Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Доктриной информационной безопасности понятие «информационная безопасность» определяется как




состояние защищенности национальных интересов РФ в информационной сфере, определяющихся совокупностью сбалансированных интересов личности, общества и государства.

Жизненно важные интересы личности в информационной сфере заключаются в:

реализации конституционных прав человека и гражданина на доступ к информации, а также в защите информации, обеспечивающей личную безопасность.

Государственные функции по реализации государственной политики в сфере защиты персональных данных обеспечивает:

Минкомсвязи России

Жизненно важные интересы общества в информационной сфере заключаются в:

упрочении демократии, создании правового социального государства, достижении и поддержании общественного согласия, в духовном обновлении России.

Угрозы информационной безопасности это:

· опасные воздействия на информацию, информационную инфраструктуру

· опасные воздействия на реализацию правового статуса человека и гражданина в информационной деятельности

· причинение вреда деятельности по реализации национальных интересов в информационной сфере

Источники угроз информационной безопасности это:

исходные основания (причины) опасного воздействия на жизненно важные интересы личности, общества и государства в информационной сфере.

К внешним источникам угроз информационной безопасности относятся:

· обострение международной конкуренции за обладание информационными технологиями и ресурсами

· деятельность международных террористических организаций.

К внутренним источникам угроз информационной безопасности относятся:

· критическое состояние отечественных отраслей промышленности

· недостаточная экономическая мощь государства и недостаточное финансирование мероприятий по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации.

К источникам угроз интересам личности в информационной сфере можно отнести:

· манипулирование сознанием человека

· незаконное использование информации о частной жизни человека и его персональных данных

К источникам угроз интересам общества в информационной сфере можно отнести:

возможность концентрации средств массовой информации в руках монополистов либо небольшой группы лиц преступных намерений

К источникам угроз интересам государства в информационной сфере можно отнести:

негативные воздействия на конституционный строй, суверенитет и территориальную целостность страны

Обеспечение информационной безопасности это:

деятельность по созданию препятствий и предотвращению реализации негативных воздействий (угроз) на жизненно важные интересы личности, общества и государства в информационной сфере.

В состав средств обеспечения информационной безопасности НЕ включаются:

Развитие информационной культуры как обеспечение информационной безопасности

В состав сил обеспечения информационной безопасности входят:

Президент, органы законодательной, судебной, исполнительной власти

В системе законодательства по обеспечению информационной безопасности Базовым нормативным актом является:

Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»

В состав технологических средств обеспечения информационной безопасности включаются:

криптографические средства защиты информации

совокупность программных средств защиты информации

Государственным органом по противодействию техническим разведкам и технической защите информации является:

ФСТЭК РФ

Объект информационной безопасности это:

Информационные интересы.

