Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Редактирование изображений

в растровом ре дак торе Paint________________________

2.2.2. Векторные графические редакторы

Векторные графические редакторы используются для создания рисунков, схем и чертежей с помощью графиче­ских примитивов. Векторный графический редактор можно рассматривать как графический конструктор, который по­зволяет строить изображение из отдельных объектов (графи­ческих примитивов).

Векторное изображение легко редактировать, так как каждый графический примитив существует как самостоя­тельный объект. Можно без потери качества изображения перемещать этот объект, изменять его размеры, цвет и про­зрачность.

Слои объектов. Каждый графический примитив рисует­ся в своем слое, поэтому рисунки состоят из множества слоев. Графические примитивы можно накладывать друг на друга, при этом одни объекты могут заслонять другие. На­пример, если сначала был нарисован прямоугольник, а за­тем поверх него окружность, то слой окружности будет рас­полагаться поверх слоя прямоугольника и окружность заслонит прямоугольник.

Существует возможность изменения видимости объек­тов путем изменения порядка размещения слоев на рисунке. Для этого используются операции изменения порядка, кото­рые позволяют перемещать выделенный объект на передний план (в самый верхний слой рисунка) или на задний план (в самый нижний слой рисунка), а также на один слой вперед или назад.



Глава 2


Технология обработки графической информации



 


Для каждого объекта (слоя рисунка) можно задать сте­пень прозрачности (в процентах от 0 до 100). При нулевой прозрачности слоя объект, нарисованный на слое, лежащем ниже, виден не будет. Наоборот, при стопроцентной про­зрачности он будет виден полностью.

Например, можно сначала нарисовать светлый прямо­угольник и поверх него — темный круг. Затем имеется воз­можность переместить светлый прямоугольник на передний план. Наконец, вы можете сделать прямоугольник частично прозрачным (рис. 2.5).

Прямоугольник поверх круга
Круг поверх прямоугольника

Частично прозрачный

прямоугольник

поверх круга

Рис. 2.5. Изменение видимости объектов в векторном графическом редакторе

Группировка объектов. В векторном редакторе отдель­ные графические примитивы можно преобразовать в единый объект (сгруппировать). С этим новым объектом можно про­изводить те же действия, что и с графическими примитива­ми, то есть перемещать объект, изменять его размеры, цвет и другие параметры. Можно и, наоборот, разбить объект, со­стоящий из нескольких объектов, на самостоятельные объ­екты (разгруппировать).

Рис.2.6. Преобразования объекта, полученного с помощью операции группировки

Например, олимпийскую эмблему можно нарисовать с помощью пяти окружностей разного цвета. Затем, сгруппи­ровав их в один объект, можно изменять размер, пропорции и цвет всей олимпийской эмблемы (рис. 2.6).


Для большей точности рисования объектов в окне редак­тора по горизонтали и по вертикали размещаются линейки с делениями.

Для выравнивания нарисованных объектов по горизон­тали и вертикали используется сетка. Можно сделать сетку видимой, а также изменить размер ее ячеек (рис. 2.7).

Рис. 2.7. Линейки и сетка

Простой векторный графический редактор StarOffice Draw входит в состав интегрированного офисного приложе­ния StarOffice, удобный векторный редактор встроен в тек­стовый редактор Microsoft Word, для создания чертежей и схем можно использовать систему компьютерного черчения КОМПАС, среди профессиональных векторных графических систем наиболее распространена CorelDRAW.

Контрольные вопросы


Тестов

ания

1. Почему в векторных графических редакторах можно изменять
видимость объектов, образующих рисунок?

2. В каких случаях полезно воспользоваться операцией группиров­
ки объектов?

2.3. Практическое задание. В векторном графическом редакторе нарисовать олимпийскую эмблему и провести преобразования объекта, полученного с помощью операции группировки (см. рис. 2.6).

Компьютерный практикум. Практическая работа № 9. Создание рисунков в векторном редакторе, встроенном в текстовый редактор Word



Глава 2


Технология обработки графической информации



 


2.2.3. Сохранение графических файлов в различных форматах

Графические редакторы позволяют открывать, обраба­тывать и сохранять изображения и рисунки в различных графических форматах. Форматы графических файлов опре­деляют способ хранения информации в файле (растровый или векторный), а также форму хранения информации (ис­пользуемый метод сжатия).

