Не заходи в подъезд и лифт с малознакомым и незнакомым человеком.
ЧТЕНИЕ С ОБСУЖДЕНИЕМ СКАЗКИ «ЛИСА В ЗАЯЧЬЕЙ ШКУРЕ» (для детей 5-7 лет) Ведущий: - Ребята, сегодня мы с вами прочитаем сказку, которая поможет нам понять, как общаться с незнакомыми и малознакомыми людьми. Сказка «Лиса в заячьей шкуре» Веселились как-то зайчата на лесной зеленой полянке. В прятки играли, в догонялки, прыгали, через головы кувыркались. А тетушка сорока сидела на ветке дерева и наблюдала за их игрой. Шла мимо лиса. Увидела зайчат, обрадовалась: «Вон сколько сразу малышей -несмышленышей. Не останусь сегодня без обеда!» Только хотела схватить одного зайчонка, как сорока заприметила рыжую разбойницу и страшный крик подняла. — Ча-ча-ча! Ча-ча-ча! Разбегайтесь поскорее зайчата! Лиса близко, съесть вас хочет. Услыхали малыши ее крик и мигом в разные стороны разбежались, будто горошины рассыпались. Ни одного зайчонка лиса не поймала. Призадумалась лисица, как бы зайчатиной полакомиться. Думала, она думала и придумала. Недаром говорят: «Лиса Лизавета на хитрости горазда». Побежала Лизавета в свою нору и вытащила оттуда шкурки зайцев, которых она давно съела. Как вы думаете, зачем? Затем, что решила хитрая лиса сшить себе заячью шубку, нарядиться в нее и притвориться зайцем, чтобы зайчата ее не испугались и не разбежались. Да как шубейку сшить? Нитки нужны, иголка. «Пойду, — думает, — к ежику, у него иголок много, попрошу одну». Пришла лиса к норке под сосной, где ежик с ежатами живет. Зарычала, лапками застучала, стала ежика звать: «Выходи, колючий, из норы, дай мне одну иголку, а не то съем и тебя, и твоих деток». Ежик испугался и дал лисе иголку. Где нитки добыть? Побежала лиса в деревню, постучала в оконце крайней избушки, где одинокая старушка жила и говорит:
— Дай мне, бабушка, нитку. Если не дашь, всех твоих курочек-пеструшек перетаскаю и съем. Старухе делать нечего, она и дала лисе нитку, да только не новую, а старую. Уселась лиса на пенек и сшила себе из заячьих шкурок шубейку. Пришила к ней длинные уши, короткий хвост, натянула шубейку на себя и стала похожа на большого зайца. — Теперь меня зайчата не узнают! — обрадовалась рыжая плутовка. Побежала она на поляну, где зайки резвились. Вышла из-за орехового куста и говорит: — Здравствуйте, братики-зайчики! Примите меня в игру! Удивились зайчата: никогда они такого большого зайца не видели. Заметила и осторожная сорока незнакомца и тут же громко застрекотала: — Зайчатки - ребятки! Будьте осторожны. Сдается мне, что этот заяц не настоящий. — Почему, тетушка сорока? — удивились зайчата. — Потому, что ваши-то шубки серенькие, летние, а у него белая — зимняя. — Да не успел я еще шубку сменить, глупая птица! — солгала лиса. — Так принимаете меня в игру или нет? — Принимаем! Принимаем! — согласились доверчивые малыши. Сорока опять за свое: — Везде я летаю, всюду бываю, а таких больших зайцев что-то не видывала. Хитрая лисица ей в ответ: — Я не простой заяц! Я на волшебной поляне рос, заколдованную траву ел. Кто этими травками полакомится, тот большим вырастает, сильным. Ни волк, ни медведь ему не страшны. Хотите, я вас на эту полянку отведу? — Хотим! — хором зайчата отвечают. А сорока стрекочет: — Ох, чует мое сердце беду! Не верьте незнакомому зайцу, не ходите с ним. Но зайчата и слушать сороку не стали. — Веди нас, заяц, на заколдованную поляну. Хотим большими и сильными стать! А лиса рада-радешенька. — Идите, братики, за мной. - Сама думает: «Заведу несмышленышей в свою нору, а там и съем всех до одного». Хотела лиса вперед поскакать, как настоящие зайцы скачут, только подпрыгнула, а старые нитки раз — и лопнули. Шубейка с лисы свалилась, и зайчата увидели не большущего зайца, а рыжую разбойницу лису.
Разбежались малыши во все стороны, только их лиса и видела. Так ни с чем в свою нору она и вернулась. (Автор – Т. Шорыгина) Вопросы: Где веселились зайчата? (На лесной полянке) С кем они гуляли? (Одни) Где и с кем гуляете вы, дети? (Ответы детей) Кто наблюдал и предупреждал зайчат? (Сорока) С кем можно сравнить сороку? (С бабушкой на лавочке, со взрослым, который хочет помочь) Кто хотел съесть зайчат? (Лиса) Что придумала лиса, чтобы обмануть зайчат? (Сшить заячью шубу) Почему зайчата поверили лисе, а не сороке? (Лиса, одетая в заячью шубу была похожа на зайца) Почему сорока не поверила лисе? (Сорока поняла, что перед ней не заяц, т.к. он был слишком большой и летом не бывает зайцев в белых шубах) Что спасло зайчат от беды? (Заячья шубка была сшита старыми плохими нитками и порвалась) Ведущий: - Чтобы с вами не случилось беды, нужно знать правила поведения с другими людьми, Правила поведения и общения с незнакомыми людьми. Люди, которые встречаются на улице бывают разными. Большинство из них хорошие и добрые, но такие не все. Малознакомые люди – это дворники, продавцы, почтальоны, соседи по дому, друзья твоих родителей. Ты можешь их знать, здороваться, но ни в коем случае не выполняй их поручения и просьбы, если рядом нет твоих родных. Незнакомые люди – это люди, которых ты не знаешь. Ни в коем случае не выполняй их поручения и просьбы. Если незнакомый или малознакомый человек просит тебя помочь – предложи ему обратиться к взрослым. Никогда не провожай незнакомых и малознакомых людей, не заходи с ними в подъезд, не спускайся в подвал и не поднимайся на чердак. Даже если об этом тебя просит не взрослый человек, а ребёнок. Нельзя садиться в машины к незнакомым и малознакомым людям без родителей или других членов семьи. Нельзя брать у незнакомых или малознакомых людей сладости и подарки. Нельзя ходить в гости к незнакомым и малознакомым людям. Не заходи в подъезд и лифт с малознакомым и незнакомым человеком.
9. Если тебя хотят увести или увезти силой – громко кричи и зови на помощь! 10. Обратиться за помощью ты можешь к прохожим, лучше, если это будет женщина с ребёнком, человек в полицейской форме!
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|