Информационные технологии в практике современного образовательного процесса
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Информатизация современного общества и, в частности, образовательной деятельности характеризуются процессами совершенствования и массового распространения современных информационных и коммуникационных технологий. В сфере образования эти технологии активно применяются для передачи информации и обеспечения взаимодействия учителя и обучаемого в современных системах открытого и дистанционного образования. Современный учитель должен не только обладать знаниями в области своего предмета, но и уметь применять ИКТ, в своей профессиональной деятельности. Слово технология (от греч. techne- искусство, logos-учение.) в самом общем понимании означает науку, совокупность методов и приемов обработки или переработки сырья, материалов, полуфабрикатов, изделий и преобразования их в предметы потребления. ипотеза исследования: Процесс обучения может быть эффективным, если в учебной деятельности будут использоваться ИКТ, так как: 1. Их использование оптимизирует деятельность учителя и учащихся. 2. Использование ИКТ усиливает мотивацию и активность учащихся В ходе исследования были поставлены следующие задачи: 1. Определить понятие информационные технологии; 2. Рассмотреть существующие классификации информационных и коммуникативных технологий по цели использования в учебном процессе; 3. Изучить использование современных информационных технологий в учебном процессе для активизации учебной деятельности; 4. Познакомиться с опытом учителей-практиков по использованию современных информационных технологий в образовательном процессе. Методы исследования: - теоретические: изучение психолого-педагогической, учебно-методической и специальной литературы по проблеме исследования.
- эмпирические: анализ педагогов-практиков, педагогическое наблюдение. - социологические: психолого-педагогическая диагностика, тестирование, анкетирование, анализ продуктов учебной деятельности. Статистическая обработка данных. В зависимости от вида обрабатываемой информации, информационные и коммуникативные технологии могут быть ориентированы на: § Обработку данных (например, электронные таблицы, алгоритмические языки, системы программирования и т.д.); § Обработку тестовой информации (например, тестовые процессоры, гипертекстовые системы и т.д.); § Обработку графики (например, средства для работы с графикой, средства для работы с векторной графикой); § Обработку анимации, видеоизображения, звука (инструментарий для создания мультимедийных приложений); § Обработку знаний (экспертные системы). Распределение достаточно условное, т.к. большинство информационных технологий позволяет поддерживать и другие виды информации. В области образования информационные и коммуникативные технологии применяются для решения двух основных задач: обучения и управления. В обучении информационные и коммуникативные технологии могут быть использованы, во-первых, для предъявления учебной информации обучающимся, во-вторых, для контроля успешности ее усвоения. С этой точки зрения информационные и коммуникативные технологии, используемые в обучении, делятся на две группы: · Технологии предъявления учебной информации; · Технологии контроля знаний. Базовая информационная технология предназначена для определенной области применения (научные исследования, обучение и т.д.) Самыми распространенными информационными технологиями являются: · Редактирование текстовых данных; · Обработка табличных и графических данных. [12; с. 22] Информационные и коммуникативные технологии можно классифицировать по следующим критериям:
- функционально-ориентированные технологии; - предметно-ориентированные технологии; - проблемно-ориентированные технологии. В соответствии с выбранной классификацией к функционально-ориентированным информационным технологиям относятся: - математические вычисления; - математическое моделирование; - программирование; - обработка текстовой информации; - обработка табличной информации; - обработка изображений; - обработка сигналов; - передача и распределение информации. Проблемно-ориентированные технологии базируются на использовании: - информационно-поисковых систем; - без данных и без знаний; - обучающих систем; - систем автоматизации научных исследований; - настольно-издательских систем; - систем для перевода с одного языка на другой. Примерами предметно-ориентированных информационных технологий могут служить технологии для: - медицинских систем; - общего и специального профессионального обучения; - средств массовой информации; - игровых и развлекательных систем; - применений в быту. Информатизация начальной школы играет важную роль для достижения современного качества образования и формирования информационной культуры ребёнка XXI века. Отсюда следуют цели использования ИКТ: * повысить мотивацию обучения; * повысить эффективность процесса обучения; *способствовать активизации познавательной сферы обучающихся; * совершенствовать методики проведения уроков; * своевременно отслеживать результаты обучения и воспитания; * планировать и систематизировать свою работу; * использовать, как средство самообразования; * качественно и быстро подготовить урок (мероприятие). [25; с. 110]
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|