Форматы растровых графических файлов. Универсаль­ным форматом растровых графических файлов, то есть фор­матом который «понимают» все растровые графические ре­дакторы, является формат BMP.

Растровые графические файлы в этом формате имеют большой информационный объем, поэтому широко распро­странены форматы растровых графических файлов, в кото­рых используется сжатие.

Для сжатия растровых изображений типа аппликации, содержащих большие области однотонной закраски, наиболее эффективно применение метода сжатия, который заменяет последовательность повторяющихся величин (описывающих пиксели одинакового цвета) на две величины (описание пик­селя и количество его повторений). Этот метод включен, на­пример, в формат PCX. Для изображений, содержащих орна­менты, целесообразно применение другого метода сжатия, который использует поиск в изображении повторяющихся «узоров» (например, форматы TIFF и GIF).

Для сжатия отсканированных фотографий и иллюстра­ций используется метод сжатия JPEG, который отбрасыва­ет «избыточную» для человеческого восприятия информа­цию (компьютер обеспечивает воспроизведение более 16 млн различных цветов, тогда как человек вряд ли способен раз­личить более сотни цветов и оттенков). Применение метода JPEG позволяет сжимать файлы в десятки раз, однако при­водит к необратимой потере информации (файлы не могут быть восстановлены в первоначальном виде).

Форматы векторных графических файлов. Наиболее ши­роко распространенным форматом векторных графических файлов является формат WMF, который используется для хранения коллекции графических изображений Microsoft Clip

Gallery.

Некоторые программы обработки изображений исполь­зуют оригинальные форматы, которые распознаются только самой создающей программой.


Например, векторный редактор StarOffice Draw сохраня­ет файлы в собственном формате SDA, а система компьютер­ного черчения КОМПАС — в формате FRM.

Контрольные вопросы

1. В чем состоят основные различия между форматами графических файлов?

Компьютерный практикум. Практическая работа № 10. «=г^™ Сохранение изображения в различных §fc«графических форматах с помощью растрового редактора StarOffice Image

2.3. Интерфейс графических редакторов 2.3.1. Область рисования

Для создания рисунка традиционными методами необ­ходимо выбрать полотно (лист бумаги, холст и пр.) опреде­ленного размера и ориентации. В графических редакторах можно уточнить параметры (размер, поля и ориентацию) об­ласти рисования, которая называется страницей, листом или слайдом.

Область рисования может иметь различные размеры. Наиболее распространенным является формат А4, который соответствует размеру стандартного листа писчей бумаги (шириной 21 см и высотой 29,7 см), часто используются вполовину меньший формат А5 (шириной 14,8 см и высотой 21 см) или в два раза больший формат A3 (шириной 29,7 см и высотой 42 см).

Можно занять рисунком всю площадь области рисова­ния или оставить по краям поля. Поля оставлять рекомен­дуется, так как не все принтеры могут распечатывать листы без полей.

Область рисования можно расположить вертикально (ши­рина листа меньше высоты) — такая ориентация называется книжной. При горизонтальном расположении области рисо­вания (ширина листа больше высоты) ориентация называется альбомной.

Установка параметров области рисования показана на рис. 2.8.



Глава 2


Технология обработки графической информации


 



Рис. 2.8. Параметры области рисования


зуется инструмент Ластик (Кисть, рисующая цветом фона), при этом размер Ластика можно менять.

Распылитель и Заливка. Растровые редакторы позволя­ют также разбрызгивать «краску» (закрашивать пиксели случайным образом) с помощью инструмента Распылитель и закрашивать замкнутые области целиком с помощью инстру­мента Заливка.

Графические примитивы. Растровые и векторные гра­фические редакторы имеют также набор инструментов для рисования графических примитивов (прямая линия, кривая линия, прямоугольник, многоугольник и окружность).

Для рисования выбранного объекта необходимо щелк­нуть на кнопке с его изображением на панели инструментов (см. рис. 2.9) и переместить указатель мыши в поле рисова­ния, где он примет форму крестика. Затем щелчками в поле рисования требуется зафиксировать положения опорных то­чек рисуемого объекта.


