Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

ЭВМ при моделировании учебного процесса

                          

Опыт внедрения компьютера в учебный процесс позволил выявить 3 основные проблемы: теория обучения с помощью ЭВМ, технология компьютерного обучения, методика проектирования обучающих программ. Решение проблем первой группы должно опираться на качественно новый анализ основных компонентов деятельности обучаемых, непосредственно связанных с процессом управления учебной деятельностью с помощью ЭВМ. В качестве связующего звена между теорией и практической реализацией выступает технология обучения. При этом возникает множество психологических проблем, таких, как место компьютера в учебном процессе, роль преподавателя в разработке и реализации автоматизированных учебных курсов, взаимоотношения компьютера и обучающего, особенности диалога ЭВМ и пользователя. Основным звеном в компьютеризации обучения являются методики проектирования обучающих программ.

По мнению разработчиков АУК, при компьютеризации необходимо учитывать необходимые особенности. Научные исследования, которые ведутся в области создания АСУ учебным заведением и автоматизированных систем обучения, в частности ориентировочные на концентрацию внимания непосредственно на компьютерных технологиях, часто упускают из вида психофизиологические характеристики тех кто будет за компьютерами работать. Использование компьютеров в различных сферах применения без согласования и единой координации работ привело к изобретению множества концепций компьютеризации. Создание моделей учебного процесса в УСУ учебным заведением на основе идей, средств и методов компьютеризации должно быть в первую очередь ориентировано на изучение и учет психологии человека. Прежде всего необходимо поддерживать заинтересованность у обучающихся в результатах своего труда. Традиционные системы обучения имеют существенный недостаток - отсутствует обобщенный способ изучения мышления по конкретной дисциплине, построить модель мышления, а затем реализовать ее в учебном процессе. Опыт использования вычислительной техники в учебном процессе показал, что компьютеризация оказывает сильное воздействие на психику человека и требуется постоянное изучение психологического последствия этого влияния. Компьютерная технология обучения обострила интерес к изучению психофизиологических особенностей личности, особенно ее творческой деятельности.

С первых этапов использования ЭВМ появился термин “формализуемые” и “неформализуемые” алгоритмы. Алгоритмическая модель мышления может быть реализована на ЭВМ, но что касается сущности творчества, то она не сводится к жесткому алгоритму, а, наоборот, проявляется в мышлении способом, отличным от ранее изученных и усвоенных алгоритмических процедур. При разработке моделей учебного процесса необходимо учитывать творческие и нетворческие формы диалогов ЭВМ и обучаемых, что выражается различными видами сценариев. Управление познавательной деятельностью по алгоритмоподобной и творческой природе мышления позволит с помощью ЭВМ достигнуть повышения качества профессиональной подготовки специалистов, в том числе и для сельского хозяйства. Перспективным является создание в рамках АСУ подсистемы комплексного психофизиологического обследования человека. С помощью тестов, выявляются психологофизиологические особенности личности. Учеба должна доставлять радость, быть легкой, в процессе ее учащиеся получат профессиональную ориентацию и психологическую подготовку к избранной профессии. Для этого необходимо пересмотреть и правильно определить дозировку учебного материала, создать систему оперативного слежения за усвояемостью знаний. Решение вышеперечисленных проблем позволит перейти к моделированию учебного процесса на основе компьютерной технологии.

     

                          

 


Выводы и предложения

 

 

1. Недостатки не традиционной системы обучения по предметному обучению очень существенны и неадаптированны к современным требованиям усовершенствования качества подготовки профессиональных специалистов.

2. Для устранения наиболее существенных недостатков в системе образования рекомендуется перейти на системно-деятельный подход обучения с внедрением которого займут соответствующее место компьютерные технологии обучения.

3. Системно-деятельный подход к обучению позволяет перестроить систему образования на основе програмно-целевого управления обучения. Анализ содержания обучения, построение структур логического содержания обучения, переход на проблемно-модульный подход обучения значительно повышает качество подготовки специалистов.

4. Для внедрения новейших достижений в области педагогики, психологии и компьютерной технологии обучения необходимо обратить особое внимание на разработку учебно-методических комплексов, адаптированных к системно-деятельному подходу.

5. Учебно-методические комплексы должны быть переработаны на основе компьютерных технологий обучения, для чего требуется применить на практике принципы построения моделей учебного процесса, разработки дидактических целей обучения и постановки новых задач учебного процесса, которые раньше традиционной системой не решались.

