Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Прием лоцмана на борт судна

Характеристика знаков

Латеральные знаки (знаки левой и правой стороны) — выставляются по принципу ограждения сторон фарватера. Стороны ограждаются буями или вехами. На корпусах буев могут наноситься цифры или буквы. Нумерация буев по возрастающей величине или обозначение буквами в алфавитной последовательности ведется со стороны моря

Кардинальные знаки выставляются по принципу ограждения навигационных опасностей относительно стран света и обозначают сторону, с какой следует обходить ограждаемую опасность. С этой целью горизонт вокруг Навигационной опасности условно делится на секторы: северный N — между румбами NW и NE, восточный Е — между румбами NE и SE, южный S — между румбами SE и SW и западный — между румбами SW и NW.

Кардинальные знаки выставляются в одном, нескольких или во всех секторах и по их наименованию подразделяются на северные, восточные, южные и западные. Буи и вехи выставляются: северные к N. восточные к Е, южные к S, западные к W от опасности.

Для кардинальных знаков определенная форма не установлена, но, как правило, они представляют собой столбовидные буи и вехи

Знаки, ограждающие отдельные опасности незначительных размеров, выставляются непосредственно над опасностью и могут быть обойдены с любой стороны

Знаки, ограждающие отдельные опасности, окрашены в черный цвет с одной или несколькими красными горизонтальными полосами.

Топовая фигура имеет вид двух черных шаров, расположенных один над другим.

Осевые знаки, или знаки чистой воды служат для обозначения оси фарватера или в качестве подходных. Они представляют собой буи сферической или столбовидной формы и вехи с топовой фигурой в виде красного шара.

Эти знаки являются единственным типом знаков, которые окрашены вертикальными полосами (красными или белыми).

На знаках могут зажигаться белые огни с характером:

Изо — изофазный,

Зтм — затмевающийся,

ДлПр — длительно-проблесковый;

Мо (А) (• —) — буква А по азбуке Морзе.

Знаки специального назначения предназначены для обозначения специальных районов или объектов, показанных на картах или описанных в других навигационных документах, например знаки, ограждающие районы свалки грунта, подводные кабели и трубопроводы, обозначающие районы военных учений и зоны отдыха и другие подобные районы.

Знаки специального назначения имеют желтую окраску. На знаках может устанавливаться топовая фигура в виде желтого косого креста. Сами знаки могут иметь любую форму

На знаках зажигаются желтые огни, характеристика которых (Пр) отличается от характеристики белых огней других знаков.

На корпусе буев специального назначения могут наноситься цифры или буквы, позволяющие определить их назначение

Ограждение «новых опасностей». Термин «новая опасность» служит для обозначения опасностей, еще не описанных в навигационных документах.

При ограждении новых опасностей используется дублирование обычных ограждающих знаков. Знак, ограждающий новую опасность, может быть оборудован радиолокационным маяком-ответчиком с опознавательным сигналом «Д» (— • •) по азбуке Морза

 

Морские узлы

Беседочный узел/булинь – один из наиболее важных морских узлов, который стоит освоить в первую очередь каждому моряку. Он содержит в себе элементы различных морских узлов, что делает его почти универсальным узлом, который используют и для страховки, и для швартовки, и для крепления троса к гаку.

Восьмёрка – типичный классический морской узел, названный так по своей форме. Он лежит в основе вязания многих узлов и обычно применяется в качестве узла-стопора и закрепляющего узла. Основное преимущество восьмёрки – в лёгкости завязывания и развязывания, даже в случаях намокания троса.

 

Прямой узел - один из древнейших морских узлов, который древние греки именовали геркулесовым. Основное его назначение - связывание двух тросов одного диаметра. Прямой узел часто используемый, но далеко не самый надёжный морской узел.

Простой полуштык – широко распространённый простой не затягивающийся морской узел, который лежит в основе более сложных вариаций такого рода. Такой узел отличается высокой надёжностью и отлично выдерживает сильную тягу.

Простой штык – более сложный вариант простого полуштыка, который образуется из двух таких одинаковых узлов. Главное его назначение – закрепление швартовных концов на причалах и буксировка.

Простой штык со шлагом – морской узел, аналогичный простому штыку, только с одним дополнительным шлагом вокруг того предмета, за который крепится трос. Также используется для швартовки, в особенности при длительных стоянках, поскольку надёжнее простого.

Рыбацкий штык/якорный узел – один из древнейших и наиболее надёжных узлов, который используется для крепления троса к якорю, а также при всех работах с тросами под воздействием сильной тяги. Он во многом похож на простой штык со шлагом, только первый полуштык проходит внутри шлага, охватывающего предмет крепления.

Гдачный,плоский,выбленочный,шкотовый,бралшкотовый.

