Составим баланс активных и реактивных мощностей.
ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ И РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ (ТУСУР)
Курсовая работа
«Расчет разветвленной цепи Синусоидального тока» По дисциплине «Общая электротехника и электроника»
Авторы учебно-методического пособия: В.М. Дмитриев, Н.В. Кобрина, Н.П. Фикс, В.И. Хатников Томск 2000
Вариант №15
Выполнил студент группы
«» 2008 г. 2008 Задание на курсовую работу.
Расчет разветвленной цепи синусоидального тока.
1. Cчитая, что индуктивная связь между катушками отсутствует: 1.1 составить систему уравнений в символической форме по методу контурных токов; 1.2 преобразовать схему до двух контуров; 1.3 в преобразованной схеме рассчитать токи по методу узловых потенциалов; 1.4 рассчитать ток в третьей ветви схемы (в ветви, обозначения компонентов которой имеют индекс 3) методом эквивалентного генератора и записать его мгновенное значение; 1.5 на одной координатной плоскости построить графики и или ; 1.6 рассчитать показание ваттметра; 1.7 составить баланс активных и реактивных мощностей; 1.8 определить погрешность расчета; 1.9 построить лучевую диаграмму токов и топографическую диаграмму напряжений для преобразованной схемы.
С учетом взаимной индуктивности для исходной схемы составить систему уравнений по законам Кирхгофа для мгновенных значений и в комплексной форме.
Выполнить развязку индуктивной связи и привести эквивалентную схему замещения. Указания. Сопротивление R в расчетных схемах принять равным 10 Ом. При расчете принять, что , , , , , . Начальную фазу ЭДС принять равной нулю, а начальные фазы ЭДС и — значениям из таблицы.
1. Считая, что индуктивная связь между катушками отсутствует:
Составим систему уравнений в символической форме по методу контурных токов. Предварительно произвольно выберем направление токов в ветвях и направления контурных токов, с которыми совпадает направление обхода контуров. Таким образом по второму закону Кирхгофа имеем систему из трех уравнений:
Преобразуем схему до двух контуров. Заменим две параллельных ветви R и j XL5 одной эквивалентной с сопротивлением R' и j XL соединенных последовательно. Где Z MN – полное сопротивление этого участка. Z MN = = R' + j XL Таким образом мы получим два контура.
И по второму закону Кирхгофа составим два уравнения:
В преобразованной схеме рассчитаем токи по методу узловых потенциалов.
Примем φ D = 0, тогда мгновенные значения э.д.с имеют вид: ; ; где ; .
Затем определим модули реактивных сопротивлений элементов цепи: ; ; ; ; .
Определим эквивалентное сопротивление участка MN: Z MN = Т.е. R' = 7,93 Ом; XL = 4 Ом.
Так как цепь имеет два узла, то остается одно уравнение по методу двух узлов: , где g1, g2, g3 – проводимости ветвей.
Рассчитаем проводимости каждой из ветвей:
Считаем E 1 = E1 = 25 (В);
Определим токи в каждой из ветвей:
Произведем проверку, применив первый закон Кирхгофа для узла C: I 3 = I 1 + I 2 = – 0,57 – j 0,68 +1,17 + j 1,65 = 0,6 + j 0,97 Токи совпадают, следовательно, расчет произведен верно.
Рассчитаем ток в третьей ветви схемы методом эквивалентного генератора. Определим напряжение холостого хода относительно зажимов 1-1’
где
Сначала определим внутреннее входное сопротивление:
Затем определим ток в третьей ветви: Значение тока I3 совпадает со значением тока при расчете методом узловых потенциалов, что еще раз доказывает верность расчетов.
1.5 На одной координатной плоскости построим графики i 3 (t) и e 2 (t).
; где ; (А) Тогда: ; Начальная фаза для : , для : Выберем масштаб me = 17,625 (В/см); mi = 0,8 (А/см). То есть два деления для тока 1,6 А, четыре деления для Э.Д.С. 70,5 В.
Определим показания ваттметра.
Составим баланс активных и реактивных мощностей.
Должно выполняться условие: где P = 76,3 (Вт); Q = - 25,3 (вар) (Характер нагрузки активно-емкостный) Или Первый источник работает в режиме потребителя, второй в режиме генератора. 1.8 Определим погрешности расчета мощности: - для активной мощности - для реактивной мощности Погрешности связаны с округлениями при расчете, они находятся в допустимых пределах.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|