Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Симонов Виталий - Пророчества «Книги Сивилл»

 

www.e-puzzle.ru

ВИТАЛИЙ СИМОНОВ

ПРОРОЧЕСТВА

«книги сивилл»

Санкт-Петербург Издательская группа «Весь» 2012

 

УДК 133.3 ББК S6.39 С37

Дизайн обложки И. А. Лаптевой

Симонов В.

С37 Пророчества «Книги Сивилл». — СПб.: ИГ «Весь»,2012. — 416с. — (Искусство магии).

КВЫ 978-5-9573-2415-7

 

Пророчества древнегреческих прорицательниц, подобно сокровищам, оберегались на протяжении многих столетий. Благодаря им сегодня мы можем увидеть, какие опасности грозят человечеству, и избрать верный путь для дальнейшего развития.

В этой книге вашему вниманию предлагается внимательный анализ некоторых песен из «Книги Сивилл» о событиях, которые уже произошли и еще только ждут нас в будущем. Речь идет о фактах, имеющих значение для хода всей истории человечества: правление отдельных исторических деятелей, великие войны, рождение и жизнь Иисуса Христа, грядущее пришествие антихриста, апокалипсис и природные катаклизмы планетарного масштаба.

Автор сравнивает предсказания сивилл с данными археологии, антропологии, палеонтологии, а также с различными историческими документами. Кроме того, в пророчествах «Книги Сивилл», касающихся далекого будущего, он обнаруживает много общего с предсказаниями Нострадамуса и известных пророков нового времени.

Для широкого круга читателей.

 

УДК 133.3 ББК 86.39

Тематика: Эзотерика/Парапсихология/Спиритизм

Все права защищены. Никакая часть данной книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без письменного разрешения владельцев авторских прав.

© Симонов В., 2012

© ОАО «Издательская группа ''Весь''», 2011

ISBN 97S-5-9573-2415-7

 


 

Содержание


Комментарии к «Книгам Сивилл» 6

Комментарии к пророчествам сивиллы 16

История древних государств (песнь 11) 72

Римские династии (песнь 12) 92

Императоры Рима (песнь 13) 121

Будущие правители (песнь 14) 134

2012 год. Колебатель Земли 159

2025 год. Звезда апокалипсиса 186

Астероид 234

Войны ХХ1-ХХ11 веков 237

Страны и народы 255

США 257

Ирак (Вавилон) 280

Египет 284

Сирия и Ливан 293

Эфиопия и Ливия (Африка) 294

Греция 296

Англия, Франция и Германия 302

Италия (Рим) 306

Израиль 313

Пришествие антихриста 327

Битва при Армагеддоне 341

2104 год. Возвращение Иуды Искариота 355

Страшный суд 373

Золотой век 392

Далекое будущее 400

Злой рок Кассандры 403

Литература 404



 

Комментарии к «Книгам Сивилл»

«Книги Сивилл» — сборник пророчеств, записанных гекзаметром (шестистопным стихом) на древнегреческом языке, возможно, в конце XIII века до нашей эры. Сивилла Эритрейская написала двадцать четыре книги пророчеств, содержащих сведения о событиях далекого прошлого и отдаленного будущего. Сохранившийся до наших дней сборник содержит около четырех тысяч стихов, заключенных в четырнадцать песен. Песни 9, 10 и 15-24 так и не найдены. Вероятно, в пропавших книгах содержались предсказания о событиях, произошедших после распада Римской империи и до конца XX века. К сожалению, от некоторых книг сохранились только отдельные фрагменты с многочисленными лакунами (пропусками текста). Но, несмотря на этот недостаток, древние пророчества содержат любопытную информацию о дальнейшей судьбе человечества. В отличие от предсказаний других пророков, прорицания которых иносказательны или зашифрованы, сивилла открыто сообщает, что ожидает всех нас в уже ближайшем будущем.

По преданию пророчества сивилл были записаны на пальмовых листьях и хранились в строгой тайне, так что даже римлянам, кроме жреческой коллегии децемвиров (толкователей пророчеств), не было ничего известно ни о самих книгах, ни о деятельности их хранителей. Сивиллины книги содержали указания, что следует сделать в случае возникновения эпидемии, войны или других бедствий, а также какие жертвы необходимо принести богам, чтобы умилостивить их гнев и отвратить несчастья.

