Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Чтения лекций по дисциплине




КАФЕДРА КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Утверждено

Декан ФИТ

__________ Табултаев С.С.

«_____»_____________2012г.

ПРОГРАММА КУРСА (Syllabus)

ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ-1

специальности 5В070400 – Вычислительная техника и программирование

 

Курс 2

Семестр 4

Всего 3 кредита

Количество часов – 135

Лекции –2 кредита

Лабораторные занятия - 1 кредит

СРСП 45 часов

СРС 45 часов,

Курсовая работа 4 семестр

Экзамен 4 семестр

 

 

 

Алматы 2012

Syllabus составлен на основании рабочего учебного плана бакалавриата, утвержденного протоколом №8 от «26 июня» 2007г. и рабочей программы дисциплины «Объектно-ориентированное программирование».

 

Программа курса по дисциплине разработана:

профессором, д.ф.м..н. ­­_________С.Б.Бимурзаевым

 

доц. каф. КТ ________Е.С.Турганбаевым

 

Рабочая программ и Syllabus обсуждены и одобрены на заседании кафедры Компьютерных технологий (протокол №______ «___»_______ 2012 г.)

 

Зав.каф. КТ

Куралбаев З.К.

 

 

Сведения о преподавателях:

Бимурзаев Сеиткерим Бимурзаевич: д.ф.м..н., профессор, E-mail: bimurzaev@ mail.ru.

Контактный телефон: 260-66-95

Рабочее место: ул.А. Байтурсынова, 126, комната С307

 

 

Турганбаев Ерик Сулейменович, к.ф.м.н., доцент кафедры КТ. Научно-педагогический стаж свыше 25 лет. E-mail: [email protected].

Контактный телефон: 260-66-95

Рабочее место: ул.А. Байтурсынова, 126, комната С307

 

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРЕПОДАВАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ, ЕЕ МЕСТО В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ.

 

Цель преподавания дисциплины

Предмет«Объектно-ориентированное программирование» является элективной дисциплиной для изучения, проектирования и освоения современных информационных технологий в учебном процессе подготовки специалистов по многим направлениям.

Необходимость изучения дисциплины обусловлена непрекращающимся процессом роста и усложнения программ, в результате которого стали постоянно выявляться недостатки структурного подхода к программированию.

Выделяются два основных недостатка процедурных языков. Первый заключается в неограниченности доступа функций к глобальным данным. Второй состоит в том, что разделение данных и функций являющееся основой структурного подхода, плохо отражает картину реального мира. В результате поисков путей выхода из создавшегося положения были разработаны новые концепции программирования: объектно-ориентированное программирование (ООП). ООП предлагает новый мощный способ разработки сложных программных комплексов. Вместо того чтобы рассматривать программу как набор последовательно выполняемых инструкций, в ООП программа представляется в виде совокупности объектов обладающих сходными свойствами и набором действий, которые можно с ними производить.

Курс состоит из лекционных и лабораторных занятий. Базовые теоретические знания (ядро) содержатся в лекциях, а практические навыки, которыми должен владеть студент даются на лабораторных занятиях.

Задачи изучения дисциплины

Основными задачами изучения дисциплины являются:

- освоение современных концепций разработки сложных программных комплексов;

- изучение языка С++;

- получение практических навыков программирования с использованием объектно-ориентированного подхода;

- получение практических навыков работы со стандартной библиотекой шаблонов;

- ознакомление с парадигмой обобщенного программирования.

Описание курса

Дисциплина рассчитана для студентов специальности 5В070400 – Вычислительная техника и программное обеспечение и ставит целью ознокомить студентов с принципами разработки и построения современных программных компленксов, а также подготовка их к эффективному использованию объектно-ориентированных подходов в будущей профессиональной деятельности.

