6. 4. Метеоинформация. 6. 5. Технические требования. 1. Положение. О метеорологическом обеспечении полетов на аэродромах. Совместного базирования
6. 4. Метеоинформация 6. 4. 1. На средства отображения (блоки индикации) должна передаваться следующая метеоинформация, соответствующая рабочему курсу: - дальность видимости на ВПП (2 - 3 значения при инструментальных наблюдениях и одно значение дальности видимости на ВПП при визуальных наблюдениях); - видимости (минимальное); - высота нижней границы облаков (вертикальная видимость); - количество облаков (общее и нижнего яруса); - направление ветра, исправленное на магнитное склонение; - средняя скорость ветра; - максимальная скорость ветра (порывы); - давление, приведенное к уровню порога ВПП; - наличие на аэродроме или в районе аэродрома опасных для авиации метеорологических явлений; - температура воздуха; - относительная влажность воздуха или температура точки росы; - время окончания обработки измерений (наблюдений). 6. 4. 2. Вся передаваемая на средства отображения метеоинформация должна регистрироваться на технических средствах регистрации. Метеоинформация, передаваемая по радиоканалу метеовещания, по громкоговорящей и телефонной связи, должна документироваться магнитофонной звукозаписью. Данные метеорологических наблюдений с борта ВС должны регистрироваться в специальном журнале. 6. 4. 3. На аэродроме, имеющем в составе ВПП (направление) точного захода на посадку II и III категорий, информация о дальности видимости на ВПП, видимости, высоте нижней границы облаков (вертикальной видимости), параметрах ветра должна передаваться на средства отображения автоматически, с обновлением не реже, чем через 1 мин. Время передачи метеоинформации на средства отображения (блоки индикации) не должно превышать 15 с после окончания обработки измерений (наблюдений).
6. 5. Технические требования 6. 5. 1. Метеорологическое оборудование, установленное на аэродроме для взлета и посадки ВС, должно обеспечивать измерение метеовеличин с пределами допускаемых погрешностей, указанных в табл. 6. 3.
Таблица 6. 3.
1) Нижний предел измерения видимости определяется в соответствии с минимумами взлета и посадки ВС, указанными в Инструкции по производству полетов. 2) С учетом климатических особенностей аэродрома в состав метеооборудования могут включаться приборы с меньшими диапазонами измерений.
6. 5. 2. Метеорологические радиолокаторы должны удовлетворять следующим требованиям:
- метеорологический потенциал не менее 270 дБ; - согласование между значениями угла места, задаваемыми с панели управления приводом и фактическим положением антенны не должно превышать ± 0, 250; - погрешность ориентирования антенны не должна превышать ± 10; - ошибка калибровки системы " ИЗО-ЭХО" не должна превышать ± 3 дБ. 6. 5. 3. Линии связи, предназначенные для передачи сигналов от первичных измерительных преобразователей метеовеличин до указателей (регистраторов), а также для передачи метеоинформации на средства отображения (блоки индикации), должны удовлетворять требованиям, указанным в табл. 6. 4.
Таблица 6. 4.
6. 5. 4. Автоматизированные метеорологические измерительные системы должны обеспечивать: - автоматическое измерение, обработку результатов измерений и выдачу на средства отображения и в линии связи информации о видимости на ВПП, видимости, высоте нижней границы облаков (вертикальной видимости), параметрах ветра, давлении на уровне порога ВПП, температуре и влажности воздуха; - ручной ввод метеовеличин, не измеряемых автоматически (количество облаков общее и нижнего яруса, атмосферные явления, в том числе опасные для авиации), их обработку и выдачу на средства отображения и в линии связи.
V
1. ПОЛОЖЕНИЕ О МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ПОЛЕТОВ НА АЭРОДРОМАХ СОВМЕСТНОГО БАЗИРОВАНИЯ (утверждено: ГУГМО от 02. 09. 89г., ГлавУВД от 29. 09. 89г. )
1. Метеорологическое обеспечение полетов авиации на аэродромах совместного базирования (АСБ) осуществляется в соответствии с требованиями руководящих документов авиации ведомств, базирующихся на АСБ: Наставления по метеорологическому обеспечению гражданской авиации (НМО ГА), Наставления по метеорологической службе авиации Вооруженных Сил СССР (НАМС), Наставления по производству полетов гражданской авиации, Наставления по производству полетов авиации Вооруженных Сил СССР, Инструкцией по производству полетов в районе данного аэродрома.