Первые упоминания о «Книгах Сивилл» имеются у римского ученого- энциклопедиста Варрона Марка Теренция (116-27 годы до нашей эры), который считал, что они появились в Риме уже во времена правления этрусского царя Тарквиния Гордого. Как утверждает Николай Спитафий (1636-1708), молдавский историк и писатель, «Книги Сивилл» были известны еще при царе Тарквинии Древнем. Спитафий, ссылаясь на римского писателя Авла Геллия, пишет:

Неизвестная старица, которая достоверно была сивилла Кумая, принесла римскому царю Тарквинию Древнему три книги, или, как пишут иные историки, девять. В тех книгах были записаны предсказания о будущих событиях и о законах римских. Цену же за эти книги она попросила триста золотых; или, как пишут другие, триста золотых филиппийских монет, которые считаются за тысячу золотых; иные же пишут, что она просила тысячу золотых. Но царь Тарквиний пренебрег этими книгами из-за большой цены. Она же разгневалась и на виду у него сожгла три книги. И просила за прочие книги ту же цену. Но видя, что поносится царем как безумная, снова сожгла другие три книги и просила за оставшиеся книги ту же цену. Другие пишут, что она сжигала книги четыре раза по две, и осталась только одна книга, и [тогда][1] царь дал ей за одну книгу ту же цену, которую она просила за первые. Царь же, видя великодушие женщины, оставшиеся три книги купил за триста фи- липпийских золотых и повелел те книги хранить в Капитолии с великим благоговением.

Капитолий же был в Риме величественным храмом бога Зевса (Юпитера. — Примеч. С. В.). И повелел царь, чтобы те книги в необходимых и спорных делах смотрели, как пророческие, пятнадцать первых мужей из сената, потому что пророчества в тех книгах были написаны обо всех будущих событиях. И те книги тиран Стилихон, когда готовил поход и войну против царей Аркадия и Гонория, сына Феодосия Великого, тогда они были им сожжены. Потому Рутилий о нем пишет: «Не только предателя отечества должно казнить мечом из-за предательства, но и потому, что он сжег святое пророческое дело...» Гробница этой сивиллы до сих пор находится и показывается на острове Сицилия. И все восемь ее книг — выдающиеся, в них пророчества обо всех событиях; но лишь одна книга была в употреблении. Потому Вергилий, великий латинский поэт, видевший эту книгу, выбрал из нее множество стихов, которые все были в похвалу Спасителю нашему....

Философ Плутарх приводит совсем другие сведения о пророческих книгах Герофилы:

Сивилла Эритрея написала три книги пророчеств посредством стихов и пришла в Рим во время Гипатона; другие говорят, что — во время царя Тарквиния. И эта сивилла думала, что будет иметь там великие почести. Видя же, что «всеми» пренебрегает- ся, она сожгла две из «трех» своих книг. Одна же книга осталась и была куплена римлянами за большую цену.

Книги с пророчествами сивилл хранились в храме Юпитера Капитолийского. Для доступа к тайным свиткам требовалось специальное разрешение сената. По свидетельству античных авторов, римские цари и императоры неоднократно обращались к сивиллиным книгам — во время войн, эпидемий чумы, землетрясений и других бедствий, чтобы узнать о событиях грядущего и принять правильное решение.

О «Книгах Сивилл» писали многие римские авторы. Упоминания о пророчествах сивилл имеются в сочинениях Дионисия Галикарнасского, Плутарха, Тита Ливия, Лактанция, Павсания, Климента Александрийского. Например, цитата из биографии Галлиена, где говорится о сивиллиных книгах:

В консульство Галлиена и Фаустиниана среди стольких бедствий, причиненных войной, произошло еще страшное землетрясение. Земля на много дней покрылась мраком. Были слышны раскаты грома, но это гремел не Юпитер, а грохотала земля. Во время этого землетрясения было поглощено много зданий с их обитателями, многие умерли от страха. Несчастье это было еще более тяжелым в городах Азии. Земля тряслась и в Риме, и в Ливии. Во многих местах в земле образовались расщелины, причем во рвах появилась соленая вода. Много городов было затоплено морями. Итак, обратились за помощью к богам, справились в сивиллиных книгах и совершили, согласно предписанию, жертвоприношение Юпитеру спасителю. Ведь вспыхнула также такая моровая язва и в Риме, и в ахейских городах, что в один день погибло от одинаковой болезни пять тысяч человек.

Римляне использовали книги с пророчествами о грядущем около девятисот лет. Зная события будущего, можно избежать многих напастей. Возможно, благодаря предсказаниям, имеющимся в «Книгах Сивилл», Рим из захолустного италийского городка превратился в столицу могущественной Римской империи.

