Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Повторяемость ветров по направлению.

Построение «розы ветров»

Роза ветров строится на основании данных СНиП 2.01.01-82 «Строительная климатология и геофизика». Роза ветров предназначена для определения направления господствующих ветров в районе строительства автомобильной дороги.

 

Повторяемость ветров по направлению.

Таблица 2.5.2.

Орловская область   Январь   Июль
  С   СВ   В   ЮВ   Ю   ЮЗ   З   СЗ   С   СВ   В   ЮВ   Ю   ЮЗ   З   СЗ
                                 

Классификация дорожных работ по допускаемой температуре их производства.

Таблица 2.5.3.

  Группа работ   Наименование работ Среднесуточная допускаемая температура воздуха, 0С
  I     II     III   IV Расчистка дорожной полосы, сосредоточенные земляные работы, разработка скального грунта, устройство слоёв оснований одежды из щебня, гравия, шлака и других каменных материалов, работы с применением сборного железобетона. Работы по строительству мостов, труб и сооружений дорожной или автотранспортной служб. Линейные земляные работы, отделка и укрепление земляного полотна, устройство слоёв дорожной одежды из каменных материалов (щебня, гравия, шлака) и песка, устройство ограждений, разметка проезжей части. Устройство слоёв дорожной одежды из грунтов, укреплённых вяжущими или улучшенных скелетными добавками, из грунтов, обработанных неорганическими вяжущими смешением на дороге. Устройство слоёв одежды из шлакобетона, асфальтобетона, цементобетона, чёрного щебня и смесей, изготовленных в установках. Устройство слоёв одежды из каменных материалов, укреплённых органическими вяжущими смешением на дороге и грунтощебня, укреплённого органическими вяжущими. Устройство поверхностных обработок с применением органических вяжущих.   Ниже 0   Не ниже 0     Не ниже +5 весной и +10 осенью   Не ниже +10   Не ниже +15  

2.6. Геометрические параметры элементов дороги.

2.7. Нормативно-техническая характеристика дороги.

Техническая категория дороги определяется по таблице СНиПа 2.05.02-85.

Категория дороги – III

табл.2.7.1.

Наименование норматива Ед. измерения Величина норматива
Наибольший продольный уклон  
Наименьший радиус кривой в плане: с устройством виража без устройства виража   м м  
Расстояние видимости: для остановки встречного автомобиля   м м  
Наименьший радиус вертикальных кривых:   выпуклых вогнутых     м м    
Число полос движения шт.  
Ширина полосы движения м 3,5
Ширина проезжей части м  
Ширина земляного полотна м  
Уширение пр. части м 0,4

3. Определение вида и количества ДСМ необходимых для строительства дорожной одежды.

Определение геометрических параметров дорожной одежды.

Геометрический размер В1 можно найти путем сложения ширины проезжей части и двух укрепительных полос:

При строительстве дорожной одежды с бескорытным поперечным профилем принимаем 0,3 м с обеих сторон для устройства основания.

Расчёт потребности материалов для устройства дорожной одежды.

1 - плотный асфальтобетон из горячей мелкозернистой щебеночной смеси типа А марки I толщиной 5 см;

2 - пористый асфальтобетон из горячей крупнозернистый щебеночной смеси типа А марки I толщиной 9 см;

3 – готовая песчано-гравийная смесь укрепленная 8% цемента М5/1 толщиной 24 см;

4 - песок крупный толщиной 30 см.

В соответствии с принятой конструкцией дорожной одежды и заданной категорией дороги устанавливаем вид и количество материалов, потребность в материалах на строительство 1 м, 1 захватки, 1 км и всей дороги определяем по формулам:

где V – объём материала в слое дорожной одежды, м3;

В – ширина слоя, м;

hсл - толщина слоя, м;

L – длина участка, м;

Ку – коэффициент запаса материала на уплотнение;

Кп – коэффициент потерь (1,03 – 1,05);

Q – масса материала, т;

ρ – плотность материала, т/м3.

Для асфальтобетонных смесей, помимо их общего расхода, определяем потребность по каждому компоненту смеси (щебень, песок, минеральный порошок, битум).