После изучения курса «Объектно-ориентированное программирование» студент должен

иметь представление:

  • об объектно-ориентированных расширениях современных языков программирования,
  • об инструментальных программных средствах ООП;
  • о тенденциях развития и областях применения ООП

знать:

  • концепцию объектно-ориентированного программирования;
  • основные ее понятия (класс, объект);
  • свойства (инкапсуляция, наследование, полиморфизм);
  • методику анализа и проектирования объектно-ориентированных программ;
  • основные понятия, синтаксис и семантику конструкций языка программирования С++;
  • способы составления объектно-ориентированных программ на языке программирования С++;
  • возможности интегрированной среды программирования на языке С++;

уметь:

· проектировать, программировать и отлаживать объектно-ориентированные программы на языке С++;

 

Пререквизиты

Перечень предметов, усвоение которых студентами необходимо для изучения данной дисциплины:

– Алгебра и геометрия;

– Математический анализ;

– – Информатика;

– программирование и алгоритмические языки

 

Постреквизиты

 

Знания и умения, полученные при изучении дисциплины «Объектно-ориентированное программирование» используются при изучении дисциплин: «Современные информационные технологии», «Инструментальные средства разработки программ», а также для проектирования дипломных работ.

 

 

СИСТЕМА ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ

По кредитной технологии обучения по дисциплине «Компьютерные сети» (КС) контроль качества усвоения знаний студентами осуществляется с помощью:

1) текущего контроля (посещаемость занятий, лабораторных и расчетно-графических работ);

2) оценки итогового контроля (экзамена) по дисциплине.

В качестве этих оценок применяются 9-ти и 4-х бальные, а также процентная системы оценки работы обучающихся, представленная в
таблице 1.

Таблица 1 - Оценка знаний студентов

Оценка Буквенный эквивалент В процентах % В баллах
Отлично А 95-100    
А- 90-94   3,67
Хорошо В+ 85-89   3,33
В 80-84   3,0
В- 75-79   2,67
Удовлетворительно С+ 70-74   2,33
С 65-69   2,0
С- 60-64   1,67
D+ 55-59   1,33
D 50-54   1,0
Неудовлетворительно F 0-49 -  

 

Оценка рейтинга допуска подсчитывается при условии:

- полного выполнения программы дисциплины;

- полной отчетности по всем видам работ;

- успешного прохождения тестирования для допуска к экзамену (60%).

В случае невыполнения студентом хотя бы одного из вышеуказанных условий ему ставится оценка «неудовлетворительно».

Повторная пересдача экзамена допускается только после повторного изучения дисциплины на платной основе в следующем академическом периоде.

 

Таблица 2 – Рейтинг допуска. Значимость каждого вида работ

Параметр %-ное содержание
Выполнение лабораторной работы  
Курсовая работа  
Самостоятельная работа студентов  
Посещение лекционных занятий  
Итого ∑ допуск  

Требования преподавателя

Студенты посещают лекционные (таблица 3), лабораторные занятия и консультации преподавателя, выполняют расчетно-графические работы и самостоятельные работы.

Лабораторные работы выполняются в присутствии преподавателя на лабораторных занятиях, студент должен защитить ее в срок (таблица 5). Работа оценивается после ее защиты. Студент должен продемонстрировать: понимание содержательной постановки задачи лабораторной работы, навыки работы с используемым инструментарием.

Курсовые работы выполняются по графику (таблица 4).

По дисциплине выполняются самостоятельные работы (таблица 5). Они включают теоретический материал, который студенты должны освоить самостоятельно. Оценка самостоятельных работ учитывается дополнительно к основной оценке.

Электронные варианты всех заданий размещены в компьютерном классе (в котором по расписанию проводятся лабораторные занятия).

Система оценки знаний

Таблица 3 – Оценка посещений лекционных занятий

Виды занятий Количество часов Оценка одной лекции Общая сумма  
Лекции   0,42 Максимум 10 баллов

 

Таблица 4 – Оценка курсовой работы

    Виды работ   Срок выдачи задания   Срок сдачи и защиты Оценка выполнения работы
  В срок С опозданием  
1 нед. > 1 нед
Мин. Макс.    
Курсовая работа – предварительный вариант 1-2 неделя 12-13 н.     - 3 балл -5 балла
Курсовая работа – Окончательный вариант 4-5 неделя 12-13 н.     - 3 балл -5 балла
Итого            

 

