Формы промежуточ-ной аттестации обучающихся
Содержание
. Раздел 1. УЧЕБНЫЙ ПЛАН начального общего образования МБОУ «Мирненская СОШ» Томского района Пояснительная записка Согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, учебный план является неотъемлемой частью основной образовательной программы общего образования. Учебный план – документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и формы промежуточной аттестации обучающихся. Учебный план начального общего образования МБОУ «Мирненская СОШ» Томского района на 2018-2019 учебный год разработан для I-IV классов, осуществляющих введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, сформирован в соответствии с требованиями, изложенными в следующих документах: · Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ (редакция от 02.06.2016, с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2016);
· приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373, зарегистрированный Минюстом России 22 декабря 2009 года № 15785, «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в редакции от 29 декабря 2014 г. № 1643, зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 февраля 2015 г., регистрационный № 35916); · приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" (зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2013 № 30067); · приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 28.12.2018 № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»; · приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 N 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (зарегистрировано в Минюсте России 03.02.2015 N 35847); · постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 N 189 (ред. от 24.11.2015) "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011г. № 19993); · постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (зарегистрировано в Минюсте России 14.08.2015 N 38528);
· письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.12.2011 № 19-337 «О введении третьего часа физической культуры в недельный объем учебной нагрузки обучающихся в общеобразовательных учреждениях»; · постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24.11.2015 № 81 «О внесении изменений № 3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях» (зарегистрировано в Минюсте России 18.12.2015 № 40154), далее – СанПиН 2.4.2.2821-10; · письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.03.2016 г. № ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ» (вместе с «Методическими рекомендациями по вопросам внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями»); · Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 № 1/15 размещена в реестре примерных основных общеобразовательных программ Министерства образования и науки Российской Федерации http://fgosreestr.ru); · Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 20 июня 2018 года № 05-195 «Об изучении родных языков из числа языков Российской Федерации». Нормативно-правовые документы, регулирующие обеспечение вопроса изучения родного языка (из числа языков народов Российской Федерации) · Статьи 11 и 14 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». · Федеральный закон от 03.08.2018 № 317-ФЗ «О внесении изменений в статьи 11 и 14 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».
· Пункты 12.2, 19.3 ФГОС начального общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 (в редакции приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 № 1576). · Пункты 11.2, 18.3.1 ФГОС основного общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897 (в редакции приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 № 1577). · Пункты 9.2, 18.3.1 ФГОС среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 (в редакции приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 № 1578). Учебный план начального общего образования (далее – учебный план) входит в организационный раздел основной образовательной программы начального общего образования, обеспечивает реализацию требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, формы промежуточной аттестации обучающихся. Учебный план обеспечивает реализацию предметного содержания основной образовательной программы, создает основу для расписания занятий, а также обеспечивает преподавание и изучение государственного языка Российской Федерации, возможность преподавания и изучения государственных языков республик Российской Федерации, а также устанавливают количество занятий, отводимых на их изучение, по классам (годам) обучения. Учебный план состоит из двух частей – обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Состав обязательной части годового учебного плана определяется в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (с учетом приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 № 373 п. 4») и с учетом примерной основной образовательной программы начального общего образования (представлена в реестре примерных основных общеобразовательных программ Министерства образования и науки Российской Федерации, http://fgosreestr.ru).
Согласно приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» и постановлению Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья». Последовательность введения ФГОС НОО ОВЗ: 2016-2017 уч. год – 1 классы; 2017 – 2018 уч. год – 1-2 классы; 2018-2019 уч. год – 1,2 и 3 классы; 2019-2020 уч. год – 1, 2, 3 и 4 классы. Примерные адаптированные основные общеобразовательные программы начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (протокол от 22.12.2015 № 4/15 решения федерального учебно-методического объединения по общему образованию). Размещены в реестре примерных основных общеобразовательных программ Министерства образования и науки Российской Федерации (http://fgosreestr.ru). Количество учебных занятий за 4 учебных года составляет 3039 часов (не менее 2904 часов и не более 3345 часов). Основная образовательная программа начального общего образования включает в себя один учебный план. Часы физической культуры реализованы в урочной деятельности.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения, а также отражает содержание образования, которое обеспечивает достижение важнейших целей современного начального образования: • формирование гражданской идентичности обучающихся, приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям; • готовность обучающихся к продолжению образования на последующих уровнях общего образования, их приобщение к информационным технологиям; • формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях; • личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.
