Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Повышение частоты питающего напряжения электроустановок применяют как одну из мер электробезопасности.

Но, вместе с тем, токи частотой до 500 Гц не менее опасны для человека, чем токи 50 Гц. В связи с этим недопустимо уменьшать защитные меры при токах частотой до 500 Гц.

2. Путь протекания тока через организм человека

Степень тяжести электротравмы зависит от пути тока, т.е. от участка тела человека, в котором

 

26. Шаговое напряжение. Правила выхода из зоны растекания тока.

Замыкание токоведущих частей электроустановок на землю сопровождается протеканием через них тока. При этом вследствие сопротивления земли имеет место падение напряжения и появляется разность потенциалов между отдельными точками на поверхности земли.

На расстоянии 1 метра от места стекания тока в землю потенциал снижается на 68%. В конце деся­того метра снижение достигает 92%, а на расстоянии 20 метров потенциал точек земли практически равен нулю. Подобный характер распределения потенциалов наблюдается и у заземлителей других форм (стержень, пластина, место паде­ния на землю оборвавшегося провода).

От характера распределения потенциалов и положения человека относительно места отекания тока в землю зависит опасность поражения напряжением прикосновения и шаго­вым напряжением.

Под напряжением прикосновения понимается напряжение между двумя точками цепи тока, которых одновременно касается человек.

Под допустимым значением напряжения прикосновения на теле человека понимается наибольшее значение напряжения которое может быть приложено определенное время к телу человека между рукой и ногами, т.е. падение напряжения на теле человека между рукой и ногами при протекании через него допустимого тока.

Напряжение между двумя точками цепи тока, на которых одновременно стоит человек, т.е. между точками, находящимися одна от другой на расстоянии шага, называется напряжением шага, т.е. это падение напряжения на теле человека, включенного в электрическую цепь по пути тока “нога-нога”.

При обнаружении соединения с землей какой-либо токоведущей части установки запрещается приближение к месту повреждения на расстояние в закрытых распределительных устройствах и на 10-м на открытых площадках.

Довольно интенсивная судорога возникает в случае, если напряжение шага равно 100-150 В. При протекании тока по пути “нога-нога” такое напряжение не может привести к возникновению фибрилляции сердца. Но в результате судороги ног возможно падение человека на землю. При этом может увеличиться расстояние между точками земли, которых теперь он будет касаться руками и ногами, и поэтому возрастает разность потенциалов. Кроме того, ток будет протекать по более опасному пути “руки-ноги”. Действие всех этих факторов может привести к поражению человека электрическим током.

 

27. Меры безопасности при тушении пожара. Меры электробезопасности при тушении пожаров вблизи контактной сети электрифицированных железных дорог. 28. Действия локомотивной бригады при возникновении пожара в поезде.

При обнаружении очага возгорания на локомотиве или в составе

поезда машинист обязан принять меры к остановке поезда, оценить сложившуюся

ситуацию. В дальнейшем локомотивная бригада должна действовать в соответствии

с требованиями отраслевых нормативных документов в области пожарной

безопасности.

4.2.2. При возникновении пожара на локомотиве под контактной сетью

машинист должен немедленно сообщить о сложившейся ситуации поездному

диспетчеру, энергодиспетчеру, дежурному по ближайшей станции для вызова пожарных подразделений.

Если пожар возник на локомотиве или в поезде и для его тушения необходимо приближаться к находящимся под напряжением проводам ближе 2м, машинист через поездного диспетчера должен потребовать снятие напряжения с контактной сети и проводов В Л и её заземления. Также требуется снятие напряжения с контактной сети и проводов ВЛ и заземление, когда контактный провод касается локомотива или груза и имеется вероятность пережога проводов.