 


 
 


 

!Дпя поучения справки выберите ком

Контрольные вопросы

1. Каковы основные параметры области рисования?

2.3.2. Инструменты рисования и графические примитивы

Инструменты рисования растровых графических редак­торов. Для создания рисунка традиционными методами необ­ходимо выбрать инструмент рисования (это могут быть фло­мастеры, кисть с красками, карандаши и многое другое). В растровых графических редакторах существуют аналогич­ные инструменты, расположенные на панели инструментов. Панель инструментов обычно размещается вертикально, вдоль левого края окна графического редактора (рис. 2.9). Если навести указатель мыши на инструмент графического редактора, то появится всплывающая подсказка с названием инструмента.

Карандаш и Кисть. В растровых редакторах существуют инструменты рисования Карандаш и Кисть, которые позво­ляют рисовать произвольные линии различной толщины. Для стирания произвольных пикселей изображения исполь-


Рис. 2.9. Графические редакторы: растровый Paint и векторный StarOffice Draw

Линия. Для рисования линии необходимо выбрать на панели инструментов инструмент Линия, переместить ука­затель мыши в определенное место окна редактора и щелч­ком мышью зафиксировать точку, из которой должна начи­наться линия. Затем следует перетащить линию в нужном направлении и, осуществив повторный щелчок, зафиксиро­вать конец линии.



Глава 2


Технология обработки графической инфор мации



 



Тестов

ания

Существует возможность перед рисованием задать тип линии (сплошная, пунктирная и пр.), ее толщину и цвет с помощью дополнительных меню.

Прямоугольник. Для рисования прямоугольника необхо­димо выбрать инструмент Прямоугольник, щелчком мышью зафиксировать положение первой вершины, перетащить ука­затель мыши по диагонали прямоугольника и зафиксировать положение второй вершины.

Многоугольник. Для рисования многоугольника необхо­димо выбрать инструмент Многоугольник, последовательно щелчками мышью зафиксировать положение вершин, при­чем положение последней вершины фиксируется двойным щелчком.

Окружность. Для рисования окружности необходимо выбрать инструмент Окружность, щелчком мышью за­фиксировать положение точки окружности, перетащить указатель по диаметру окружности и зафиксировать поло­жение противоположной относительно центра точки окружности.

Панель инструментов позволяет сделать выбор между рисованием контуров прямоугольников, многоугольников и окружностей и рисованием закрашенных фигур.

Градиентная заливка. В векторных редакторах сущест­вует возможность осуществлять градиентную заливку объ­ектов. При градиентной заливке интенсивность закраски может изменяться по длине, ширине или от центра объекта. Кроме того, объекты могут быть заштрихованы различным способом (линиями, квадратами и так далее).

Трехмерная графика. Векторные графические редакто­ры позволяют рисовать не только плоские, но и объемные объекты: куб, шар, цилиндр и другие.

При рисовании трехмерных тел можно устанавливать различные режимы освещенности объекта, материал из ко­торого он изготовлен, качество поверхности и прочее.

Контрольные вопросы

1. Какие вы знаете основные инструменты рисования и каковы их
возможности?

2. Какие вы знаете графические примитивы и какова процедура их
рисования?


 

2.4. Практическое задание. Продемонстрируйте возможности рас­
трового графического редактора, создав изображение, подобное
рис. 2.9.

2.5. Практическое задание. Продемонстрируйте возможности век­
торного графического редактора, создав изображение, подобное
рису. 2.9.

2.6. Практическое задание. В векторном графическом редакторе
создайте рисунок части нашей Солнечной системы (Солнце,
Земля и Луна).

Компьютерный практикум. Практическая работа № 11.

Рисование трехмерных объектов

в векторном редакторе StarOffice Draw____________

2.3.3. Редактирование рисунка

Процессы рисования в растровом и векторном редакто­рах практически не различаются, однако существенно раз­личаются результаты рисования. В растровом графическом редакторе нарисованный объект перестает существовать как самостоятельный элемент после окончания рисования и ста­новится лишь группой пикселей на рисунке. В векторном редакторе этот объект продолжает сохранять свою индиви­дуальность, и его можно масштабировать и перемещать по рисунку.