6 июля 83 года до Рождества Христова во время пожара в Капитолии книги сгорели. Для того чтобы восстановить текст пророчеств, было разыскано множество древних свитков на острове Самос, в Сицилии, в городе Илион, италийских колониях, а также в Африке. Жрецам было поручено определить, какие из них подлинные, и записать пророчества заново. В 76 году до нашей эры в Эритрею были отправлены послы Публий Габиний, Марк Октацилий и Луций Валерий, которые собрали около тысячи страниц предсказаний. После восстановления текст был утвержден коллегией жрецов из пятнадцати человек.

В 18 году до нашей эры по распоряжению императора Августа текст предсказаний был пересмотрен и переписан. В 12 году Август приказал сжечь все пророческие книги, сохранив лишь «Книги Сивилл», которые были помещены в двух позолоченных ларцах в храме Аполлона Палатинского. Император запретил хранить и пользоваться рукописями с пророчествами сивилл обычным гражданам.

В 363 году, когда император Юлиан Отступник готовился к войне с Персией, он получил предсказание, что согласно пророчествам, имеющихся в книге сивиллы, император не должен переступать границ державы в этом году. 19 марта того же года сгорел храм Аполлона Палатинского, но сивиллины книги были спасены.

Римский писатель Рутилий Намациан в своем труде «Возвращение на родину» сообщает, что в 405 году полководец римского императора Гонория, фактический правитель Западной Римской империи — Флавий Стилихон (358-408) — приказал сжечь свитки с пророчествами, что и было неукоснительно исполнено. Через три года Стилихон был убит по приказу Гонория.

Рутилий Намациан считал злодеяние Стилихона более ужасным, чем все преступления императора Нерона: «Предатель (Стилихон) не ограничился тем, что напал с оружием на готов, он уничтожил будущее Рима вместе с сивиллиными книгами. Мы проклинаем Алтею, сжегшую головню судьбы, птицы оплакивают волос Ниса, но Стилихон хотел уничтожить залог, с которым судьба связала вечность империи. Пусть муки Нерона в Тартаре прервутся, и будет наказан более виновный: Нерон убил смертного, Стили- хон — бессмертного, Нерон — свою мать, Стилихон — мать мира».

Отдельные цитаты из «Книги Сивилл» появляются в трудах средневековых авторов. Текст книг (песен) 1-8 сохранился лишь в поздних рукописях и был известен во времена эпохи Возрождения (впервые опубликован в 1545 году). Песни под номерами 11-14 были найдены итальянским историком А. Маи в 1817-1829 годах и опубликованы в 1841-1853 годах.

По поводу авторства пророчеств имеются самые различные версии. Кто же такие сивиллы? И кто написал книги с предсказаниями о будущем человечества?

Сивиллы (сибиллы) — в Древней Греции, Малой Азии и Древнем Риме прорицательницы, предрекавшие будущее, зачастую войны, катаклизмы и другие бедствия. Возможно, первоначально Сивилла — личное имя одной из пророчиц, которое было перенесено на прочих предсказательниц. Диодор писал, что Сивилла — дочь царя Дардана, которая родилась после Дарданова потопа:

Нэсо ему родила дочь Сивиллу, пророчицу.

Жены, что предсказанья вершат, называться сивиллами стали.

Дочь же Дардана жила в те часы,

Когда после потопа Аттикой правил Кекроп.

Был он первым царем, а Египтом

В те времена управлял фараон всемогущий Нарахо.

Согласно Варрону, слово «сивилла» переводится как «божья воля». Гераклит в своих трудах упоминает о предсказательницах:

Сивилла же бесноватыми устами несмеянное, неприкрашенное, неумащенное вещает,

и голос ее простирается на тысячу лет чрез бога (Гераклит. «О природе» (фрагмент 75)).

В древних исторических документах и легендах упоминается несколько десятков сивилл. Сведения о них очень противоречивы. Перечислю имена только наиболее известных предсказательниц.

Самбета (Самбефа, Сабба). Сивилла Персидская, Халдейская, Еврейская. Невестка Ноя. По другим данным — дочь вавилонского жреца Беро- за (Бероса) и Эриманфы. Жила в XIII веке до Рождества Христова.

Ламия. Сивилла Лийская. Считается, что она была дочерью Посейдона.

По другой версии, происходила из рода малейцев (Малейского мыса на Лесбосе?). О ней упоминал Еврипид в «Саламии».

Дафна (Артемия). Сивилла Дельфийская. Родилась во Фригии, дочь Тирезия (по другим данным — дочь Ламия (Ламии) сидонянина, внучка Посейдона). Пришла в Дельфы из Беотии с горы Геликон. Упоминается в «Строматах» Климента Александрийского.

Кармента (Камена). Фемида Никострата Хибика Кимрская (или Киммерийская?) Италийская. Жена Гермеса.

