Соление, квашение овощей, мочение фруктов и ягод.
Условия, необходимые для квашения, соления, мочения.
Рабочие профессии консервных заводов.
|
| Санитарно – гигиенические требования, правила безопасной работы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| во время заготовки продуктов.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Практическая работа.Компот из яблок и груш.Инструкционные
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| карты. Варенье из яблок, смородины, крыжовника и др.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Соление огурцов, квашеная капуста. Инструкционные карты и т.д.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Раздел 3. Черчение и графика
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Техника выполнения чертежей и правила их оформления.
|
| Учащиеся должны знать:технику выполнения чертежей
|
|
| Принципы нанесение размеров на чертежах.
|
|
|
| и правила их оформления.
|
|
|
|
|
| Варианты объектов труда:Построение чертежа несложной детали
| Учащиеся должны уметь: строить чертеж с натуры,
|
|
| с натуры. Выполнение чертежей деталей. Достраивание третьего
| достраивает третий вид по двум данным.
|
|
|
|
| вида по двум данным.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Раздел 4. Декоративно-прикладное творчество. Творческий проект. Создание изделий из текстильных и поделочных
|
|
|
|
| материалов
|
|
|
|
|
|
|
|
| Рукоделие. Художественные ремесла. Выполнение творческого
| Учащиеся должны знать:
|
|
|
|
|
| проекта.
|
|
|
| Природу
| творчества,
| историю
| и
| современность
|
|
| Природа творчества. Художественное творчество.
| История и
| художественных
|
| промыслов,
|
| составляющие
|
|
| современность народных художественных промыслов. Санитарно –
| проектирования,
| санитарно – гигиенические требования.
|
|
| гигиенические требования. Правила безопасной работы.
|
|
| правила безопасной работы.
|
|
|
|
|
| Проектирование и изготовление комплексного изделия.
|
| Учащиеся должны уметь:
|
|
|
|
|
| Составляющие проектирования. Выбор темы
| проекта. Дизайн-
| Выбирать тему проекта, разрабатывать чертёж проектного
|
|
| спецификацияидизайн-анализпроектируемого
| изделия.
| изделия, рассчитывать себестоимость изделия и защищать
|
|
| Разработка чертежа изделия. Оценка стоимости готового изделия.
| проект.
|
|
|
|
|
|
|
|
| Защита проекта.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Варианты объектов труда.Творческие проекты:панно,картины,
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| салфетки, элементов одежды изученными техниками вышивок и
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| т.д. (варианты творческих проектов предложены в пояснительной
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| записке). Или можно взять тему творческого проекта из перечня
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| вариативных модулей для 7-8 классов.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Раздел 5.Электротехнические работы
|
|
|
|
|
|
|
| Тема 5.1. Электротехнические устройства.
|
|
|
| Учащиеся должны знать:Электрическая цепь и её
|
|
| Электрическая цепь и её элементы, условные обозначения.
| элементы,
| условные
| обозначения.
| Параметры
|
|
| Параметры потребителей и источников электроэнергии.
| Типы
| потребителей и
| источников электроэнергии.
| Типы
|
|
| электроизмерительных приборов. Назначение и
| устройство
| электроизмерительных
| приборов.
| Назначение
| и
|
|
| электрических проводов. Виды соединения
| проводов.
| Учёт
| устройство
| электрических проводов.
| Виды соединения
|
|
| потреблённой
| электроэнергии.
| Электросчётчик.
| Правила
| проводов.Видыэлектроосветительныхприборов.
|
|
| безопасного пользования бытовыми электроприборами.
|
| Устройство
|
| современной
| лампы
| накаливания,
|
|
| Варианты объектов труда:Расчёт потреблённой электроэнергии:
| люминесцентные и
| неоновые лампы.
| Электросчётчик.
|
|
| за день, за месяц, за год.
|
|
| Правила
| безопасного
|
| пользования
| бытовыми
|
|
|
|
|
|
| электроприборами.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Учащиеся должны уметь:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Уметь расчитывать потреблённую электроэнергию.
|
|
| Раздел 6. Технология ведения дома.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Бюджет семьи.