Предметными областями правовой информатики являются ·вопросы сущности (природы, структуры и содержания) правовой информации, ее развития и взаимодействия с иными видами информации ·вопросы создания и использования современных информационных средств для поиска, создания, обработки, хранения, передачи, распространения и использования правовой информации
Правовая информатика - это: ·междисциплинарная отрасль знаний о закономерностях природы правовой информации и информационно-технологических процессов в правовой системе
Правовая информатика (как учебная дисциплина) изучает: ·наиболее общие, элементарные знания о природе и сущности правовой информации, об информационных процессах в правовой сфере, а также приобретение навыков использования средств вычислительной техники и информационных технологий
Правовая информатика тесно связана с такими правовыми дисциплинами как: ·со всеми перечисленными дисциплинами
Проблемы правового обеспечения информационной деятельности исследуются такой наукой как: ·Информационное право  
Сущность правовой информации проявляется в ·соотношении юридической действительности, отражении ее образа в правовом сознании законодателя, а также оформлении этого образа в норме права
Исходя из природы правовой информации, можно определить ее как ·образ правовой действительности, отраженный в сознании властвующего субъекта (правосознании законодателя) и выраженный в форме нормы права
Выделяют 2 вида правовой информации: ·Нормативная и ненормативная
Одним из источников нормативной правовой информации являются: ·Нормативно-правовые акты
Источником ненормативной правовой информации является: ·Статистический отчет о работе суда
Основные положения государственной политики в области правовой информатизации закреплены в: ·Концепции правовой информатизации России, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 28 июня 1993 г. N 966
Целями правовой информатизации являются ·Повышение эффективности юридической деятельности ·Улучшение правового качества жизни личности, общества и государства
Основными задачами правовой информатизации являются o разработка государственной системы обеспечения формирования и использования информационно-правовых ресурсов ·развитие индустрии правовой информатизации
Эталонный банк правовой информации - это:   ·совокупность соответствующих оригиналу электронных копий правовых актов  
Правовой мониторинг - это: §деятельность органов государственной власти по наблюдению, оценке и совершенствованию нормативной правовой информации и практики ее реализации с целью повышения эффективности правовой системы
Объектом правового мониторинга является: ·нормативная правовая информация и деятельность (действия) по ее реализации
Субъектами правого мониторинга являются: ·Специально уполномоченные государственные органы
Главная цель правового мониторинга: §Повышение эффективности и устойчивости в развитии правовой системы
Государственной справочной правовой системой является: ·Информационный фонд НТЦ «Система»
Негосударственной справочной правовой системой является: ·Гарант
Основными задачами информатизации правотворческого процесса являются ·оснащение работников правотворческих органов современной вычислительной техникой поиска и обработки информации ·формирование массива информационных ресурсов (баз данных) ·создание высокоэффективной информационно-телекоммуникационной сети, предназначенной для передачи информации и коллективной работы с документами
Электронная система информационного обеспечения заседаний Государственной Думы используется для: ·регистрации депутатов Государственной Думы ·записи депутатов на выступления, регистрации, внесения ими предложений и поправок ·подсчета голосов и определения результатов голосования
Специализированной информационной системой Государственной Думы является:     ·Информационно-поисковая система «ЗАКОН»
Обеспечение непрерывного мониторинга информации в законодательной области является целью деятельности: ·Ситуационного центра Совета Федерации
Процесс информатизации Совета Федерации организуется: ·Управлением информационного и документационного обеспечения Аппарата Совета Федерации
Интернет-сайт Совета Федерации позволяет: ·Осуществлять прямые трансляции заседаний Совета Федерации
Целямиинформатизации судебной системы являются ·полнота и достоверность информации о деятельности судов ·повышение оперативности сбора и обработки соответствующих статистических данных и обеспечение объективного анализа правоприменительной практики ·повышение эффективности кадрового, организационного, материально-технического и ресурсного обеспечения деятельности судов
ГАС «Правосудие» это: ·территориально распределенная автоматизированная информационная система, предназначенная для формирования единого информационного пространства судов общей юрисдикции и системы Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации
В ГАС «Правосудие» созданы три информационных контура документооборота: ·защищенный, ведомственный и публичный
Организацию автоматизированного сбора и формирования единого банка судебных решений обеспечивает подсистема ГАС «Правосудие»: ·«Банк судебных решений (судебной практики)»
Обеспечение доступа граждан и юридических к информации о деятельности судов общей юрисдикции в ГАС "Правосудие" осуществляется:   ·Подсистемой «Интернет-портал ГАС «Правосудие»  
Основной целью совершенствования и развития автоматизированной информационной системы (АИС) Верховного Суда РФ является: ·повышение эффективности судопроизводства и обеспечения деятельности Верховного Суда на основе внедрения новых информационных технологий и автоматизированных систем
Основными целями создания Единой автоматизированной информационно-коммуникационной системы арбитражных судов РФ являются: ·обеспечение законности и повышение обоснованности принимаемых судебных актов и качества их оформления ·сокращение сроков рассмотрения заявлений и жалоб на основе использования новых информационных технологий, включая средства видеоконференцсвязи
Информационной системой, предоставляющей исчерпывающую информацию о движении дел в системе арбитражных судов является: ·картотека арбитражных дел
Систему электронного документооборота в арбитражных судах обеспечивает: ·Программный комплекс «Судебно-арбитражное делопроизводство» ·Автоматизированная информационная система «Судопроизводство»
Информатизация органов прокуратуры развивается в соответствии с: ·Концепцией создания автоматизированной системы информационного обеспечения органов прокуратуры Российской Федерации
Целью информационного обеспечения органов прокуратуры является: ·повышение эффективности функционирования всех институтов Прокуратуры РФ
Задачами информационного обеспечения органов прокуратуры являются: ·качественное расширение возможностей анализа состояния законности и правопорядка, защиты прав и интересов граждан ·повышение достоверности обрабатываемой информации за счет автоматизированного сопоставления и контроля однотипных данных, полученных из разных источников ·упрощение существующей системы делопроизводства, главным образом за счет упорядочения документооборота
Ведущим структурным подразделением по информационному обеспечению в системе органов внутренних дел является: ·Главный информационно-аналитический центр МВД России
Информатизация органов внутренних дел РФ осуществляется в соответствии с: ·Концепцией информатизации органов внутренних дел и внутренних войск МВД России до 2012 г
Целью информатизации органов внутренних дел является: ·повышение эффективности оперативно-служебной и служебно-боевой деятельности ОВД на основе применения современных информационных технологий деятельности системы МВД России
Основными задачами информатизации органов внутренних дел являются: ·разработка новых и модернизация существующих информационных ресурсов (ИР) ·создание единой информационно-телекоммуникационной инфраструктуры системы МВД России, обеспечивающей создание единого информационного пространства
Основными задачами информатизации органов внутренних дел являются:   ·создание возможностей обеспечения информационного взаимодействия ·обеспечение комплексной автоматизации управления ОВД на основе создания ситуационных центров управления ·организация профессиональной переподготовки специалистов по эксплуатации и сопровождению информационных и телекоммуникационных систем
Сведения о судимости, о месте жительства и месте работы до осуждения, группе крови, дактилоскопической формуле обрабатываются: ·АИПС «Картотека»
К нормативно-правовой информации относятся: ·Действующее законодательство РФ ·Постановления Правительства РФ, имеющие общеобязательный характер
К нормативной правовой информации международного уровня относятся: ·многосторонние международные договоры ·Конвенции ООН

