Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

по учебной дисциплине «Деловые коммуникации»

Темы рефератов

1. Понятия «общение» и «коммуникация». Функции общения.

2. Виды и средства общения. Вербальные и невербальные системы значений.

3. Структура общения. Информационная сторона общения. Интерактивная сторона.

4. Виды взаимодействий. Трансактный анализ. Перцептивная сторона общения.

5. Феномены межличностного и межгруппового восприятия.

6. Репрезентативные системы в практике психологии делового общения.

7. Общение в организации. Специфика общения в организации.

8. Особенности организации. Вертикальная и горизонтальная коммуникация.

9. Поведение человека в организации. Типы сотрудников. Виды делового общения.

10. Особенности поведения менеджеров в деловом общении. Убеждающая коммуникация. Сопротивление убеждению.

11. Публичная (ораторская) речь.

12. Развитие представлений об общении как специфическом виде деятельности.

13. Основные отличия общения от предметной деятельности. Место общения в ряду других социально-психологических явлений. Общение и отношения.

14. Подход к общению как к творческой деятельности.

15. Критерия выделения этапов общения.

16. Объективные критерии классификации видов общения.

17. Социально-психологические критерии выделения видов общения.

18. Функции общения.

19. Аналитические модели межличностного общения.

20. Характеристики примитивного вида общения.

21. Характеристики манипулятивного вида общения.

22. Характеристики делового общения.

23. Характеристики личностного духовного общения.

24. Особенности личностного подхода к общению.

25. Потребности, мотивы и направленность личности в общении.

26. Социальные способности личности и деловое общение.

27. Стили общения.

28. Роль личностных характеристик в протекании общения.

29. Специфические характеристики коммуникации в общении.

30. Речевое воздействие и типы включения в сознание реципиента.

31. Виды коммуникативных воздействий.

32. Структура сообщения в общении.

33. Особенности коммуникации, центрированной на партнере.

34. Критерии успешной - неуспешной коммуникации.

35. Способы речевого выражения отношения к партнеру.

36. Понятие о невербальных средствах общения. Соотношение вербальных и невербальных средств общения.

37. Понятие о взаимопонимании в общении. Стратегии взаимопонимания.

38. Понимание, интерпретация, атрибуция - сходства и различия. Понятие о взаимодействии. Виды взаимодействия. Теории "диадического взаимодействия". Подход к взаимодействию в трансактном анализе (Э.Берн).

39. Понятие о кинесико-проксемических паттернах общения и невербальных интеракциях как показателях вида взаимодействия. Понятие о затрудненном общении и его причинах.

40. Представление о личности как субъекте затрудненного и незатрудненного общения. 35. Социально-психологические и психологические критерии описания субъектов затрудненного и незатрудненного общения:

41. Различия преобразовательной активности субъектов затрудненного и незатрудненного общения (направленность, интенсивность, качество) и ее результатов. Принципы выхода из ситуаций затрудненного взаимодействия.

42. Основные характеристики интерактивной стороны общения.

43. Основные характеристики конфликтной ситуации и способы поведения в ней.

44. Психологические требования организации беседы.

45. Психологические требования к организации и проведению дискуссии.

46. Практическое значение исследований в области психологии общения.

Вопросы для рефератов по учебной дисциплине «Деловые коммуникации»:

 

1. Общение как фактор человеческой жизнедеятельности.

2. Деловое общение и развитие личности.

3. Причины повышения интереса к исследованию теоретических и практических проблем делового общения.

4. Основные направления прикладной психологии делового общения.

5. Деловое общение и деловые отношения.

6. Эмпатия личности и деловое общение.

7. Особенности доверительного общения.

8. Невербальные средства в деловом общении общения.

9. Манипулятивное общение.

10. Критерии творческого общения.

11. Личностные факторы успешного делового общения.

12. Взаимопонимание в общении

13. Структура отношений субъекта затрудненного и незатрудненного общения.

14. Социально-психологические показатели делового общения.

15. Типы личного влияния в деловом общении.

16. Проблема кодирования невербальной информации.

17. Факторы адекватного первого впечатления в деловом общении.

18. Сценарии и механизмы взаимодействия.

19. Невербальные интеракции как показатель взаимоотношений в общении.

20. Принципы выхода из ситуаций затрудненного взаимодействия.

21. Методы изучения личности как субъекта затрудненного и незатрудненного общения.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...