Доктриной информационной безопасности понятие «информационная безопасность» определяется как
состояние защищенности национальных интересов РФ в информационной сфере, определяющихся совокупностью сбалансированных интересов личности, общества и государства.
Жизненно важные интересы личности в информационной сфере заключаются в:
реализации конституционных прав человека и гражданина на доступ к информации, а также в защите информации, обеспечивающей личную безопасность.
Государственные функции по реализации государственной политики в сфере защиты персональных данных обеспечивает:
Минкомсвязи России
Жизненно важные интересы общества в информационной сфере заключаются в:
упрочении демократии, создании правового социального государства, достижении и поддержании общественного согласия, в духовном обновлении России.
Угрозы информационной безопасности это:
· опасные воздействия на информацию, информационную инфраструктуру
· опасные воздействия на реализацию правового статуса человека и гражданина в информационной деятельности
· причинение вреда деятельности по реализации национальных интересов в информационной сфере
Источники угроз информационной безопасности это:
исходные основания (причины) опасного воздействия на жизненно важные интересы личности, общества и государства в информационной сфере.
К внешним источникам угроз информационной безопасности относятся:
· обострение международной конкуренции за обладание информационными технологиями и ресурсами
· деятельность международных террористических организаций.
К внутренним источникам угроз информационной безопасности относятся:
· критическое состояние отечественных отраслей промышленности
· недостаточная экономическая мощь государства и недостаточное финансирование мероприятий по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации.
К источникам угроз интересам личности в информационной сфере можно отнести:
· манипулирование сознанием человека
· незаконное использование информации о частной жизни человека и его персональных данных
К источникам угроз интересам общества в информационной сфере можно отнести:
возможность концентрации средств массовой информации в руках монополистов либо небольшой группы лиц преступных намерений
К источникам угроз интересам государства в информационной сфере можно отнести:
негативные воздействия на конституционный строй, суверенитет и территориальную целостность страны
Обеспечение информационной безопасности это:
деятельность по созданию препятствий и предотвращению реализации негативных воздействий (угроз) на жизненно важные интересы личности, общества и государства в информационной сфере.
В состав средств обеспечения информационной безопасности НЕ включаются:
Развитие информационной культуры как обеспечение информационной безопасности
В состав сил обеспечения информационной безопасности входят:
Президент, органы законодательной, судебной, исполнительной власти
В системе законодательства по обеспечению информационной безопасности Базовым нормативным актом является:
Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»
В состав технологических средств обеспечения информационной безопасности включаются:
криптографические средства защиты информации
совокупность программных средств защиты информации
Государственным органом по противодействию техническим разведкам и технической защите информации является:
ФСТЭК РФ
Объект информационной безопасности это:
Информационные интересы.
Предметными областями правовой информатики являются
| ·вопросы сущности (природы, структуры и содержания) правовой информации, ее развития и взаимодействия с иными видами информации
·вопросы создания и использования современных информационных средств для поиска, создания, обработки, хранения, передачи, распространения и использования правовой информации
|
Правовая информатика - это:
| ·междисциплинарная отрасль знаний о закономерностях природы правовой информации и информационно-технологических процессов в правовой системе
|
Правовая информатика (как учебная дисциплина) изучает:
| ·наиболее общие, элементарные знания о природе и сущности правовой информации, об информационных процессах в правовой сфере, а также приобретение навыков использования средств вычислительной техники и информационных технологий
|
Правовая информатика тесно связана с такими правовыми дисциплинами как:
| ·со всеми перечисленными дисциплинами
|
Проблемы правового обеспечения информационной деятельности исследуются такой наукой как:
| ·Информационное право
|
Сущность правовой информации проявляется в
| ·соотношении юридической действительности, отражении ее образа в правовом сознании законодателя, а также оформлении этого образа в норме права
|
