Повышение эффективности машинно – тракторных агрегатов (на базе колёсных тракторов ТОО спецтехника)
Адилова Ф.А., магистрант 1-го курса г.Астана, Казахский Агротехнический университет им. С. Сейфуллина
Сельскохозяйственная техника - это разнообразие машин, технических средств и агрегатов, которые предназначены для повышения производительности труда в сфере сельского хозяйства посредством автоматизации и механизации отдельных технологических процессов и операций. На сегодняшний день современная сельхозтехника, продажа которой выполняется большим количеством как российских, так и зарубежных фирм, отличается высоким уровнем производительности, эффективностью и удобством в эксплуатации. Настоящее и будущее сельскохозяйственного производства в Казахстане неразрывно связаны с его оснащенностью высокопроизводительной техникой и зависят от уровня и темпов развития тракторов и сельскохозяйственных машин. Основными направлениями экономического и социального развития страны в ближайшее время предусмотрено повышение технического уровня и качества машин и оборудования, необходимых для комплексной механизации сельскохозяйственного производства, позволяющей добиться оптимальных агротехнических сроков проведения работ и сокращения трудовых затрат. ТОО “Спецтехника” на рынке Казахстана 2003 года. Качество предлагаемой продукции проверено опытом потребителей, и перечень ограничен лучшими брендами России: "Эксмаш", "Завод ДМ", "Автомобили и Тракторы", "Кранекс", "Элеватормельмаш". С 2014 года компания в рамках программы ГПИИР по Карте Индустриализации приступила к реализации долгосрочного проекта по сборке высокопроизводительной техники в Казахстане. Последовательность развития –дилер, дистрибьютор, завод-изготовитель моделей российских заводов и в будущем выпуск разработанных и созданных собственных, казахстанских моделей.
Рисунок 1 - Автогрейдеры ТОО Спецтехника Важным резервом повышения производительности труда в сельскохозяйственном производстве является применение скоростных энергонасыщенных колесных тракторов. Однако решение этой проблемы встречает ряд трудностей, связанных с неустановившимися процессами при движении машинно-тракторных агрегатов (МТА). Машинно-тракторные агрегаты на базе колесных тракторов характеризуются повышенным значением приведенных масс, что обусловливает большое их влияние на характер неустановившегося движения. Возникающие значительные инерционные нагрузки приводят к потерям части мощности двигателя, из-за чего машинно-тракторный агрегат работает с меньшей производительностью и экономичностью [1]. Неустановившийся режим движения, как известно, имеет место при разгоне машинотракторных агрегатов, при переключении передач на ходу, а также при случайных колебаниях нагрузки. При этом происходит изменение кинетических энергий масс агрегата и потенциальных энергий в связях, отчего влияние поступательных и вращательных масс агрегата на показатели его движения существенно возрастает. Особенно заметно это проявляется при начальном процессе движения, который является одним из наиболее тяжёлых режимов работы машинно-тракторного агрегата, так как в связи с ростом приведенного момента инерции ведомой части агрегата двигатель преодолевает дополнительные сопротивления по сравнению с установившимся режимом движения. Возникающие при разгоне значительные инерционные нагрузки приводят к перегрузке двигателя, что приводит к необходимости уменьшения его загрузки для осуществления разгона. Поэтому при установившемся режиме движения двигатель будет работать с недогрузкой и, следовательно, с меньшей производительностью и экономичностью. Повышение рабочих скоростей машинно-тракторных агрегатов и связанное с ним резервирование мощности двигателя для осуществления разгона вызывают необходимость изыскивать пути улучшения их разгонных качеств.
Существенное влияние и характеристик движителей на динамические качества мобильных агрегатов в условиях колебаний внешней нагрузки. Совершенство движителя колёсных тракторов определяет его тягово-сцепные качества и проходимость. Однако выбор движителей колёсных тракторов до недавнего времени осуществлялся по несущей способности и сроку службы шин. Для улучшения тягово-сцепных показателей трактора часто практикуется увеличение нагрузки на шину, что приводит к большему уплотнению почвы в пахотных и подпахотных горизонтах. В связи с этим актуальным становится решение проблемы: разработать методологию и технические средства снижения динамичности и энергоёмкости машинно-тракторных агрегатов. Значимость этой проблемы возрастает в связи с настоятельной необходимостью обеспечения и сохранения плодородия почвы при выполнении машинами полевых работ. Применительно к любому машинно-тракторному агрегату это означает, по крайней мере, минимальное воздействие на почву, чтобы не разрушалась ее структура, не усиливалась ее эрозия, не возрастали энергозатраты на последующую обработку, не нарушались процессы водообмена и аэрации в почве, влияющие на рост и развитие растений. Все это ужесточает требования, предъявляемые к качеству работы машинно-тракторных агрегатов, обеспечить которые можно лишь на основе комплекса показателей их функционирования [2]. Цель моей магистерской диссертации повышение эффективности машинно-тракторных агрегатов. Для решения цели исследовании мною совместно с руководителем поставлены две задачи, первой задачей является анализ казахстанского выпуска машинно-тракторных агрегатов в частности ТОО Спецтехника г. Актобе. Данное предприятие производит новейшую высокопроизводительную технику, что частично обновляет парк отечественной техники, особый интерес представляет конструкторские решения.
Список используемой литературы 1. Engineering for Rural Development– издательство Thomson Reuters 2012. – 147-153 с. 2. Агеев Л.И. Основы расчета оптимальных и допустимых режимов работы машинно-тракторных агрегатов. – Колос, 1999. - 296 с
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|