Основные характеристики выпускных квалификационных работ
Стр 1 из 7Следующая ⇒ МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Югорский государственный университет» (ЮГУ) Политехнический институт Кафедра «Физика и общетехнические дисциплины»
Выпускная квалификационная работа Методические рекомендации для студентов направления подготовки 280700.62. Техносферная безопасность Профиль подготовки «Безопасность технологических процессов и производств»
Ханты-Мансийск – 2013
Выпускная квалификационная работа. Методические рекомендации для студентов направления подготовки 280700.62 Техносферная безопасность Профиль «Безопасность технологических процессов и производств» Составители: Пасечник М.В., Зеленский В.И. – Ханты-Мансийск, ЮГУ, 2013. –. Изложены требования и рекомендации к выполнению, оформлению, защите выпускной квалификационной работы для студентов очной и заочной формы обучения.
Содержание
1 Общие положения 4 2 Виды выпускных квалификационных работ 4 3 Тематика выпускных квалификационных работ 7 4 Требования к выпускной квалификационной работе 10 5 Порядок закрепления темы, научного руководителя и консультантов выпускной квалификационной работы 11 6 Научное руководство и консультирование 12 7 Выполнение выпускной квалификационной работы 12 8 Структура и содержание выпускных квалификационных работ 27 9 Требования к оформлению выпускной квалификационной работы 30 10 Подготовка к защите выпускной квалификационной работы 40 11 Организация и проведение защиты выпускной квалификационной работы 43 Рекомендуемая литература Приложение А 46
Приложение Б 47 Приложение В 48 Приложение Г 49 Приложение Д 51 Приложение Е 53 Приложение Ж 55 Приложение И 56 Приложение К 57 Приложение Л 57 Приложение М 60 Приложение Н 62 Приложение П 64
Общие положения
Итоговые аттестационные испытания (итоговая государственная аттестация) предназначены для определения уровня подготовки выпускника к выполнению профессиональных задач, установленных государственным образовательным стандартом (ГОС) высшего профессионального образования. При условии успешного прохождения итоговой государственной аттестации выпускнику университета присваивается соответствующая квалификация и выдается диплом государственного образца о высшем профессиональном образовании. Выпускник в соответствии с фундаментальной и специальной подготовкой должен уметь решать профессиональные задачи по следующим видам профессиональной деятельности: научно-исследовательской, проектно - конструкторской, организационно - управленческой и эксплуатационной. Основные характеристики выпускных квалификационных работ Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК): в области проектно-конструкторской деятельности: · способностью ориентироваться в перспективах развития техники и технологии защиты человека и природной среды от опасностей техногенного и природного характера (ПК-1); · способностью разрабатывать и использовать графическую документацию (ПК-2); · способностью принимать участие в инженерных разработках среднего уровня сложности в составе коллектива (ПК-3); · способностью оценивать риск и определять меры по обеспечению безопасности разрабатываемой техники (ПК-4); · способностью использовать методы расчетов элементов технологического оборудования по критериям работоспособности и надежности (ПК-5). в области сервисно-эксплуатационной деятельности:
· способностью принимать участие в установке (монтаже), эксплуатации средств защиты (ПК-6); · способностью принимать участие в организации и проведении технического обслуживания средств защиты (ПК-7); · способностью ориентироваться в основных методах и системах обеспечения техносферной безопасности, обоснованно выбирать известные устройства, системы и методы защиты человека и природной среды от опасностей (ПК-8). в области организационно-управленческой деятельности: · способностью ориентироваться в основных нормативно-правовых актах в области обеспечения безопасности (ПК-9); · готовностью к выполнению профессиональных функций при работе в коллективе (ПК-10); · способностью пропагандировать цели и задачи обеспечения безопасности человека и природной среды в техносфере (ПК-11); · готовностью использовать знания по организации охраны труда, охраны окружающей среды и безопасности в чрезвычайных ситуациях на объектах экономики (ПК-12); · способностью использовать знание организационных основ безопасности различных производственных процессов в чрезвычайных ситуациях (ПК-13).
