Тема « Спрос и предложение».
Закон предложения
Анализ рыночного механизма будет односторонним без рассмотрения предложения, характеризующего экономическую ситуацию на рынке не со стороны покупателя, как спрос, а со стороны продавца.
Предложение - это совокупность товаров и услуг, которые находятся на рынке, и которые продавцы готовы продать покупателю по данной цене.
Величина предложения — это количество товаров и услуг, которое продавцы готовы продать в данное время, в данном месте и при данных ценах, но величина предложения не всегда совпадает с объемом производства и объемом продаж на рынке.
Цена предложения — это прогнозная минимальная цена, по которой продавец согласен продать определенное количество данного товара.
Q — кол-во продукции, которое готов предложить производитель S — предложение
Закон предложения — объем предложения товара увеличивается при росте цены и уменьшается при ее снижении.
К неценовым факторам предложения относят:
· изменение издержек производства в результате технических нововведений, изменения источников ресурсов, изменения связанные с налоговой политикой, а также характеристики, которые влияют на формирование стоимости факторов производства. · Выход на рынок новых фирм. · Изменения цен на другие товары приводящих к уходу фирмы из отрасли. · Природные катастрофы · Политические действия и войны
Эластичность предложения Эластичность предложения — показатель, воспроизводящий изменения совокупного предложения, которые происходят в связи с ростом цен. В случае, когда увеличение предложения превосходит рост цен последнее характеризуется как эластичное (эластичность предложения больше единицы — E> 1). Если прирост предложения равен приросту цен, предложение называется единичным, а показатель эластичности равен единице (E = 1). Когда прирост предложения меньше прироста цен, формируется так называемое неэластичное предложение (эластичность предложения меньше единицы — E <1). Таким образом, эластичность предложения характеризует чувствительность (реакция) предложения товаров на изменения их цен.
Эластичность предложения вычисляется через коэффициент эластичности предложения по формуле:
K m — коэффициент эластичности предложения G — процент изменения количества предлагаемого товара F — процент изменения цены
Факторы определяющие эластичность предложения 1.период времени (мгновенной, краткосрочный, долгосрочный) для мгновенного периода предложение неэластично; для краткосрочного периода производить может в определенных пределах адаптировать к изменяющейся цене; для долгосрочного периода предложение эластично; 2. специфика производства (минимальный объем затрат на расширение производства); 3. возможности хранения изготовленной продукции; 4. максимально возможный объем производства при полной загрузке мощностей. Приложение1 Технологическая карта. Тема урока «Спрос и предложение». Заполните пропуски, постройте графики, выполните задания. 1. Цель урока: ………………………………………………………………………………….. 3. Величина спроса это …………………………………………………… График спроса Шкала
4. Спрос это …………………………………………………………………………………………………………… 5. Кривая спроса имеет ………………. …….наклон.
7. Исключения из закона спроса. ЭффектГиффена это……………………………………………………………………………… 8. Эластичность спроса - ………………………………………………………………………………………… 9. Факторы, влияющие на эластичность. 1……………………………………………………………………. 2……………………………………………………………………. 3…………………………………………………………………….. 4………………………………………………………………………
10 График абсолютно неэластичного спроса. 14.График абсолютно эластичного спроса.
11. Предложение это __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Факторы определяющие эластичность предложения 1____________________________________ 2____________________________________ 3__________________________________ 4____________________________________
Часть 2 Домашнее задание. 1 Прочитайте параграф 9 учебника «Экономика» ч.1 Липсиц И.В. Проверьте правильность заполнения карты на уроке.
2. По данным последней таблицы постройте график спроса.
3.* Здание для любителей экономики. По данным последней таблицы постройте график общей выручки.
4.Как изменится спрос на роликовые коньки с наступлением лета?
5. С какими новыми экономическими понятиями вы познакомились при изучении темы «Спрос и предложение»?……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
Приложение 2 Тема «Спрос и предложение». Вариант 1. 1.Кривая спроса – это: а) таблица данных о цене и качестве товара; б) график, отражающий зависимость между ценой и количеством товара, которое готовы купить покупатели; в) диаграмма, на которой отражены данные об объеме купленного товара; г) график, показывающий связь между ценой товара и его предложением. 2. Какой термин отражает способность и желание людей платить за что-либо: а) нужда б) потребность в) спрос г) необходимость. 3. Если спрос растет, то кривая спроса сдвигается: а) вниз и влево; б) по вращению часовой стрелки; в) вверх и вправо; г) против вращения часовой стрелки. 4. Если цена на товар снизилась на 1%, а объем спроса увеличился на 2%,то этот спрос: а) неэластичный; б) эластичный: в) единичной эластичности; г) абсолютно эластичный. 5. Кривая абсолютно неэластичного спроса представляет собой: а) вертикальную линию; б) горизонтальную линию;
в) кривую линию; г) прямую линию с положительным наклоном.
Вариант 2 1.Кривая рыночного спроса показывает: а) как будет снижаться потребление блага при снижении доходов покупателей; б) по какой цене будет осуществляться подавляющая часть сделок; в) что потребители склонны покупать больше товаров по более высоким, чем по низким; г) какое количество блага потребители желают и могут приобрести в единицу времени при различных ценах. 2. Какой термин отражает способность и желание людей платить за что – либо: а) потребность б) спрос в) необходимость г) желание 3.Если спрос падает, кривая спроса сдвигается: а) вниз и влево; б) по вращению часовой стрелки; в) вверх и вправо; г) против вращения часовой стрелки. 4. Кривая абсолютно эластичного спроса представляет собой: а) вертикальную линию; б) горизонтальную линию; в) кривую линию; г) кривую линию с отрицательным наклоном.
5. Если увеличение цены товара на 3% привело к уменьшению объема спроса на 3%, то это спрос: а) абсолютно эластичный; б) неэластичный; в) единичной эластичности; г) абсолютно неэластичный.
Ответы на вопросы тестов.
Вариант 1. 1 – Б; 2 – В; 3 – В; 4 – Б; 5 – А. Вариант 2. 1 – Г; 2 – Б; 3 – А; 4 – Б; 5 – В.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|