Самостоятельная работа № 6 . 2.5 часа
Комитет по образованию Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение педагогический колледж № 1 им. Н.А. Некрасова Санкт-Петербурга (ГБПОУ Некрасовский педколледж № 1
Методические рекомендации ПО ПРОГРАММЕ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМУ КУРСУ МДК.02.07 ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА
Для обучающихся группы 3 – 12 по специальности 44.02.04.» Специальное дошкольное образование» Составлены преподавателем МДК 02.07. Лунёвой Татьяной Владимировной.
2017 – 2018 учебный год.
Курс 5 семестр Всего: 28 часов из них самостоятельной работы – 14 часов.
Самостоятельная работа № 1. 1час. Раздел 5 Русская детская литература ХХ века Тема. М.Горький – создатель советской детской литературы. Список литературы: Путилова Е.О. Детская литература. Учебник. – М., Академия 2015 – 432с. Ст. М.Горького «Человек, уши которого заткнуты ватой», «О безответственных людях и о детской книге наших дней». Задание:
-В чём заключалась суть полемики «нужна ли сказка пролетарскому ребёнку? - Какую роль сыграли статьи М.Горького в ходе дискуссии? - Выявить главные положения в статьях М.Горького Самостоятельная работа № 2. 1час Тема: Книга К.И.Чуковского «От двух до пяти». Анализ главы 6 «Заповеди детским поэтам» Список рекомендуемой литературы: К Чуковский «От двух до пяти» - М., Детская литература – 1971, К Чуковский Сказки изд Детская литература – М., 2000, С.И.Сивоконь Чуковский и дети – М.. 1983, Писатели нашего детства. 100 имён: биографический словарь: в 3 ч. – М.. 1998 – 1999.
Задание 1: Прочитать главу 6 «Заповеди детским поэтам». Перечитать сказки К.И.Чуковского, выбрать наиболее понравившееся.Подтвердить текстом из сказок каждую заповедь поэта, заполняя таблицу:
Задание выполнять в рабочей тетради.
Самостоятельная работа № 3 час Тема: Стихи и сказки С.Я.Маршака. Задание 1 Составление плана литературного утренника или вечера развлечений, посвящённых творчеству поэта С.Я.Маршака. Работа может быть коллективной. Оформлена на компьютере или на бумажном носителе формата А- 4.
Литература: Путилова Е.О. Детская литература. Учебник М., Академия 2015, 432 с. Праздники и развлечения в детском саду (библиотека детского сада). М., 2000 Ю. Караманенко Кукольный театр дошкольникам. Пособие для воспитателей.М., 1998
Самостоятельная работа № 4. 2 часа Тема: Поэзия 20 – 30 –х гг в детском чтении Список рекомендуемой литературы: И.Н.Арзамасцева, С.А.Николаева Детская литература – М.. 2005. Е.О.Путилова Детская литература – М.. 2009, Литература и фантазия: Кн. для воспитателей дет.сада и родителей / Сост. Л.Е.Стрельцова. – м.. Просвещение, 1992. – 256 с.
Задание 1. Составить кроссворды, литературные игры, викторины для дошкольников по творчеству поэтов 20 – 30 х гг ХХ века. (по выбору обучающихся) Работа может быть коллективной. Оформлена на компьютере или на бумажном носителе формата А- 4. Количество вопросов в кроссворде от 6 до10. Пример: «Сказки К.И.Чуковского» По горизонтали: 4. Это произведение Чуковского начинается со слов: «У меня зазвонил телефон...» 5. Из какой сказки эти строки: «Маленькие дети, ни за что на свете не ходите, дети, в Африку гулять...»? 6. Герой этой сказки — страшный и усатый ………… По вертикали: 1.Имя Чуковского? 2. В названии сказки - запутанность, неясность 3. Зверюшек лечил доктор - Ответы. По горизонтали: 4. Телефон. 5. Бармалей. 6. Тараканище. По вертикали: 1. Корней. 2. Путаница. 3. Айболит. Самостоятельная работа № 5 (1,5час) Тема: Проза 20 х- 30-хгг ХХ века Список рекомендуемой литературы: Е.О.Путилова Детская литература – М.. 2009,Русские детские писатели ХХ века: биобиблиографический словарь / под ред. А.В.Терновского. – М., 2000, Тимофеева И.Н. 100 книг вашему ребёнку. – М., 1987 Задание 1 Составить реферат по творчеству одного из детских писателей 20 – 30 – гг ХХ века (по выбору обучающегося). Работу представить в бумажном варианте формата А-4. Требования к составлению реферата: Написание реферата Реферат – это работа, при выполнении которой на первый план выступает личное отношение автора к исследуемой проблеме. Цель задания – организация самостоятельной деятельности по изучению литературных источников по предложенным темам. Содержание реферата: 1. Определение темы и предмета исследования. 2. Краткое описание основных положений, структуры и логики развития материала, аргументация. 3. Заключение с представленными результатами и полученные выводы; вопросы, которые не были решены, и новые вопросы, появившиеся в процессе исследования. 4. Библиография.
Ориентировочный объем работы – 5 – 6 листов. Требования к результатам: При выполнении работы должно быть выраженное личное отношение автора к исследуемой проблеме. Критерии оценки: - обоснованность и четкость изложения; - оформление реферата в соответствии с требованиями;
-уровень усвоения обучающимися учебного материала, умение четко сформулировать проблему, предложив ее решение, критически оценить решение и его последствия. Самостоятельная работа № 6. 2.5 часа Тема 5.2 Русская детская литература второй половины ХХ века Проза. Н.Н.Носов.В.Ю.Драгунский Задание Подготовить сообщение для детей на тему: «Что можно рассказать детям о писателях Н.Н.Носове», В.Драгунском. Ответить на вопросы: -Каких героев предпочитают авторы юмористических рассказов? -Какую роль в рассказах Н.Носова играет комическое преувеличение? - В каких рассказах писателя В.Драгунского утверждаются важные жизненные ценности?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|