Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Принятие решения коллегией по государственной аккредитации.

Этапы проведения государственной аккредитации ДОУ

Государственная аккредитация ДОУ осуществляется в три этапа.

1. Самоанализ деятельности дошкольного образовательного учреждения. Проводится в соответствии с установленными показателями по форме, утвержденной Департаментом образования.

Рекомендуемая продолжительность самоанализа от двух до четырех месяцев. Администрация и сотрудники ДОУ вправе увеличить срок самоанализа в случае, если на основании полученных первоначально результатов возникает потребность в проведении необходимых улучшений. Департамент образования обеспечил своевременное планирование участия образовательного учреждения в процедуре государственной аккредитации: наличие графиков на 1 сентября предыдущего аккредитации года позволяет учреждению учитывать расходы, связанные с данной процедурой, как это предписывает закон, а также самостоятельно определять продолжительность самоанализа ДОУ.

Основными требованиями к самоанализу являются:

· владение техникой самооценки в баллах;

· согласованность оценок между всеми участниками самоанализа;

· объективность оценивания;

· адекватность оценки самоанализа (самообследования) заявленной направленности образовательной программы и виду ДОУ.

Работа в ДОУ комиссии по государственной аккредитации: формирование экспертных заключений и заключения по государственной аккредитации.

За два месяца до начала работы комиссии по государственной аккредитации в Департамент образования подается заявление, согласованное с учредителем, и комплект документов в соответствии с перечнем. Специалисты Департамента регистрируют комплект документов, проводят их экспертизу и определяют состав комиссии по государственной аккредитации с учетом направленности заявленной образовательной программы и вида ДОУ. Комиссия проводит экспертизу реализуемых образовательных программ соответствующего уровня и направленности, а также показателей деятельности ДОУ, необходимых для определения его вида и категории. Особое внимание при экспертизе уделяется вопросам, которые непосредственно могут влиять на качество образования в дошкольном учреждении:

· качеству устава, локальных актов, образовательной программы, их соответствию требованиям законодательства (в т. ч. в части соблюдения прав участников образовательного процесса), виду ДОУ, направленности заявленной образовательной программы;

· организации деятельности, обеспечению стабильного функционирования ДОУ, реализации планов текущего и стратегического характера*, учету направленности заявленной образовательной программы в планировании, в контрольно­аналитической деятельности;

· методическому обеспечению воспитательно­образовательного процесса, объему имеющихся учебно­методических комплексов;

· соответствию кадрового обеспечения, материально­техническим и медико­социальным условиям, уровню и направленности образовательной программы, показателям деятельности ДОУ;

· созданию условий для максимального удовлетворения запросов родителей по воспитанию и обучению детей дошкольного возраста.

Всеми членами комиссии по государственной аккредитации выносится обобщенная оценка по нескольким оцениваемым направлениям: уровню реализации образовательной программы соответствующей направленности, уровню организации предметно­развивающей среды ДОУ с учетом заявленной направленности образовательной программы, характеру взаимодействия педагогов с детьми.

Основными методами э кспертизы являются следующие: изучение представленных материалов самоанализа, нормативной правовой документации; анализ программного, учебно­методического и кадрового обеспечения заявленной направленности образовательной программы; наблюдение; исследование предметно­развивающей среды, а также условий, обеспечивающих максимальное удовлетворение запросов родителей воспитанников; анализ планирования, результатов диагностики и др.

По результатам экспертизы члены комиссии оформляют экспертные заключения. На основании экспертных заключений и сведений о дошкольном учреждении по показателям деятельности комиссия по государственной аккредитации делает выводы:

· об уровне и направленности реализуемой образовательной программы;

· о соответствии деятельности ДОУ показателям по типу, виду и категории.

При необходимости комиссия по государственной аккредитации дает дополнительные рекомендации по совершенствованию воспитательно­образовательного процесса в ДОУ.

Принятие решения коллегией по государственной аккредитации.

На заседании коллегии по государственной аккредитации принимается решение об установлении статуса ДОУ, аккредитации образовательных программ соответствующего уровня и направленности, а также об установлении срока контроля по тем показателям деятельности ДОУ, по которым выявлены несоответствия. Решение коллегии утверждается приказом Департамента образования, и дошкольному образовательному учреждению выдается свидетельство о государственной аккредитации сроком на пять лет.

Образовательным сообществом области процедура государственной аккредитации принята как составляющая часть системы оценки качества дошкольного образования, в значительной мере влияющая на качество осуществляемых образовательных процессов. Выработан механизм многоцелевого использования результатов государственной аккредитации на разных уровнях управления образованием, так как результаты аккредитационной экспертизы представляют интерес для всех участников организации деятельности дошкольного учреждения (руководителей и педагогических работников ДОУ; руководителей, методистов и специалистов муниципальных окружных управлений образования).

На уровне образовательного учреждения итоги государственной аккредитации дают возможность:

· анализировать степень успешности воспитательно­образовательного процесса в дошкольном учреждении;

· оценивать работы по расстановке кадров и повышению их квалификации;

· создавать материально­технические и медико­социальные условия пребывания воспитанников;

· определять соответствие предоставляемых образовательных услуг государственным нормам и установленным требованиям к виду и категории ДОУ.

На муниципальном, региональном уровнях возможность сравнения достижений разных ДОУ позволяет прогнозировать перспективы развития дошкольного образования района, города, региона с учетом потребностей населения.

Гибкая система аккредитационных показателей, открытость процедуры позволяют максимально учесть региональные особенности системы дошкольного образования, дают возможность использовать и подготовку к аккредитационной экспертизе, и непосредственно саму процедуру для повышения качества дошкольного образования.

Анализ результатов государственной аккредитации ДОУ позволяет сделать следующие выводы:

· в ДОУ области осуществляется планомерная работа по формированию нормативной правовой базы. Нормативно­правовое и организационно­управленческое обеспечение образовательной деятельности находится в рамках правового поля, в большинстве аккредитованных ДОУ своевременно вносятся необходимые изменения и дополнения в нормативные документы в связи с меняющимся законодательством;

· осуществляется системная деятельность по разработке образовательных программ, содержащих в себе характеристику воспитательно­образовательного процесса, кадровое, методическое и материально­техническое обеспечение направленности реализуемой программы, обеспечивающих интегрирование используемых комплексных программ с парциальными;

· растет доля ДОУ, стабильно функционирующих в режиме развития, активно осуществляющих интеграцию базисного и дополнительного образования;

· создается единое образовательное пространство, многофункциональное взаимодействие с социумом;

· кадровое обеспечение воспитательно­образовательного процесса многих ДОУ учитывает направленность образовательной программы, в штатное расписание вводятся должности специалистов (педагог­психолог, социальный педагог, воспитатели по экологии, по изобразительной деятельности, по игровой деятельности и др.);

· серьезное внимание во многих ДОУ области уделяется физическому развитию и оздоровлению воспитанников, разработке комплексных программ оздоровления с привлечением всех заинтересованных сторон, широкому использованию активных форм работы; должное внимание уделяется обеспечению психологического благополучия и здоровья воспитанников, высокого уровня комфортности ребенка; результатом во многих ДОУ является существенное снижение показателей заболеваемости.

Аккредитация дошкольных образовательных учреждений становится целенаправленным процессом управления качеством дошкольного образования, важнейшей формой общественно­государственного контроля деятельности ДОУ.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...