Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Общие требования безопасности




Модуль 1. Нормативные основы деятельности вожатого

Детского оздоровительного лагеря

 

Задание 1. Проанализируйте Уголовный Кодекс РФ, определив статьи по которым вожатый может понести ответственность при работе с отрядом в ДОЛ. Распределите случаи на три группы: преступления против личности, преступления в сфере экономики и преступления против общественной безопасности и общественного порядка. Определите виды наказаний вожатого. Определите меры наказания детей (в виде списка).

Задание 2. Составьте своеобразный «Кодекс вожатого» с перечнем правил.

Задание 3. Изучите Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы стационарных организаций отдыха и оздоровления детей (СанПиН 2.4.4.3155-13). Законспектируйте основные требования – которые будет контролировать отрядный вожатый.

Задание 4. Ознакомьтесь с типовой инструкцией о мерах пожарной безопасности детских оздоровительных лагерях (см. приложение 1). Зафиксируйте основные концептуальные моменты предстоящей инструкции по технике безопасности с отрядом.

Задание 5. Просмотрите отечественный художественный фильм Элема Климова «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен» 1964 г. выхода на экраны (http://www.ivi.ru/watch/52976). Опишите нарушения в соблюдении техник безопасности педагогическим составом. Письменно выразите свое отношение к действиям начальника лагеря товарища Дынина на протяжении сюжета фильма.

Задание 6. Составьте памятку своих действий на случай ситуаций, связанных с угрозой здоровью и жизни ребенка:

- солнечный удар,

- ушиб головой,

- перелом,

- носовое кровотечение,

- кровотечение из раны,

- укус змеи/животным/насекомым,

- потеря сознания,

- рвота,

- ожог огнем,

- удар электрическим током.

Задание 7. Выполните тесты №№ 1,2 3 (см. приложение 1). Ответы сдаются отдельным листом с указанием №теста, №вопроса и порядковым №ответа(ов).

Задание 8. Продумайте свой индивидуальный имидж вожатого:

- речь.

- стиль общения с детьми, с другими вожатыми.

- внешний вид (прическа, одежда).

- умения.

Задание 9. Заполните таблицу:

Период развития смены Задачи отрядного вожатого Задачи каждого конкретного ребёнка
Пропедевтический    
Организационный    
Основной    
Заключительный    

Задание 10. Составьте чек-лист своих действий в первый день смены.

Задание 11. Определите для себя, как отрядного вожатого, наиболее привлекательный возраст из пяти возрастных групп. Зафиксируйте письменно список устраивающих вас моментов работы с данной возрастной группой. Определите свои возможности руководства данной возрастной группой. Сформулируйте, над чем вам еще нужно поработать, чтобы осуществить взаимодействие с данным возрастом наиболее эффективно. Подумайте, что вас настораживает (пугает/отталкивает) в работе с другими возрастными категориями, определить пути профессионального самосовершенствования, чтобы быть готовым к работе на любом возрастной отряде. Свои размышления систематизируйте в виде таблицы:

Возраст детей Меня привлекает в этом возрасте   Мои возможности руководства данной возрастной группой Меня настораживает (пугает/ отталкивает) в работе Мое профессиональное самосовершенствование: над чем мне нужно поработать (способности, речь, внешний вид и т.д) чтобы улучшить свое руководство этим возрастом
6-8 лет        
9-10 лет        
11-12 лет        
13-14 лет        
15-17 лет        

Задание 12. Опишите алгоритм деятельности вожатого по формированию детского коллектива. Проведите методики в группе детей или студентов: социометрия, «Мой отряд», Методика эмоционально –символических аналогий (А.Н.Лутошкин).

Задание 13. Подберите по 10 названий отрядов и придумайте к ним соответствующие девизы для детей всех возрастных групп (6-8 лет, 9-10 лет, 11-12; 13-14 лет, 15-16 лет).

Задание 14. Разработайте план проведения свечки (анализа/рефлексии дня) с отрядами всех возрастных групп (6-8 лет, 9-10 лет, 11-12; 13-14 лет, 15-16 лет).

Задание 15. Подберите наиболее эффективные приемы организации подъема и отбоя для детей всех возрастных групп (6-8 лет, 9-10 лет, 11-12; 13-14 лет, 15-16 лет).

Задание 16. Найдите и запишите в свою методическую игротеку 60 отрядных игр с учетом пяти возрастных категорий детей (6-8 лет; 9-10 лет; 11-12 лет; 13-14 лет; 15-17 лет), по четыре игры на три основных периода смены.

Задание 17. Составьте три текста для игр «Да-нет-ок» различного уровня сложности.

Задание 18. Разработайте авторское КТД для отряда любого возраста.

Задание 19. Разработайте по три ключевых отрядных дела на день для каждой из пяти возрастных категорий детей (6-8 лет; 9-10 лет; 11-12 лет; 13-14 лет; 15-17 лет).

Задание 20. Составить комплекс упражнений для проведения зарядки в условиях плохой погоды в ограниченном помещении.

Задание 21. Разработайте эскиз отрядного уголка на одно название отряда, которое вы продумали в задании №13. Подберите комплект визуальных символических атрибутов отряда.

Задание 23. Выучите слова и попробуйте исполнить традиционные и новые вожатские песни, детские песни, актуальные для ДОЛ.

Задание 24. Подберите и выучите по три кричалки каждого вида (спортивные, для столовой, на любой случай).

 

 


Приложение 1

Типовая инструкция о мерах пожарной безопасности детских

Оздоровительных лагерях

Общие требования безопасности

1.1. Инструкция устанавливает правила по пожарной безопасности для всех работников учреждения. Инструкция разработана в соответствии с Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, введена приказом по учреждению от"_____"_________200___г. №____

1.2.Здания лагеря и территория перед началом сезона отдыха должны быть приняты соответствующими комиссиями, в состав которых включаются работники Государственного пожарного надзора.

1.3. В помещениях корпусов и кабинетах следует размещать только необходимую мебель, приборы, модели, принадлежности, пособия, которые должны храниться в шкафах, на стеллажах или на стационарно установленных стойках.

1.4. Число столов в кабинетах не должно превышать количества, установленного нормами проектирования.

1.5. С детьми должны быть организованы занятия (беседы) по изучению правил пожарной безопасности в быту.

1.6. К работе в учреждении детского отдыха допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медосмотр, обученные, прошедшие вводный инструктаж.

1.7. Периодический инструктаж проводится 1 раз в 6 месяцев. Допуск работника к самостоятельной работе производится после проведения инструктажа и проверки знаний настоящей инструкции.

1.8. Исполнение требований настоящей инструкции обязательно для всех работников учреждения.

1.9. За невыполнение требования данной инструкции виновные несут ответственность в дисциплинарном порядке.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...