Расчёт требуемого количества необходимых материалов для устройства дорожной одежды и проезжей части:

1) Дополнительный слой основания – песок крупный: hсл = 0,3 м, 15,18 м, Ку = 1,1, Кп = 1,05, ρ = 1,5 т/м3.

- на 1 м дороги:

- на захватку (200 м):

- на 1 км дороги:

 

- на всю трассу:

2) Слой основания – песчано-гравийная смесь укрепленная цементом 8% марки 5/1: hсл = 0,24 м, 8,84 м, Ку = 1,3, Кп = 1,04, ρ = 1,7 т/м3.

В 1 т смеси содержится: гравия - 0,644 т, песка – 0,276т, цемента – 0,08т.

- на 1 м дороги:

- на захватку (200 м):

- на 1 км дороги:

- на всю трассу:

Потребность по каждому компоненту:

Гравий:

 

- на 1 м дороги:

- на захватку (200 м):

- на 1 км дороги:

- на всю трассу:

Песок:

- на 1 м дороги:

- на захватку (200 м):

- на 1 км дороги:

- на всю трассу:

Цемент:

- на 1 м дороги:

- на захватку (200 м):

- на 1 км дороги:

- на всю трассу:

 

 

3) Нижний слой покрытия – пористый асфальтобетон из горячей крупнозернистый щебеночной смеси: hсл = 0,09м, 8,0 м, Ку = 1,15, Кп = 1,03, ρ = 2,1 т/м3.

В 1 т смеси содержится: песок – 0,319 т; минеральный порошок – 0,027 т; щебень – 0,587 т; битум – 0,067 т.

- на 1 м дороги:

Песок: V = 0.27 м3

Q = 0,57 т.

Минеральный порошок: V = 0.23м3

Q = 0,048 т.

Щебень: V = 0.499м3

Q = 1,05 т.

Битум: V = 0.057м3

Q = 0,12 т.

- на захватку (200 м):

Песок: V = 54,23 м3

Q = 113,88 т.

Минеральный порошок: V = 4,59 м3

Q = 9,64 т.

Щебень: V = 99,79 м3

Q = 209,56 т.

Битум: V = 11,39 м3

Q = 23,92 т.

- на 1 км дороги:

Песок: V = 271,154 м3

Q = 571,01 т.

Минеральный порошок: V = 22,95 м3

Q = 48,33 т.

Щебень: V = 498,95 м3

Q = 1050,73 т.

Битум: V = 56,95 м3

Q = 119,93 т.

- на всю трассу:

Песок: V = 2711,5 м3

Q = 5710,1 т.

Минеральный порошок: V = 229,5 м3

Q = 483,3 т.

Щебень: V = 4989,5 м3

Q = 10507,3 т.

Битум: V = 569,5 м3

Q = 1199,3 т.

4) Верхний слой покрытия - плотный асфальтобетон из горячей мелкозернистой щебеночной смеси типа А марки I: hсл = 0,05 м, 8,0 м, Ку = 1,2, Кп = 1,03, ρ = 2,3 т/м3.

В 1 т смеси содержится: песок – 0,413 т; минеральный порошок – 0,098 т; щебень – 0,427 т; битум – 0,062 т.

- на 1 м дороги:

Песок: V = 0,202 м3

Q = 0,47 т.

Минеральный порошок: V = 0,049 м3

Q = 0,11 т.

Щебень: V = 0,21 м3

Q = 0,487 т.

Битум: V = 0,03 м3

Q = 0,07 т.

- на захватку (200 м):

Песок: V = 40,83 м3

Q = 93,92 т.

Минеральный порошок: V = 9,69 м3

Q = 22,29 т

Щебень: V = 42,22 м3

Q = 97,11 т.

Битум: V = 6,13 м3

Q = 14,01 т.

- на 1 км дороги:

Песок: V = 202,37 м3

Q = 470,82 т.

Минеральный порошок: V = 48,08 м3

Q = 111,72 т.

Щебень: V = 209,23 м3

Q = 486,78 т.

Битум: V = 30,38 м3

Q = 70,68 т.

- на всю трассу:

Песок: V = 2023,7 м3

Q = 4708,2 т.

Минеральный порошок: V = 480,8 м3

Q = 1117,2 т.