Таблица 5 – График выполнения лабораторных работ

  Название работ Кол-во часов Срок выпол-нения Срок защиты Оценка одной работы
В срок С опозданием
Мин. Макс. 1 нед. > 1 нед
Лабораторная работа № 1.     неделя неделя     - 1 балл -2 балла
Лабораторная работа № 2.   неделя неделя     - 1 балл -2 балла
Лабораторная работа № 3.   Неделя неделя     - 1 балл -2 балла
Лабораторная работа № 4.   Неделя неделя     - 1 балл -2 балла
Лабораторная работа №5   неделя неделя     - 1 балл -2 балла
Лабораторная работа № 6.   неделя неделя     - 1 балл -2 балла
Лабораторная работа № 7.   неделя неделя     - 1 балл -2 балла
Лабораторная работа № 8   неделя       - 1 балл -2 балла
Итого              

Выполнение СРС

Самостоятельная работа студентов по дисциплине предусматривает самостоятельное изучение приведенных разделов теоретического материала. Вопросы по этим разделам будут включены в рубежный и итоговый контроль. Оценка по этим работам – от 4 до 7 баллов.

 

Рейтинг допуска получаем, суммируя результаты всех видов контроля.

Рейтинг допуска = Оценка посещений лекционных занятий (Таблица 3)+ Оценка расчетно-графических работ (Таблица 4)+ выполнения лабораторных работ (Таблица 5)+СРС.

Итоговая оценка накапливается за семестр по следующей схеме:

Итого= Рейтинг допуска*0,6+ Итоговый контроль (экзамен)*0,4

Таблица 6

Параметр %-ное содержание
Рейтинг допуска  
Итоговый контроль (экзамен)  
Итого:  

 

Итоговая общая сумма – от 51-го до 100 баллов.

Студент обязан набрать оценку рейтинга допуска не менее 51 балла.

Если студент не получил допуск к экзаменам и ликвидирует задолженности по расчетно-графическим и лабораторным работам в течение сессии, то положительная оценка может быть не более 4 баллов.

Политика выставления баллов:

В таблицах 5 лабораторные работы оценочные баллы 2-5 являются максимальными. Они проставляются при условии ритмичного выполнения и высокого качества работы. Оценочные баллы курсовых работ и посещения лекционных занятий проставляются в зависимости от качества выполненных курсовых работ и числа пропущенных лекций.

 

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Изучение дисциплины «Объектно-ориентированное программирование» предполагает обязательные лекционные, лабораторные, курсовую и самостоятельную работу студентов (СРСП и СРС).

Темы и содержания лекций с указанием количества академических часов приведены в таблице 4.

Таблица 4 – Темы и содержания лекций. Распределение часов по видам занятий

  №   Наименование темы Количество академических часов лекции
     
Тема 1. Объекты и классы
  Лекция 1*. Введение. Процедурные языки и ее недостатки. Основные принципы объектно-ориентированное программирование. Характеристики объектно-ориентированных языков.  
  Лекция 2*. Объекты и классы. Определение класса. Объявление объектов классов. Доступ к полям и функциям класса по имени объекта, указателю и ссылки. Класс как тип данных. Шаблоны класса.    
    Лекция 3*. Функция. Дружественные функции. Виртуальные функции. Чистые виртуальные функция. Абстрактные классы. Шаблоны функций.  
Тема 2. Наследование.
  Лекция 4*. Базовые и производные классы. Режим доступа к полям базового класса в производном классе. Множественное наследование. Иерархия классов. Конструкторы производного класса.    
  Лекция 5.Адреса и указатели. Указатели и массивы. Указатели и строки. Указатели и функция. Указатели и объекты. Указатели в управления памяти.  
Тема 3. Полиморфизм
  Лекция 6*. Перегрузка функции и операции. Преобразование типов близко к перегрузке операций. Динамические и статические связывание.  
  Лекция 7*. Файлы и потоки Библиотека стандартных потоковых классов языка С++. Иерархия системы потоковых классов. Файловый форматированный и неформатированный ввод-вывод данных. Межфайловое взаимодействия. Проекты.      
     