В графических редакторах над элементами изображения возможны различные операции: копирование, перемеще­ние, удаление, поворот и изменение размеров. Для того что­бы выполнить какую-либо операцию над объектом, его сна­чала необходимо выделить.

Выделяющие инструменты. В растровом графическом редакторе для выделения объектов обычно имеются два ин­струмента: Выделение прямоугольной области и Выделение произвольной области. Процедура выделения производится аналогично процедуре рисования. После окончания проце­дуры выделения остается пунктирный контур выделенной области с восемью метками по периметру.

В векторном редакторе выделение объектов осуществля­ется с помощью инструмента Выделение объекта (на панели инструментов изображается стрелкой). Для выделения объ­екта достаточно выбрать инструмент Выделение объекта и



Глава 2


Технология обработки графической информации



 


щелкнуть на любом объекте на рисунке. Вокруг выделенно­го объекта появится восемь меток в виде маленьких квадра­тиков по его периметру.

Если поместить указатель мыши на такую метку, то он примет вид двунаправленной стрелки. Перетаскивая метку, можно изменять размер объекта.

Для перемещения объекта необходимо установить ука­затель мыши внутри выделенной области (он примет вид стрелки, указывающей «на все четыре стороны») и перета­щить объект.

Операция выделения в растровом и векторном редакто­рах проиллюстрирована на рис. 2.10.

Выделение прямоугольника в векторном редакторе

Выделение прямоугольной области в растровом редакторе

Рис. 2.10. Операция выделения

Операции копирования, перемещения и удаления. Ре­дактирование рисунка может производиться с использова­нием трех основных операций: копирования, перемещения и удаления. Перед выполнением каждой операции редакти­рования необходимо выделить область изображения в рас­тровом редакторе или объект в векторном редакторе.

В процессе операции копирования выделенный фрагмент сохраняется в рисунке и может быть многократно вставлен в изображение. Для этого выбирается команда Копировать меню Правка, в результате чего выбранная часть изображе­ния помещается в буфер обмена (специальную область памя­ти). Затем выбирается команда Вставить меню Правка — изображение, хранящееся в буфере обмена, помещается в область рисования. Далее это изображение можно перета­щить в любую часть рисунка. Для многократного копирова­ния объекта достаточно многократно ввести команду Вставить.

В процессе операции перемещения выделенный фрагмент удаляется из рисунка, но может быть многократно вставлен в изображение. Для этого выбирается команда Вырезать меню Правка — выбранная часть изображения помещается


в буфер обмена. Затем выбирается команда Вставить меню Правка, и изображение, хранящееся в буфере обмена, поме­щается в область рисования. Далее это изображение можно перетащить в любую часть рисунка.

В процессе операции удаления выделенный фрагмент удаляется из рисунка. Для этого выбирается команда Выре­зать меню Правка.

Результаты операций редактирования в растровом и векторном редакторах показаны на рис. 2.11.

Рис. 2.11. Операции редактирования в графических редакторах

Полезно обратить внимание на различие в результатах выполнения операций перемещения и удаления в растровом и векторном редакторах (см. рис. 2.11). Действительно, в растровом редакторе исходное изображение представляет собой группу пикселей (пиксели светлого прямоугольника встроены в пиксели темного круга) и при выполнении команды Вырезать пиксели, входящие в выделенный пря­моугольник, удаляются.

В векторном редакторе исходное изображение представ­ляет собой совокупность двух объектов (светлый прямо­угольник наложен на темный круг) и при выполнении команды Вырезать удаляется только выделенный объект (светлый прямоугольник).

Контрольные вопросы

1. Чем различаются результаты операции выделения в растровом и
векторном графических редакторах?

2. Чем различаются результаты операций копирования, перемеще­
ния и удаления в растровом и векторном графических редакто­
рах?



Глава 2


Технология обработки графической информации


 


       
   
 
 


Тестовь.;адания

2.7. Практическое задание. В растровом графическом редакторе
осуществите операции выделения, копирования, перемещения
и удаления (см. рис. 2.11).

2.8. Практическое задание. В векторном графическом редакторе
осуществите операции выделения, копирования, перемещения
и удаления (см. рис. 2.11).

