Тема 7. Индексы. Способы практического применения индексов в туризме.
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Понятие и классификация индексов. Характеристика индексов. Индексы количественных объёмных показателей. Индексы качественных показателей. Групповые, сводные, индивидуальные индексы. Агрегатные и «средние из индивидуальных» индексы. Цепные и базисные индексы. Индивидуальные индексы. Индивидуальный индекс физического объёма продукции. Индивидуальный индекс цен на туристические услуги. Принципы и методы исчисления агрегатных индексов в туризме. Изучение динамики качественных показателей в туризме. Индекс фиксированного и переменного состава. Индекс влияния структурных сдвигов. Индексный метод анализа факторов динамики явлений в туризме. Системы взаимосвязи количественных показателей. 5. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В преподавании дисциплины «Статистика туризма» используются следующие формы: ● лекции; ● семинары, на которых обсуждаются вопросы лекций и домашних заданий, доклады, устные реферирование предложенной преподавателем литературы; проводятся дискуссии, ролевые игры, контрольные работы, тестирование. ● экспресс-диагностика и тестирование по отдельным темам дисциплины; ● самостоятельная работа студентов, включающая усвоение теоретического материала, выполнение домашних заданий, и подготовка к защите домашних заданий; ● подготовка к текущему контролю знаний и к промежуточным аттестациям; ● рейтинговая технология контроля учебной деятельности студентов для обеспечения их ритмичной работы в течение семестра; ● консультирование студентов по вопросам учебного материала. При проведении занятий рекомендуется использование активных и интерактивных форм занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, проектных методик, мозгового штурма, разбора конкретных ситуаций, коммуникативного эксперимента, коммуникативного тренинга, иных форм) в сочетании с внеаудиторной работой. Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, должен составлять не менее 30 % аудиторных занятий.
6. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ 6.1. Контрольные вопросы и задания для самостоятельной работы студентов для подготовки к практическим занятиям Занятие 1. Организация статистики. Наблюдение, сводка и обработка статистических данных в туризме. 1) Для чего необходимо организовывать статистические исследования в туризме? В каких годах были проведены первые статистические исследования в туризме? 2) Какие статистические службы Вы знаете? 3) Перечислите органы государственной статистики, работающие в сфере туризма? 4) Какие функции выполняют органы государственной и ведомственной статистики? 5) Перечислите виды статистического наблюдения. 6) Для чего проводят группировку и сводку статистических данных? 7) Раскройте сущность группировок? 8) Приведите примеры использования данных статистических наблюдений в работе туристических фирм? Занятие 2. Абсолютные, относительные и средние величины. 1) Назовите единицы измерения абсолютной величины. Приведите примеры их использования в сфере туризма. 2) Перечислите группы абсолютных величин. Раскройте их сущность. 3) Для чего необходимо рассчитывать относительные величины в сфере туризма? 4) Какие относительные величины вы знаете? 5) Приведите примеры использования средних величин на практике? 6) Раскройте содержание средней арифметической и средней гармонической величин. 7) Раскройте содержание средней геометрической и квадратической величин.
8) Приведите примеры использования графических изображений статистических данных в туризме. Занятие 3. Статистические распределения и их основные характеристики в туризме. 1) По каким принципам проводят построение рядов распределения? 2) Какие виды распределений Вы знаете? Раскройте их сущность. 3) Раскройте практическую необходимость построение рядов распределения в туризме. 4) Для чего необходимо рассчитывать среднее линейное (средние квадратическое, квартильное) отклонения в сфере туризма? Аргументируйте свой ответ и приведите примеры для каждого конкретного случая. 5) Обоснуйте необходимость проводить сложение дисперсий изучаемого признака, при расчете статистических данных в сфере туризма. 6) Для чего и в каких случаях необходимо рассчитывать вариации альтернативного признака используемые в туризме. Занятие 4. Выборочное наблюдение в туризме. 1) Раскройте сущность выборочного наблюдения, используемого в туризме. 2) Какая максимально возможная ошибка допустима при статистических расчетах в сфере туризма. К каким последствиям может привести не правильные расчеты? 3) В каких случаях при расчете статистических данных в сфере туризма используют простую случайную выборку? Аргументируйте свой ответ и приведите конкретные примеры. 4) Теорема П.Л. Чебышева. 5) Теорема А.М. Ляпунова. 6) В каких случаях при расчете статистических данных в сфере туризма используют расслоённую (типическую или районированную) выборку. 7) В каких случаях при расчете статистических данных в сфере туризма используют серийную, механическую, комбинированную выбору? Какая из выборок даёт наиболее достоверные результаты? 8) Раскройте содержание малых выборок. Приведите конкретные примеры из использования в туристической практике.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|