Щебень: V = 2092,3м3

Q = 4867,8 т.

Битум: V = 303,8 м3

Q = 706,8 т.

 

Расчёт требуемого количества необходимых материалов для устройства обочин:

1) Укреплённая обочина из щебня: hсл = 0,15 м, 1,475 м, Ку = 1,3, Кп = 1,04, ρп = 1,75 т/м3

- на 1 м дороги:

- на захватку (200 м):

- на 1 км дороги:

- на всю трассу:

Результаты расчёта потребности материалов заносим в таблицу

 

Потребность в дорожно-строительных материалах.

Таблица 4.1.

Наименование конструктивного слоя Наименование материала Объём материала, м³ Масса материала, т
на 1 м на захватку на 1 км на всю трассу на 1 м на захватку на 1 км на всю трассу
Проезжая часть
Дополнитель- ный слой основания Песок крупный 5,26 1051,97 5259,87 52598,7 7,89 1577,96 7889,81 78898,1
Слой основания ПГС:                
Гравий 1,85 369,66 1848,28 18482,8 3,14 628,42 3142,72 31427,2
Песок 0,79 158,42 792,12 7921,2 1,35 269,32 1346,88 13468,8
Цемент 0,23 45,92 229,6   0,39 78,06 390,4  
Нижний слой покрытия к/з а/б:                
Песок 0,27 54,23 271,154 2711,54 0,57 113,88 571,01 5710,1
Щебень 0,499 99,79 498,95 4989,5 1,05 209,56 1050,73 10507,3
Битум 0,057 11,39 56,95 569,5 0,12 23,92 119,93 1199,3
Мин. порошок 0,23 4,59 22,95 229,5 0,048 9,64 48,33 483,3
Верхний слой покрытия м/з а/б:                
Песок 0,202 40,83 202,37 2023,7 0,47 93,92 470,82 4708,2
Щебень 0,21 42,22 209,23 2092,3 0,487 97,11 486,78 4867,8
Битум 0,03 6,13 30,38 303,8 0,07 14,01 70,68 706,8
Мин. порошок 0,048 9,69 48,08 480,8 0,11 22,29 111,72 1117,2
Укрепление обочины
Нижний слой Грунтовая прослойка 1,12       1,92 383,04 1915,2  
Верхний слой Щебень 0,6 119,652 598,26 5982,6 1,05 209,391    
                   

 

 

3.2. Характеристика качества ДСМ.

Зная вид и потребность в дорожно-строительных материалах для строительства дорожной одежды, в первую очередь оценивают возможность использования местных дорожно-строительных материалов и отходов промышленности. Выбор материалов и оценка их качества выполняется с учетом категории дороги, конструктивного слоя дорожной одежды, дорожно-климатической зоны, среднемесячной температуры воздуха наиболее холодного месяца и других специальных требований к материалам. Качество каждого материала характеризуется значениями показателей (прочность, дробимость, истираемость, морозостойкость, плотность и др.) по соответствующим нормативным документам. В тех случаях, кода конструктивный слой дорожной одежды представляет собой материал, полученный путём смешения нескольких компонентов, следует учитывать требования, как к отдельным компонентам, так и к полученному в результате их объединения материалу. Например: для асфальтобетона учитываются требования как к его составляющим компонентам (щебень, песок, минеральный порошок, битум), так и к показателям качества асфальтобетонных смесей и асфальтобетона.

 

4. Определение зон действия карьеров и месторасположения АБЗ.

Границы зон действия намеченных карьеров должны быть расположены в точках строящейся дороги, обеспечивающих минимальные затраты на материал на данном участке. Это достигается в том случае, когда стоимость соответствующих материалов, подвозимых из двух соседних месторождений, равны между собой.

 

 

Построение кривых изменения стоимости материала в зависимости от дальности его транспортировки можно осуществить, применяя следующую зависимость:

, где

Сi - стоимость материала в i-й точке строящейся дороги, руб;

См - затраты на разработку, переработку и погрузку 1 м3 материала в карьере или камнедробильном заводе (КДЗ) без учета снятия вскрыши, руб/м3;

Свс - затраты на удаление вскрыши толщиной 1 м на 1 м2 площади месторождения;

hво - толщина (мощность) слоя вскрыши, м;

hм - толщина (мощность) слоя материала в карьере,м;

Стрг . - затраты на транспортировку 1 т материала в i-и точке строящейся дороги, руб/т;

ρ - плотность материала, т/м3;

Qм - потребный объем материала на 1 м дороги, м3.