Герофила. Сивилла Эритрейская. Жила в Трое в священной роще Аполлона. Родилась в городке Марпесса близ Гергитиона от Нимфы и пастуха Феодора (по другим данным — в Эритроне около острова Хиоса от Кринагора и Феодоры). Много путешествовала и прорицала в различных странах. Жила за четыреста восемьдесят три года до взятия Трои. Существенную путаницу вносит имя «Герофила», которое употребляется к нескольким сивиллам из различных стран. По одной интерпретации, сивилл по имени Герофила было несколько, по другой — это одна и та же пророчица, жившая несколько столетий и много странствовавшая.

Сведения о сивилле Эритрейской самые противоречивые. Николай Спитафий так пишет об этой предсказательнице:

Эритреей же она называется, потому что родилась в селении Эритрон, которое называлось Бат, то есть терновник, недалеко от острова Хиа. Ныне же то селение превратилось в город и называется Эритреей. Другие говорят, что она родилась в Вавилоне, но из-за того именуется Эритреей, что на том острове и «в том» селении сочиняла она стихи свои. Эта сивилла была многоименной, потому что «одни» называли ее Сицилийской, другие же Сардинской, иные же Гергифой, иные Родосской, иные Ливийской, иные Левкадской, иные же называли ее Самией.

Фито. Самонета. Сивилла Самосская. Родилась на острове Самос. VII век до нашей эры (по другим данным — за две тысячи лет до Рождества Христова).

Амальфея, Демо, Демофила, Деифоба. Сивилла Кумекая. Родилась в Эвбее в VI или VIII веке до н. э. Пророчествовала в городе Кумы в Кампании Италийской. Это первая греческая колония в Италии, которая была

основана выходцами из Эвбейского города Халкида с острова Питекус, расположенного в северной части нынешнего Неаполитанского залива.

Сивилла Геллеспонтская (VI век до Рождества Христова). Родилась в селении Мармисо близ Трои.

Кассандра. Сивилла Фригийская. Дочь Гекубы и Приама.

Альбунея. Сивилла Тибуртинская (Тибрская). Пророчествовала в Италии в конце I века до нашей эры.

Агриппа, Тараксандра. Сивилла Египетская.

Лампуса. Сивилла Колофонская Из рода волхва Калханда (или Калхаса).

Вероятно, «Книги Сивилл» были написаны сивиллой Самбетой. Не исключено, что этот сборник прорицаний составлен из пророчеств разных сивилл. Николай Спитафий в своем труде «Книга о сивиллах, сколько их было и каковы их имена и о предсказаниях их» пишет о сивилле Самбете:

Хотя и много и разные были сивиллы в разные времена и в разных странах, однако древнейшей и славнейшей из всех была Персидская, которая называется Халдейской. Собственным ее именем было Самбета, как повествует Суида в своем «Словаре» в сказании о сивиллах. О том же пишет и римлянин Варрон в своей истории. Персидской же она называется, потому что была из страны Персидской. Другие называют ее Халдейской.

А некоторыми она называется и Еврейской. И говорят, что по происхождению она была от блаженнейшего Ноя. А отец той сивиллы был именем Бероз, который и написал халдейскую историю. Матерью ее была Эриманфа.

Никанор, древний историк, который написал жизнеописание Александра Македонского, в своей «Истории» пишет, что эта сивилла предсказала о делах Александра Великого, Македонянина. Также и о Спасителе нашем Иисусе Христе и о пришествии Его многое предвозвестила. Как пишут некоторые, она ходила в золотых одеждах, вида была моложавого, весьма хороша красотою. А пророчество ее было до Рождества Христова за тысячу двести сорок восемь лет. Книг же ею написано числом двадцать четыре, объявлявших обо всех народах и странах. Хотя стихи ее во многом обретаются несовершенными и без размера, в том не вина пророчицы, но скорописцев, которые не успевали в скорости своего письма за произношением слов ее, или писцы те были неучеными и неискусными в грамоте. И когда кончались пророчества сивиллы, то память слов ее прекращалась, и из-за этого ее стихи обретаются несовершенными, ибо после прорицания она не могла их исправить. Из-за этого и смысл стихов во многом исчезает. А может быть так стало по усмотрению Бо- жию, чтобы не понимали многие недостойные предсказаний ее; или же скудость стихов случилась из-за многократного переписывания ее книг. И не только эта сивилла предсказывала посредством стихов, но и все прочие сивиллы предсказывали стихотворным размером. Вот почему все стихи ее неудобовразумительны...

