Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Спортивно-техническое авиамоделирование – кузница инженерно- технических кадров авиапрома будущей России

Самряков Анатолий Степанович,

педагог дополнительного образования

объединения «Аэронавт»

 

Авиапром всегда являлся важнейшим источником национального дохода, сферой высококвалифицированной занятости, средством поддержания имиджа развитой в научном и технологическом отношении страны. Как шагнуть в будущее современной России, если вопрос дефицита квалифицированных кадров уже ставится на самом высоком уровне? Сколько нужно инженеров и где же их взять? По данным Министерства образования в российских вузах по инженерным направлениям обучаются более полутора миллиона студентов, большая часть которых проходит обучение бесплатно, т.е. за счет бюджетных средств и количество бюджетных мест на следующий учебный год будет в разы увеличено. Министерства рапортуют о выполнении поручений и решении проблем. Однако проблемы не уменьшаются. Предприятия по-прежнему испытывают дефицит инженерных кадров, а качество подготовки выпускаемых вузами специалистов оставляет желать лучшего и последнее, многие бюджетные специалисты получив диплом для «галочки», находят занятость в иных, не связанных с инженерией деятельности. Как обеспечить приток наиболее мотивированных и способных квалифицированных специалистов на авиационное производство? Согласитесь, это проблема не одного дня, а может и не одного десятилетия. Понятно главное, без системного подхода государства к подготовке квалифицированных кадров авиапрома и воспитания мотивированной молодежи в покорении воздушного океана - переломить ситуацию не получится.

С 2008 г. я работаю педагогом дополнительного образования во Дворце детского (юношеского) творчества Кировского района, где созданы прекрасные условия для занятий авиамодельным творчеством. Учебный кабинет и подсобные помещения оснащены высокотехнологичным современным оборудованием, что позволяет поддерживать устойчивый интерес подростков к занятиям авиамоделированием, а пятилетняя программа обучения спортивно-техническому моделизму не только пробуждает ребят заниматься техническим творчеством, но и формирует устойчивую мотивацию к инженерно-конструкторской деятельности. В процессе постройки моделей проходят этапы: разработка идеи, проработка конструкции, выбор технологии, изготовление модели и её испытание, испытание в полете и на соревнованиях. Так мальчишки погружаются в мир технических проблем и решений, получают бесценный опыт практической реализации своих идей, дополнительные знания о свойствах современных конструкционных материалов, изучают основы механики и электротехники. Это помогает им определиться с выбором своей будущей профессии, своего жизненного пути. Многие наши воспитанники продолжают учебу в высших технических учебных заведениях города и это хорошо, но таких объединений как наше в городе единицы. Перелистывая страницы истории вновь вспоминаем лозунги 30-х годов «КОМСОМОЛЕЦ, МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК, ПИОНЕР, ВСТУПАЙ В МОДЕЛЬНЫЕ, ПЛАНЕРНЫЕ, АВИАЦИОННЫЕ КРУЖКИ ОСОАВИАХИМА». В те далекие годы страна стояла на пороге индустриализации, шла активная пропаганда технических знаний. На шестых Всесоюзных соревнованиях авиамоделистов Ворошилов провозгласил лозунг: «От модели к планеру, с планера на самолет!», который стал путеводной нитью для десятков тысяч людей. Великая Отечественная Война временно прервала массовое распространение авиамоделизма, но уже в 1946 году в «лежащей в руинах» стране проходят пятнадцатые всесоюзные соревнования. Настоящий расцвет авиамоделизма, как одного из самых доступных и массовых спортивно- технических видов спорта среди молодежи, пришелся на 60- 80-е год, что способствовало небывалому притоку способных и мотивированных кадров в советское авиастроение. Неслучайно, в 1959 году был учрежден авиамодельный Чемпионат Министерства авиационной промышленности. Ленинград принимал авиамодельный Чемпионат заводских команд Министерства уже в 1964 году. Для этого в Центральном парке культуры и отдыха имени Кирова в кротчайшие сроки был построен Ленинградский авиамодельный кордодром. На «Садовой» заработал магазин «Пионер», где возможно было приобрести не только авиамодельные микродвигатели, но и различные наборы для изготовления и конструирования авиамоделей. Позже он переехал на «Автовскую» и стал самым популярным магазином города не только среди подростков, но и взрослых - «Юный техник». Профессиональная ориентация и высокий уровень подготовки авиамоделистов был признан Московским и Ленинградскими авиационными институтами, а журнал «Крылья Родины» успешно проводил тестирование авиамоделистов имеющих спортивную квалификацию не ниже первого разряда на зачисление в вуз вне конкурса.

Как сегодня заинтересовать школьников в выборе так необходимой государству профессии? Как восстановить самый важный потенциал авиапрома – высококвалифицированные кадры, научный и инженерно-технический персонал авиационных предприятий? Ответ очевиден. Необходим системный государственный подход к обучению и воспитанию созидателей и испытателей авиамодельной техники, подтолкнуть их к тому, чтобы они навсегда связали свою жизнь с технологией изготовления авиационной техники, с авиацией, с будущей авиацией.

Шаг первый: возрождение начального трудового обучения в образовательных школах.

Шаг второй: возрождение сети объединений и секций авиамодельной направленности.

Шаг третий: создание специализированных площадок (кордодромов) для полетов (в шаговой доступности).

Шаг четвертый: создание и выпуск доступных отечественных авиамодельных микродвигателей (в соответствии с рекомендациями Федерации Авиамодельного Спорта).

Шаг пятый: создание и выпуск доступных наборов материалов для изготовления и конструирования авиамоделей (в соответствии с рекомендациями Федерации Авиамодельного Спорта).

Шаг шестой: организация детских соревнований по кордовому авиамоделизму в соответствии с требованиями класса F-2 (кордовый авиамоделизм).

Шаг седьмой: бюджетное финансирование (статья: материально-техническое обеспечение авиамодельных объединений).

А мне остается восторгаться наличием хорошего, прекрасного модельного оборудования и сокрушаться отсутствием элементарных материалов для изготовления моделей, отечественных авиамодельных двигателей и оборудованной для полетов площадки - авиамодельного кордодрома.

. Авиамодельный спорт- это кузнеца не только будущих генеральных конструкторов и научно технических кадров, это практическая площадка для тысяч мальчишек и девчонок в воспитании созидателей, испытателей и покорителей самого большого в мире океана – воздушного, а авиастроение – это не только передовая отрасль государства – это будущее России.

Справка: Кордодром – это асфальтовая или бетонная (а для воздушного боя, класса авиамоделей F-2D, травяная) круглая площадка диаметром 60 метров и обнесенная проволочной сеткой, высотой не менее 3 метров, предназначенная для испытаний и проведения соревнований по кордовым авиамоделям. Точнее: Приказ Минспорттуризма России от 29 марта 2010 г. № 241 (правила вида).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...