Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Указания по оцениванию развёрнутых ответов участников ЕГЭ для эксперта, проверяющего развёрнутые ответы 17–25 по обществознанию в 2022 году




Ответ 1

 

 

Ответ оценён 0 баллов.

Комментарий 1) обоснования нет; 2) ответ на вопрос есть (указаны три банка); 3) участник ЕГЭ не понял формулировки задания: примеры не содержат указания банков из п. 2. Итог: приведён только один элемент ответа

Ответ 2

 

Ответ оценён 4 баллами.

Комментарий Правильно даны обоснование и ответ на вопрос, приведены три примера (всего пять элементов ответа) при отсутствии дополнительных (сверх требуемых трёх) примеров, содержащих неточности/ошибки

Ответ 3

 

Ответ оценён 1 баллом.

Комментарий 1) обоснование не засчитано; 2) ответ на вопрос есть (указаны три банка); 3) приведён только один пример. Итог: приведены только два элемента ответа

 


Ответ 4

 

Ответ оценён 3 баллами.

Комментарий 1) обоснование не засчитано; 2) ответ на вопрос есть (указаны три банка);   3) приведены три примера. Итог: приведены только четыре элемента ответа

Ответ 5

 

Ответ оценён 3 баллами.

Комментарий 1) обоснование не засчитано; 2) ответ на вопрос есть (корректные названия трёх банков имеются в примерах); 3) приведены три примера. Итог: приведены только четыре элемента ответа

 


Приложение

 

Указания по оцениванию развёрнутых ответов участников ЕГЭ для эксперта, проверяющего развёрнутые ответы 17–25 по обществознанию в 2022 году

(документ предоставляется эксперту при проведении оценивания экзаменационных работ вместе с критериями оценивания)

 

Эксперт, проверяющий задания с развёрнутым ответом, располагает следующими материалами:

– тексты заданий;

– проектируемые варианты ответа и критерии оценивания заданий 17–24;

– общие критерии оценивания задания 25.

Следует помнить, что система оценивания каждого задания с развёрнутым ответом включает в себя лишь проектируемые варианты ответа, не охватывающие всех возможных направлений рассуждения. Это отражено в инструкциях: « Могут быть приведены следующие причины (функции, факторы, примеры, аргументы и т. п. )», « Возможны иные правильные варианты ответа», «Могут быть приведены иные причины (функции, факторы, примеры, аргументы и т. п. » и т. п.

Также следует обращать внимание на возможность участника ЕГЭ аргументировать, конкретизировать различные позиции, точки зрения. Это отражено в инструкциях: «В случае согласия с мнением… могут быть приведены…; в случае несогласия с мнением… могут быть приведены…»; «В случае утвердительного ответа на вопрос может быть указано, что…; в случае отрицательного ответа на вопрос может быть указано, что…»

В задании 24 пункты плана могут быть сформулированы в тезисной, вопросной или номинативной форме; возможно также сочетание форм записи пунктов плана.

Результаты оценивания переносятся в протокол проверки следующим образом:

- баллы за задание 17 переносятся в колонку 17 протокола;

- баллы за задание 18 переносятся в колонку 18 протокола;

- баллы за задание 19 переносятся в колонку 19 протокола;

- баллы за задание 20 переносятся в колонку 20 протокола;

- баллы за задание 21 переносятся в колонку 21 протокола;

- баллы за задание 22 переносятся в колонку 22 протокола;

- баллы за задание 23 переносятся в колонку 23 протокола;

- баллы по критерию 24. 1 переносятся в колонку 24 К1 протокола;

- баллы по критерию 24. 2 переносятся в колонку 24 К2 протокола;

- баллы за задание 25 переносятся в колонку 25 протокола.

 

 

Рисунок 1. Протокол проверки развёрнутых ответов. Образец

Внимание! При выставлении баллов за выполнение задания в протокол проверки развёрнутых ответов следует иметь в виду следующее.

Если экзаменуемый не приступал к выполнению задания (ответ на задание в принципе отсутствует или отмечен номер задания, но нет никаких иных записей), эксперт ставит «Х» в соответствующую колонку протокола. Если задание выполнено неправильно – «0».

Если в ответе перепутаны номера заданий и ответы на них (допустим, выпускник указывает номер 22, но содержание ответа не соответствует требованию задания 22), а по содержанию ответа:

можно определить, какое задание выполнил выпускник, то ответ оценивается и балл выставляется за задание, соответствующее фактическому содержанию ответа, а за задание, номер которого указан, выставляется «Х» как за отсутствующий ответ на задание (например, в случае, когда выпускник указал задание 22, а отвечал фактически на задание 23, проверяется и выставляется балл за задание 23, а за задание 22 выставляется « Х» );

невозможно определить, какое задание выполнил выпускник (например, работа выпускника представляет собой «сплошной ответ» без указания номеров заданий), то за все некорректно оформленные задания выставляется «X».

Если один и тот же номер задания указан два раза, а по содержанию ответа можно определить фактически выполненные задания, то необходимо оценить оба ответа на задания (например, участник ЕГЭ отметил номером 22 два выполненных задания, одно из которых по содержанию соответствует номеру 22, а другое номеру 23. Тогда проверяются и выставляются баллы за
22-е и 23-е задания).

Если указан номер только одного задания, но в ответе содержатся позиции, относящиеся к нескольким разным заданиям, проверяется ответ только на задание, номер которого указан, а по остальным выставляется «Х» (например, если выпускник указал номер 17, но в ответе есть позиции, относящиеся к заданиям 18/19/20 и т. п., номера которых не обозначены, проверяется задание 17 и за него выставляется соответствующий балл. За остальные задания выставляется «X»).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...