Говорят, что эта сивилла происходит из Вавилона и была дочерью Бероса халдеянина. Потом, не знаю как, она пришла в страну Италийскую, в Кампанию, и там начала пророчествовать в некоем городе, называемом Кумы, в шести поприщах от города Байи, далеко, где бани, то есть теплые источники, в Кампании. Мы же сами ходили в этот город и видели некое место, в котором находится огромная базилика, то есть большая царская палата, высеченная из цельной скалы, здание великолепное и достойное всякого удивления; здесь-то эта сивилла возвещала свои прорицания, как рассказывают жители того города, слышавшие об этом от своих праотцев по преданию. В середине той базилики показывали нам три бассейна, высеченные из того же камня, наполненные водою, рассказывая, что в них она омывалась, и одевшись удалялась во внутреннюю часть базилики.

И там, сев посреди храма на высоком седалище, она прорицала...

Вергилий изображает экстаз сивиллы как вакхическое неистовство:

«Время Судьбу вопрошать! Вот бог! Вот бог!» — восклицала Так перед дверью она и в лице изменялась, бледнея,

Волосы будто бы вихрь разметал, и грудь задышала Чаще, и в сердце вошло исступленье, выше, казалось,

Стала она, и голос не так зазвенел, как у смертных,

Только лишь бог на нее дохнул, приближаясь.

Точных сведений о сивилле Самбете нет. В различных источниках ее называли Персидской, Вавилонской (Халдейской), Еврейской, Кумской. Упоминается она и под именем сивиллы Эритрейской. Вероятно, это одна и та же женщина-прорицательница, которая жила очень долго, так как была невесткой Ноя. А, как известно, сыновья и родственники легендарного строителя ковчега отличались от обычных людей значительной продолжительностью жизни. Например, в первой книге Моисеева (Бытие) указаны сроки жизни некоторых библейских патриархов:

Всех же дней Мафусала было девятьсот шестьдесят девять лет; и он умер. Ламех жил сто восемьдесят два года и родил сына, и нарек ему имя: Ной, сказав: он утешит нас в работе нашей и в трудах рук наших при [возделывании] земли, которую проклял Господь [Бог]. И жил Ламех по рождении Ноя пятьсот девяносто пять лет и родил сынов и дочерей. Всех же дней Ламеха было семьсот семьдесят семь лет; и он умер. Ною было пятьсот лет и родил Ной [трех сынов]: Сима, Хама и Иафета (Быт. 5:27-32).

Публий Овидий Назон в своем труде «Метаморфозы» указывает общую продолжительность жизни Кумской сивиллы. Диалог сивиллы с Энеем:

Взор обратив на него, со вздохом пророчица молвит:

«Я не богиня, о нет; священного ладана честью

Смертных не мне почитать. Чтобы ты не блуждал в неизвестном,

Ведай, что вечный мне свет предлагался, скончания чуждый,

Если бы девственность я подарила влюбленному Фебу,

Был он надеждою полн, обольстить уповал он дарами Сердце мое, — „Выбирай, о кумская дева, что хочешь! —

Молвил, — получишь ты все!" — и, пыли набравши пригоршню,

На бугорок показав, попросила я, глупая, столько Встретить рождения дней, сколь много в той пыли пылинок.

Я упустила одно: чтоб юной всегда оставаться!

А между тем предлагал он и годы, и вечную юность,

Если откроюсь любви. Но Фебов я дар отвергаю,

В девах навек остаюсь; однако ж счастливейший возраст Прочь убежал, и пришла, трясущейся поступью, старость Хилая, — долго ее мне терпеть; уж семь я столетий Пережила; и еще, чтоб сравниться с той пылью, трехсот я Жатв дождаться должна и сборов трехсот виноградных.

Бремя придет, и меня, столь телом обильную, малой Долгие сделают дни; сожмутся от старости члены,

Станет ничтожен их вес; никто не поверит, что прежде Нежно пылали ко мне, что я нравилась богу. Пожалуй,

Феб не узнает и сам — и от прежней любви отречется.

Вот до чего изменюсь! Видна я не буду, но голос Будут один узнавать, — ибо голос мне судьбы оставят».

Речи такие вела, по тропе подымаясь, Сивилла.

Сивилла в своих песнях сообщает, что живет очень долго. О своем происхождении или месте рождения предсказательница упоминает в «Книге Сивилл»:

Из Ассирийской земли, от мощных стен Вавилона Я в Элладу явилась, как некий огонь, в исступленье,

Чтобы всем смертным изречь, нем Бог угрожает во гневе <...>

Смертным все предскажу в загадках, внушенных мне Богом.