Компьютерный практикум. Практическая работа № 12. Рисование в векторном редакторе StarOffrice Draw

2.3.4. Палитра цветов

Меню Палитра. Операцию выбора цвета можно осуще­ствить с помощью меню Палитра (рис. 2.12), содержащего набор цветов, используемых при создании объектов. Разли­чают основной цвет, которым рисуются контуры фигур, и цвет фона, которым фигуры закрашиваются. В левой части меню Палитра обычно размещаются индикаторы основного цвета и цвета фона, которые отображают текущие установки (в данном случае установлен черный основной цвет и белый цвет фона). Для изменения основного цвета необходимо осу­ществить щелчоклевой кнопкой мыши на выбранном цвете палитры, а для изменения цвета фона — щелчок правой кнопкой мыши.

I-Jrn ■ аггггггг

Рис. 2.12. Меню Палитра

Расширенная палитра. Выбор цвета с использованием меню Палитра ограничен, так как оно содержит только не­сколько десятков цветов. Однако графические редакторы позволяют использовать расширенную палитру цветов, в ко­торой можно осуществлять выбор из набора, состоящего из десятков миллионов цветов.

Принцип формирования цветов в расширенной палитре базируется на том, что любой оттенок цвета можно полу­чить, смешивая в определенной пропорции три базовых цве­та: красный, зеленый и синий (рис. 2.13). Это можно сде­лать как с помощью мыши, перемещая указатель по цветовому полю, так и с клавиатуры, вводя величины ин-тенсивностей каждого базового цвета (в интервале от 0 до 255) в соответствующие текстовые поля.


Рис. 2.13. Выбор цвета в расширенной палитре цветов

Пипетка. В большинстве графических редакторов для копирования цветов можно использовать инструмент Пи­петка. Щелчок левой кнопкой мыши в области с выбран­ным цветом задает его в качестве основного цвета, а щелчок правой кнопкой — в качестве цвета фона.

В некоторых редакторах инструмент Пипетка обладает большими возможностями. Пипетка позволяет выбрать на изображении несколько цветов и заменить их на любые дру­гие цвета. Для того чтобы можно было находить и заменять похожие цветовые оттенки, окно пипетки позволяет вводить допустимую разницу заменяемых цветов, которая указыва­ется в процентах.

f

Контрольные вопросы

1. Какую интенсивность красного, зеленого и синего цветов необхо­
димо задать, чтобы получить белый цвет? Черный цвет?

2. Можно ли добавить цвет в палитру с помощью Пипетки?

Компьютерный практикум. Практическая работа № 13.

Ввод дополнительных цветов в палитру

и замена цветов в растровых изображениях



Глава 2


Технология обработки графической информации



 



2.3.5. Текстовые инструменты

Текстовые инструменты позволяют добавлять в рисунок текст и осуществлять его форматирование.

В растровых редакторах инструмент Надпись (кнопка с буквой А на панели инструментов) позволяет создавать тек­стовые области на пиксельных изображениях. Установив курсор внутри текстовой области, можно произвести ввод текста.

Форматирование текста производится с помощью пане­ли атрибутов текста (рис. 2.14). В редакторе Paint эта па­нель добавляется (удаляется) командой [Вид-Панель атрибутов текста].

Рис. 2.14. Панель атрибутов текста

В векторных редакторах тоже имеется возможность со­здавать текстовые области, в которых можно вводить и фор­матировать текст. Кроме того, для ввода надписей к рисун­кам можно использовать так называемые выноски различных форм (рис. 2.15). В векторном графическом ре­дакторе, входящем в текстовый редактор Word, выноска вы­бирается на панели Рисование командой [Автофигуры-Выноски].


2.3.6. Геометрические преобразования

Изображения и рисунки могут быть подвергнуты гео­метрическим преобразованиям: изменению размера по гори­зонтали и вертикали, поворотам по часовой стрелке или против часовой стрелки и наклонам на различные углы. В растровых редакторах эти операции можно выполнить с помощью команд меню, а в векторных — с помощью мыши.

На рис. 2.16 можно наблюдать результат последователь­ного применения к надписи в растровом редакторе операций растяжения по горизонтали, наклона на 45° и поворота на 180°.