Стандарт определяет основные задачи реализации предметных областей:
· Предметная область «Русский язык и литературное чтение» представлена учебными предметами: «Русский язык», «Литературное чтение». · Предмет «Русский язык» ведется во всех классах 5 часов – 4 часа в рамках обязательной нагрузки и 1 час из части, формируемой участниками образовательных отношений. Предмет «Литературное чтение» ведется во всех классах по 4 часа, в 4 классе – 3 часа. Предметная область «Иностранный язык» представлена учебным предметом «Английский язык» ведется в школе со второго класса, на него отводится 2 часа в неделю. Математика и информатика– предметная область реализуется предметом «Математика». Предмет «Математика» - ведется во всех классах по 4 часа · Обществознание и естествознание - предметная область реализуется с помощью учебного предмета «Окружающий мир». Предмет «Окружающий мир» ведется во всех классах по 2 часа · «Искусство» - предметная область включает два предмета: «Изобразительное искусство» и «Музыка» Предмет «Изобразительное искусство» - ведется во всех классах по 1 часу Предмет «Технология» - ведется во всех классах по 1часу · Физическая культура - ведется во всех классах по 3 часа В учебный план IV класса включен 1 час в неделю (34 часа в год) на изучение учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» (далее – ОРКСЭ). Выбор модуля, изучаемого в рамках курса ОРКСЭ, осуществляется родителями (законными представителями) учащихся. Выбор фиксируется письменными заявлениями родителей (законных представителей) (35 заявлений) и протоколами родительских собраний (Протокол № 4 от 23.05.2019 г.). На основании произведённого выбора сформированы группы обучающихся по модулям: 14 человек– «Основы православной культуры», 14 человек – «Основы светской этики». Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся и предусматривает: -увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных предметов обязательной части; - введение учебных курсов, обеспечивающих удовлетворение познавательных потребностей обучающихся и их родителей (законных представителей), в том числе с учетом региональных и этнокультурных особенностей региона и специфики образовательной организации. Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, разрабатывается с учетом примерной основной образовательной программы основного общего образования (http://fgosreestr.ru) Время, отводимое на данную часть учебного плана внутри максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, использовано: 1 час в неделю в I-IV классах используется на изучение учебного предмета «Русский язык» с целью выполнения образовательной программы по русскому языку В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого, рассчитанной на 5 часов в неделю (по 1 ч. в каждом классе).
В целях постепенного наращивания учебной нагрузки при «ступенчатом» режиме обучения в первом полугодии в первом классе обеспечивается организация адаптационного периода: По 3 урока в день по 35 минут каждый в сентябре-октябре; По 4 урока по 35 минут каждый в ноябре-декабре; По 4 урока по 40 минут каждый в январе-мае. В соответствии с п. 10.09, СанПиН 2.4.2.2821-10 от 29 декабря 2010 г. № 189 продолжительность урока для 2-4-х классов 45 минут. Для детей с ограниченными возможностями здоровья – 40 минут. Учебный процесс в I-IV классах организован в условиях пятидневной учебной недели (недельная нагрузка 23 часа) в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими нормами (СанПиН 2.4.2 2821-10), регламентирован Календарным учебным графиком на 2019/2020 учебный год (Приложение 1), утверждённым приказом МБОУ «Мирненская СОШ» Томского района. Продолжительность учебного года при получении начального общего образования составляет 34 учебные недели, в 1 классе – 33 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет 30 дней (в 1 классе дополнительные каникулы в феврале 7 дней), летом – 13 недель. Домашние задания даются обучающимся с учетом возможности их выполнения в следующих пределах: во 2-3-м – до 1,5 ч., в 4-м – до 2 ч. (СанПиН 2.4.2.2821-10 2.4.2.2821-10, п.10.30). В первом классе обучение ведется без домашних заданий и балльного оценивания знаний обучающихся.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН (НЕДЕЛЬНЫЙ) начального общего образования в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта (I-IV классы) на 2019-2020 учебный год с пятидневной учебной неделей Предметные области |
Учебные предметы |
Количество часов в неделю |
Всего |
Формы промежуточ-ной аттестации обучающихся | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1а | 1б | 2а | 2б | 3а | 3б | 4а | 4б | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обязательная часть | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Русский язык и литературное чтение | Русский язык | 5* | 5* | 5* | 5* | 5* | 5* | 5* | 5* | 40 | Итоговый контрольный диктант | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Литературное чтение | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 3 | 3 | 30 | Техника чтения | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Родной язык и родная литература | Родной язык | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Родная литература | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Иностранный язык | Иностранный язык (английский) | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 12 | Итоговая контрольная работа | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Математика и информатика | Математика | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 32 | Итоговая контрольная работа | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обществознание и естествознание (Окружающий мир) | Окружающий мир (Человек, природа, общество) | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 16 | Тестирование / учебный проект | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основы религиозных культур и светской этики | Основы религиозных культур и светской этики | 1 | 1 | 2 | Учебный проект | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Искусство | Музыка | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 8 | Тестирование | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изобразительное искусство | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 8 | Учебный проект | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Технология | Технология (Труд) | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 8 | Учебный проект/ тестирование | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Физическая культура | Физическая культура | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 24 | Сдача нормативов / рефераты | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итого: | 21 | 21 | 23 | 23 | 23 | 23 | 23 | 23 | 180 |
*1 час в неделю в I-IV классах используется на изучение учебного предмета «Русский язык» с целью выполнения образовательной программы по русскому языку В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого, рассчитанной на 5 часов в неделю (по 1 ч. в каждом классе).