|
|
| Учащиеся должны знать:Семейная экономика как
|
|
| Понятие «семья». Роль семьи в государстве. Основные функции
| наука, ее задачи. Виды расходов и доходов семьи.
|
|
| семьи. Семейная экономика как наука, ее задачи. Виды расходов и
| Понятие
| «потребность».
| Классификация
| покупок.
|
|
| доходов семьи. Понятие «потребность». Виды потребностей.
| Понятие
| «бюджет
| семьи»,
| «доход»,
| «расход».
|
|
| Уровень благосостояния семьи. Классификация покупок. Анализ
| Планирование
| семейного
| бюджета. Понятие
| «культура
|
|
| необходимости покупки. Правила покупки. Понятие «информация о
| питания». Рациональное
| питание.
| Способы сбережения
|
|
| товарах», «сертификация». Виды сертификатов. Понятие «бюджет
| денежных
| средств.
| Личный
| бюджет
| школьника.
|
|
| семьи», «доход», «расход». Планирование семейного бюджета.
| Приусадебный участок. Его влияние на семейный
|
|
| Понятие «культура питания». Сбалансированное, рациональное
| бюджет.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| питание. Способы сбережения денежных средств. Личный бюджет
| Учащиеся должны уметь:
|
|
|
|
|
|
| школьника. Приусадебный участок. Его влияние на семейный
| составлять перечень товаров и услуг – источников
|
|
| бюджет.
|
|
|
| доходовшкольников.Рассчитыватьзатратына
|
|
| Варианты объектов труда.Определение видов расходов семьи.
| приобретение
| необходимых
| для
| учащегося
| 8 класса
|
|
| Составление
| перечня товаров и услуг – источников
| доходов
| вещей. Составлять список
| расходов семьи.
| Оценивать
|
|
| школьников.
| Расчет затрат на приобретение необходимых для
| затраты на питание семьи на неделю.
|
|
|
|
| учащегося 8 класса вещей. Составление списка расходов семьи.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Разработка проект «Семейное предприятие». Оценка затрат на
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| питание семьи на неделю. Пути снижения затрат на питание.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Раздел 7. Профессиональное самоопределение
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Профессиональное самоопределение.
|
| Учащиеся
|
| должны
| знать:
| Профессиональное
|
2 Профессиональное самоопределение Классификация профессий. самоопределение. Классификация профессий. Формула
Формулапрофессии.Профессионально
| важныекачества. профессии.
| Профессионально
| важные
| качества.
|
Профессиограмма.
| Профессиограмма.
|
|
|
Варианты объектов труда.
| Учащиеся должны уметь:составлять профессиограммы
|
Составление формулы профессии. Изучение профессиограмм.
|
|
|
|
Выполнение тестов.
|
|
|
|
|
РЕКОМЕНДОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Тищенко, А.Т. Технология: учебник для 5 кл. общеобр. уч. / А.Т.Тищенко,
П.С.Самородкин, В.Д.Симоненко. – М.: Просвещение, 2009.
2. Тищенко, А.Т. Технология: учебник для 6 кл. общеобр. уч. / А.Т.Тищенко,
П.С.Самородкин, В.Д.Симоненко. – М.: Просвещение, 2009.
3. Симоненко, В.Д. Технология: учебник для учащихся 7 кл. общеобразовательных учреждений (вариант для мальчиков) / В.Д.Симоненко, А.Т.Тищенко, П.С.Самородский; под ред. В.Д.Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2007.
4. Технология. 8 класс: учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений.
– 2-е изд., перераб. / под ред. В. Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2007. – 208 с.: ил.
5. Симоненко, В.Д. Технология: учебник для учащихся 9 класса общеобразовательной школы / В.Д.Симоненко, А.Н.Богатырев, О.П.Очинин и др.; под ред. В.Д.Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2008. – 288 с.
6. Технология. 5 класс / под редакцией В.Д.Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2011.
7. Технология. 6 класс / под редакцией В.Д.Симоненко – М.: Вентана-Граф, 2011.
8. Технология. 7 класс / под редакцией В.Д.Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2012.
9. Технология. 8 класс / под редакцией В.Д.Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2011.
Воспользуйтесь поиском по сайту: