Общие требования безопасности
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Модуль 1. Нормативные основы деятельности вожатого Детского оздоровительного лагеря
Задание 1. Проанализируйте Уголовный Кодекс РФ, определив статьи по которым вожатый может понести ответственность при работе с отрядом в ДОЛ. Распределите случаи на три группы: преступления против личности, преступления в сфере экономики и преступления против общественной безопасности и общественного порядка. Определите виды наказаний вожатого. Определите меры наказания детей (в виде списка). Задание 2. Составьте своеобразный «Кодекс вожатого» с перечнем правил. Задание 3. Изучите Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы стационарных организаций отдыха и оздоровления детей (СанПиН 2.4.4.3155-13). Законспектируйте основные требования – которые будет контролировать отрядный вожатый. Задание 4. Ознакомьтесь с типовой инструкцией о мерах пожарной безопасности детских оздоровительных лагерях (см. приложение 1). Зафиксируйте основные концептуальные моменты предстоящей инструкции по технике безопасности с отрядом. Задание 5. Просмотрите отечественный художественный фильм Элема Климова «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен» 1964 г. выхода на экраны (http://www.ivi.ru/watch/52976). Опишите нарушения в соблюдении техник безопасности педагогическим составом. Письменно выразите свое отношение к действиям начальника лагеря товарища Дынина на протяжении сюжета фильма. Задание 6. Составьте памятку своих действий на случай ситуаций, связанных с угрозой здоровью и жизни ребенка: - солнечный удар, - ушиб головой, - перелом, - носовое кровотечение, - кровотечение из раны, - укус змеи/животным/насекомым,
- потеря сознания, - рвота, - ожог огнем, - удар электрическим током. Задание 7. Выполните тесты №№ 1,2 3 (см. приложение 1). Ответы сдаются отдельным листом с указанием №теста, №вопроса и порядковым №ответа(ов). Задание 8. Продумайте свой индивидуальный имидж вожатого: - речь. - стиль общения с детьми, с другими вожатыми. - внешний вид (прическа, одежда). - умения. Задание 9. Заполните таблицу:
Задание 10. Составьте чек-лист своих действий в первый день смены. Задание 11. Определите для себя, как отрядного вожатого, наиболее привлекательный возраст из пяти возрастных групп. Зафиксируйте письменно список устраивающих вас моментов работы с данной возрастной группой. Определите свои возможности руководства данной возрастной группой. Сформулируйте, над чем вам еще нужно поработать, чтобы осуществить взаимодействие с данным возрастом наиболее эффективно. Подумайте, что вас настораживает (пугает/отталкивает) в работе с другими возрастными категориями, определить пути профессионального самосовершенствования, чтобы быть готовым к работе на любом возрастной отряде. Свои размышления систематизируйте в виде таблицы:
Задание 12. Опишите алгоритм деятельности вожатого по формированию детского коллектива. Проведите методики в группе детей или студентов: социометрия, «Мой отряд», Методика эмоционально –символических аналогий (А.Н.Лутошкин).
Задание 13. Подберите по 10 названий отрядов и придумайте к ним соответствующие девизы для детей всех возрастных групп (6-8 лет, 9-10 лет, 11-12; 13-14 лет, 15-16 лет). Задание 14. Разработайте план проведения свечки (анализа/рефлексии дня) с отрядами всех возрастных групп (6-8 лет, 9-10 лет, 11-12; 13-14 лет, 15-16 лет). Задание 15. Подберите наиболее эффективные приемы организации подъема и отбоя для детей всех возрастных групп (6-8 лет, 9-10 лет, 11-12; 13-14 лет, 15-16 лет). Задание 16. Найдите и запишите в свою методическую игротеку 60 отрядных игр с учетом пяти возрастных категорий детей (6-8 лет; 9-10 лет; 11-12 лет; 13-14 лет; 15-17 лет), по четыре игры на три основных периода смены. Задание 17. Составьте три текста для игр «Да-нет-ок» различного уровня сложности. Задание 18. Разработайте авторское КТД для отряда любого возраста. Задание 19. Разработайте по три ключевых отрядных дела на день для каждой из пяти возрастных категорий детей (6-8 лет; 9-10 лет; 11-12 лет; 13-14 лет; 15-17 лет). Задание 20. Составить комплекс упражнений для проведения зарядки в условиях плохой погоды в ограниченном помещении. Задание 21. Разработайте эскиз отрядного уголка на одно название отряда, которое вы продумали в задании №13. Подберите комплект визуальных символических атрибутов отряда. Задание 23. Выучите слова и попробуйте исполнить традиционные и новые вожатские песни, детские песни, актуальные для ДОЛ. Задание 24. Подберите и выучите по три кричалки каждого вида (спортивные, для столовой, на любой случай).
Приложение 1 Типовая инструкция о мерах пожарной безопасности детских Оздоровительных лагерях Общие требования безопасности 1.1. Инструкция устанавливает правила по пожарной безопасности для всех работников учреждения. Инструкция разработана в соответствии с Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, введена приказом по учреждению от"_____"_________200___г. №____ 1.2.Здания лагеря и территория перед началом сезона отдыха должны быть приняты соответствующими комиссиями, в состав которых включаются работники Государственного пожарного надзора.
1.3. В помещениях корпусов и кабинетах следует размещать только необходимую мебель, приборы, модели, принадлежности, пособия, которые должны храниться в шкафах, на стеллажах или на стационарно установленных стойках. 1.4. Число столов в кабинетах не должно превышать количества, установленного нормами проектирования. 1.5. С детьми должны быть организованы занятия (беседы) по изучению правил пожарной безопасности в быту. 1.6. К работе в учреждении детского отдыха допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медосмотр, обученные, прошедшие вводный инструктаж. 1.7. Периодический инструктаж проводится 1 раз в 6 месяцев. Допуск работника к самостоятельной работе производится после проведения инструктажа и проверки знаний настоящей инструкции. 1.8. Исполнение требований настоящей инструкции обязательно для всех работников учреждения. 1.9. За невыполнение требования данной инструкции виновные несут ответственность в дисциплинарном порядке.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|