Сведения о судимости, о месте жительства и месте работы до осуждения, группе крови, дактилоскопической формуле обрабатываются:

АИПС «Картотека»

Одной из целей информатизации судебной деятельности является:

Качественная информационно – аналитическая поддержка принятия решений во всех сферах обеспечения судебной деятельности.

Основными задачами информатизации правотворческого процесса являются (выбрать три варианта):

Создание высокоэффективной информационно-телекоммуникационной сети, предназначенной для передачи информации и коллективной работы с документами

Формирование массива информационных ресурсов

(Не это) Повышение качества и доступности предоставляемых организациям и гражданам государственных услуг

Электронная система информационного обеспечения заседаний Государственной Думы используется для:

Все вышеперечисленное.

Одной из целей информатизации судебной деятельности является:

Доступность всего объема информации о законодательстве HAA и судебной практике для судей и работников судов

Информационное обеспечение юридической деятельности – это:

Одна из проблем исследования правовой информатики

Основными целями создания единой автоматизированной информационно-коммуникационной системы арбитражных судов РФ являются (выбрать два варианта):

Одной из целей информатизации судебной деятельности является:

Полнота и достоверность информации о деятельности судов

Правовая информация, размещенная в официальных ИПС правотворческих органов является:

Информацией неофициального характера

Одной из целей информатизации судебной деятельности является:

Повышение оперативности сбора и обработки соответствующих статистических данных и обеспечение объективного анализа правоприменительной практики.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...