Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема « Спрос и предложение».

Закон предложения

 

Анализ рыночного механизма будет односторонним без рассмотрения предложения, характеризующего экономическую ситуацию на рынке не со стороны покупателя, как спрос, а со стороны продавца.

 

Предложение - это совокупность товаров и услуг, которые находятся на рынке, и которые продавцы готовы продать покупателю по данной цене.

 

Величина предложения — это количество товаров и услуг, которое продавцы готовы продать в данное время, в данном месте и при данных ценах, но величина предложения не всегда совпадает с объемом производства и объемом продаж на рынке.

 

Цена предложения — это прогнозная минимальная цена, по которой продавец согласен продать определенное количество данного товара.

 

 

Q — кол-во продукции, которое готов предложить производитель

S — предложение

 

Закон предложения — объем предложения товара увеличивается при росте цены и уменьшается при ее снижении.

 

К неценовым факторам предложения относят:

 

· изменение издержек производства в результате технических нововведений, изменения источников ресурсов, изменения связанные с налоговой политикой, а также характеристики, которые влияют на формирование стоимости факторов производства.

· Выход на рынок новых фирм.

· Изменения цен на другие товары приводящих к уходу фирмы из отрасли.

· Природные катастрофы

· Политические действия и войны

 

 

Эластичность предложения

Эластичность предложения — показатель, воспроизводящий изменения совокупного предложения, которые происходят в связи с ростом цен. В случае, когда увеличение предложения превосходит рост цен последнее характеризуется как эластичное (эластичность предложения больше единицы — E> 1). Если прирост предложения равен приросту цен, предложение называется единичным, а показатель эластичности равен единице (E = 1). Когда прирост предложения меньше прироста цен, формируется так называемое неэластичное предложение (эластичность предложения меньше единицы — E <1). Таким образом, эластичность предложения характеризует чувствительность (реакция) предложения товаров на изменения их цен.

 

Эластичность предложения вычисляется через коэффициент эластичности предложения по формуле:

 

K m — коэффициент эластичности предложения

G — процент изменения количества предлагаемого товара

F — процент изменения цены

 

Факторы определяющие эластичность предложения

1.период времени (мгновенной, краткосрочный, долгосрочный)

для мгновенного периода предложение неэластично;

для краткосрочного периода производить может в определенных пределах адаптировать к изменяющейся цене;

для долгосрочного периода предложение эластично;

2. специфика производства (минимальный объем затрат на расширение производства);

3. возможности хранения изготовленной продукции;

4. максимально возможный объем производства при полной загрузке мощностей.

Приложение1

Технологическая карта.

Тема урока «Спрос и предложение».

Заполните пропуски, постройте графики, выполните задания.

1. Цель урока: …………………………………………………………………………………..

3. Величина спроса это ……………………………………………………

График спроса Шкала

                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
   
   
   
   
   
   
   
   

 

4. Спрос это ……………………………………………………………………………………………………………

5. Кривая спроса имеет ………………. …….наклон.

 

 

7. Исключения из закона спроса.

ЭффектГиффена это………………………………………………………………………………

8. Эластичность спроса - …………………………………………………………………………………………

9. Факторы, влияющие на эластичность.

1…………………………………………………………………….

2…………………………………………………………………….

3……………………………………………………………………..

4………………………………………………………………………

 

 

10 График абсолютно неэластичного спроса. 14.График абсолютно эластичного спроса.

 

 

       
   
 
 


11. Предложение это __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Факторы определяющие эластичность предложения

1____________________________________

2____________________________________

3__________________________________

4____________________________________

 

Часть 2

Домашнее задание.

1 Прочитайте параграф 9 учебника «Экономика» ч.1 Липсиц И.В.

Проверьте правильность заполнения карты на уроке.

 

2. По данным последней таблицы постройте график спроса.

 

                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     

 

3.* Здание для любителей экономики.

По данным последней таблицы постройте график общей выручки.

                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     

 

 

4.Как изменится спрос на роликовые коньки с наступлением лета?

 

 

5. С какими новыми экономическими понятиями вы познакомились при изучении темы «Спрос и предложение»?……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

 

 

Приложение 2

Тема «Спрос и предложение».

Вариант 1.

1.Кривая спроса – это:

а) таблица данных о цене и качестве товара;

б) график, отражающий зависимость между ценой и количеством товара, которое готовы купить покупатели;

в) диаграмма, на которой отражены данные об объеме купленного товара;

г) график, показывающий связь между ценой товара и его предложением.

2. Какой термин отражает способность и желание людей платить за что-либо:

а) нужда

б) потребность

в) спрос

г) необходимость.

3. Если спрос растет, то кривая спроса сдвигается:

а) вниз и влево;

б) по вращению часовой стрелки;

в) вверх и вправо;

г) против вращения часовой стрелки.

4. Если цена на товар снизилась на 1%, а объем спроса увеличился на 2%,то этот спрос:

а) неэластичный;

б) эластичный:

в) единичной эластичности;

г) абсолютно эластичный.

5. Кривая абсолютно неэластичного спроса представляет собой:

а) вертикальную линию;

б) горизонтальную линию;

в) кривую линию;

г) прямую линию с положительным наклоном.

 

Вариант 2

1.Кривая рыночного спроса показывает:

а) как будет снижаться потребление блага при снижении доходов покупателей;

б) по какой цене будет осуществляться подавляющая часть сделок;

в) что потребители склонны покупать больше товаров по более высоким, чем по низким;

г) какое количество блага потребители желают и могут приобрести в единицу времени при различных ценах.

2. Какой термин отражает способность и желание людей платить за что – либо:

а) потребность

б) спрос

в) необходимость

г) желание

3.Если спрос падает, кривая спроса сдвигается:

а) вниз и влево;

б) по вращению часовой стрелки;

в) вверх и вправо;

г) против вращения часовой стрелки.

4. Кривая абсолютно эластичного спроса представляет собой:

а) вертикальную линию;

б) горизонтальную линию;

в) кривую линию;

г) кривую линию с отрицательным наклоном.

 

5. Если увеличение цены товара на 3% привело к уменьшению объема спроса на 3%, то это спрос:

а) абсолютно эластичный;

б) неэластичный;

в) единичной эластичности;

г) абсолютно неэластичный.

 

Ответы на вопросы тестов.

 

Вариант 1. 1 – Б; 2 – В; 3 – В; 4 – Б; 5 – А.

Вариант 2. 1 – Г; 2 – Б; 3 – А; 4 – Б; 5 – В.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...