Станут тогда говорить в Элладе, что я — чужеземка,

Что родилась я в Эритрах, бесстыдная; и нарекут мне Имя Сивиллы и скажут, как будто Гчостом и Киркой Мать и отца моих звали, а я — безумная лгунья.

Но когда все свершится, слова мои вспомните сразу И не безумной сочтете — великой пророчицей Бога.

Мне Господь не открыл того, что родителям прежде

Он поведал моим, но то, что было вначале,

И грядущее все вложил мне в душу Всевышний,

Чтобы пророчить могла я о бывшем и будущем людям.

Песнь 3, 809-822

Из вышеприведенного текста следует, что сивилла родилась в Ассирии, некоторое время проживала в Вавилоне, где и написала свои пророческие книги, а затем переселилась в город Эритры, — греческая колония на западном побережье Малой Азии. Возможно, некоторое время она жила в Италии — в греческом городе-колонии Кумы. Так как многие авторы называют ее сивиллой Эритрейской, то мы для того, чтобы не вносить путаницы в ссылки, будем называть этим же именем. Хотя по месту рождения ее можно было бы назвать сивиллой Ассирийской.

Вероятно, предсказательница жила во время правления ассирийского царя Тикульти-Нинурты, который в конце XIII века до нашей эры захватил город Вавилон. Николай Спитафий, ссылаясь на древние источники, указывает точную дату написания пророчеств — 1248 год до Рождества Христова. Примечательно, что от этой даты сивилла отсчитывает некоторые сроки исполнения событий будущего.

Многие комментаторы пророческих песен относят их содержание к эпохам Александра Македонского и Древнего Рима. Некоторые толкователи считают, что это бессвязный бред, сочиненный сумасшедшей сивиллой в припадке безумия.

Известный русский философ, историк философии и эстетики А. Ф. Лосев писал о пророчествах сивиллы:

Содержание этого трактата весьма пестрое, однако надо считать несомненным то, что здесь мы имеем дело со смесью разного рода языческих, иудейских и христианских воззрений и вообще с яркой картиной довольно хаотического синкретизма, характерного для последних времен язычества... Необходимо сразу же сказать, что ввиду изложенных обстоятельств содержание данного памятника представляет неимоверные трудности для анализа вследствие нагромождения мало связанных между собою событий и вследствие разнообразия использованных точек зрения на излагаемый предмет. Еще в начале века появилась капитальная работа И. Геффкена, весьма многообещающе озаглавленная «Композиция и время возникновения Сивиллиных оракулов». В этом исследовании действительно содержится масса всякого рода ценнейших наблюдений исторического и филологического характера. Но удивительным образом из всего этого исследования совершенно нельзя сделать никаких общих выводов относительно композиции и происхождения памятника в целом. Да таких выводов, вероятно, и вообще невозможно сделать...

Действительно, предсказания в «Книге Сивилл» изрядно перепутаны и состоят из разных фрагментов, которые можно отнести к событиям как прошлого, так и будущего. Возможно, последовательность предсказаний была утрачена или умышленно искажена во время восстановления сборника после пожара в Капитолии. Установить какие пророчества относится к уже произошедшим событиям или событиям грядущего можно только одним способом — сравнивая информацию, имеющуюся в книгах сивиллы, с уже произошедшими историческими событиями, а также сопоставляя их с предсказаниями других пророков о будущем человечества.

В текстах песен имеются и даты, которые зашифрованы простейшим способом. Первый способ — приведенные в книге числа необходимо отчитывать от времени написания пророчеств. Второй — в некоторых фрагментах сивилла указывает номер поколения и год, к которому относятся предсказания, но этот ряд чисел нужно записывать, не учитывая ноль, так как у древних греков не существовало понятия ноля.

При анализе предсказаний сивиллы необходимо принимать во внимание и цикличность времени. У многих народов мира течение времени отождествляли со змеем, заглатывающим собственный хвост, который медленно и неотступно ползет по вечности. У времени нет начала и конца.

Древнегреческий философ Прокл (412-485) писал в своих трудах:

Время не подобно прямой линии, безгранично продолжающейся в обоих направлениях. Движение времени соединяет конец с началом, и это происходит бесчисленное число раз. Благодаря этому время бесконечно.

В мифологии многих древних народов существовало понятие цикличности времени, которое при непрерывном движении по спирали через определенный период возвращается в исходную точку. В средние века (XII век) теорию хронократов излагал в своей книге «Liber Rationum» еврейский ученый из Испании — Абрахам Авенезр.

События, когда-либо происходившие в прошлом, могут произойти и в будущем, но уже с несколько другими особенностями и обстоятельствами. В текстах песен сивилла неоднократно употребляет слово «снова» — то есть события, которые уже происходили в далеко минувшем, повторятся и в грядущем.