Рис. 2.16. Геометрические преобразования в растровом редакторе

В растровых и векторных графических редакторах име­ется масштабирующий инструмент, который позволяет уве­личивать или уменьшать масштаб представления изображе­ния или рисунка на экране, но не влияет при этом на его реальные размеры. Обычно такой инструмент называется Лупой.


 




Рис. 2.15. Выноски в векторном редакторе


Контрольные вопросы

1. Чем различаются результаты операции изменения размера объ­екта и применение инструмента Лупа?


 


Контрольные вопросы

1. Чем различаются результаты операции ввода текста в растровом и векторном графическом редакторах?


Тестовые задания

2.9. Практическое задание. В растровом графическом редакторе
осуществите операции геометрического преобразования (растя­
жение, наклон, поворот) надписи (см. рис. 2.16).

2.10. Практическое задание. В векторном графическом редакторе
осуществите операции геометрического преобразования (рас­
тяжение, наклон, поворот) надписи (см. рис. 2.16).



Глава 2


Технология обработки графической информации



 


       
   
 
 

2.4. Системы компьютерного черчения

Системы компьютерного черчения являются векторны­ми графическими редакторами, предназначенными для со­здания чертежей. При классическом черчении с помощью карандаша, линейки и циркуля производится построение элементов чертежа (отрезков, окружностей и прямоугольни­ков) с точностью, которую предоставляют чертежные инст­рументы. Использование систем компьютерного черчения позволяет создавать чертежи с гораздо большей точностью. Кроме того, системы компьютерного черчения позволяют измерять расстояния, углы, периметры и площади начер­ченных объектов.

Пространственные соотношения между реальными объ­ектами (положение и ориентация объектов в пространстве и их размеры) изучаются в курсе геометрии. Важное место в школьном курсе геометрии занимают геометрические по­строения с использованием линейки и циркуля. Для созда­ния геометрических моделей на компьютере удобно исполь­зовать системы компьютерного черчения.

Системы компьютерного черчения могут применяться в школьном курсе технологии, так как позволяют создавать чертежи деталей, в том числе трехмерные. Такие системы позволяют грамотно оформить чертеж: обозначить на черте­же размеры деталей и сделать надписи в соответствии с су­ществующими стандартами.

Системы компьютерного черчения используются в качест­ве инструментов автоматического проектирования на произ­водстве, так как обеспечивают возможность реализации сквоз­ной технологии проектирования и изготовления деталей.

На основе компьютерных чертежей генерируются управ­ляющие программы для станков с числовым программным управлением (ЧПУ), в результате по компьютерным черте­жам могут изготавливаться высокоточные детали из метал­ла, пластмассы, дерева и других материалов.

2.4.1. Система компьютерного черчения КОМПАС

В качестве примера системы компьютерного черчения рассмотрим систему КОМПАС (рис. 2.17), которая специаль­но предназначена для обучения компьютерному черчению в школах. КОМПАС можно использовать для выполнения геометрических построений с помощью циркуля и линейки, а также при создании чертежей деталей.


Рис. 2.17. Окно системы компьютерного черчения КОМПАС

В центре окна приложения располагается рабочее поле, в котором производится создание чертежей. В рабочем поле размещается система координат, положение курсора отсчи-тывается от начала системы координат. Текущие значения координат курсора X и У отображаются в правой части стро­ки текущего состояния, расположенной в нижней части окна приложения.

Оперативную помощь в процессе черчения пользователь может получить в строке сообщений, которая располагается ниже строки текущего состояния. В строке сообщений появ­ляются подсказки по текущему действию или описание вы­бранной команды.

Создание и редактирование черте­жа выполняется с помощью инстру­ментальной панели, которая разме­щается в левом верхнем углу окна приложения.

Инструментальная панель

(рис. 2.18) включает в себя панель переключения, которая обеспечивает переходы между пятью различными рабочими панелями.

Каждая рабочая панель содер­жит набор кнопок определенного функционального назначения.



Глава 2


Технология обработки графической информации



 


Рабочая панель Геометрические построения содержит кнопки, позволяющие рисовать на чертеже определенные объ­екты: точку, отрезок, окружность, прямоугольник и другие.

Панель Редактирование содержит кнопки, которые по­зволяют вносить изменения в чертеж, производя над объек­тами различные операции: перемещение, копирование, мас­штабирование и другие.

