Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

ФОРМА ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ

ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ И КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ

Раздел I. Понятие этикета.

Тема 1: Этикет. История этикета. Этикетная атрибутика (или мир вещей в этикете).

Вопросы для самостоятельного изучения:

1. Этикет. История возникновения этикета.

2. Этикетная атрибутика.

3. Организация пространства в этикете (или этикетная проксемика).

Тема 2: «Задачи этикета. Типы этикетных ситуаций».

Цель: познакомится с задачами этикета, научится характеризовать типы этикетных ситуаций.

Вопросы для самостоятельного изучения:

1. Задачи этикета.

2. Типы этикетных ситуаций.

Раздел II. Виды этикета.

Тема 3: Этикет и культура делового общения. Служебный и профессиональный этикет.

Цель: познакомить с понятиями культура делового общения, служебный и профессиональный этикет, педагогический этикет. Учить готовить речь для представления себя на собеседовании.

Вопросы для самостоятельного изучения:

1. Этикет и культура делового общения.

2. Профессиональная этика педагога.

3. Служебный и профессиональный этикет.

Тема 4. Речевая культура. Телефонный этикет.

Цель: познакомить с понятием «речевая культура», основными функциями речевого этикета.

Вопросы для самостоятельного изучения:

1. Речевая культура.

2. Функции речевого этикета.

3. Телефонный этикет.

4. Невербальные (несловесные) проявления: мимика, жесты, походка и пр.

Тема 5. Правила поведения в общественных местах.

Цель: познакомится с основными правилами поведения в общественных местах.

Вопросы для самостоятельного изучения:

1. Культура поведения в общественных местах.

2. Правила поведения в театре, на концерте, в музее и на выставке.

3. Правила поведения на улице.

4. Культура поведения в общественном транспорте.

4. Подготовьте конспект классного часа для учеников начальной школы на тему «Культура поведения в общественных местах».

Раздел III. Этикет в разных странах мира.

Тема 6. Этикет на Востоке.

Цель: познакомится с национальными особенностями этикета в странах Востока.

Вопросы для самостоятельного изучения:

1. Национальные особенности делового общения и стиля ведения переговоров в Китае.

2. Основные характеристики этики делового общения в странах Востока.

3. Этикет в Японии.

Тема 8. Этикет за океаном.

Цель: познакомиться с особенностями этикета в западноевропейских странах.

Вопросы для самостоятельного изучения:

1. Особенности делового этикета в западноевропейских странах.

2. Этикет в Англии.

3. Особенности этикета в Германии.

4. Французский этикет.

5. Особенности делового общения в некоторых других странах Европы.

Тема 9. Российский этикет.

Цель: познакомится с историей развития и особенностями современного Российского этикета.

Вопросы для самостоятельного изучения:

1. История развития современного российского этикета.

2. Этикет древнерусской и великорусской народности как часть ее этнических традиций».

3. Эрмитажный этикет Екатерины II.

4. Этикет и церемониал двора при других российских императорах.

5. Этикет советского времени.

6. Особенности этикета в России в современное время.

Раздел IV. Приемы. Подарки и цветы.

Тема 10. Основные виды приемов. Способы сервировки стола.

Цель: познакомить с основными видами приемов и способами сервировки стола.

Вопросы для самостоятельного изучения:

1. Сервировка — завершающий этап подготовки стола к приему гостей.

2. Применение посуды при сервировке и подаче различных блюд.

3. Сервировка неофициального обеда.

4. Расположение десертных приборов на неофициальном приеме.

5. Сервировка официального обеда.

6. Сервировка праздничного стола.

Тема 11. Домашние приемы. Элементы столового этикета.

Цель: познакомить с видами и правилами домашних приемов. Познакомить с элементами столового этикета.

Вопросы для самостоятельного изучения:

1. Домашние приемы.

2. Столовые приборы.

3. Столовое белье.

4. Сервировка стола на банкете-приеме.

5. Правила поведения в ресторане.

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Основная литература:

1. Акишина А.А. Культура повседневного общения. М., 1990.

2. Акишина А.А. Этикет телефонного разговора. М., 1990.

3. Алехина И. Имидж и этикет делового человека. М., 1996.

4. Байбурин А.К., Топорков А.Л. У истоков этикета. Л., 1990.

5. Винничук Л. Люди, нравы и обычаи Древней Греции и Рима. М., 1988.

6. Воронкова Л.П. Этикет в русской культуре. М., 1996.

7. Гиро П. Частная и общественная жизнь греков. СПб., 1995.

8. Ирхин Ю.В. Психология успеха: как влиять на людей и управлять собой. М., 1992.

9. Карнеги Д. Любое издание.

10. Кобзева В.В. Психология делового общения: имидж руководителя. М., 1998.

11. Колтунова М.В. Язык и деловое общение. М., 2000.

12. Костомаров Н.И. Домашняя жизнь и нравы великорусского народа. М., 1993.

13. Кузин Ф. Культура делового общения (практическое пособие). М., 2000.

14. Лаврентьева Е. Светский этикет пушкинской поры. М., 1999.

15. Лихачев Д.С. Культура русского народа 10-17 вв. М., 1961.

16. Лотман Ю.М. Беседы о русской культуре. Быт и традиции русского дворянства 18-19 вв. СПб., 1994.

17. Максимовский М.В. Этикет делового человека. М., 1994.

18. Марков И., Маркова Е. Как продавать себя. М., 2000

19. Пиз Алан. Язык жестов. (любое издание).

20. Равич М. Этикет. СПб., 1999.

21. Русский народ. Обычаи, обряды, предания, суеверия и поэзия. Собр. М.Забылин. В 4-х ч. СПб., 1994.

22. Соловьев Э.Я. Современный этикет. Деловой протокол. М., 2000.

23. Судьина С.Б. Современный этикет: учеб.-метод. пособие/С.Б. Судьина.- Чита: ЗабГУ, 2013. - 57 с.

24. Теория и практика референтской деятельности. Учебное пособие под редакцией проф. О.Я.Гойхмана. М., 1999.

25. Холопова Т.И., Лебедева М.М. Протокол и этикет для деловых людей. М. 1995.

26. Юности честное зерцало. М., 1976.

 

Дополнительная литература:

1. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология: учебник. – М.: Юнити, 2000.

2. Венедиктова В.И. О деловой этике и этикете. – М., 1994.

3. Головин Б.Н. Основы культуры речи. – М., 1998.

4. Кузин Ф.А. Культура делового общения: практ. пособие для бизнесменов. – М., 1991.

5. Курбатов В.И. Стратегия делового успеха. – Ростов на Дону, 1995.

6. Мальханова И.А. Деловое общение. – М., 2002.

7. Минделл А. Разрешение конфликтов. – М., 1993.

8. Панкеев И.А. Энциклопедия этикета. – М.: Олма-Пресс, 2000.

9. Плотников А.В. Деловая переписка. – Киев, 1992.

10. Панкратов В.И. Искусство управлять людьми. – М., 1999.

11. Саббат Э.М. Бизнес-этикет. – М., 1999.

12. Уткин Э.А. Этика бизнеса. – М., 1998.

13. Фомин Ю.А. Психология делового общения. – Минск, 1999.

 

Интернет-ресурсы:

1. Этикет от А до Я http// www.etiket.ru

2. Современный этикет http// www.sovetiket.ru

 

Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:

Электронный образовательный ресурс по дисциплине (электронная библиотека университета).

Ведущий преподаватель Васильева Н.В.

Заведующий кафедрой Улзытуева А. И.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...