в области экспертной, надзорной и инспекционно-аудиторской деятельности: · способностью использовать методы определения нормативных уровней допустимых негативных воздействий на человека и природную среду (ПК-14); · способностью проводить измерения уровней опасностей в среде обитания, обрабатывать полученные результаты, составлять прогнозы возможного развития ситуации (ПК-15); · способностью анализировать механизмы воздействия опасностей на человека, определять характер взаимодействия организма человека с опасностями среды обитания с учетом специфики механизма токсического действия вредных веществ, энергетического воздействия и комбинированного действия вредных факторов (ПК-16); · способностью определять опасные, чрезвычайно опасные зоны, зоны приемлемого риска (ПК-17); · способностью контролировать состояние используемых средств защиты, принимать решения по замене (регенерации) средства защиты (ПК-18). в области научно-исследовательской деятельности: · способностью ориентироваться в основных проблемах техносферной безопасности (ПК-19);
· способностью принимать участие в научно-исследовательских разработках по профилю подготовки: систематизировать информацию по теме исследований, принимать участие в экспериментах, обрабатывать полученные данные (ПК-20); · способностью решать задачи профессиональной деятельности в составе научно-исследовательского коллектива (ПК-21).
Выпускник должен обладать следующими профильными компетенциями (ПСК):
· готовностью и способность к участию в экспертизе промышленной безопасности опасных производственных процессов, производств и технических объектов; надзор за промышленной безопасностью, аудит безопасности опасных технологий и производств; расследование промышленных аварий (ПСК-1); · способностью к участию в работе по анализу и оценке техногенных рисков опасных технологий и производств, исследовании новых методов диагностики состояния безопасности и снижению риска опасных производств (ПСК-2); · способностью к участию в разработке деклараций промышленной безопасности, проектов систем контроля и диагностики безопасности опасных технических объектов, специальных систем обеспечения техногенной безопасности (ПСК-3); · способностью к участию в работе по организации системы обеспечения промышленной безопасности и управление ее функционированием (ПСК-4); · способностью эксплуатировать специальные системы м устройства диагностики и обеспечения безопасности технических систем (ПСК-5).
В соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки Техносферная безопасность, профиль «Безопасность технологических процессов и производств» итоговая государственная аттестация инженера включает выполнение и защиту выпускной квалификационной работы (ВКР). Содержание образовательной программы подготовки инженера по направлению 280700.62 «Техносферная безопасность» предусматривает комплексный характер ВКР, связанный с анализом совокупности техносферных опасностей, имеющих место в регионе, районе, территориально-промышленном комплексе, отрасли, предприятии и разработкой организационных и технических мероприятий, обеспечивающих снижение риска проявления опасностей и воздействия негативных факторов до приемлемого (допустимого) уровня.
Студенты могут выполнять по выбору выпускную квалификационную работу следующего вида: дипломная работа: - организационно-управленческая; - научно-исследовательская; дипломный проект: - конструкторский; - технологический; - организационно-управленческий. Организационно-управленческая дипломная работа должна быть посвящена анализу состояния безопасности на промышленном предприятии, анализу риска и разработке организационно-технических мероприятий, направленных на повышение безопасности труда и улучшения условий для трудовой деятельности. Научно-исследовательская дипломная работа должна быть посвящена теоретическим и экспериментальным исследованиям объектов профессиональной деятельности, предусмотренных в государственном образовательном стандарте. Дипломная работа должна включать: • обзор и анализ состояния вопроса; • изложение результатов научных исследований или описание комплекса разработанных организационных и инженерно-технических мероприятий; • технико-экономическое обоснование научных исследований и разработанных мероприятий на основе анализа экономического эффекта, затрат на проведение исследований и реализацию мероприятий, их экономической эффективности. Научно-исследовательская работа должна завершаться изложением инженерных мероприятий и предложений, в которых могут быть реализованы результаты научных исследований. Дипломный проект должен иметь конструкторско-технологический характер и содержать: • анализ возможных инженерно-конструкторских решений, обеспечивающих достижение поставленной в техническом задании задачи по обеспечению безопасности труда; • обоснование выбранного варианта инженерного решения; • инженерно-конструкторскую схему системы обеспечения безопасности объекта человека и т.д.; • расчет основных параметров системы (устройства); • конструкторскую документацию на один или несколько устройств (аппаратов, приборов), выполненную с соблюдением требований ЕСКД; • технологию изготовления одного из элементов (узлов) устройства (аппарата, прибора); • технико-экономическое обоснование разработанной системы (устройства) обеспечения безопасности, выполненное на основе анализа предотвращаемого с ее применением ущерба и затрат на реализацию системы (устройства); • анализ условий и безопасности труда при эксплуатации разработанной системы (устройства) и предложены мероприятия по обеспечению нормативных требований по безопасности труда.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|