Для перевозки материалов принимаем МАЗ 5516 грузоподъемностью 16,5 тонн.

Производительность автомобилей самосвалов по доставке материалов к i – й точке строящейся дороги определяем по формуле:

, т/ч,где

q - грузоподъёмность автосамосвала, т;

Кв - коэффициент использования внутрисменного времени (КВ =0,75);

Кт - коэффициент перехода от технической производительности к эксплуатационной (КТ =0,7);

tп - время погрузки автомобиля, ч;

tр - время разгрузки автомобиля, ч;

L - дальность транспортировки;

V - скорость автомобиля, км/ч.

 

Стоимость транспортировки материала от карьера к i-ой точке строящейся дороги, приведённая к единице массы, равна:

, где

СЧ - стоимость одного часа эксплуатации автосамосвала (принимается по справочнику Малицкого), руб/ч;

ПЭ - эксплуатационная производительность автосамосвала, т/ч.

 

4.1. Расчёт зон действия карьеров.

Карьер №1 (песчаный):

Принимаем мощность вскрыши hвс =3 м; мощность слоя hм =15 м.

Производительность автомобиля самосвала МАЗ 5516 по доставке песка из карьера №1 в точку А равна:

т/ч;

Затраты на транспортировку 1 т материала:

руб/т.

Тогда стоимость материала на 1 м дорожной одежды в точке А равна:

руб.

Производительность автомобиля самосвала МАЗ 5516 по доставке песка из карьера №1 в точку Б равна:

т/ч;

 

 

Затраты на транспортировку 1 т материала:

руб/т.

Тогда стоимость материала на 1 м дорожной одежды в точке Б равна:

руб.

Карьер №2 (песчаный):

Принимаем мощность вскрыши hво =2,8 м; мощность слоя hм =13 м.

Производительность автомобиля самосвала МАЗ 5516 по доставке песка из карьера №2 в точку Б равна:

т/ч;

Затраты на транспортировку 1 т материала:

руб/т.

Тогда стоимость материала на 1 м дорожной одежды в точке Б равна:

руб.

Производительность автомобиля самосвала МАЗ 5516 по доставке песка из карьера №2 в точку А равна:

т/ч;

 

Затраты на транспортировку 1 т материала:

руб/т.

Тогда стоимость материала на 1 м дорожной одежды в точке А равна:

руб.

Карьер №3 (гравийный):

Принимаем мощность вскрыши hво =3,5 м; мощность слоя hм =16 м.

Производительность автомобиля самосвала МАЗ 5516 по доставке щебня из карьера №3 в точку В равна:

т/ч;

Затраты на транспортировку 1 т материала:

руб/т.

 

 

Тогда стоимость материала на 1 м дорожной одежды в точке В равна:

руб.

Производительность автомобиля самосвала МАЗ 5516 по доставке щебня из карьера №3 в точку Г равна:

т/ч;

Затраты на транспортировку 1 т материала:

руб/т.

Тогда стоимость материала на 1 м дорожной одежды в точке Г равна:

руб.

Карьер №4 (гравийный):

Принимаем мощность вскрыши hво =3,1 м; мощность слоя hм =12 м.

Производительность автомобиля самосвала МАЗ 5516 по доставке щебня из карьера №4 в точку Г равна:

т/ч;

Затраты на транспортировку 1 т материала:

руб/т.

Тогда стоимость материала на 1 м дорожной одежды в точке Г равна:

руб.

Производительность автомобиля самосвала МАЗ 5516 по доставке щебня из карьера №4 в точку В равна:

т/ч;

Затраты на транспортировку 1 т материала:

руб/т.

 

 

Тогда стоимость материала на 1 м дорожной одежды в точке В равна:

руб.

В соответствии с приведёнными расчётами строятся графики стоимости материалов, по которым можно определить зоны влияния карьеров песка и карьеров щебня.