Панель Выделение позволяет осуществить различные ва­рианты выделения объектов, выделить отдельные объекты или группы объектов.

Панель Измерения позволяет измерять расстояния (вы­числяются и отображаются в миллиметрах), углы (в граду­сах), периметры и площади различных объектов.

Панель Размеры и технологические обозначения позво­ляет грамотно оформить чертеж, обозначить на чертеже раз­меры деталей и сделать надписи.

Контрол jjP вопросы

1. Какие вы знаете основные элементы окна системы компьютерно­го черчения КОМПАС и каково их назначение?

2.4.2. Построение основных чертежных объектов

Выбор создаваемого чертежного объекта (точки, от­резка, окружности, прямоугольника и прочих) осуществля­ется с помощью панели Геометрические построения.

После выбора объекта щелчком мышью на соответству­ющей кнопке появляется строка параметров объекта. Стро­ка параметров включает в себя кнопки состояния полей и сами поля. По внешнему виду кнопки можно судить о со­стоянии поля, которое может находиться в одном из трех со­стояний: фиксированном (обозначается «крестиком»), в ре­жиме ожидания ввода (обозначается «галочкой») и просто доступном для ввода (ничем не обозначается).

Каждый объект обладает определенным набором пара­метров, которые характеризуют его размеры и положение на чертеже. Например, после выбора на панели Геометриче­ские построения кнопки Ввод отрезка появится строка с параметрами отрезка (рис. 2.19): координатами его началь­ной (pi) и конечной (р2) точек, длиной (In), углом наклона (an) и стилем линии (сплошная, пунктирная и пр.).


Рис. 2.19. Строка параметров отрезка

При создании и редактировании объектов работа со строкой параметров сводится к активизации нужных полей и вводу в них заданных параметров. После ввода минималь­ного набора параметров, достаточных для построения объек­та (для отрезка — координат начальной и конечной точек), система автоматически создает объект.

Ввод необходимых для построения объекта параметров можно осуществлять различными способами:

автоматический ввод параметров производится в про­
цессе рисования объекта щелчками мышью в рабочем
поле;

ручной ввод параметров производится путем ввода чи­
сел с клавиатуры в поля строки параметров;

ввод параметров с использованием Геометрического
калькулятора
позволяет при рисовании объектов сни­
мать значения их параметров с других объектов, разме­
щенных на чертеже.

Контрольные вопросы

1. Какие существуют способы ввода координат чертежных объектов и чем они различаются?

Компьютерный практикум. Практическая работа № 14.

Черчение графических примитивов

в системе компьютерного черчения КОМПАС________

Компьютерный практикум. Практическая работа № 15.

Выполнение геометрических построений

в системе компьютерного черчения КОМ ПАС

Компьютерные презентации

2.5.1. Мультимедийные интерактивные презентации

По своему составу компьютерная презентация очень по­хожа на обычную книгу. Книга состоит из страниц, а пре­зентация — из электронных страниц — слайдов.



Глава 2


Технология обработки графической информации



 


Однако формы представления информации в компью­терных презентациях более разнообразны, чем в книгах. На страницах книги могут быть размещены только текст и ри­сунки, а на слайдах презентации — различные объекты мультимедиа (текст, растровые и векторные изображения, звук и анимация).

Существенно может различаться порядок чтения стра­ниц книги и демонстрация слайдов презентации. Книгу обычно читают последовательно, перелистывая ее страницы одну за другой. Презентации могут быть интерактивными, так как пользователь в процессе демонстрации компьютер­ной презентации может изменять последовательность пред­ставления слайдов.

Существует разница и в способах представления инфор­мации с помощью книги и с помощью презентации. Книгу читает, как правило, один человек на близком расстоянии, а презентации демонстрируются на экране для большой ауди­тории в процессе выступлений на конференциях, для рекла­мы товаров на выставках, при объяснении нового материала на уроке и так далее.

Компьютерная презентация представляет собой последовательность слайдов, содержащих муль­тимедийные объекты; в процессе демонстрации презентации пользователь может изменять поря­док показа слайдов.

Наиболее распространенными приложениями для разра­ботки презентаций являются Microsoft PowerPoint (рис. 2.20) и StarOffice Impress (рис. 2.21). Они предоставляют пользова­телю пра

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...