Исходя из природы правовой информации, можно определить ее как
| ·образ правовой действительности, отраженный в сознании властвующего субъекта (правосознании законодателя) и выраженный в форме нормы права
|
Выделяют 2 вида правовой информации:
| ·Нормативная и ненормативная
|
Одним из источников нормативной правовой информации являются:
| ·Нормативно-правовые акты
|
Источником ненормативной правовой информации является:
| ·Статистический отчет о работе суда
|
Основные положения государственной политики в области правовой информатизации закреплены в:
| ·Концепции правовой информатизации России, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 28 июня 1993 г. N 966
|
Целями правовой информатизации являются
| ·Повышение эффективности юридической деятельности
·Улучшение правового качества жизни личности, общества и государства
|
Основными задачами правовой информатизации являются
| o разработка государственной системы обеспечения формирования и использования информационно-правовых ресурсов
·развитие индустрии правовой информатизации
|
Эталонный банк правовой информации - это:
| ·совокупность соответствующих оригиналу электронных копий правовых актов
|
Правовой мониторинг - это:
| §деятельность органов государственной власти по наблюдению, оценке и совершенствованию нормативной правовой информации и практики ее реализации с целью повышения эффективности правовой системы
|
Объектом правового мониторинга является:
| ·нормативная правовая информация и деятельность (действия) по ее реализации
|
Субъектами правого мониторинга являются:
| ·Специально уполномоченные государственные органы
|
Главная цель правового мониторинга:
| §Повышение эффективности и устойчивости в развитии правовой системы
|
Государственной справочной правовой системой является:
| ·Информационный фонд НТЦ «Система»
|
Негосударственной справочной правовой системой является:
| ·Гарант
|
Основными задачами информатизации правотворческого процесса являются
| ·оснащение работников правотворческих органов современной вычислительной техникой поиска и обработки информации
·формирование массива информационных ресурсов (баз данных)
·создание высокоэффективной информационно-телекоммуникационной сети, предназначенной для передачи информации и коллективной работы с документами
|
Электронная система информационного обеспечения заседаний Государственной Думы используется для:
| ·регистрации депутатов Государственной Думы
·записи депутатов на выступления, регистрации, внесения ими предложений и поправок
·подсчета голосов и определения результатов голосования
|
Специализированной информационной системой Государственной Думы является:
| ·Информационно-поисковая система «ЗАКОН»
|
Обеспечение непрерывного мониторинга информации в законодательной области является целью деятельности:
| ·Ситуационного центра Совета Федерации
|
Процесс информатизации Совета Федерации организуется:
| ·Управлением информационного и документационного обеспечения Аппарата Совета Федерации
|
Интернет-сайт Совета Федерации позволяет:
| ·Осуществлять прямые трансляции заседаний Совета Федерации
|
Целямиинформатизации судебной системы являются
| ·полнота и достоверность информации о деятельности судов
·повышение оперативности сбора и обработки соответствующих статистических данных и обеспечение объективного анализа правоприменительной практики
·повышение эффективности кадрового, организационного, материально-технического и ресурсного обеспечения деятельности судов
|
ГАС «Правосудие» это:
| ·территориально распределенная автоматизированная информационная система, предназначенная для формирования единого информационного пространства судов общей юрисдикции и системы Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации
|
В ГАС «Правосудие» созданы три информационных контура документооборота:
| ·защищенный, ведомственный и публичный
|
Организацию автоматизированного сбора и формирования единого банка судебных решений обеспечивает подсистема ГАС «Правосудие»:
| ·«Банк судебных решений (судебной практики)»
|
Обеспечение доступа граждан и юридических к информации о деятельности судов общей юрисдикции в ГАС "Правосудие" осуществляется:
| ·Подсистемой «Интернет-портал ГАС «Правосудие»
|
Основной целью совершенствования и развития автоматизированной информационной системы (АИС) Верховного Суда РФ является:
| ·повышение эффективности судопроизводства и обеспечения деятельности Верховного Суда на основе внедрения новых информационных технологий и автоматизированных систем
|
Основными целями создания Единой автоматизированной информационно-коммуникационной системы арбитражных судов РФ являются:
| ·обеспечение законности и повышение обоснованности принимаемых судебных актов и качества их оформления