 


 

Прием лоцмана на борт судна

При необязательной лоцманской проводке капитан судна не обязан вызывать лоцмана, но если он считает необходимым, то может взять лоцмана.

При обязательной проводке судно не имеет право плавания без лоцмана.

В случае принудительной лоцманской проводки лоцман является должностным лицом прибрежного государства и несет ответственность за безопасность судна, а капитан и состав навигационной вахты оказывают помощь лоцману в управлении судном.

При организации навигационной вахты при плавании с лоцманом следует учитывать следующие особенности:
• общение между членами вахты и машинным отделением должно быть на английском языке;
• лоцман является дополнительным членом навигационной вахты и включается в схему организации мостика для данных условий;
• должно обеспечиваться выполнение предварительной прокладки, согласованной с лоцманом;
• в случае ухода с мостика капитан судна обязан указать лоцману лицо, ответственное за управление судном в его отсутствие;
• вахтенный помощник капитана должен вести прокладку, особое внимание уделяя контролю за боковым смещением судна и подходом к точкам начала и окончания поворота;
• контакт с оператором СУДС должен быть постоянным;
• любые изменения в состоянии судна должны быть доведены до сведения лоцмана;
• для определения места судна должны использоваться дублирующие способы, дающие наибольшую точность обсерваци

 

Отметить на карте предполагаемое место приема лоцмана.

Установить связь с лоцманской станцией или лоцманским ботом.

Уточнить время подхода к точке приема лоцмана на борт.

Приготовить лоцманский трап (подъемник) и проверить соответствие его снабжения требованиям Конвенции СОЛАС-74.

Проверить готовность четвертого помощника капитана и вахтенного матроса встретить лоцмана и помочь погрузке его вещей.

Предупредить вахтенного механика о предполагаемом времени приема лоцмана, приготовить главный двигатель к реверсам.

Приготовить соответствующие флаги Международного свода сигналов (МСС).

Приготовить лоцманскую каюту, обеспечить лоцману питание.

Лоцману предоставляется следующая информация:

осадка; дифферент;

диаметр циркуляции;

сторона вращения винта;

соответствие частоты вращения гребного винта скорости на основных режимах хода; в

озможность управления главным двигателем с мостика;

расположение кнопок тифона;

расположение радиостанции УКВ и на каком канале она включена.

Предложить лоцману судовой бинокль.

Согласовать путь судна, схему швартовки, место и способ крепления буксиров, рекомендуемое количество швартовных концов.

У лоцмана уточняют:

соответствует ли навигационная карта действительному состоянию обстановки, не появились ли новые опасности, не выстроены ли новые молы и т. д.

Согласовывают порядок подачи команд на руль и в машинное отделение.

Для упрощения передачи информации лоцману рекомендуется использовать приводимую ниже информационную карточку, выполненную на пластине, на которую карандашом наносят необходимые данные.

 

14) 1. Ни один моряк не должен пытаться выполнять работы в одиночку или заниматься устранением любых дефектов, не имея соответствующей подготовки и опыта, или когда необходимость применения физических усилий выходит за пределы его возможностей. Там, где это необходимо, он должен прибегать к помощи других членов экипажа.

2.Необходимо вывешивать предупредительные знаки или таблички в местах, где могут возникнуть особо опасные ситуации, и в частности там, где запрещено курение или где необходимо носить и использовать защитное снаряжение. Моряки должны быть осведомлены об этих табличках и предупредительных знаках и соблюдать указанные в них правила.

3. Моряки должны быть постоянно внимательны, чтобы не поскользнуться или не потерять равновесие во время движения судна. В особенности они должны быть внимательны в штормовую погоду на случай неожиданного, необычного и неравномерного крена.

4. Необходимо соблюдать меры предосторожности при пользовании забортными трапами и сходнями, а также при передвижении и прохождении мест, где выполняются работы. Там, где имеются поручни, леера или штормовые леера для обеспечения безопасности прохода, моряки должны иметь одну руку свободной, чтобы держаться за них.

5. Моряки должны помнить о необходимости соблюдать порядок, чистоту и гигиену, как личную, так и общую, для обеспечения безопасных условий и охраны здоровья. Отходы, мусор и особенно обтирочный материал следует немедленно уничтожать. Отбросы должны содержаться в герметичных контейнерах или в плотно закрывающихся емкостях в соответствующем месте, по возможности на наибольшем удалении от жилых помещений.

15) Соблюдение правил безопасности при окрасочных работах. Безопасность труда при окрасочных работах на судах обеспечивается в соответствии с действующим РТМ 31.5011—76 «Суда морско­го флота. Покрытия лакокрасочные».

К окраске судовых помещений допускаются лица, усвоившие безопасные приемы и методы работы и не имеющие по состоянию здоровья противопоказаний к контактам с красками, лаками, растворителями и другими материалами, выделяющими вредные вещества.