Для того чтобы предсказания были более понятны, они объединены в отдельные главы. Песни 1,11,12,13 и 14, где в основном говорится о далеком прошлом и династиях римских императоров, приводятся почти без изменений.

Итак, перед вами древнейшие пророчества о прошлом и будущем человечества.


 

Комментарии к пророчествам сивиллы

В первой «Книге Сивилл» излагается история Земли от сотворения мира до Всемирного потопа и пришествия Иисуса Христа. Книга написана, вероятно, на основе Ветхого завета с учетом греческой традиции. Сведения, содержащиеся в песнях сивиллы, почти не отличаются от библейских источников, но имеются и некоторые различия. Существуют предположения, что песня 1 составлена неким иудеем, который жил во II веке до Рождества Христова в Александрии Египетской и использовал пророчества палестинской сивиллы Саббы для проповеди иудаизма среди греческого населения. Но некоторые вставки пророческого характера, имеющиеся в этой песне, свидетельствуют, что она написана человеком, который мог как предвидеть события отдаленного будущего, так и очень много знать о прошлом человечества.

С самых истоков начав, возвещу я судьбу поколений,

Все по порядку скажу от первого века и дальше,

То, что случилось уже, что есть и что впредь ожидает Смертных людей, преступивших священный закон благочестья.

Первым мне Бог повелел рассказать правдиво о том, как Мир порожден был, — а ты внимай моим песням прилежно,

Смертный, чтобы из них ни слова зря не пропало.

Царь, всех превыше стоящий, создал и небо и землю,

«Да зародится», — сказав, и тут же все зародилось.

Тартаром твердь окружив, Он свет дал миру сладчайший,

Сверху воздвиг небосвод, простер воды светлого моря,

Множество ярких созвездий обвил вкруг полюса, землю Всю цветами украсил, смешал с потоками море,

Воздух ветрами смутил и влажные дал ему тучи.

К тварям живым перейдя, Он рыб глубинам доверил,

Птиц — воздушным потокам, чащобам — дверей густошерстых, Гадов пустил по земле, и все, что ныне мы видим,

Словом единым создал, и по слову все появилось Быстро и точно: сие созерцает теперь Нерожденный,

С неба на землю смотря, — на том Его труд завершен был.

И уже после того слепил Он живое творенье —

Образ Свой запечатлев, человека, прекрасного видом,

Сходного с Богом. Ему повелел в раю поселиться,

Чтобы благие дела предметом забот его были.

Тот, оказавшись один средь цветущего райского сада,

Стал по беседе скучать и вседневно желаньем томился Облик увидеть такой же, как свой. Тут, кость его вынув,

Бог из нее сотворил супругу законную — Еву,

Женщину дивной красы, и велел ей в раю с человеком Жить совместно. Адам, ее оглядев, удивлен был.

Радуясь сердцем, смотрел на себе подобную. С речью К ней обратился разумной, и сами собой получались Те слова у него — предусмотрено все было [Богом.

Похоть не застила ум их, стыда они не знавали,

Были сердца далеки от всякого зла. Словно звери,

Тело свое напоказ беспечно они выставляли.

Сразу же после того, как создал, им указанье Дал Господь, чтоб они не трогали древа: на это Змей их ужасный подбил, на горе обманом заставив Смертную долю принять, а с нею вместе — познанье Зла и Добра. Между тем, предательство первой свершила Женщина: мужу дала, убедив неразумного словом.

Он же, речами жены увлечен, позабыл о бессмертном Мира Творце и совет без внимания мудрый оставил.

Так получили они по заслугам, когда им досталось Зло вместо блага в удел. Проткнув смоковницы листья,

Сшили одежды себе и друг на друга надели,

Чресла листвою прикрыв, ибо стыд у них появился.

Бог же бессмертный обрушил Свой гнев, их выгнал из Рая В смертной юдоли свой век коротать, когда не хранили,

Раз услыхав, они в памяти слово великого Бога.

Те, очутившись внезапно среди плодородной равнины,

Стали следами её поливать, непрерывно стеная.

К ним смягчился Бессмертный тогда и сказал в утешенье:

«Род продолжайте, плодитесь, с землей обращайтесь умело,

Так, чтобы в поте лица добывали, чем голод насытить».

Слово такое изрек. В обмане виновного змея Землю заставил тереть животом и хвостом, без пощады Выгнав из Рая. Вражду тогда между ним поселил Он И человеком. Один уберечь свою голову тщится,

Пятку спасает другой: близка ведь стала отныне Смерть и к людям, и к тем, кто злом отравляет советы.

