Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 7. Индексы. Способы практического применения индексов в туризме.




Понятие и классификация индексов. Характеристика индексов. Индексы количественных объёмных показателей. Индексы качественных показателей. Групповые, сводные, индивидуальные индексы. Агрегатные и «средние из индивидуальных» индексы. Цепные и базисные индексы.

Индивидуальные индексы. Индивидуальный индекс физического объёма продукции. Индивидуальный индекс цен на туристические услуги.

Принципы и методы исчисления агрегатных индексов в туризме. Изучение динамики качественных показателей в туризме. Индекс фиксированного и переменного состава. Индекс влияния структурных сдвигов.

Индексный метод анализа факторов динамики явлений в туризме. Системы взаимосвязи количественных показателей.

5. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

В преподавании дисциплины «Статистика туризма» используются следующие формы:

● лекции;

● семинары, на которых обсуждаются вопросы лекций и домашних заданий, доклады, устные реферирование предложенной преподавателем литературы; проводятся дискуссии, ролевые игры, контрольные работы, тестирование.

● экспресс-диагностика и тестирование по отдельным темам дисциплины;

● самостоятельная работа студентов, включающая усвоение теоретического материала, выполнение домашних заданий, и подготовка к защите домашних заданий;

● подготовка к текущему контролю знаний и к промежуточным аттестациям;

● рейтинговая технология контроля учебной деятельности студентов для обеспечения их ритмичной работы в течение семестра;

● консультирование студентов по вопросам учебного материала.

При проведении занятий рекомендуется использование активных и интерактивных форм занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, проектных методик, мозгового штурма, разбора конкретных ситуаций, коммуникативного эксперимента, коммуникативного тренинга, иных форм) в сочетании с внеаудиторной работой. Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, должен составлять не менее 30 % аудиторных занятий.

6. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

6.1. Контрольные вопросы и задания для самостоятельной работы студентов для подготовки к практическим занятиям

Занятие 1. Организация статистики. Наблюдение, сводка и обработка статистических данных в туризме.

1) Для чего необходимо организовывать статистические исследования в туризме? В каких годах были проведены первые статистические исследования в туризме?

2) Какие статистические службы Вы знаете?

3) Перечислите органы государственной статистики, работающие в сфере туризма?

4) Какие функции выполняют органы государственной и ведомственной статистики?

5) Перечислите виды статистического наблюдения.

6) Для чего проводят группировку и сводку статистических данных?

7) Раскройте сущность группировок?

8) Приведите примеры использования данных статистических наблюдений в работе туристических фирм?

Занятие 2. Абсолютные, относительные и средние величины.

1) Назовите единицы измерения абсолютной величины. Приведите примеры их использования в сфере туризма.

2) Перечислите группы абсолютных величин. Раскройте их сущность.

3) Для чего необходимо рассчитывать относительные величины в сфере туризма?

4) Какие относительные величины вы знаете?

5) Приведите примеры использования средних величин на практике?

6) Раскройте содержание средней арифметической и средней гармонической величин.

7) Раскройте содержание средней геометрической и квадратической величин.

8) Приведите примеры использования графических изображений статистических данных в туризме.

Занятие 3. Статистические распределения и их основные характеристики в туризме.

1) По каким принципам проводят построение рядов распределения?

2) Какие виды распределений Вы знаете? Раскройте их сущность.

3) Раскройте практическую необходимость построение рядов распределения в туризме.

4) Для чего необходимо рассчитывать среднее линейное (средние квадратическое, квартильное) отклонения в сфере туризма? Аргументируйте свой ответ и приведите примеры для каждого конкретного случая.

5) Обоснуйте необходимость проводить сложение дисперсий изучаемого признака, при расчете статистических данных в сфере туризма.

6) Для чего и в каких случаях необходимо рассчитывать вариации альтернативного признака используемые в туризме.

Занятие 4. Выборочное наблюдение в туризме.

1) Раскройте сущность выборочного наблюдения, используемого в туризме.

2) Какая максимально возможная ошибка допустима при статистических расчетах в сфере туризма. К каким последствиям может привести не правильные расчеты?

3) В каких случаях при расчете статистических данных в сфере туризма используют простую случайную выборку? Аргументируйте свой ответ и приведите конкретные примеры.

4) Теорема П.Л. Чебышева.

5) Теорема А.М. Ляпунова.

6) В каких случаях при расчете статистических данных в сфере туризма используют расслоённую (типическую или районированную) выборку.

7) В каких случаях при расчете статистических данных в сфере туризма используют серийную, механическую, комбинированную выбору? Какая из выборок даёт наиболее достоверные результаты?

8) Раскройте содержание малых выборок. Приведите конкретные примеры из использования в туристической практике.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...