссии и обращения государственных и ценных муниципальных бумаг» №136-ФЗ [6], «О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг» №46-ФЗ [7].

Стимулирование инвестиций в сфере малого предпринимательства закреплено в Федеральном законе «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» №209-ФЗ [8], в котором отражены льготы по налогообложению субъектов малого предпринимательства, фондов поддержки малого предпринимательства, инвестиционных и лизинговых компаний, кредитных и страховых организаций, а также предприятий, учреждений и организаций, создаваемых в целях выполнения работ для субъектов малого предпринимательства и оказания им услуг. Федеральный закон «О бюджетной классификации Российской Федерации» №174-ФЗ [9], определил структуру расходов на инвестиционные цели, а федеральный закон «О бухгалтерском учете» №129-ФЗ [10] утвердил отражение в финансовой отчетности инвестиционной деятельности.

Правовое поле финансирования инвестиций определено также указами Президента РФ «О частных инвестициях» №1928 от 17.04.94 г., «О развитии финансового лизинга в инвестиционной деятельности» №1929 от 17.09.94 г. и др. Соответствующие положения федеральных законов и указов Президента введены в действие целым рядом постановлений Правительства РФ, среди которых следует выделить:

·   постановление «Об активизации работы по привлечению иностранных инвестиций в экономику Российской Федерации»;

·   постановление «О дополнительных мерах по стимулированию деловой активности и привлечению инвестиций в экономику Российской Федерации»;

·   постановление «О дополнительном стимулировании частных инвестиций в Российской Федерации» посвященное порядку государственной поддержки инвестиционных проектов, имеющих приоритетное значение для экономики страны;

·   постановление «О льготах по уплате ввозной таможенной пошлины, налога на добавленную стоимость в отношении товаров, ввозимых иностранными инвесторами в качестве вклада в уставный капитал предприятий с иностранными инвестициями»;

·   постановление «О порядке размещения централизованных инвестиционных ресурсов на конкурсной основе» и ряд других.

Действующие федеральные законы и постановления Правительства РФ декларируют основные гарантии прав инвесторов:

на пользование (владение) земельными участками, зданиями, сооружениями, природными ресурсами;- на беспрепятственный вывоз доходов, прибыли и других правомерно полученных денежных средств, имущества и информации, в документальной либо электронной форме за границу.

Кроме того, они:

определяют правовой режим и условия инвестиционной деятельности, которые должны быть одинаково благоприятными для российских и иностранных инвесторов;

предусматривают меры стимулирующего характера, касающиеся налоговых и таможенных льгот, о которых будет сказано ниже.

Предусмотрена и защита отраслей российской экономики и отдельных хозяйствующих субъектов Российской Федерации от неблагоприятного воздействия иностранной продукции. С этой целью приняты федеральный закон «О мерах по защите экономических интересов РФ при осуществлении внешней торговли товарами» № 63-ФЗ [11] и закон РФ №5338-1 «О международном коммерческом арбитраже» [12].

Государственное регулирование инвестиционной деятельности осуществляется органами государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в соответствии с уже упоминавшимся Федеральным законом «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» [2].

В соответствии со ст.11 названного закона государственное регулирование включает:

·   регулирование условий инвестиционной деятельности (косвенное регулирование);

·   прямое участие государства в инвестиционной деятельности.

Косвенное регулирование включает разнообразные методы и рычаги воздействия, стимулирующие развитие инвестиционной деятельности, а именно: налоговую, амортизационную политику, защиту интересов инвесторов и другие меры экономического воздействия. Его задачей является создание благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, путем:

·   совершенствования системы налогов, механизма начисления амортизации и использования амортизационных отчислений;

·   установления субъектам инвестиционной деятельности специальных налоговых режимов, но не носящих индивидуального характера;

·   защиты интересов инвесторов;

·   предоставления субъектам инвестиционной деятельности льготных условий пользования землей и другими природными ресурсами, не противоречащих законодательству Российской Федерации;

·   расширения использования средств населения и иных внебюджетных источников финансирования жилищного строительства и строительства объектов социально-культурного назначения;

·   создания и развития сети информационно-аналитических центров, осуществляющих регулярное проведение рейтингов и публикацию рейтинговых оценок субъектов инвестиционной деятельности;

·   принятия антимонопольных мер;

·   расширения возможностей использования залогов при осуществлении кредитования;

·   развития финансового лизинга в Российской Федерации;

·   проведения переоценки основных фондов в соответствии с темпами инфляции;

·   создания возможностей формирования субъектами инвестиционной деятельности собственных инвестиционных фондов.

Прямое участие государства в инвестиционной деятельности заключается в осуществлении за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации капитальных вложений в соответствии с федеральными и региональными целевыми программами, а также по предложениям Правительства и Президента РФ. Конкретными формами такого участия являются:

·   разработка, утверждение и финансирование инвестиционных проектов, осуществляемых Российской Федерацией совместно с иностранными государствами, а также проектов, финансируемых за счет федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации;

·   предоставление государственных гарантий на конкурсной основе за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации;

·   размещение средств федерального бюджета и средств бюджетов Российской Федерации на конкурсной основе на условиях срочности, платности и возвратности;

·   закрепление в государственной собственности части акций создаваемых акционерных обществ, которые через определенный срок будут реализованы на рынке ценных бумаг с направлением выручки от реализации в доходы соответствующих бюджетов;

·   проведение экспертизы инвестиционных проектов в соответствии с законодательством Российской Федерации;

·   защита российских организаций от поставок морально устаревших и материалоемких, энергоемких технологий, оборудования, конструкций и машин;

·   вовлечение в инвестиционный процесс временно приостановленных и законсервированных строек и объектов, находящихся в государственной собственности;

·   предоставление концессий российским и иностранным инвесторам по итогам торгов (аукционов и конкурсов) в соответствии с законодательством российской Федерации.

Статьей 13 упомянутого закона определяется порядок принятия решений, касающихся государственных капитальных вложений. Решения принимаются органами государственной власти в соответствии с законодательством РФ. Расходы на финансирование государственных капитальных вложений предусматриваются в федеральном бюджете РФ и в бюджетах субъектов РФ при условии, что они являются частью расходов на реализацию федеральной и региональной целевых программ.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...