Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Информационные технологии в практике современного образовательного процесса




Информатизация современного общества и, в частности, образовательной деятельности характеризуются процессами совершенствования и массового распространения современных информационных и коммуникационных технологий. В сфере образования эти технологии активно применяются для передачи информации и обеспечения взаимодействия учителя и обучаемого в современных системах открытого и дистанционного образования. Современный учитель должен не только обладать знаниями в области своего предмета, но и уметь применять ИКТ, в своей профессиональной деятельности.

Слово технология (от греч. techne- искусство, logos-учение.) в самом общем понимании означает науку, совокупность методов и приемов обработки или переработки сырья, материалов, полуфабрикатов, изделий и преобразования их в предметы потребления.

ипотеза исследования: Процесс обучения может быть эффективным, если в учебной деятельности будут использоваться ИКТ, так как:

1. Их использование оптимизирует деятельность учителя и учащихся.

2. Использование ИКТ усиливает мотивацию и активность учащихся

В ходе исследования были поставлены следующие задачи:

1. Определить понятие информационные технологии;

2. Рассмотреть существующие классификации информационных и коммуникативных технологий по цели использования в учебном процессе;

3. Изучить использование современных информационных технологий в учебном процессе для активизации учебной деятельности;

4. Познакомиться с опытом учителей-практиков по использованию современных информационных технологий в образовательном процессе.

Методы исследования:

- теоретические: изучение психолого-педагогической, учебно-методической и специальной литературы по проблеме исследования.

- эмпирические: анализ педагогов-практиков, педагогическое наблюдение.

- социологические: психолого-педагогическая диагностика, тестирование, анкетирование, анализ продуктов учебной деятельности.

Статистическая обработка данных.

В зависимости от вида обрабатываемой информации, информационные и коммуникативные технологии могут быть ориентированы на:

§ Обработку данных (например, электронные таблицы, алгоритмические языки, системы программирования и т.д.);

§ Обработку тестовой информации (например, тестовые процессоры, гипертекстовые системы и т.д.);

§ Обработку графики (например, средства для работы с графикой, средства для работы с векторной графикой);

§ Обработку анимации, видеоизображения, звука (инструментарий для создания мультимедийных приложений);

§ Обработку знаний (экспертные системы).

Распределение достаточно условное, т.к. большинство информационных технологий позволяет поддерживать и другие виды информации.

В области образования информационные и коммуникативные технологии применяются для решения двух основных задач: обучения и управления. В обучении информационные и коммуникативные технологии могут быть использованы, во-первых, для предъявления учебной информации обучающимся, во-вторых, для контроля успешности ее усвоения. С этой точки зрения информационные и коммуникативные технологии, используемые в обучении, делятся на две группы:

· Технологии предъявления учебной информации;

· Технологии контроля знаний.

Базовая информационная технология предназначена для определенной области применения (научные исследования, обучение и т.д.)

Самыми распространенными информационными технологиями являются:

· Редактирование текстовых данных;

· Обработка табличных и графических данных. [12; с. 22]

Информационные и коммуникативные технологии можно классифицировать по следующим критериям:

- функционально-ориентированные технологии;

- предметно-ориентированные технологии;

- проблемно-ориентированные технологии.

В соответствии с выбранной классификацией к функционально-ориентированным информационным технологиям относятся:

- математические вычисления;

- математическое моделирование;

- программирование;

- обработка текстовой информации;

- обработка табличной информации;

- обработка изображений;

- обработка сигналов;

- передача и распределение информации.

Проблемно-ориентированные технологии базируются на использовании:

- информационно-поисковых систем;

- без данных и без знаний;

- обучающих систем;

- систем автоматизации научных исследований;

- настольно-издательских систем;

- систем для перевода с одного языка на другой.

Примерами предметно-ориентированных информационных технологий могут служить технологии для:

- медицинских систем;

- общего и специального профессионального обучения;

- средств массовой информации;

- игровых и развлекательных систем;

- применений в быту.

Информатизация начальной школы играет важную роль для достижения современного качества образования и формирования информационной культуры ребёнка XXI века. Отсюда следуют цели использования ИКТ:

* повысить мотивацию обучения;

* повысить эффективность процесса обучения;

*способствовать активизации познавательной сферы обучающихся;

* совершенствовать методики проведения уроков;

* своевременно отслеживать результаты обучения и воспитания;

* планировать и систематизировать свою работу;

* использовать, как средство самообразования;

* качественно и быстро подготовить урок (мероприятие). [25; с. 110]

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...