До начала окрасочных работ необходимо проверить надежность применяемых лесов, подвесок, индивидуальных защитных средств, а также наметить пути для возможной эвакуации людей в случае возникновения аварийной ситуации. При выборе красителей необходимо отдавать предпочтение наименее токсичным и пожаробезопасным. Запрещается применение красок и лаков без наличия паспортов и сертификатов на них, а также инструкций по их использованию. Работать с красками, содержащими вредные вещества, а также очищать ржавчину и старую краску необходимо в спецодежде с применением респираторов и очков. Нельзя применять металлические предметы для соскабливания и перемешивания алюминиевой пудры.

Плоты, применяемые при окраске корпуса судна, должны быть, оборудованы швартовными и спасательными средствами, а также леерными ограждениями.

Внутренние помещения, в которых производятся малярные работы с применением огнеопасных и вредно-действующих веществ (кузбасслак, нитрокраски, уйат-спирит и т.д.), надо усиленно вентилировать. При необходимости работающие в этих помещениях должны надеть шланговые противогазы с принудительной подачей воздуха.

Если при окраске применяются огнеопасные материалы, то для освещения помещений надо использовать аккумуляторные фонари. Время непрерывной работы в закрытых помещениях не должно превышать 1 ч. После этого необходим отдых на свежем воздухе продолжительностью 10 мин.

Разогревать нитрокраски и другие огнеопасные материалы разрешается только горячей водой. Категори­чески запрещается разогревать их на камбузных плитах, кострах и т.д.

21) Швартов - канат с огоном на конце, предназначенный для подтягивания и удержания судна у причала. По направлению относительно корпуса судна и выполняемым функциям швартовы называются продольными, шпрингами и прижимными

23) Буксирным устройством называется комплекс изделий и механизмов, обеспечивающий судну возможность буксировать другие суда (либо иные плавсредства) или идти на буксире самому.

В состав буксирного устройства транспортных судов входят:

- буксирные тросы;

- буксирные кнехты;

- буксирные клюзы;

- вьюшки и банкеты для хранения буксирных тросов.

Помимо вышеперечисленного используются элементы якорного и швартовного устройств (шпили, якорные цепи, кнехты и т. п.).

29. рулевое устройство предназначено для обеспечения движения судна в заданном направлении(по заданному курсу) и изменение направления движения. основными составляющими рулевого устройства являются: пост управления рулём, аксиометр, ограничитель перехватки руля, указатели(индикаторы), руль, рулевой тормоз, рулевой привод, рулевая машина, рулевая передача.

28. трюмный матрос обязан следить за укладкой, сепарацией и креплением груза в трюме, за состоянием тары. Судовой тальман обязан внимательно и непрерывно вести счёт груза, отмечать в тальманской книжке (тальманском листе) погруженные (выгруженные места), контроллировать все сведения о грузе по копиям погрузочных ордеров. он должен постоянно сверять свои записи с данными портового тальмана и при расхождении в счёте немедленно докладывать второму помощнику капитана.

31.судовые спасательные средства- это совокупность предусмотренных средств на судне для спасания людей в открытом море, которые подразделяются на: индвивидуальные, коллективные и специальные.
индивидуальные: поддерживающие(спасательные круги/жилеты),; поддерживающие и изолирующие (гидротермокостюмы); изолюирующие (гидротермокостюмы без камер плавучести и индивидуальные защитные средства). Коллективные: спасательные шлюпки (закрытые, частично закрытыеЮ огнезащищённые); надувные спасательные плоты (сбрасываемые, спускаемые); жесткие спасательные плоты(сбрасываемые, спускаемые); сбрасываемые шлюпки; свободно высплывающие спасательные средства(спасательный отсек). Специальные (дежурная шлюпка)

36. Однобуквенные сигналы для передачи следующих сигналов: 1) очень срочных, важных, часто употребляемых в сообщениях(26 однобуквенных, 10 цифровых, 3 заменяющих и 1 ответный вымпел). Однобуквенный сигнал R не имеет собственного значения и используется в качестве процедурного сигнала при связи и в составе двухбуквенных и трёхбуквенных сигналов. 2) двухбуквенных сигналов, составляющих общий раздел. 3) трехбуквенных сигналов, составляющих медицинский раздел и начинающихся с буквы М.

37. МСС-65 включает в себя следующие разделы:
1)Объяснения и общие замечания
2) определения
3)способы сигнализации
4)общие указания
5)флажная сигнализация
6)световая сигнализация
7) звуковая сигнализация
8) радиотелефонная связь
9) сигнализация флажками или руками
10) знаки Морзе, фонетическая таблица и прцедурные сигнали

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...