Освоение образовательной программы начального общего образования сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся.
Промежуточная аттестация обучающихся начальных классов – это установление уровня достижения результатов освоения ими содержания учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных учебным планом в составе основной образовательной программы начального общего образования. Промежуточная аттестация проводится по всем предметам учебного плана.
Порядок, формы и порядок проведения промежуточной аттестации регулируется Положением «О формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся», утвержденным приказом от 12.10.2016 №164.
Сроки промежуточной аттестации указаны в календарном учебном графике и учитываются при составлении расписания (п. 19.10.1 ФГОС НОО). Формы промежуточной аттестации отражены в учебном плане основной образовательной программы Школы (п.9 ст.2, ч.1 ст. 58 1 ст. 58 Федерального закона № 273-ФЗ; п. 19.3 ФГОС НОО).
Обучающиеся с ОВЗ имеют право на особые формы проведения промежуточной аттестации (п. 2.9.9 ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ). Возможность использования особых форм промежуточной аттестации следует также из требования гибкой смены образовательного маршрута при получении начального общего образования обучающимися с ОВЗ (п. 1.10 ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ). Система оценки планируемых результатов освоения адаптированной основной образовательной программы начального общего образования базируется на приоритете динамики индивидуальных достижений.
Дата и время контрольно-оценочной процедуры фиксируется в расписании учебных занятий (п.19.10.1 ФГОС НОО).
В течение учебного дня планируется не более одной контрольной работы. Контрольные работы проводятся на втором-четвертом уроках (п. 10.8 СанПиН 2.4.2.2821-10).
В первых классах обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий. Во 1 - 4 классах промежуточная аттестация проводится по всем предметам учебного плана. Сроки проведения промежуточной аттестации определяются «Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся», утвержденным приказом от 12.10.2016 № 164, в три периода, начиная с 10 апреля по 23 мая, с 26 по 31 мая, с 1 по 30 сентября. Аттестационные материалы для оценки метапредметных и предметных результатов (письменные контрольные задания, тесты, сдача нормативов по физкультуре) и форма проведения промежуточной и итоговой аттестации разрабатываются и определяются методическим объединением учителей начальных классов и педагогическим советом.
Обучающиеся, не освоившие образовательную программу учебного года и имеющие неудовлетворительные годовые отметки и (или) неаттестацию по одному или нескольким учебным предметам, имеют право пройти повторную аттестацию в установленные периоды, по согласованию с родителями (законными представителями) графика дополнительных занятий и графика ликвидации академической задолженности.
Обучающиеся, не освоившие образовательную программу учебного года и имеющие неудовлетворительные годовые отметки и (или) неаттестацию по одному или нескольким учебным предметам, по усмотрению родителей (законных представителей):
· оставляются на повторное обучение;
· переводятся на обучение по адаптивной образовательной программе (учитываются рекомендации ПМПК);
· переводятся на обучение по индивидуальному учебному плану.
Обучающиеся, не освоившие основную образовательную программу начального общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования.
Учебный план НОО МБОУ «Мирненская СОШ» Томского района построен в соответствии с ФГОС НОО на основе УМК «Школа России ».
Для использования при реализации образовательной программы выбраны:
учебники из числа входящих в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от 28.02.2018 № 345);
учебные пособия, выпущенные организациями, входящими в перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию
при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от 09.06.2016 № 699). http://tom-mirschool.edu.tomsk.ru/razvitie-modernizatsiya-obrazovaniya/biblioteka/
Школа обеспечена учебниками, учебно-методической литературой и материалами по всем учебным предметам основной образовательной программы начального общего образования на русском языке. Норма обеспеченности образовательной деятельности учебными изданиями определяется исходя из расчета:
- не менее одного учебника в печатной форме, достаточного для освоения программы учебного предмета на каждого обучающегося по каждому учебному предмету, входящему в обязательную часть учебного плана основной образовательной программы начального общего образования.