2. На аэродроме совместного базирования создается единый орган метеообеспечения, состоящий из двух подразделений: АМС и АМСГ. Взаимоотношения между подразделениями определяются " Инструкцией по организации метеообеспечения на аэродроме совместного базирования …" разработанной начальником АМСГ (АМЦ) и ведомственной метеослужбы. В Инструкции должны быть предусмотрены: - взаимные обязательства между метеоподразделениями по обмену данными о фактической погоде на аэродромах и по маршрутам (трассам) полетов, результатам воздушной и радиолокационной разведки погоды, штормовыми оповещениями и предупреждениями, аэросиноптическими материалами и консультациями о характере развития атмосферных процессов, прогнозами погоды и т. п.; - размещение и использование технических средств метеослужб, а также оказание помощи по их эксплуатации и ремонту; - порядок передачи результатов этих наблюдений руководителю полетов и диспетчеру, экипажам воздушных судов, находящихся в воздухе, и в установленные адреса по обмену и запросу; - порядок согласования краткосрочных /авиационных/ прогнозов погоды и корректив к ним, а также штормовых предупреждений по аэродрому совместного базирования; - организация штормового оповещения и предупреждения на аэродроме; - взаимное использование проводных радиотелетайпных и факсимильных каналов связи для получения метеорологической информации; В " Инструкции …" по взаимному согласованию начальников метеоподразделений могут быть отражены и другие вопросы, связанные с метеообеспечением полетов на данном аэродроме. " Инструкция …" согласовывается с начальником метеослужбы ВВС военного округа, соответствующим отделом Управления по гидрометеорологии, отделом движения УГА и утверждается старшим авиационным начальником на данном аэродроме. 3. На каждом аэродроме совместного базирования определить ответственное должностное лицо (как правило того ведомства, которому принадлежит аэродром), в обязанности которому вменить организацию и контроль за метеообеспечением, а также контроль за выполнением совместной " Инструкции …".
4. Метеорологические наблюдения за погодой на АСБ (количество и высота нижней границы облаков, горизонтальная видимость, направление и скорость ветра, атмосферное давление на ВПП, явления погоды и т. п. ) проводятся на одной метеоплощадке и с помощью единых метеорологических технических средств и приборов. 5. Метеонаблюдатели АМС и АМСГ размещаются, как правило, в одном помещении, оборудованном техническими средствами и метеоприборами, предназначенными для совместного использования. Порядок проведения совместных метеорологических наблюдений определяется соответствующим разделом " Инструкции …". Результаты метеорологических наблюдений документируются установленным порядком отдельно метеонаблюдателями АМС и АМСГ. 6. При наличии на аэродроме одного метеоподразделения (АМС или АМСГ) метеорологическое обеспечение полетов воздушных судов осуществляется в порядке и объеме, предусмотренными документами, являющимися руководящими для ведомства, к которому относится данное метеоподразделение. 7. На АСБ организуется регулярное поступление информации о погоде с военных и гражданских аэродромов, в число которых должны входить аэродромы, являющиеся запасными для воздушных судов ГА и МО. Перечень аэродромов, информация о погоде которых должна поступать регулярно, утверждается начальником штаба ВВС военного округа и начальником отдела движения УГА. 8. При организации сети штормового оповещения АСБ и определения метеостанций, входящих в нее, необходимо учитывать обязательность обмена информацией между АМС и АМСГ, поступающей по ведомственным каналам связи. Ежегодные заявки на получение штормовой информации от метеостанций Госкомгидромета СССР через органы Минсвязи СССР составляются, исходя из обеспечения безопасности полетов и паритетности расходования средств ведомствами. 9. Между дежурными синоптиками, а при необходимости и наблюдателями АМС и АМСГ, базой ЭРТОС и службой связи, базирующейся части, организуется прямая связь (ГГС и/или телефон). Личный состав АМСГ и АМС должны иметь допуск в служебные помещения АМС и АМСГ для осуществления постоянного взаимодействия и организации метеообеспечения.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|