·сокращение сроков рассмотрения заявлений и жалоб на основе использования новых информационных технологий, включая средства видеоконференцсвязи
|
Информационной системой, предоставляющей исчерпывающую информацию о движении дел в системе арбитражных судов является:
| ·картотека арбитражных дел
|
Систему электронного документооборота в арбитражных судах обеспечивает:
| ·Программный комплекс «Судебно-арбитражное делопроизводство»
·Автоматизированная информационная система «Судопроизводство»
|
Информатизация органов прокуратуры развивается в соответствии с:
| ·Концепцией создания автоматизированной системы информационного обеспечения органов прокуратуры Российской Федерации
|
Целью информационного обеспечения органов прокуратуры является:
| ·повышение эффективности функционирования всех институтов Прокуратуры РФ
|
Задачами информационного обеспечения органов прокуратуры являются:
| ·качественное расширение возможностей анализа состояния законности и правопорядка, защиты прав и интересов граждан
·повышение достоверности обрабатываемой информации за счет автоматизированного сопоставления и контроля однотипных данных, полученных из разных источников
·упрощение существующей системы делопроизводства, главным образом за счет упорядочения документооборота
|
Ведущим структурным подразделением по информационному обеспечению в системе органов внутренних дел является:
| ·Главный информационно-аналитический центр МВД России
|
Информатизация органов внутренних дел РФ осуществляется в соответствии с:
| ·Концепцией информатизации органов внутренних дел и внутренних войск МВД России до 2012 г
|
Целью информатизации органов внутренних дел является:
| ·повышение эффективности оперативно-служебной и служебно-боевой деятельности ОВД на основе применения современных информационных технологий деятельности системы МВД России
|
Основными задачами информатизации органов внутренних дел являются:
| ·разработка новых и модернизация существующих информационных ресурсов (ИР)
·создание единой информационно-телекоммуникационной инфраструктуры системы МВД России, обеспечивающей создание единого информационного пространства
|
Основными задачами информатизации органов внутренних дел являются:
| ·создание возможностей обеспечения информационного взаимодействия
·обеспечение комплексной автоматизации управления ОВД на основе создания ситуационных центров управления
·организация профессиональной переподготовки специалистов по эксплуатации и сопровождению информационных и телекоммуникационных систем
|
Сведения о судимости, о месте жительства и месте работы до осуждения, группе крови, дактилоскопической формуле обрабатываются:
| ·АИПС «Картотека»
|
К нормативно-правовой информации относятся:
| ·Действующее законодательство РФ
·Постановления Правительства РФ, имеющие общеобязательный характер
|
К нормативной правовой информации международного уровня относятся:
| ·многосторонние международные договоры
·Конвенции ООН
|
Сведения о судимости, о месте жительства и месте работы до осуждения, группе крови, дактилоскопической формуле обрабатываются:
АИПС «Картотека»
Одной из целей информатизации судебной деятельности является:
Качественная информационно – аналитическая поддержка принятия решений во всех сферах обеспечения судебной деятельности.
Основными задачами информатизации правотворческого процесса являются (выбрать три варианта):
Создание высокоэффективной информационно-телекоммуникационной сети, предназначенной для передачи информации и коллективной работы с документами
Формирование массива информационных ресурсов
(Не это) Повышение качества и доступности предоставляемых организациям и гражданам государственных услуг
Электронная система информационного обеспечения заседаний Государственной Думы используется для:
Все вышеперечисленное.
Одной из целей информатизации судебной деятельности является:
Доступность всего объема информации о законодательстве HAA и судебной практике для судей и работников судов
Информационное обеспечение юридической деятельности – это:
Одна из проблем исследования правовой информатики
Основными целями создания единой автоматизированной информационно-коммуникационной системы арбитражных судов РФ являются (выбрать два варианта):
Одной из целей информатизации судебной деятельности является:
Полнота и достоверность информации о деятельности судов
Правовая информация, размещенная в официальных ИПС правотворческих органов является:
Информацией неофициального характера
Одной из целей информатизации судебной деятельности является:
Повышение оперативности сбора и обработки соответствующих статистических данных и обеспечение объективного анализа правоприменительной практики.
Воспользуйтесь поиском по сайту: