выявленные при осуществлении федерального государственного контроля качества образования
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Установлены следующие несоответствия содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам: в образовательной организации отсутствует разработанная и утвержденная основная образовательная программа, соответствующая актуальным требованиям федеральных государственных образовательных стандартов; образовательная организация не обеспечивает гарантию качества подготовки выпускников, в том числе путем разработки стратегии по обеспечению качества с привлечением представителей работодателей; периодического рецензирования образовательных программ; разработки объективных процедур оценки уровня знаний и умений обучающихся, компетенций выпускников; в образовательной организации отсутствуют документы, подтверждающие регулярное проведение самообследования по согласованным критериям для оценки деятельности (стратегии качества) и сопоставления с другими образовательными организациями с привлечением представителей работодателей; образовательной организацией не определена направленность (профиль) реализуемой образовательной программы с учетом мнения работодателей, преподавателей и обучающихся; основная образовательная программа систематически не обновляется в соответствии с требованиями стандарта; организацией не соблюдаются требования к нормативному сроку освоения образовательной программы при очно-заочной и заочной формах обучения; трудоемкость (объем) основной образовательной программы в зачетных единицах (общая трудоемкость; трудоемкость за учебный год) не соответствует требованиям стандарта;
по итогам освоения дисциплин учебного плана, трудоемкость которых составляет более трех зачетных единиц, выставляется оценка «зачтено»; в составе документов основной образовательной программы отсутствуют рабочие программы дисциплин, программы всех видов практик, предусмотренных учебным планом; в рабочих программах дисциплин базовой части образовательной программы не предусмотрено освоение обучающимися компетенций, установленных стандартом; в рабочих программах дисциплин не сформулированы конечные результаты обучения в органичной увязке с осваиваемыми знаниями, умениями и приобретаемыми компетенциями в целом по образовательной программе; обучающимся не обеспечена возможность участвовать в формировании индивидуальной образовательной программы, в том числе, путем реализации права выбирать конкретные дисциплины из числа дисциплин по выбору; получить консультацию по выбору дисциплин и их влиянию на освоение образовательной программы в соответствии с профилем подготовки; организацией не выполняются требования стандарта в части проектирования и реализации дисциплин (модулей) по физической культуре и спорту, в том числе, при очно-заочной и заочной формах обучения; в составе документов основной образовательной программы отсутствуют утвержденные организацией фонды оценочных средств для промежуточной и итоговой аттестации обучающихся; структура фондов оценочных средств не соответствует установленным требованиям; образовательной организацией не создаются условия для максимального приближения программ текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся к условиям их будущей профессиональной деятельности; в учебном плане, рабочих программах практик организацией не определены типы и способы проведения учебной и производственной (в том числе, преддипломной) практик;
в рабочих учебных планах по заочной форме обучения в разделе «Учебная и производственная практики» не указаны последовательность и распределение практики по периодам обучения, формы промежуточной аттестации обучающихся по итогам практики; в рабочих программах дисциплин отсутствует информация об обеспеченности обучающихся доступом (удаленным доступом) к современным профессиональным базам данных, состав которых определяется в рабочих программах дисциплин (модулей) и подлежит ежегодному обновлению; образовательной организацией разработана и утверждена единая рабочая программа производственной, преддипломной практики для всех профилей подготовки, что не соответствует требованиям к формированию фондов оценочных средств для оценки результатов освоения обучающимися основной профессиональной образовательной программы отдельно для каждого профиля подготовки; в организации отсутствуют документы по итогам прохождения всех видов практики, оценочное заключение той организации, где обучающийся проходил практику; отсутствует методическое обеспечение и обоснование времени, затрачиваемого на выполнение внеаудиторной работы; для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям не созданы фонды оценочных средств, включающие типовые задания, контрольные работы, позволяющие оценить знания, умения и уровень приобретенных компетенций; в организации отсутствуют требуемые для проведения занятий лекционного типа наборы демонстрационного оборудования и учебно-наглядных пособий, обеспечивающие тематические иллюстрации, соответствующие примерным программам дисциплин (модулей), рабочим учебным программам дисциплин (модулей); в фондах оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине в рабочих программам дисциплин типовые контрольные задания и иные материалы сформулированы только для оценки знаний; задания по оценке навыков и умений (тесты, задания на решение конкретных ситуаций и др.) отсутствуют; в учебном процессе широко не используются активные и интерактивные формы проведения занятий (компьютерные симуляторы, деловые и ролевые игры, разбор конкретных ситуаций, психологические и иные тренинги) в сочетании с внутриаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся;
в рамках учебных курсов не предусмотрены встречи с представителями российских и зарубежных компаний, государственных и общественных организаций, мастер-классы экспертов и специалистов.
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 Типовые нарушения, Выявленные при осуществлениигосударственного надзора за соблюдениемзаконодательства Российской Федерации в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, к используемой в образовательном процессе информационной продукции
в ряде образовательных организацийне применяются административные и организационные меры, технические, программно-аппаратные средства защиты детей от информации – отсутствуют фильтры контента, обеспечивающие информационную безопасность детей и блокирующие доступ к информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|