Песнь 1, 1-62

Тартар — в греческой мифологии бездна в недрах земли, куда Зевс низверг титанов; царство мертвых.

И уже после того слепил Он живое творенье — образ Свой запечатлев, человека, прекрасного видом — как известно, ученые до сих пор не пришли к единому мнению по вопросу происхождения человечества. Ряд фактов не вписывается в теорию Дарвина, который предположил, что человек разумный произошел от человекоподобной обезьяны.

Зачем гадать и выдумывать самые невероятные гипотезы о появлении человека на нашей планете, когда эти сведения имеются в различных древних документах? В преданиях, легендах и мифологии многих народов сохранились сведения о том, что люди были созданы богами. Наиболее подробно процесс сотворения человека описан в древних шумерских текстах и вавилонском «Сказание об Атрахасисе».

Приблизительно сорок пять-пятьдесят тысяч лет назад на нашу планету высадилась экспедиция «бессмертных» ануннаков с планеты Нибиру, которая ранее находилась между орбитами Марса и Юпитера. Их целью была колонизация Земли и добыча полезных ископаемых для отправки на свою родную планету. С ануннаками прибыли и человекоподобные «боги» игиги — основная рабочая сила пришельцев. Игиги работали в шахтах, строили базу и жилища для пришельцев, углубляли русла Тигра и Евфрата, рыли каналы, осушая болота, проводили и другие мелиоративные работы. Две с половиной тысячи лет трудились эти боги-рабы в рудниках и болотах. В «Сказании об Атрахасисе» так описываются эти события (перевод В. К. Афанасьевой):

Когда боги, подобно людям,

Несли бремя и муки тяжкого труда,

Великим был тяжелый труд богов,

Трудной была работа, и велико было страдание.

Когда игиги подсчитали годы своего труда, их терпение лопнуло. Они подняли восстание, сожгли свои орудия труда и направились к руководителю экспедиции Энлилю с требованием освободить их от непосильной работы. Он, увидев игигов, приказал закрыть ворота, вооружил своих слуг и послал гонцов за помощью к отцу всех богов, великому Ану. Верховный владыка прибыл на Землю и собрал совет богов. Энлиль предложил подавить восстание с помощью вооруженной силы:

Не должен ли я устроить сражение?

Подошла битва к моим воротам!

Но Ану воспротивился и посоветовал отправить кого-нибудь для переговоров, чтобы узнать требования игигов. Бунтари ответили парламентеру:

Все, как один, войну объявили!..

Непосильное бремя нас убивает,

Тяжек труд, велики невзгоды!..

Восстание было подавлено, зачинщика Ве-Ила убили. Ану нашел выход из создавшегося положения и предложил сотворить рабов, переложив на них весь тяжкий труд игигов. Этот генетический эксперимент поручили провести богине Нинту (Мами). Буквальный перевод ее имени — владычица небес. Нинту замесила глину на крови Ве-Ила (по другим данным, была использована кровь ануннака Гешту-Э), и поместила в нее «разум бога».

Первым существом, которое богиня создала, был примитивный рабочий, но по каким-то причинам он не понравился богам. Им нужен был более совершенный раб. После многочисленных экспериментов над животными, используя генетический материал пришельцев и яйцеклетку обезьяно-женщины из Африки (неандертальца), Нинту создала первого человека — Адама (кроманьонца).

Затем, используя удачный образец человека и метод клонирования, богиня запустила в «серийное производство» черноголовых людей с помощью суррогатных матерей:

Нинти отщипнула четырнадцать частиц глины.

Семь она расположила справа,

Еще семь расположила слева;

Посредине она поставила формочку.

Мудрых и много знающих

Дважды семь богинь-рожениц собрались

Семеро породили мужчин;

Семеро породили женщин.

Богини — роженицы породили Ветер Дыхания Жизни...

Когда были созданы люди,

Они не знали, что такое хлеб, не носили одежд;

Они ели растения ртом, подобно овцам,

И пили воду из канав.

В сказании имеется своеобразный отчет Нишу о проделанной работе по сотворению человека:

Вы приказали —

Я совершила,

Я вас избавила от работы,

Ваши корзины дала человеку.

Так появились люди — и стали работать на земле.

Загрубели руки от тяжелой работы.

Киркой и лопатой строили храмы,

Сооружали большие каналы.

Пришельцы, оказавшиеся на значительном расстоянии от родной планеты и испытывавшие дефицит в технологическом оборудовании для разработки месторождений, поступили просто и гениально, создав рабов-шахтеров. Не вкладывая существенных инвестиций в производство и переведя людей на самообеспечение, они беспощадно эксплуат

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...