В случае возгорания локомотива с падением на него контактного провода

локомотивная бригада должна сойти с локомотива. Перед сходом с локомотива следует надеть диэлектрические перчатки, скинуть на земляное полотно диэлектрический коврик, и осторожно, лицом к локомотиву, спуститься на диэлектрический коврик. Во время и после приземления нельзя касаться не защищенными частями тела корпуса локомотива, земли или рельс. Выходить из опасной зоны необходимо в соответствии требованиями,

До снятия напряжения с контактной сети и проводов В Л, тушение горящих предметов, крыши, стенок локомотива, вагонов и груза, находящихся на расстоянии менее 2 метров от контактной сети и проводов ВЛ, разрешается проводить только углекислотными, аэрозольными и порошковыми огнетушителями, не приближаясь к проводам контактной сети и проводов ВЛ ближе 2м. Тушение указанных горящих предметов водой, химическими пенными или воздушно пенными огнетушителями можно производить только при снятом с контактной сети напряжении и после ее заземления.

4.2.4. Тушение горящих предметов, расположенных на расстоянии

свыше 7 метров от контактной сети и проводов ВЛ, находящихся под напряжением, допускается любыми огнетушителями без снятия напряжения. При этом необходимо следить, чтобы струя воды или пенного раствора не приближалась к контактной сети и другим частям, находящимся под напряжением на расстояние менее 2 м. При попадании пены на незащищенные участки тела необходимо стереть ее платком или другим материалом и обильно промыть слабой струей проточной воды.

Если на человеке загорелась одежда нужно как можно скорее погасить

огонь. При этом нельзя сбивать пламя незащищенными руками.

Воспламенившуюся одежду нужно быстро сбросить, сорвать, либо погасить,

заливая водой, а зимой присыпая снегом. Можно сбить пламя, катаясь в горящей одежде по полу, земле. На человека в горящей одежде можно также накинуть плотную ткань, одеяло, брезент, которые после ликвидации пламени необходимо убрать, чтобы уменьшить термическое воздействие на кожу человека. Человека в горящей одежде нельзя укутывать с головой, так как это может привести к поражению дыхательных путей и отравлению токсичными продуктами горения. При возникновении пожара на паровозе машинист паровоза должен перекрыть кран на питательном кувшине, не допустить в нефтяной бак притока воздуха, плотно закрыв люки нефтяного бака, и принять меры к остановке поезда и ликвидации пожара.

В случае утечки и воспламенения нефтетоплива под паровозом или тендером

пламя следует немедленно сбить песком, а паровоз по возможности передвинуть на другое место.

 

29. Общие принципы оказания первой (доврачебной) помощи пострадавшим от действия электрического тока.

 

При поражении электрическим током прежде всего необходимо прекратить действие тока (отключи напряжение, переруби провод,

 



оттяни пострадавшего за сухую одежду от токоведущих частей), соблюдая при этом меры безопасности.

 



При напряжении выше 1000 В следует:

- надеть диэлектрические перчатки, резиновые боты или галоши;

- взять изолирующую штангу или изолирующие клещи;

- замкнуть провода ВЛ 6-20 кВ накоротко методом наброса, согласно специальной инструкции;

- сбросить изолирующей штангой провод с пострадавшего;

- оттащить пострадавшего за сухую одежду не менее чем на 8 метров от места касания проводом земли или от оборудования, находящегося под напряжением.

 



Если пострадавший находится на высоте, то освобождение его от действия тока может вызвать падение пострадавшего с высоты.

Прими меры для предотвращения дополнительных травм!


При отключении установки может погаснуть электрический свет. Обеспечь освещение от другого источника (с учетом взрыво- и пожароопасности помещения), не задерживая отключение установки и оказание помощи.

 

30. Способы проведения искусственного дыхания и непрямого массажа сердца

Ладонями, наложенными одна на другую, прямыми руками резкими толчками надавливай на область нижней трети грудины.

 


Глубина продавливания грудной клетки - не менее 3-4 см.

Частота надавливания - 60-70 надавливаний в минуту.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...