Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Объем дисциплины и виды учебной работы

Приложение 5

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»

Институт педагогики и психологии образования

Общеинститутская кафедра психологии образования

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Учебной дисциплины

Детская практическая психология

Для направления подготовки

Психолого-педагогическое образование

Профиля

Психология и педагогика дошкольного образования

Квалификация (степень) выпускника

бакалавр

Форма обучения

очно-заочная

2 курс, 4 семестр

Москва 2014


Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 050400.62

 

Разработчики:

Общеинститутская кафедра психологии образования ИППО ГБОУ ВПО МГПУ, старший преподаватель М.Е. Андриянова

 

Рецензенты:

Общеинститутская кафедра психологии образования ИППО ГБОУ ВПО МГПУ, старший преподаватель С.А.Пошина

 

 

Программа одобрена на заседании общеинститутской кафедры психологии образования

Протокол № 6 от «27» января 2014 г.

Зав. кафедрой: профессор А.И.Савенков

 

 

© ГБОУ ВПО МГПУ, 2014

© Общеинститутская кафедра психологии образования, 2014


1. Цели и задачи освоения дисциплины:

Формировать профессиональную компетентность студентов в сфере организации деятельности психологической службы в образовании, ее эффективного функционирования в учебно-воспитательном процессе образовательного учреждения. Познакомить студентов с общими теоретическими основами детской практической психологии, ее спецификой относительно деятельности практического психолога дошкольного образовательного учреждения.

В процессе изучения дисциплины решаются следующие задачи:

1. Формировать у студентов теоретические представления в области детской практической психологии.

2. Познакомить с системой научных понятий, составляющих основу тезауруса детской практической психологии.

3. Изучить методологические основы, историю, проблемы и перспективы развития детской практической психологии в России и за рубежом.

4. Формировать систематизированные представления о сущности, основных задачах, правовом обеспечении и направлениях деятельности детского практического психолога, особенностях организации его работы.

5. Формировать умения применять полученные психологические знания для объяснения фактов и явлений педагогического процесса, для оказания психологической помощи воспитанникам в интересах развития их личности в образовательном процессе.

2. Место дисциплины в структуре ООП: Дисциплина «Детская практическая психология» относится к вариативной части цикла профессиональных дисциплин (Б.3.).Предусматриваются межпредметные связи стакими дисциплинами цикла профессиональных дисциплин как «Общая и экспериментальная психология», «Психология развития», «Психология детей и подростков» (базовая часть), «Педагогическая психология», «Качественные и количественные методы и диагностика в психолого-педагогическом исследовании» (вариативная часть). Приступая к изучению дисциплины, студенты должны владеть основными представлениями в области общей и экспериментальной психологии, психологии развития, педагогической психологии.

Дисциплина является предшествующей для следующих дисциплин «Клиническая психология детей и подростков» (базовая часть), «Психологическая служба в образовании» «Коррекционно-развивающая работа с детьми дошкольного возраста», «Психология индивидуальных различий», «Психологическая служба в образовании» (вариативная часть).

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- готов применять качественные и количественные методы в психологических и педагогических исследованиях (ОПК-2);

- готов использовать методы диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов (ОПК-3);

- способен организовать совместную и индивидуальную деятельность детей в соответствии с возрастными нормами их развития (ПКПП-1);

- способен выстраивать развивающие учебные ситуации, благоприятные для развития личности и способностей ребенка (ПКПП-7).

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

- специфику процедуры психодиагностики с учётом возрастных особенностей;

- основные утвержденные стандартные методы диагностики развития детей разных возрастов;

- средства диагностики социально-психологического, девиантного развития и поведения детей разных возрастов;

- технологии организации индивидуальной и совместной деятельности детей;

- психические особенности детей разного возраста и сензитивные периоды для развития способностей;

- закономерности развития личности и способностей воспитанников и учащихся;

- механизмы формирования адекватной самооценки, нравственно-волевых свойств личности, развития способностей;

- особенности использования развивающих учебных ситуаций в образовании детей.

уметь:

- применять в образовательном процессе знание способов и приемов психолого-педагогической диагностики различных вариантов развития детей и подростков;

- осуществлять диагностику с учётом возрастных особенностей;

- решать диагностические задачи стандартными методами с учетом возрастных особенностей;

- организовать в образовательном процессе совместную и индивидуальную деятельность детей в соответствии с возрастными нормами развития;

- организует развивающие учебные ситуации;

- определять уровень развития личностных качеств и способностей ребенка;

- подбирать методы и средства дальнейшего развития детей и подростков;

- применять развивающие учебные ситуации в зависимости от способностей ребенка.

владеть:

- стандартными методами психолого-педагогической диагностики развития и поведения детей;

- способностью к осознанию профессиональной этики диагноста;

- опытом применения стандартных методов для решения диагностических задач;

- техниками организации индивидуальной и совместной деятельности детей;

- способностью к оцениванию результатов своей деятельности;

- способностью создавать ситуации, стимулирующие развитие недостаточно сформированных личностных качеств либо актуализирующие способности ребенка;

- способностью подбирать развивающие учебные задачи в соответствии с индивидуальными, типологическими особенностями развития детей.

Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Всего часов/ зачетных единиц Семестры
Аудиторные занятия (всего) 108ч. /3 з.е.        
В том числе:          
Лекции 14 ч        
Практические занятия (ПЗ) 14 ч        
Семинары (С) -        
Лабораторные работы (ЛР) -        
Самостоятельная работа (всего) 80 ч        
В том числе: 44 ч        
Указываются виды самостоятельной работы          
Подготовка к практическим занятиям 14 ч        
Подготовка реферата / доклада / презентации 12 ч        
Подготовка эссе 8 ч        
Решение ситуационных задач 10 ч        
Вид промежуточной аттестации – экзамен 36 ч        
Общая трудоемкость часы зачетные единицы 108 ч        
3 зачетные единицы        

5. Структура и содержание дисциплины

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...