- не менее одного учебника в печатной форме, достаточного для освоения программы учебного предмета на каждого обучающегося по каждому учебному предмету, входящему в часть, формируемую участниками образовательных отношений, учебного плана основной образовательной программы начального общего образования.
Школа имеет доступ к печатным и электронным образовательным ресурсам (ЭОР), в том числе к электронным образовательным ресурсам, размещенным в федеральных и региональных базах данных ЭОР.
Библиотека школы укомплектована печатными образовательными ресурсами по всем учебным предметам учебного плана, а также имеет фонд дополнительной литературы. Фонд дополнительной литературы включает детскую художественную и научно-популярную литературу, справочно-библиографические и периодические издания, сопровождающие реализацию основной образовательной программы начального общего образования.
Реализация учебного плана НОО МБОУ «Мирненская СОШ» Томского района в 2018-2019 году полностью обеспечена кадровыми ресурсами, программно-методическими комплектами в соответствии с уровнями обучения и субсидией на выполнение государственного задания.
Учебная нагрузка педагогических работников определяется с учетом количества часов по учебному плану, рабочим программам учебных предметов и образовательной программе в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.12.2014 № 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре».
Раздел 2. УЧЕБНЫЙ ПЛАН основного общего образования
МБОУ «Мирненская СОШ» Томского района
в рамках реализации федерального государственного
образовательного стандарта (V- IХ классы)
на 2019-2020 учебный год
Пояснительная записка
Согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, учебный план является неотъемлемой частью основной образовательной программы основного общего образования.
Учебный план основного общего образования МБОУ «Мирненская СОШ» Томского района на 2018-2019 учебный год разработан для V - IX классов, осуществляющих введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования составлен на основании следующего пакета документов:
· Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ (редакция от 02.06.2016, с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2016);
· приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 года № 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" (зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2013 № 30067);
· приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" (зарегистрировано в Минюсте России 01.02.2011 N 19644);
· приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», зарегистрирован в Минюсте России 01.10.2013 № 30067 (в ред. Приказов Минобрнауки России от 13.12.2013 № 1342, от 28.05.2014 № 598, от 17.07.2015 № 734);
· приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», зарегистрирован в Минюсте России 01.02.2011 № 19644 (в ред.Приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644, 31.12.2015 № 1577);
· приказ Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2014 года № 1644 "О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования” (зарегистрировано в Минюсте РФ 6 февраля 2015г., регистрационный № 35915);
· приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 года № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897» (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 2 февраля 2016 года, регистрационный № 40937);
· Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 28.12.2018 № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
· постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 № 189 (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 03.03.2011 № 19993);
· постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (вместе с "СанПиН 2.4.2.3286-15. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы...", зарегистрировано в Минюсте России 14.08.2015 N 38528);
· постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24.11.2015 N 81 "О внесении изменений N 3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях" (зарегистрировано в Минюсте России 18.12.2015 N 40154);
· письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.12.2011 № 19-337 «О введении третьего часа физической культуры»;
· письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 25.05.2015 г. № 08-761 «Об изучении предметных областей «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России»;
· примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15 размещена в реестре примерных основных общеобразовательных программ Министерства образования и науки Российской Федерации
(http://fgosreestr.ru);
· нормативные правовые акты Департамента общего образования Томской области, регламентирующие деятельность образовательных организаций региона.
Нормативно-правовое обеспечение вопроса изучения родного языка (из числа языков народов Российской Федерации):
· статьи 11 и 14 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
· Федеральный закон от 03.08.2018 № 317-ФЗ «О внесении изменений в статьи 11и 14 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»;
· Пункты 12.2, 19.3 ФГОС начального общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 (в редакции приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 № 1576);
· Пункты 11.2, 18.3.1 ФГОС основного общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897 (в редакции приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 № 1577);
· Пункты 9.2, 18.3.1 ФГОС среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 (в редакции приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 № 1578);
Нормативно-правовое обеспечение вопроса изучения второго иностранного языка:
· Пункт 11.3 ФГОС начального общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 (в редакции приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 № 1576);
· Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2018 года № 08-1214 «Об изучении второго иностранного языка в соответствии с ФГОС»;
· Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 20 июня 2018 года № 05-192 «Об изучении родных языков из числа языков народов Российской Федерации»;
· Пункт 9.3 ФГОС среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 (в редакции приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 № 1578);
· Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 № 1/15 размещена в реестре примерных основных общ
|
|