  Лекция 8*.Обработка ошибок. Обработка исключительных ситуаций. Общий механизм обработки исключений. Синтаксис исключений. Перехват исключений.    
  Лекция 8*.Директивы препроцессора. Преопределенные макросы.  
Тема 4. Стандартная библиотека шаблонов
  Лекция 10.Алгоритмы. Функциональные объекты. Пользовательские функции.  
  Лекция 11. Контейнеры. Последовательные контейнеры. Ассоциативные контейнеры. Адаптеры контейнеров. Соответствие алгоритмов контейнерам.  
  Лекция 12*. Итераторы. Специальные итераторы. Итераторы и указатели. Итераторы в качестве интерфейса. Потоковые итераторы.  
  Итого  

 

Примечания:

1. Звездочкой (*) отмечены лекции, рекомендуемые для чтения студентам заочного обучения.

2. Неотмеченные (*) рекомендуются для самостоятельной работы студентам заочной формы обучения.


КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН

чтения лекций по дисциплине

    №   Наименование темы академические часы     Неделя Используемая литература
           
    Лекция 1*. Введение. Процедурные языки и ее недостатки. Основные принципы объектно-ориентированное программирование. Характеристики объектно-ориентированных языков.         Лекция 1
    Лекция 2*. Объекты и классы. Определение класса. Объявление объектов классов. Доступ к полям и функциям класса по имени объекта, указателю и ссылки. Класс как тип данных. Шаблоны класса.         Лекция 2
        Лекция 3*. Функция. Дружественные функции. Виртуальные функции. Чистые виртуальные функция. Абстрактные классы. Шаблоны функций.         Лекция 3
    Лекция 4*. Базовые и производные классы. Режим доступа к полям базового класса в производном классе. Множественное наследование. Иерархия классов. Конструкторы производного класса.       Лекция 4
    Лекция 5.Адреса и указатели. Указатели и массивы. Указатели и строки. Указатели и функция. Указатели и объекты. Указатели в управления памяти.     Лекция 5
    Лекция 6*. Перегрузка функции и операции. Преобразование типов близко к перегрузке операций. Динамические и статические связывание.       Лекция 6
  Лекция 7*. Файлы и потоки Библиотека стандартных потоковых классов языка С++. Иерархия системы потоковых классов. Файловый форматированный и неформатированный ввод-вывод данных. Межфайловое взаимодействия. Проекты. Рубежный контроль №1     Лекция 7
  Лекция 8*.Обработка ошибок. Обработка исключительных ситуаций. Общий механизм обработки исключений. Синтаксис исключений. Перехват исключений.     Лекция 8
  Лекция 9*.Директивы препроцессора. Преопределенные макросы.     Лекция 9
  Лекция 10.Алгоритмы. Функциональные объекты. Пользовательские функции.   10-11 Лекция 10
  Лекция 11. Контейнеры. Последовательные контейнеры. Ассоциативные контейнеры. Адаптеры контейнеров. Соответствие алгоритмов контейнерам.   12-13 Лекция 11
  Лекция 12*. Итераторы. Специальные итераторы. Итераторы и указатели. Итераторы в качестве интерфейса. Потоковые итераторы.   14-15 Лекция 12
  Рубежный контроль №2      
           
         
         

Примечание: расписание занятий ежегодно уточняется.

 

ГРАФИК

сдачи лабораторных и курсовой работы

Лабораторные работы
№   Тема лабораторного занятия (30 часов) Неделя
  Объекты и классы 1, 2
  Наследование  
  Полиморфизм  
  Потоковые классы и файлы 5, 6
  Многофайловые программы 9-11
  Алгоритмы 12-13
  Контейнеры 13-14
  Итераторы 14, 15
Расчетно-графические работы
  Курсовая работа – предварительный вариант  
  Курсовая работа – окончательный вариант  

Примечание. Методические указания к лабораторным работам можно получить в библиотеке [Л. 4, 5]. Лабораторные работы отмеченные (*) рекомендуются для задания заочникам. Методические указания к курсовойй работе студент получит у преподавателя.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...