6. Компьютеризация учебного процесса позволяет разработать систему автоматического контроля знаний для слежения за степенью усвоения знаний, мотивации значительных пробелов в обучении и активизации самостоятельной работы учащихся.

7. В ближайшей перспективе системы образования наша страна сможет перейти на индивидуализированное обучение, разрабатываемое на принципах моделирования учебного процесса.

8. В профессиональном лицее № 59 можно внедрить систему модульного обучения, но для этого необходимо: заинтересованность руководителя во внедрении в учебный процесс модульного обучения, переподготовка всех преподавателей профлицея. Все это даст в будущем положительные результаты т.к. обучение будет индивидуализированно, что приведет к более полному усвоению знаний, умений и навыков.    

 


 

Библиографический список 

 

1. Беспалько В.П. и др. Системно-методическое обеспечение учебно- воспитательного процесса подготовки специалиста.: Учебно-методическое пособие. М. Высшая школа 1989.

2. Беспалько В.П. Методика разработки предметных и комплексных квалификационных заданий для объективного контроля качества подготовки специалистов (для преподавателей высших и средних специальных учебных заведений). - М: Министерство торговли РСФСР, учебно-методический комбинат, 1988.

3. Бабанский Ю.К. Педагогика. М. Просвещение 1988.

4. Гесин С.И. Основы педагогики. М. Просвещение 1995.

5. Добрынин В.А. Методические указания к семинарским и практическим занятиям по экономике сельского хозяйства М. Агропромиздат 1991.

6. Добрынин В.А Экономика сельского хозяйства М. Агропромиздат 1990.

7. Ильина Т.А. Педагогика. М. Просвещение 1994.

8. Козленкова Н.В. Управление обучением с помощью ЭВМ. Учебное пособие. М. МСХА 1993.

9. Козленкова Н.В. Автоматизированные обучающие системы учебное пособие. М. МСХА 1990.

10.Касимов Р.Я. Козленкова Н.В. Автоматизированные обучающие системы (методические рекомендации). М. МСХА 1988.

11.Мамедов Н.К. Рыночная экономика. М. ВШ. 1996.

12.Муравей А.С. Олейник Г.Г. Экономика организация и планирование сельхозпроизводства. 1989.

13.Немов Р.С. Психология. М. Прсвещение 1996.

14.Новиков В.А. Свиридов А.П. Дидактическая эффективность обучения с применением автоматизированных обучающих систем. М. НИИ ВШ. 1985.

15.Платонова

16.Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности: учебное пособие для слушателей факультетов и институтов повышения квалификации преподавателей ВУЗов и аспирантов.- М.: Аспект Пресс, 1995.

17.Талызина Н.Ф. Пути разработки профиля специалиста. Саратов: Издательство Саратовского университета. 1987.

18.Чошанов М.А. Гибкая технология проблемно-модульного обучения: Методическое пособие.- М. Народное образование 1996.

С О Д Е Р Ж А Н И Е    

 

Введение

1.0 Моделирование учебного процесса на примере темы: “ Издержки производства и себестоимость продукции сельхозпредприятий.

1.1 Идея технологии проблемно-модульного обучения.

1.2 Состав методических документов, моделирующих педагогическую систему.

1.3 Поняти учебной программы, как одного из компонентов эскизной модели педагогической системы.

1.4 Основные элементы современной педагогической системы, моделируемые в программе.

1.5 Отображение в программе точно поставленной цели.

1.6 Методика задания цели и объективного контроля формирования опыта (профессионального мастерства) специалиста.

2.0 Методика проведения занитий по теме: “ Издержки производства и себестимость продукции сельхозпроизводства.

2.1 Межпредметные и внутрипредметные связи и их использование в преподавании.

2.2 Методика проведения теоретического урока по теме: “ Издержки производства и себестоимость продукции сельхозпредпрития.

2.3 Методика проведения практического занятия по теме: “ Издержки производства и себестоимость продукции сельхозпредприятия.

2.4 Автоматизация контроля знаний по теме: “ Издержки производства и себестоимость продукции сельхозпредприятия “.

3.0 Дидактическая эффективность использования ЭВМ в моделировании учебного процесса.

3.1 Использование компьютера в моделировании учебного процесса.

3.2 Дидактическая эффективность использования ЭВМ при моделировании учебного процесса.

Выводы и предложения.

Обзор используемой литературы.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...