 

4.2.Установление местоположения АБЗ.

Средняя дальность возки материалов на участке обслуживания для левого и правого плечей обслуживания определяют по формуле:

где

L0 - кратчайшее расстояние от завода, базы, карьера до трассы строящейся дороги, км;

Lлев, Lправ - длины левого и правого плечей обслуживания соответственно, относительно точки примыкания подъездного пути от АБЗ к строящейся дороге, км;

Lтр – длина строящейся трассы.

 

Различают следующие наиболее характерные варианты размещения производственных предприятий (кроме карьеров) при наличии удобных и достаточных размеров площадок для размещения оборудования, складов и всех сооружений:

1) в непосредственной близости от основных источников снабжения дорожно-строительными материалами (прикарьерные предприятия), которые применимы коротких расстояниях заготовки (АБЗ №1);

2) вблизи трассы стоящейся дороги (притрассовые предприятия), около примыкания подъезда от карьера к строящейся дороге. Применяются, когда все источники снабжения сырьём рассредоточены и нет определённого приоритета одного из них (АБЗ №2);

3) вблизи станций железной дороги (прирельсовые предприятия), применение которых выгодно при поступлении большой части строительных материалов на данную станцию (АБЗ №3).

Наиболее рациональный вариант размещения завода обосновываем (с учётом расстояния транспортировки готовой смеси до места производства работ, расстояния доставки составляющих смесей от карьера, железнодорожной станции, основного склада до завода (базы)) по наименьшей скорости материалов на единицу протяжённости дороги. Для выбора более экономичного варианта расположения завода рассматриваем несколько вариантов размещения и заполняем таблицу.

 

Конструкция дорожной одежды:

1 - плотный асфальтобетон из горячей мелкозернистой щебеночной смеси типа А марки I толщиной 5 см;

2 - пористый асфальтобетон из горячей крупнозернистый щебеночной смеси типа А марки I толщиной 9 см;

3 – готовая песчано-гравийная смесь укрепленная 8% цемента М5/1 толщиной 24 см;

4 - песок крупный толщиной 30 см.

При установлении места расположения АБЗ необходимо учитывать стоимость доставки к АБЗ только тех материалов и в том объеме, который необходим для приготовления пористого и плотного асфалтьобетона.

Расход материала на 1 м дорожной одежды пористого асфальтобетона из горячей крупнозернистой щебеночной смеси типа А марки I толщиной 9 см:

В 1 т смеси содержится: песок – 0,319 т; минеральный порошок – 0,027 т; щебень – 0,587 т; битум – 0,067 т.

На 1 м дорожной одежды приходится:

Песок: 0,57 т.

Минеральный порошок: 0,048 т.

Щебень: 1,05 т.

Битум: 0,12 т.

Расход материала на 1 м дорожной одежды плотный асфальтобетон из горячей мелкозернистой щебеночной смеси типа А марки I толщиной 5 см:

В 1 т смеси содержится: песок – 0,413 т; минеральный порошок – 0,098 т; щебень – 0,427 т; битум – 0,062 т.

На 1 м дорожной одежды приходится:

Песок: 0,202 т.

Минеральный порошок: 0,049 т.

Щебень: 0,21 т.

Битум: 0,03 т.

Определяем количество материала, которое необходимо для устройства 1 м длины слоев, а/б покрытия:

Песок: Q = 0,57+0,202=0,772 т.

Минеральный порошок: Q = 0,048+0,049=0,097 т.

Щебень: Q = 1,05+0,487=1,537 т.

Битум: Q = 0,12+0,03=0,15 т.

Для сравнения принимаем два варианта месторасположения АБЗ:

Вариант №1 (прикарьерный АБЗ):

Песок из карьера №1: L = 0 км;

Щебень от ж/д станции: L = 8 км;

Минеральный порошок от ж/д станции: L = 8 км;

Битум от ж/д станции: L = 8 км.

Вариант №2 (АБЗ при ж/д станции):

Песок из карьера №1: L = 8 км;

Щебень от ж/д станции: L = 0 км;

Минеральный порошок от ж/д станции: L = 0 км;

Битум от ж/д станции: L = 0 км.

