Объем дисциплины и виды учебной работы
Приложение 5 Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы «Московский городской педагогический университет» Институт педагогики и психологии образования Общеинститутская кафедра психологии образования
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебной дисциплины Детская практическая психология Для направления подготовки Психолого-педагогическое образование Профиля Психология и педагогика дошкольного образования Квалификация (степень) выпускника бакалавр Форма обучения очно-заочная 2 курс, 4 семестр Москва 2014 Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 050400.62
Разработчики: Общеинститутская кафедра психологии образования ИППО ГБОУ ВПО МГПУ, старший преподаватель М.Е. Андриянова
Рецензенты: Общеинститутская кафедра психологии образования ИППО ГБОУ ВПО МГПУ, старший преподаватель С.А.Пошина
Программа одобрена на заседании общеинститутской кафедры психологии образования Протокол № 6 от «27» января 2014 г. Зав. кафедрой: профессор А.И.Савенков
© ГБОУ ВПО МГПУ, 2014 © Общеинститутская кафедра психологии образования, 2014 1. Цели и задачи освоения дисциплины: Формировать профессиональную компетентность студентов в сфере организации деятельности психологической службы в образовании, ее эффективного функционирования в учебно-воспитательном процессе образовательного учреждения. Познакомить студентов с общими теоретическими основами детской практической психологии, ее спецификой относительно деятельности практического психолога дошкольного образовательного учреждения.
В процессе изучения дисциплины решаются следующие задачи: 1. Формировать у студентов теоретические представления в области детской практической психологии. 2. Познакомить с системой научных понятий, составляющих основу тезауруса детской практической психологии. 3. Изучить методологические основы, историю, проблемы и перспективы развития детской практической психологии в России и за рубежом. 4. Формировать систематизированные представления о сущности, основных задачах, правовом обеспечении и направлениях деятельности детского практического психолога, особенностях организации его работы. 5. Формировать умения применять полученные психологические знания для объяснения фактов и явлений педагогического процесса, для оказания психологической помощи воспитанникам в интересах развития их личности в образовательном процессе. 2. Место дисциплины в структуре ООП: Дисциплина «Детская практическая психология» относится к вариативной части цикла профессиональных дисциплин (Б.3.).Предусматриваются межпредметные связи стакими дисциплинами цикла профессиональных дисциплин как «Общая и экспериментальная психология», «Психология развития», «Психология детей и подростков» (базовая часть), «Педагогическая психология», «Качественные и количественные методы и диагностика в психолого-педагогическом исследовании» (вариативная часть). Приступая к изучению дисциплины, студенты должны владеть основными представлениями в области общей и экспериментальной психологии, психологии развития, педагогической психологии. Дисциплина является предшествующей для следующих дисциплин «Клиническая психология детей и подростков» (базовая часть), «Психологическая служба в образовании» «Коррекционно-развивающая работа с детьми дошкольного возраста», «Психология индивидуальных различий», «Психологическая служба в образовании» (вариативная часть).
3. Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: - готов применять качественные и количественные методы в психологических и педагогических исследованиях (ОПК-2); - готов использовать методы диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов (ОПК-3); - способен организовать совместную и индивидуальную деятельность детей в соответствии с возрастными нормами их развития (ПКПП-1); - способен выстраивать развивающие учебные ситуации, благоприятные для развития личности и способностей ребенка (ПКПП-7). В результате изучения дисциплины студент должен: знать: - специфику процедуры психодиагностики с учётом возрастных особенностей; - основные утвержденные стандартные методы диагностики развития детей разных возрастов; - средства диагностики социально-психологического, девиантного развития и поведения детей разных возрастов; - технологии организации индивидуальной и совместной деятельности детей; - психические особенности детей разного возраста и сензитивные периоды для развития способностей; - закономерности развития личности и способностей воспитанников и учащихся; - механизмы формирования адекватной самооценки, нравственно-волевых свойств личности, развития способностей; - особенности использования развивающих учебных ситуаций в образовании детей. уметь: - применять в образовательном процессе знание способов и приемов психолого-педагогической диагностики различных вариантов развития детей и подростков; - осуществлять диагностику с учётом возрастных особенностей; - решать диагностические задачи стандартными методами с учетом возрастных особенностей; - организовать в образовательном процессе совместную и индивидуальную деятельность детей в соответствии с возрастными нормами развития; - организует развивающие учебные ситуации; - определять уровень развития личностных качеств и способностей ребенка; - подбирать методы и средства дальнейшего развития детей и подростков;
- применять развивающие учебные ситуации в зависимости от способностей ребенка. владеть: - стандартными методами психолого-педагогической диагностики развития и поведения детей; - способностью к осознанию профессиональной этики диагноста; - опытом применения стандартных методов для решения диагностических задач; - техниками организации индивидуальной и совместной деятельности детей; - способностью к оцениванию результатов своей деятельности; - способностью создавать ситуации, стимулирующие развитие недостаточно сформированных личностных качеств либо актуализирующие способности ребенка; - способностью подбирать развивающие учебные задачи в соответствии с индивидуальными, типологическими особенностями развития детей. Объем дисциплины и виды учебной работы
5. Структура и содержание дисциплины
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|