Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Формы самостоятельной работы при подготовке к семинарским занятиям

Приложение 2

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего образования

«Нижневартовский государственный университет»

Гуманитарный факультет

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Декан факультета экономики и управления

________________/Е.С. Долгина/

«­­_» 201 г.

.

 

 

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Б1.Б.22. Социология журналистики

 

Вид образования: Профессиональное образование
Уровень образования: Высшее образование бакалавриат
Квалификация выпускника: Бакалавр
Направление подготовки: 42.03.02. Журналистика
Направленность (профиль) образовательной программы: Деловая журналистика
Тип образовательной программы: Академ. бакалавриат
Форма обучения: очная
Срок освоения образовательной программы: 4 года
Номер внутривузовской регистрации образовательной программы 42.03.02(1)-14-О

 

Нижневартовск


Методические указания для обучающихся по подготовке к практическим занятиям

Подготовка к семинарскому занятию начинается с изучения лекционного материала по заявленной теме, а также перечня вопросов и соответствующих разделов в основной и дополнительной литературе. Студент должен определиться темой доклада и формой его представления. По результатам подготовки студент должен уметь отвечать на дополнительные вопросы аудитории, а также активно принимать участие в коллективной дискуссии по изучаемой теме.

Для работы на семинарских занятиях необходимо самостоятельное изучение первоисточников, учебной, справочной и научно-критической литературы, указанной в планах. Кроме устных ответов на вопросы на занятии используется форма работы со студенческими докладами и рефератами по указанным примерным темам. Участие в коллективном обсуждении сообщения предполагает готовность студентов к занятию, знакомство с лекционным и учебным материалом по данной теме. Семинарские занятия посвящены наиболее важным теоретическим и методологическим проблемам политологии. Работа на семинаре ориентирована не только на проверку преподавателем степени усвоения лекционного материала, но и на творческую, исследовательскую работу студентов в форме рефератов и теоретических докладов. Темы рефератов и докладов, рекомендованные в данной программе, ориентированы на специфические вопросы, не всегда рассматриваемые в лекционном курсе.

 

Структура семинарского занятия

1. Обсуждение теоретических вопросов. Как правило, представляет собой последовательное освещение вопросов семинара. Все студенты академической группы должны принимать участие во фронтальном опросе.

2. Представление индивидуальных докладов. Доклад должен содержать углубленный материал по обсуждаемым вопросам на семинарском занятии. Доклад должен сопровождаться либо презентацией, либо наглядным иллюстративным материалом.

3. Обсуждение докладов. Проходит в виде дискуссии между докладчиком и академической группой.

4. Выполнение творческих заданий направлено на приобретение практических умений и навыков, предусмотренных требованиями ФГОС ВО. Выполняется либо в устной, либо в письменной формах.

5. Подведение итогов и выставление баллов в соответствии с балльно-рейтинговой системой.

 

Формы самостоятельной работы при подготовке к семинарским занятиям

Работа с литературными источниками

При самостоятельной подготовке к семинарским занятиям студентам необходимо изучить определенные разделы в рекомендованной литературе. Результатом работы с литературными источниками являются выписки и тезисы из источников, законспектированные точки зрения исследователей, изложенные в статьях научных периодических изданий, монографиях, авторских курсах лекций с обязательными постраничными ссылками на издание, его автора (авторского коллектива, редактора и т.п.), места издания, издательства, года издания, номера страницы. В итоге студент должен иметь представление об основных понятиях, процессах, имеющих отношение к теме семинарского занятия.

Формы выполнения конспектов

1. Плановый конспект, предполагающий описание вопросов плана семинарского занятия.

2. Текстуальный конспект, состоящий из цитирования источника.

3. Свободный конспект, который предполагает сочетание цитаты и ее анализа.

4. Тематический конспект, предполагающий представление различных точек зрения из разных источников по одной теме.

5. Конспект-схема, представляющий информацию в виде таблиц, схем, графиков.

Работа с конспектами позволяет развить навык классификации информации и способствует лучшему запоминанию материала.

Подготовка доклада

Основные этапы работы над докладом:

1. Определение проблемной темы семинарского занятия.

2. Работа с рекомендованной литературой.

3. Обработка информации по теме семинарского занятия.

4. Оформление доклада. Доклад должен содержать: титульный лист, оформленный в соответствии с требованиями (Приложение 1), основная часть доклада, выводы и список использованной литературы.

5. Объем доклада не должен превышать 5 машинописных листов (включая титульный лист, список использованной литературы). Требования к оформлению: Times New Roman, 14 размер, через 1,5 интервала.

Требования к оформлению рефератов

Работа должна быть написана разборчиво и чисто, на страницах необходимо оставить небольшие поля для пометок преподавателя.

Структура работы: титульный лист, план-содержание с указанием страниц, основной текст, список литературы. Части текста должны быть выделены и озаглавлены в соответствии с планом, страницы работы — пронумерованы. Подготовка докладов и рефератов предполагает составление плана, подбор литературы (не менее трех источников). Ссылки на источники цитат приводятся в подстрочном примечании согласно ГОСТу (автор, название работы, название сборника или журнала, место и год издания книги или номер журнала). Желательно указывать номера страниц, если использован конкретный материал из сборника, статьи или хрестоматии. В учебнике указывается глава или название разделов.

Например:

1. Карцева Л. В. Социология культуры: учеб. пособие. - М.: Дашков и К°, 2007. - 231 с.

2. Волков, Ю. Е. Социология: учеб. пособие для магистрантов/ Ю. Е. Волков. - М.: Дашков и К°, 2012. - 396 с.

Соответствующим образом оформляется и список литературы; порядок изданий определяется по алфавиту. Текст должен содержать ссылки на используемую литературу. Средний объем — не менее 14-16 машинописных страниц. При подготовке данной работы запрещено использование только учебников и справочных пособий. Требования к оформлению: TimesNewRoman, 14 размер, через 1,5 интервала. Ссылки на литературу делать обязательно. Важно использовать при написании реферата источники по истории философии: хрестоматии, интернет-ресурсы.

Интернет-ресурсы в свободном доступе:

http://journal.socio.msu.ru/ - журнал «Социология»

http://www.nir.ru/socio/scipubl/socjour.htm - «Социологический журнал»

http://www.nir.ru/socio/scipubl/socis.htm - «Социологические исследования» (социс)

http://lib.socio.msu.ru/l/library - Электронная библиотека социологического факультета МГУ имени М.В.Ломоносова

www.socionet.ru - портал по общественным наукам

www.soc.pu.ru – электронный ресурс социологического факультета Санкт-Петербургского государственного университета

www.soc.pu.ru/publications/jssa/ - журнал «Социология и социальная антропология»

www.wciom.ru –официальный сайт ВЦИОМ

www.gks.ru – официальный сайт Росстата

 

КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...