Среднюю дальность возки асфальтобетонной смеси от АБЗ определяем по формуле:

где

L0 - кратчайшее расстояние от завода, базы, карьера до трассы строящейся дороги, км;

Lоб – длина участка обслуживания по трассе дороги, м.

Рассматриваем варианты расположения АБЗ, определяем стоимость транспортировки материала для строительства 1 м дорожной одежды и стоимость транспортировки готовой а/б смеси от АБЗ к месту укладки:

Вариант № 1 (прикарьерный АБЗ):

Перевозка строительных материалов к АБЗ для приготовления а/б смеси:

А) Щебень от ж/д станции: L = 8 км.

Производительность автомобиля самосвала МАЗ 5516 по доставке щебня от ж/д станции к АБЗ равна:

т/ч.

Стоимость транспортировки материала от карьера до АБЗ:

руб/т.

Стоимость транспортировки щебня для строительства 1 м покрытия:

руб.

Б) Песок из карьера № 1: L = 0 км → С = 0.

В) Минеральный порошок от ж/д станции: L = 8 км.

Производительность автоцементовоза ТЦ-10 на базе ЗИЛ-130 при перевозке минерального порошка от ж/д станции:

т/ч.

Стоимость транспортировки материала от карьера до АБЗ:

руб/т.

Стоимость транспортировки минерального порошка для строительства 1 м покрытия:

руб.

 

Г) Битум от ж/д станции: L = 8 км.

Производительность автобитумовоза ДС-10А на базе КраЗ-258 при перевозке битума от железнодорожной станции к АБЗ:

т/ч.

Стоимость транспортировки материала от карьера до АБЗ:

руб/т.

Стоимость транспортировки битума для строительства 1 м покрытия:

руб.

 

Транспортировка готовой а/б смеси от АБЗ № 1 к месту укладки:

Средняя дальность возки готовой асфальтобетонной смеси от АБЗ № 1 к месту укладки:

км.

Производительность автомобиля самосвала МАЗ 5516 по доставке а/б смеси от АБЗ № 1 к месту укладки равна:

т/ч.

Стоимость транспортировки а/б смеси к месту укладки:

руб/т.

- Пористый асфальтобетон из горячей крупнозернистый щебеночной смеси типа А марки I:

Стоимость транспортировки а/б смеси для строительства 1 м покрытия:

руб.

- Плотный асфальтобетон из горячей мелкозернистой щебеночной смеси типа А марки I:

Стоимость транспортировки а/б смеси для строительства 1 м покрытия:

руб.

Вариант № 2 (АБЗ при ж/д станции):

Перевозка строительных материалов к АБЗ для приготовления а/б смеси:

А) Песок из карьера № 1: L = 8 км.

Производительность автомобиля самосвала МАЗ 5516 по доставке песка из карьера № 1 к АБЗ равна:

т/ч.

Стоимость транспортировки материала от карьера до АБЗ:

руб/т.

Стоимость транспортировки песка для строительства 1 м покрытия:

руб.

Б) Щебень от ж/д станции: L = 0 км→ С = 0

В) Минеральный порошок от ж/д станции: L = 0 км→ С = 0.

Г) Битум от ж/д станции: L = 0 км → С = 0.

Средняя дальность возки готовой асфальтобетонной смеси от АБЗ № 2 к месту укладки:

км.

Производительность автомобиля самосвала МАЗ 5516 по доставке а/б смеси от АБЗ № 2 к месту укладки равна:

т/ч.

Стоимость транспортировки а/б смеси к месту укладки:

руб/т.

- Пористый асфальтобетон из горячей крупнозернистый щебеночной смеси типа А марки I:

Стоимость транспортировки а/б смеси для строительства 1 м покрытия:

руб.

- Плотный асфальтобетон из горячей мелкозернистой щебеночной смеси типа А марки I:

Стоимость транспортировки а/б смеси для строительства 1 м покрытия:

руб.

 

 

Сравнение вариантов размещения АБЗ будем производить по затратам на компоненты асфальтобетонной смеси с учётом их транспортировки к АБЗ и с учётом затрат по доставке асфальтобетонной смеси от АБЗ к строящейся дороге:

АБЗ № 1:

Стр.общ=73,79+0+6,8+10,45+81,59+51,96=224,59 руб;

АБЗ № 2:

Стр.общ=37,07+0+0+0+70,6+44,96=152,63 руб.

 

В результате сравнения принят для расчёта вариант расположения АБЗ № 2 (АБЗ при ж/д станции), как наиболее экономичный.

 

Все полученные данные вносим в таблицу.

 

 

Сравнение вариантов расположения АБЗ.

Таблица 4.2.1.

№ п/п Наименование материалов Ед. изм. Потребность на 1 м дороги, т Используемые машины Вариант № 1 Вариант № 2
Дальность возки, км Производительность, т/ч Затраты по доставке, руб Дальность возки, км Производительность, т/ч Затраты по доставке, руб
Транспортировка материалов к АБЗ
  Песок т 0,772 МАЗ 5516   - -   11,06 37,07
  Щебень т 1,537 МАЗ 5516   11,06 73,79   - -
  Мин. порош. т 0,097 ТЦ-10   7,57 6,8   - -
  Битум т 0,15 ДС-10А   7,62 10,45   - -
Транспотрировка готовой а/б смеси к месту укладки
  к/з а/б т   МАЗ 5516 7,4 11,65 81,59 5,9 13,47 70,6
  м/з а/б т   МАЗ 5516 7,4 11,65 51,96 5,9 13,47 44,96
Итого затрат на транспортировку, руб/т:       224,59   152,63

 

5. Определение продолжительности строительства дороги.

Продолжительность строительства дороги устанавливается в соответствии со СНиП 1.04.03-85 и зависит от категории дороги (II – IV), её протяженности, капитальности покрытия, дорожно-климатической зоны и способа организации работ. Продолжительность строительства объектов, возводимых в горных местностях с высотой над уровнем моря 1500м и более, устраиваются проектом организации строительства (ПОС) и не должна превышать продолжительность строительства в обычных условиях аналогичных объектов более, чем на 50%. ПОС устанавливает также продолжительность строительства автомобильной дороги в случаях:

- строительства дороги I категории;

- строительства дороги в I ДКЗ, прохождения трассы дороги в сильнопересеченной и горной местностях.

Продолжительность строительства объектов, мощность которых отличается от приведенных в нормах и находятся в интервале между минимальным и максимальным значениями, определяется по методу интерполяции.

Если мощность возводимых объектов находится за пределами минимального и максимального значений – по методу экстраполяции.

Продолжительность строительства по методу интерполяции определяется по формуле:

 

, где

Тс – общий срок строительства дороги, месс;

L – протяженность строящейся дороги, км;

Lmin, Lmax минимальная и максимальная протяженность дороги, км;

Tmin, Tmax – минимальный и максимальный сроки строительства, мес.

Lmin = 70 км, Lmax = 250 км;

Tmin = 36 мес, Tmax = 60 мес.

 

 

5.1. Сроки выполнения работ по строительству дорожной одежды.

Определяют исходя из продолжительности строительного сезона для каждой группы работ в соответствии конструкции дорожной одежды и необходимыми для её устройства технологическими процессами.

Специализированный поток (отряд) по строительству дорожной одежды может состоять из трёх и более частных потоков.

табл. 5.1.1.

I II III Tкл
А1 А2 Ак А1 А2 Ак А1 А2 Ак  
1/IV 5/XI   19/IV 14/X   6/V 20/IX  

 

В соответствии с заданными для данного района строительства дорожной одежды полученные данные продолжительности строительного сезона Ак, а также А1 и А2 устанавливают соответственно начало и конец сезона.

Продолжительность действия каждого частного потока в сменах Тсм может быть рассчитана по формуле:

где

Ак – календарная продолжительность работ, дни;

Тв – число выходных и праздничных дней за период продолжительности работ;

Ткл – количество нерабочих дней (простоев) по климатическим условиям (25 дней);

Трем – количество не рабочих дней (простоев) при выполнении ремонта и технического обслуживания машин и оборудования (5% от Ак);

Траз – количество дней, необходимых для развертывания потока, определяется по формуле:

дней, где

п – количество частных потоков в специализированном потоке по строи

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...