Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Контрольная работа с налогоплательщиками

Проверки могут быть камеральными и документальными. Камеральная проверка практически производится ежеквартально при сдаче баланса (для иностранных фирм — ежегодно). Документальная проверка с выходом налоговых инспекторов в организацию осуществляется выборочно с определенной периодичностью.

В ходе контрольной работы государственные налоговые инспекции выявляют огромное количество умышленных и неумышленных нарушений налогового законодательства, совершенных налогоплательщиками.

Типичные виды налоговых нарушений:

· нарушения порядка постановки на учет в налоговых органах;

· уклонение от постановки на учет в налоговых органах;

· нарушение порядка предоставления налоговым органам сведений, необходимых для ведения учета налогоплательщиков;

· нарушение порядка представления информации об открытии счета в банке;

· уклонение от представления информации об открытии счета в банке;

· нарушение порядка представления налоговой декларации;

· уклонение от подачи налоговой декларации;

· нарушение порядка ведения учета объектов налогообложения, а также порядка составления отчетов об экономической деятельности предприятия, организации или предпринимателя;

· уклонение от ведения учета доходов и иных объектов налогообложения, а также ведение заведомо недостоверного учета;

· нарушение порядка хранения документов, связанных с налогообложением;

· действия, направленные на неправомерное уменьшение налогов или сборов — представление налогоплательщиком в налоговую инспекцию документов или сведений, содержащих недостоверную информацию, на основании которых исчисленная сумма налогов (сборов) меньше фактически причитающейся к уплате;

· действия, направленные на неправомерный зачет либо возврат налога или сбора;

· воспрепятствование доступу должностного лица налогового органа на территорию или в помещение;

· отказ от выдачи документов и иных сведений;

· уклонение от налогообложения, т.е. совершение налогоплательщиком действий, которые заведомо направлены на исключение возможности осуществления в установленном порядке налогового контроля в отношении этого налогоплательщика;

· нарушение банком порядка открытия счета налогоплательщику, то есть открытие счета без предъявления налогоплательщиком сведений о постановке на учет в налоговом органе, а также открытие счета при наличии у банка решения налогового органа о приостановлении операций по счетам этого юридического или физического лица;

· нарушение порядка исполнения поручения на перечисление налога или сбора;

· неисполнение банком решения налогового органа о приостановлении операций налогоплательщика;

· неисполнение банком решения налогового органа о взимании налога или сбора;

· несоблюдение порядка пользования имуществом, на которое наложен арест;

· непредставление налоговому органу информации о налогоплательщике;

· отказ от выдачи документов и иных предметов, необходимых для производства по делу о налоговом нарушении;

· отказ свидетеля от дачи объяснений. Речь идет о неявке либо уклонении от явки без уважительных причин лица, вызываемого для опроса по делу о налоговом нарушении в качестве свидетеля, а также о даче таким лицом заведомо ложных объяснений;

· отказ эксперта, переводчика или специалиста от участия в производстве по делу о налоговом нарушении или его рассмотрении;

· незаконное воздействие на налоговый орган с целью повлиять на принимаемое налоговым органом, а равно его должностным лицом решение либо действие.

Все это типовые, часто встречающиеся на практике нарушения, пресечение которых позволяет резко увеличить налоговые сборы.

В нашем обществе еще не осознана опасность уклонения от уплаты налогов. Общественная опасность этого явления не сводится только к недополучению бюджетом средств и росту дефицита бюджета, уклонение от налогообложения подрывает основы рыночной конкуренции, ставит недоимщика в более выгодное положение по сравнению с добросовестным налогоплательщиком. Кроме того, недоплата налога одним лицом осуществляется за счет других налогоплательщиков: государству приходится увеличивать ставки или прибегать к новым видам налогообложения.

В ходе проверок выявляются значительные суммы, укрытые от налогообложения. Об их масштабе можно судить, например, по некоторым результатам деятельности Государственной налоговой инспекции по городу Москве.


Поступления налогов с учетом доначислений в г. Москве в 1992-1996 гг. (млрд. руб.)

  1992 1993 1994 1995 1996
Поступило налогов в консолидированный бюджет 417 5001 23779 59342 87011
в том числе: в федеральный бюджет 231 2366 9781 27021 47327
Удельный вес Москвы в налоговых поступления в федеральный бюджет, % 9,5 16,8 20,6 18,0 24,4
Кроме того, поступления в федеральный дорожный фонд 202 901 3857 8900
Доначислено налоговой инспекцией в ходе контрольной работы 13,3 234 1908 6335 13841
Взыскано: млрд. руб. 9,1 151,6 817,7 2729 4242
Взыскано: % 68,7 64,8 42,9 43,1 30,6

Снижение удельного веса взысканных платежей в общих доначислениях свидетельствует об ухудшившемся финансовом положении предприятий и организаций. Но здесь также сказалось и предоставленное налоговым органам Указом Президента РФ право применять рассрочки и отсрочки платежей штрафных санкций, что положительно влияет на экономику предприятий и отдельных отраслей.

Рост доначисленных и взысканных платежей происходит по мере накопления у налоговой инспекции опыта работы и базы данных о налогоплательщиках. Выбор предприятий и организаций для проведения документальной проверки перестал носить случайный характер. Например, в течение 1996 года работниками Государственной налоговой инспекции по городу Москве проверено документально более 31 тысячи юридических лиц. Нарушения налогового законодательства установлены у 69,1 % из них. Но это не означает, как порой представляет пресса, что 7 из 10 предпринимателей уклоняются от налогообложения. Высокие результаты приносят тематические проверки, проводимые одновременно всеми налоговыми инспекциями города. Причем они не исчерпываются чисто фискальным эффектом, а дают богатый материал для аналитической и методологической работы. Именно так в городе Москве проверялись предприятия, осуществляющие производство и хранение этилового спирта и алкогольной продукции; предприятия, являющиеся источниками выплаты другим юридическим лицам; предприятия с долей государственной собственности; организации, занимающиеся обналичиванием денежных средств; предприятия, сдающие в аренду федеральную собственность; банки, обслуживающие бюджетные счета, и т.п.

Регулярно проводятся рейды совместно с налоговой полицией, с отделами потребительского рынка префектур города Москвы и с отделами муниципальной милиции по проверке применения контрольно-кассовых машин на мелкооптовых товарных рынках города Москвы.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...